Учёт денежных средств на расчётных счетах предприятия
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учёт денежных средств на расчётных счетах предприятия





В соответствии с действующим законодательством вес хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности свои свободные денежные средства должны хранить на расчетном счете в банке. Расчетный счет в банке открывается предприятию сразу после соответствующей регистрации юридического лица в государственных органах.

Расчетный счет находится в распоряжении его владельца. Выдача денег с расчетного счета или оплата расчетных документов производится банком только по распоряжению или предварительному согласию владельца счета. Без его согласия могут оплачиваться только бесспорные требования: исполнительные листы, выданные судами, приказы арбитража, просроченные платежи в бюджет и обязательства перед банком.

Организация бухгалтерского учета денежных средств, расчетов и кредитов преследует цель:

1. своевременно и правильно производить необходимые расчеты путем наличных и безналичных операций;

2. оперативно и полно отражать в учетных регистрах наличие и движение денежных средств и расчетные операции;

3. систематически в установленные сроки производить инвентаризацию денежных средств и состояния расчетов;

4. обеспечения контроля за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном и других счетах в банках;

5. соблюдения контроля расчетно-платежной дисциплины, своевременного перечисления сумм за материальные ценности и услуги, а также средств, полученных в порядке кредитования.

Организация и порядок проведения безналичных расчетов на территории республики определен Положением о безналичных расчетов в Республике Узбекистан (новая редакция), зарегистрированного МЮ 15 апреля 2002 г. № 1/22.

Открытие расчетного счета в учреждениях банка в соответствии действующим Положением производится на основе представленных документов. Это такие документы как:



1. заявление об открытии расчетного счета, за подписью руководителя предприятия;

2. копия устава предприятия, заверенного нотариально;

3. документ о государственной регистрации предприятия;

4. карточка с образцами подписей и оттиском печати, заверенная нотариально;

5. копия учредительного договора о создании предприятия (решение учредителя, общего собрания учредителей);

6. справка о постановке на учет в налоговых органах и органах социального страхования.

Согласно положению о банковских операциях во всех банковских документах должны быть две подписи, первая из которых принадлежит руководителю предприятия, а вторая главному бухгалтеру.

Контроль за характером совершаемых операций по расчетному счету осуществляет учреждение банка, который обслуживает предприятие.

При необходимости предприятия могут открыть в банках других городов субрасчетные счета для зачисления выручки от реализации продукции, получения авансов от заказчиков, оплаты товаров и услуг поставщиков.

Для открытия субрасчетного счета, предприятие предоставляет в банк ходатайство об его открытии с указанием характера совершаемых по нему операций и лиц, которым дано право распоряжаться счетом.

Получение наличных денег с расчетного счета в банке на оплату труда, пенсий, стипендий, пособий по больничным листам, премий, на командировочные и хозяйственные расходы производится на основании чеков.

Безналичные расчетные операции производятся в следующих формах:

1. расчеты платежными поручениями;

2. расчеты платежными требованиями;

3. расчеты по аккредитивам;

4. расчеты на инкассо;

5. пластиковыми карточками.

Расчеты платежными поручениями используется чаще всего при предоплате, когда покупатель сначала перечисляет деньги, затем получает у поставщика товар.

Расчеты платежными требованиями применяются при последующей оплате, когда поставщик отгрузил товар, выполнил работы и оказал услуги и требует от плательщика уплаты определенной суммы. Такая форма расчетов иначе называется акцептной. Поставщик, имея необходимые документы об отгрузке товара, выписывает платежное требование и сдает его в свой банк ни инкассо.

Акцепт – это согласие плательщика на оплату, которое он должен представить в банк при одногородных расчетах – в течение трех дней, при иногородних – в течение пяти дней после получения требования учреждением банка. Плательщик имеет право отказаться от оплаты, если товары или услуги не заказаны, установлена недоброкачественность или некомплектность товаров, не согласована цена товаров. Отказ должен быть мотивирован и в письменной форме представлен в банк.

Аккредитив – поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженные товары или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

Расчеты инкассовыми поручениями применяются в случае списания средств со счета плательщика в бесспорном порядке. Инкассовые поручения обычно выставляют:

1. налоговые органы – о взыскании не внесенных в срок налогов и налоговых платежей (пеня, штрафы) в государственный бюджет;

2. внебюджетные фонды – о взыскании недоимок, если это предусмотрено законодательством;

3. таможенные органы – по выданным им исполнительным документам;

-другие органы согласно законодательству.

При расчетах с чеками или пластиковыми карточками отгрузка продукции практически совпадает со временем ее оплаты. Для этого предприятие получает в своем банке чековую книжку (пластиковую карточку) для осуществления расчетов. Списание средств с чека производится путем предоставления в банк реестр чеков в двух экземплярах и самих чеков. Чеки действительны в течение десяти дней. Бывают лимитированные и не лимитированные чековые книжки. Бланки чеков брошюруются в книжки, которые являются бланками строгой отчетности. Лимит чековый книжки обозначает общую лимитную сумму, на которую могут бить выписаны чекодателем и подлежит оплате банком чеки.

При получении лимитированной чековой книжки дается проводка:

· Дебет 5520 «Чековые книжки»

· Кредит 5110 «Расчетный счет».

· Оплаты счетов поставщиков чеками из лимитированной чековой книжки оформляется проводкой:

· Дебет счета 6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

· Кредит счета 5510 «Чековые книжки».

В настоящее время в Республике Узбекистан расчеты чеками временно не применяется.

При недостаточности денежных средств на счете предприятия банк переводит его на карточку №2 и лишает предприятие права самостоятельного распоряжения своими средствами. Списание средств с расчетного счета в этом случае производится в порядке очередности, установленной законодательством. В исключительных случаях производится выдача средств на неотложенные нужды в порядке, установленном соответствующими нормативными документами.

В определенные банком сроки, чаще всего ежедневно предприятие получает из банка выписку с расчетного счета. Содержание операций в выписке отражаются кодовыми обозначениями. Выписка выдается после осуществления операций по расчетному счету. К выписке прикладываются все оправдательные документы.

Выписка банка проверяется бухгалтером и на полях карандашом указывается шифр корреспондирующих счетов. Эти же счета указываются в документах, приложенных к выписке. Исправления, подчистки, помарки в банковских выписках не допускаются.

Учёт основных средств

Основные средства - это материальные активы, которые используются компанией:

  • Для производства или поставки товаров и услуг;
  • Для административных целей;
  • Для сдачи в аренду другим компаниям;
  • Более одного года.

Критерии признания основных средств:

  • Основное средство должно контролироваться предприятием;
  • Существует вероятность, что будущие экономические выгоды от основного средства поступят в компанию;
  • Первоначальная стоимость принимаемого к учету основного средства может быть надежно оценена.

В соответствии с МСФО 16 классификация объектов основных средств проводится компанией самостоятельно с учетом общности их видов и специфики эксплуатации, например:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.