Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы





К основным функциям управления поддержанием стабильного функционирования школы относятся:

  • организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;
  • организация приема в школу новых контингентов учащихся;
  • организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
  • организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
  • расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
  • организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;
  • тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных
  • стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;
  • организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;
  • привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;
  • подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;
  • разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.

Функции управления развитием школы и инновационными процессами

Примерный состав функций управления развитием школы и инновационными процессами может быть представлен следующим образом:

  • стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
  • стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
  • мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
  • системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
  • системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
  • организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
  • организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
  • стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
  • организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
  • организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
  • анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
  • проектирование обновленной образовательной среды школы;
  • поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления



включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением. К таким функциям относятся:

  • выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
  • мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
  • мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
  • мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
  • анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
  • организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
  • организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;идр

Управление воспитательным процессом. Управление деятельностью учащихся.

Появление в педагогике понятия «воспитательный процесс» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. Причин этому несколько. Одна из них - неудовлетворенность педагогов результатами своего труда, осознание того, что ставка значительной части практиков на «чудодейственное средство», на «волшебную палочку», в качестве которых выступают отдельные новые технологии, не может коренным образом изменить учебно-воспитательный процесс. А.С. Макаренко на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса. Не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они ни казались, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Вторая причина связана с наличием в педагогических коллективах хороших идей, опыта работы, позволяющих создавать авторские воспитательные системы. Третья причина связана с тем, что идея создания воспитательной системы плодотворна. Первоочередной задачей по реализации «Программы развития воспитания в системе образования России» является формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

Д. Аллен и К. Райн выделяют несколько компонентов педагогического мастерства:

1. Отказаться от монологичной, монотонной манеры изложения, беседы.

2. Привлекать интерес к теме с помощью малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы.

3. Использовать паузы или невербальные средства коммуникации (взгляд, мимика, жесты).

4. Использовать иллюстрации, видео и кинофрагменты, примеры и факты из жизни известных ученых, актеров, композиторов и т. д.

Управление воспитательным процессом. Управление деятельностью учащихся.

Управление – это «особый вид деятельности, в которой ее субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы».

Общие требования к управлению воспитательным процессом

Классный руководитель должен :

  • владеет основами знаний общей психологии;
  • умеет выработать систему индивидуальной работы по основным направлениям воспитания;
  • знает принципы, содержание, методы, средства и формы воспитательного процесса;
  • имеет целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе;
  • понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;
  • умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;
  • психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;
  • готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.

 

Методы воспитания:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.