Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Портреты солдатских императоров. Грубый реализм. Портрет Филлипа Аравитятина.





История искусства

Акрополь

«мир крепежа»

27 сентября – семинар 12:40 324 второй корпус

Тема: «Искусство древнего Рима»

1. Вступление. Влияние греков на римлян. Памятники материальной культуры древнего Рима.

2. Архитектура древнего Рима. Арки, римские форумы, Колизей, Пантеон.

3. Скульптура древнего Рима. Влияние греческой скульптуры на рискую и отличия римской скульптуры от греческой. Портрет из серии тогатоус.

4. Взаимодействие римской скульптуры и востока. Портрет сириянки.

Портреты солдатских императоров. Грубый реализм. Портрет Филлипа Аравитятина.

6. Первая конная статуя древнего Рима – конная статуя Марка Аврелия.

7. Римский скульптурный портрет с появлением христианства.

Искусство древней Греции эпохи Архаики

Тираны – правители Полисов. Тирания покончила с произволом аристократии. Установилась рабовладельческая демократия. В эпоху архаики были заложены основы культуры. В древнегреческом искусстве утверждается ордерная система. В ордерной системе – пропорциональность между несущими и несомыми частями здания. Именно в эпоху архаики была придумана система взаимодействия между колонами и перекрытиями.

Храм Периптер – прямоугольник, окружённый колоннадой. В древнегреческой скульптуре в эпохе архаики появляется образ юноши-атлета. По всей Греции стояли статуи курусов и кариатид (в драпировках) все стоят фронтально. Развивается вазопись:: орнамент и чернофигурный стиль, морализирующие надписи.

Эпоха классики

Век до н.э.

В этот период идут длительные войны греков с персами, складывается морской греческий союз. Афины становятся лидером союза и центром искусства. В эпоху классики была решена одна из сложнейших задач: синтез архитектуры и скульптуры. И

Эта задача была успешно решена: «храм Зевса в Олимпии». Крупнейшими скульптурами эпохи классики являются Мирон «Дискобол», Поликлет, Фидий.

«Дискобол» - первое движение в греческой скульптуре. Дабы показать чеканную форму – использовали бронзу.

Современником Мирона был Поликлет. Создал «копьеносца» или «дорифора». Поликет создал теоретический трактат о скульптуре «Канон», что означает «правило». Поликлет считал, что идеальные пропорции для человека созданы самой природой. Голова – одна восьмая и т.п. Величайшим скульптором был Фидий. Он вошёл в историю, как создатель Зевса Олипийского, одного из старых чудес света. От Фидия сохранился верх Парфенона, хранится в британском музее. Фидий на вершине хролма поставил статую Афины – Воительницы, Афины Промахос, высотой 7 метров. Парадный вход на Акрополь носил название Пропилеи, создал архитектор Мнесикл. Справа от пропилеи был построен храм Афины-Ники, Афины – победительницы. 447-438 до н.э – создан Акрополь, Парфенон – храм Афины – Парфенос. Храм Афины – девы. 46 мраморных колонн дорического ордера. В самом храме Фидий создал 12, 6 м.

статую Афины – Девы, Афины Парфенос. Была выполнена из золота, слоновой кости и драгоценных камней.

Храм Эрехтейон постройки Фидия 421-405 г. до н. э. Сохранился лучше всего. Один из портиков коллон держат кариатиды. Все кариатиды находится в Афинах, а одна из них находится в британском музее.

У подножья Акрополя стоит театр Диониса. В своё время был одним из самых лучших театров.

Поздняя классика

Поражение во войне со Спартой, не смотря на то что храмов строилось мало, был восстановлен храм Артемиды в Эфесе, а затем сожжён.

Храм Асклпия или Искулапа и амфитеатр в Эпидавре. Храм Асклепия – лечит тело, театр – душу. В этом театре до сих пор проводятся театральные представления. Крупнейшие скульптуры поздней классики Скопос, Пракситель, Лисипп. Скопос «менада». Могильная плита, возможно авторства Скопоса. Прокситель наследник высокой классинки, создал первое изобращение обнажённого женского тела Афродита Книтская. Единственное произведения Проксителя, которое дошло до нас Гермес с младенцем Дионосом.

