Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление деятельностью учащихся





Контроль - выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всей группы для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен студентами, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.

Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и преподавателя. Приучению студентов к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.

 

28 Подход к воспитанию в гуманистической психологии. Условия и факторы формирования нравственных установок личности
Гуманистическая психология (от англ. humanistic psychology) - направление в западной, преимущественно американской, психологии, в рамках гуманистического подхода. Гуманистический подход - это вера в человека, в первую очередь в позитивность его намерений.

Гуманистический подход появился как ответ и противопостравление административно-авторитарному, безличному подходу к человеку, господствовавшему в начале XX века.

Гуманистическая психология сформировалась в 1960-х гг. XX в., изучала психологически здоровых, зрелых, творчески активных людей. Позже взгляды гуманистической психологии и гуманистического подхода в целом распространились на область психотерапевтической работы.

Гуманистический подход в педагогике (гуманистическая педагогика) исходит из следующих посылок:

  • В каждом ребенке есть позитивное ядро, которому надо только помочь развиться.
  • Ребенок рождается изначально свободным.
  • Ребенка нельзя воспитывать в рамках определённого мировозрения, свое мировоззрение каждый должен выработать сам.
  • Недирективность. В воспитании не могут применяться давление, принуждение и манипуляции, превращающие ребенка в послушную марионетку в руках воспитателя.

Гуманистический подход в педагогике выступает против дисциплинарного подхода и за свободное воспитание.

Гуманистическая педагогика - поле богатейшего практического опыта и источник приложения разработок гуманистической психологии.

 

??????Теория воспитания, восприняв исходные западные идеи гуманистической психологии о личностном развитии отдельного человека, о свободе индивидуального бытия, на деле плохо различала понятия «человек», «личность», «индивид», весьма схематично представлялись ведущие ценности личности и роль общественного окружения в их становлении. Личностно ориентированное воспитание объявлялось построенным на психологическом фундаменте личности, и ключевое слово «self» стало «знаменем» новой теории воспитания. Она заявляла о первостепенной значимости развития субъектных свойств личности: «внутренней независимости», самостоятельности, самодисциплины, самоконтроля, самоуправления, саморегуляции, способности к рефлексии. «Ориентация на личность» как социальный субъект приводила к смещению «полюсов» значимости воспитания и социализации.

Концепция личностно ориентированного воспитания на первый план выдвигала социализацию, точнее, одну из ее форм — социальную адаптацию.

 

Условия и факторы формирования нравственных установок личности

Нравственность (способность выносить моральные суждения) тесно связана с когнитивным развитием. Ее уровни (согласно теории французского исследователя Л. Кольберга) имеют следующую градацию:

1. Преднравственный (до 10 лет).

2. Конвенциональный (с 10 до 13 лет): ориентация на принципы других людей и на законы.

3. Постконвенциональный (с 13 лет): человек судит о поведении исходя из собственных критериев.

Кроме того, выделяется ряд стадий:

1. На первой ребенок оценивает поступок как плохой или хороший в соответствии с правилами, усвоенными им от взрослых; он склонен судить о поступках по важности их последствий, а не по намерениям человека («гетерономная мораль»), суждение выносится в зависимости от того вознаграждения или наказания, которое может повлечь за собой этот поступок.

2. На второй стадии суждение о поступке выносится в соответствии с той пользой, которую из него можно извлечь, и ребенок начинает судить о поступках по обусловившим их намерениям, понимая, что последние важнее результатов совершенного поступка («автономная мораль»).

3. Отличие третьей: суждение основывается на том, получит ли поступок одобрение других людей или нет.

4. На четвертой стадии суждение выносится в соответствии с установленным порядком и официальными законами общества.

5. На пятой стадии оправдание поступка основывается на уважении прав человека или признании демократического принятия решения.

6. На шестой стадии поступок квалифицируется как правильный, если он продиктован совестью, независимо от его законности или мнения других людей.

Кольберг отмечает, что многие люди так никогда и не переходят четвертую стадию, а шестой достигает меньше 10% людей в возрасте 16 лет и старше.

Согласно исследованиям Кэрол Гиллиган, нравственные принципы мужчин и женщин различаются (у первых они основаны на самоутверждении и справедливости, а у вторых ориентированы больше на заботу о другом человеке и самоотречении) и развитие нравственности проходит по-разному. У женщин оно состоит из 3 уровней, между которыми имеются переходные стадии.

Первый — самоозабоченность, или эгоизм. Женщина сосредоточена на удовлетворении своих желаний, и ее интересуют те, кто в состоянии удовлетворить ее потребности и обеспечить ей существование. На переходной стадии (обычно после замужества) женщина еще сосредоточена на своем благополучии. Но может и учитывать интересы других людей, а также и объединяющие ее с ними связи.

Второй уровень — самопожертвование (обычно после рождения ребенка). Женщина стремится сначала удовлетворить потребности других людей (ребенка, мужа), а затем и свои либо отказывается от своих желаний, ведет себя сообразно ожиданиям других людей, ориентируясь на заботу о ближнем и самоотречение. На переходном этапе она пытается совместить удовлетворение потребностей других людей, ответственность за которых она продолжает испытывать, и учет своих собственных.

Третий уровень — самоуважение. Достигая его, женщина понимает, что только она сама способна сделать выбор, касающийся ее жизни, если он не причинит вреда людям, связанным с ней семейными или социальными узами. Она начинает все больше принимать в расчет собственные потребности, но не в ущерб другим. В этом смысле третий уровень нравственного сознания перерастает в мораль непротивления.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.