 

Портреты солдатских императоров. Грубый реализм. Портрет Филлипа Аравитятина.

Солдатские императоры — общее название ряда императоров Древнего Рима, иногда весьма незнатного происхождения, которых назначала армия, и которые быстро сменяли друг друга, не проявляя ярких политических способностей.

Портрет эпохи солдатских императоров

На первый план вышла характеристика личности (в отличие от прежнего интереса к живописным проблемам, моделировке поверхности мрамора).

Примерами новой техники, которая получила интенсивное развитие во 2-й четверти III века являются портреты Филиппа Аравитянина и Бальбина. Стиль изображения "солдатского" императора Филиппа является практически полным отрицанием живописного стиля эпохи Антонинов, в нем нет ни следа утончённой культуры.

Портрет лишен и идеализации, и традиционности; техника крайне упрощена— волосы и борода показаны короткими насечками, попарно поставленными, черты лица выработаны глубокими, почти грубыми линиями с полным отказом от детальной моделировки, фигура и черты лица асимметричны. Скульптор демонстрирует крайний реализм, используя все возможные средства, практически импрессионистически- с выделением самых важных черт без затемнения их деталями, характеристика несколькими меткими штрихами. Можно говорить об "импрессионистичности", а также о "барочности" этой скульптуры, об архитектурном характере использования форм. Можно считать, что "в этом искусстве чувствуются задатки того стиля, из которого вышли поразительные портреты в готических соборах Франции и Германии, в них есть „варварский" элемент, предвещающий во время разложения антика возрождение нового искусства".

В 30-40-е годы III века портретная пластика достигает наивысшего подъема реалистического экспрессивного стиля. Большую роль в усилении эмоционального воздействия портрета играет сопоставление ярко освещенных и затененных частей скульптуры. Настроение моделей несет некоторые черты неуверенности в окружающем мире и желание рассчитывать только на себя.

В правление императора Галлиена, высокообразованного человека, происходит короткий и быстро затухнувший всплеск интереса к классицизму.

ФИЛИ́ПП АРАВИТЯ́НИН (АРА́Б) — один из "солдатских императоров" Древнего Рима (244—247), жестокий простолюдин выбранный в императоры своими легионерами во время войны с Персией. Убит заговорщиками в 249 г.

 

Монументальный бюст императора Филиппа Араба, изображающий фигуру до пояса, необычайно выразителен, что достигается новыми художественными средствами. Остроту образа придает ассиметрия черт лица и выразительные глаза. Туника и тога переданы в виде стилизованных складок. Изображение Филиппа относится к римскому портретному искусству III века, определяемую как "портреты солдатских императоров".

Византия (семинар)

1. Вступление. Значение и периодизация византийского искусства. Утончённый спиритуализм. Краткая характеристика каждого периода.

2. Собор святой Софии в Константинополе

3. Собор Святого Марка в Венеции

4. Церковь Хора

5. Фрески и мозаики Византии (Христос – добрый пастырь, Юстиниан с Феодорой)

6. Мавзолей Галлы Плацидии.

Вилла Мистерий, фрески Рима

Единственное произведение Проксителя дошедшее до нас в оригинале, это «Гермес с младенцем Дионисом».

Лисипп – последний скульптур поздней классики, придворный скульптор Александра Македонского. «Голова Александра», скульптура, изображающая одно из сражений Александра и скульптура одного из подвигов Геракла.

Апоксиомент (уставший атлет), юноша стирающий с себя пыль после гимнастических упражнений. Признаки усталости, морщинки, сложное внутреннее состояние человека.

Эллинизм

Последний завершающий этап древнегреческого искусства, в результате завоевательных походов Эллада попала под влияние Македонии. Войны проходят через всю историю Эллинизма. Много культурных центров: Пергам, Родос, Александрия, Антиохия. Характерная черта Эллинизма – связь с востоком. Ещё одна черта – монументальность форм. В эпоху Эллинизма была создана крупнейшая библиотека античного мира – Александрийская библиотека.

Памятники материального искусства:

Александрийский маяк одно из семи чудес света, не дошедший до нас, выстой 120 м. Так же не сохранилась 32 метровая статуя Гелиоса, Колосс Родосский.

Ника Самофракийская (Лувр).

Алтарь Зевса в Пергаме 180-160 гг. до н.э. Построен в честь победы над галлами. Битва с галлами на плитах алтаря. Изображался как схватка богов и гигантов. Фигуры богов возвышаются над поверженными гигантами. Побеждённые тоже показаны благородными людьми. Пергамский алтарь – одна из вершин античного искусства.

Венера Милосская (Лувр) Агисандр – скульптор. 120 г. до н.э. – год создания.

Скульптурная группа Лаоокон (I век. До н.э.) Лаоокон с сыновьями.

Романское искусство

В эпоху средневековья существует аскетическое мировоззрение и «карнавальное», народное мироощущение. Эпоха средневековья претерпела эволюцию, отразившуюся в искусстве.

«Бога радует всякая тварь, ибо всё сущее согласовано с его сущностью».

Ансамбль в Пизе, Баптистерий.

Тауэр

Нотердам ля Грауд

Собор Сен Лазар

Собор Сен-Пьер в Муасаке

Церковь святого Михаила в Хильдесхейне

Романские храмы строились по римскому образцу. Больше всего храмов к югу от Луары, потому что монастыри спонсировали строительство храмов. В основном это трёх нефные базилики, очень суровые, давящие. И скульптуры в романских храмах стоят охраняя вход в церковь. Скульптуры стояли у западного портала.

Готика

Конец 12-начало 13 – ранняя готика

Вторая половина 13-14 век – зрелая готика

15-16 – поздняя «пламенеющая готика

В основании любого средневекового храма лежат 12 камней, обеспечивая прочность здания. Символ 12 апостолов.

Церковь создала жанр литургии неотделимый от церковной службы.

Кёльнский собор

В нём хранится самая дорогая вещь мира – «ларец трёх королей».

1948 г. – был закончен южный портал. Началось восстановление собора.

Старейшая скульптура собора –Иисус, Мария и апостолы.

Покровительница Кёльна – святая Урсула.

В большинстве немецкой готике нет розы, в отличие от французской и английской готики.

Миланский собор заложен в 1480 г.

1774 – ставится статуя Мадонны.

1805 – закончены работы с фасадом.

1960 – начало реставрации

1986 – окончание реставрации.

Этот собор одновременно и памятник готики и посвящённый готике.

Руанский сбор и здание трибунала

Собор святого Штефана

Собор святого вита

В готике появляется образ Христа Скорбящего. Это нищий странник мучительно переживающий несовершенство мира, коронован терновым венцом.

Искусство итальянского возрождения

«парад», «на дороге», «последняя сказка Риты», «семь психопатов».

План периода:

1. Значение и периодизация искусства итальянского Возрождения.

2. Предвозрождение. Творчество Джотто. Сиенская школа. Влияние готики и Византии.

3. Раннее Возрождение.

4. Основные школы итальянского Возрождения. Сандро Ботичелли.

5. Высокое Возрождение и его крупнейшие представители: Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. (семинар).

324 ауд.

Значение и периодизация искусства итальянского Возрождения.

Возрождение, Ренессанс (фр.), Реношименто (ит.) – введён итальянским историком искусства Джоржо Вазарри

Муратов «Образы Италии»

Джоржо Вазарри «Жизнеописание»

Человек эпохи Возрождения заново открывал себя и понимал, что его мыли и решения не только от Бога. Важнейшей особенностью был гуманизм. Человек в центре внимания. И люди на полотнах Возрождения находятся в высшем состоянии бытия.

Вторая особенность итальянского Возрождения – универсальность. Необычайно широкие и разносторонние проявления личности.

Энгельс: «Эта эпоха порождала титанов».

Интерес к античности: философии, культуре, скульптуре. Возрождение античной концепции гармонично развитой личности. В эпоху Возражения ведущим видом искусства была живопись и на первом месте уже духовная красота.

Центром итальянского Возрождения была Флоренция, таким же Афины в Древней Греции. Искусство Возрождения рвёт концепцию готики рвущегося вверх пространства и находит гармонию членении пространства.

Энгельс: «Величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до тех времени человечеством».

Периодизация

1. Дученнто и Треченнто – конец 13 начало 14 века (предвораждение) (Сиена и Флоренция)

2. Квантачетнтро – Ранее Возрождение (Флоренция)

3. Ченквиченто – высокое Возрождение.

4. Позднее Возрождения. Вторая половина 16 века.

 

Творчество Джотто

Годы жизни

«Декамерон» Бокаччо

Джотто был увлечён идеями Франциска Асисского. Франциск – аристократ из очень богатого рода. Раздавший своё имущество бедным и стал странствовать по Италии. Джотто приписывают росписи монастыря в Ассизе. Росписи церкви Санто-Кроччо сделаны Джотто.

8 ноября

Церковь Санто-Кроччо. Фрески: «смерть святого Францисска». Похоронены Микеланджело, Галилео Галилей, Макиавелли. В капелле Дел Арена – Фрески посвящённые Францисску Асисскому. Главные работы Джотто в Капелле Скровенья в Падуе. Фрески посвящённые Дева Марии и Иисусу.

«Фресковая живопись – Евангелие для неграмотных». В фреске поцелуй Иуды впервые изображён поединок взглядов (Иисус-Иуда). Фрески идут в хоронологически-библейском порядке.

1344 г. – Джотто разработал проект колокольни (компаниллы) для главного флорентийского собора Санта-Мария дель Фьёре.

Раннее Возрождение

Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

1. Творческий путь Ботичелли и работы: «Весна»,

- «Рождение Венеры»

- «Кливета»

+ 1 человек 2 работы.

2. Да Винчи

- Творческий путь

- «Мадонна в Гроте», Мадонна в «Скалах» сравнить.

- «Тайная вечеря»

- «Монна Лиза»

- Леонардо-Рисовальщик.

Основоположниками являются: Мазаччо, Донателло, Бронеллески

Мазаччо (1401-1428) – живопись- церковь Санта-Мария дел Кармине, Санта-Мария Новелла, Донателло – скульптура, Бронеллески – архитектор.

Мазаччо: «Изгнание Адама и Евы из Рая» - фигуры в движениями.«Подать» - три сюжета в одном. В центре: Христос с учениками, требует с них плату за вход в Иерусалив, второй сюжет: Пётр ловит рыбу, а из пасти рыбы появляется монета, которой потом расплачиваются со сборщиком податей (третий сюжет)

Санта-Мария Новелла – главная робота: «Тройца». Главные выразительные средства: мощная свето-тень, мощная пластика тела и фигур, симметрия.

Донателло

Рельеф Благовещенья (Церковь Санта-Крочча. Флоренция), Статуя Святого Георгия (Флоренция). Памятник полководцу Гатамелатти. (Первый конной монумент Возрождения. Падуя). Давид, библейский герой, победитель Голиафа, изображён в античных традициях обнажённым. Бронзовый.

Брунеллески

Основы итальянского Возрождения были заложены Бронеллески 1377-1346. Постройки Бронелески были и светскими и церковными. Главная работа – купол Санта-Мария дель Фьёре. Медный шар на крыше сделал Вероккио. Работа Бронелески: Капелла Пацци, так же перестроил в стиле Возрождения две романские церкви: церковь Сан Ларенсо и церковь Санта Спирита. Также построил Палацца-Питти и воспитательный дом. В Италии стал распространён тип Палаццо (дворцы) – трёхэтажное здание, функциональное.

Семинар

- Творческий путь Рафаэля.

- Обручение Марии + одна из двух Ранних Марий

- Две Мадонны (кроме Сикстинской)

- Сикстинская Мадонна

- Римский период творчества Рафаэля. Далла Синятура

- Афинская Школа

- Остальное из того цикла

- Портреты Рафаэля. (Портрет Папы Льва Десятого+ ещё один)

Школы Возрождения

- Флоринтийская

- Миланская (Падуанская, Мантуанская)

- Умбрийская (Центральная)

- Венецианская школа

Филиппо Липпи – учитель Сандро Ботичелли.

Для флорентийский школы характерна гармония всех выразительных средств при ведущей роли композиции. «Крещение» Леонардо писал бокового ангела.

Северная школа

Драматизм сюжетов, холодные тона, влияние готики. Крупнейший представить Андреа Монтенья (1431-1506). Монтенья любит либо перегружать фон («Святое семейство») или оставлять его пустым («Голгофа», церковь Сан-Дзема в Вероне). Но есть и светлые моменты, это роспись в дворце Корто, брачная комната герцога. Главное – роспись потолка. Иллюзионная декорация. Предвестие барокко.

Игры разума

Умбрийская школа

Портрет герцога урбинского.

Венецианской школа

Выразительное средство – колорит

Джованни Беллини «Гроза», «Юдифь», «Спящая Венера».

Тициан

Творческий путь

Гробница Медичи

Пьетта

Другие скульптуры

Страшный суд»

Человек – 2 работы

Рафаэль (1483 – 1520)

Родился в Урбино. Урбинская школа, учился у Перруджино.

 

Вопросы к экзамену

Античность:

1. Значение и периодизация античного искусства.

2. Искусство Древней Греции эпохи архаики.

3. Скульптура, как ведущий вид Древнегреческого искусства. Высокая классика. Мирон, Поликлет.

4. Афинский Акрополь – крупнейший памятник древнегреческого искусства эпохи классики. Создание Акрополя, деятельность Фидия. Другие работы Фидия.

5. Искусство Древней Греции эпохи поздней классики. Храм Артемиды в Эфесе, Амфитеатр в Эпидавре. Скопос, Прокситель, Лисип.

6. Искусство древней Греции эпохи эллинизма. Особенности и крупнейшие произведения. Сохранившиеся и не сохранившиеся, алтарь Зевса в Пергаме.

7. Важнейшие особенность развития культуры и искусства Древнего Рима. Особенности искусства Рима, отличии от Греции. Памятники материальной культуры Рима.

8. Развитие архитектуры древнего Рима. Крупнейшие памятники Архитектуры: форум, Колизей, Пантеон, арки.

9. Развитие скульптуры Древнего Рима. Крупнейшие скульптурные портреты. Тогатус, солдатские императоры, конная статуя Марка Аврелия, портреты эпохи христианства.

10. Значения и особенности византийского искусства.

11. Архитектурные памятники Византии

12. Фрески и мозаики Византии

Романское искусство

Северное Возрождение

1. Возрождение в Нидерландах.

2. Возрождение в Германии.

Отличие северного возрождения от итальянского состоит в том, что итальянское возрождение развивало традиции античности. А северное возрождение это сплав традиций готики, античности и итальянского Возрождения. Мастера итальянского возрождения не любили бытовые сюжеты, а в северном возрождении его полюбили. В северном возрождении многое отдавалось аллегории. Многое было в искусстве было отнюдь не прославляющими человека. Основоположниками были: братья Губерт и Ян Ван Эйки. Они вошли в историю, как создатели алтаря церкви святого Бавона в городе Гент. 7 верхних досок алтаря – Христос во славе. В центре композиции Христос, Иоанн Креститель, Дева Мария, поющие музицирующие ангелы, по краям Адам и Ева, как совершенные люди.

Нижний ряд на пяти досках. Поклонение агнцу.

Пейзаж нидерландские художники писали настолько насколько может увидеть человеческий глаз. От Губерта до нас ничего кроме алтаря не дошло.

Ян Ван Эйк (1390-1441)

Портрет четы Арнальфини в момент принесения супружеской клятвы.

Мадонна Канцлера Роллена 1437.

Святой Лука, рисующий Мадонну.

Портрет Маргариты Ван Эйк (жены Яна).

Человек в тюрбане.

Святая Варвара.

Зрелый период Нидерладского Возрождения начинается с творчества Иеронимуса Босха (1450-1516)

История искусства

Акрополь

«мир крепежа»

27 сентября – семинар 12:40 324 второй корпус

Тема: «Искусство древнего Рима»

1. Вступление. Влияние греков на римлян. Памятники материальной культуры древнего Рима.

2. Архитектура древнего Рима. Арки, римские форумы, Колизей, Пантеон.

3. Скульптура древнего Рима. Влияние греческой скульптуры на рискую и отличия римской скульптуры от греческой. Портрет из серии тогатоус.

4. Взаимодействие римской скульптуры и востока. Портрет сириянки.

Портреты солдатских императоров. Грубый реализм. Портрет Филлипа Аравитятина.

6. Первая конная статуя древнего Рима – конная статуя Марка Аврелия.

7. Римский скульптурный портрет с появлением христианства.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.