Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика изучения концентрации и устойчивости внимания





Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

(модификация метода Пьерона - Рузера).

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".

Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.
Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.
Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.
Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

 

Методика «Проставь значки» (диагностика внимания)

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Ребёнку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков поставить тот знак, который задан на образце (галочку, черту, плюс или точку). Ребёнок выполняет задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

0,5N - 2,8n

где:

S - показатель переключения и распределения внимания

N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут п - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания (неправильно поставленные знаки или пропущенные)

Оценка результатов

10 баллов - показатель S больше 1,00 8-9 баллов

- показатель S находится в пределах 0,75 -1,00 6-7 баллов

- показатель S находится в пределах 0,50 - 0,75 4-5 баллов

- показатель S находится в пределах 0,25 - 0,50 0-3 балла

- показатель S находится в пределах 0,00 - 0,25

 

Выводы об уровне развития внимания

10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов - средний 4-5 баллов - низкий 0-3 балла - очень низкий

 

Методика «Найди и вычеркни» (диагностика внимания)

Задание предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребёнку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведёрко, мяч, цветок, флажок, ёлка, звёздочка. Ребёнок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать необходимо будет до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на рисунке место, где ты остановился, и снова скажу "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится".

В этой методике ребёнок работает 2,5 минут, в течение которых 5 раз подряд (через 30 секунд) ему говорятся слова "стоп" и "начинай".

Оценка устойчивости внимания

10 баллов - высокопродуктивное, устойчивое внимание

8-9 баллов - низкопродуктивное, устойчивое внимание

6-7 баллов - среднепродуктивное и среднеустойчивое внимание

4-5 баллов - среднепродуктивное и неустойчивое внимание

3 балла - среднепродуктивное и крайне неустойчивое внимание

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - продуктивность внимания и устойчивость очень высокие

8-9 баллов - продуктивность внимания и устойчивость высокая

«Корректурная проба Бурдона» (диагностика внимания)

Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости, упражняемость школьников по отношению к однообразным раздражителям.

Инструкция: “Перед тобой находится лист, на котором напечатаны буквы. Твоя задача - просматривая построчно буквы зачеркивать буквы /учитель должен назвать какие буквы должен зачеркивать ученик; например, А и З, или А, М, К и З. Можно назвать любой вариант, который больше нравиться/. Через каждые 30 с /можно через 60 с/ я буду говорить тебе: “Отметка”. Ты должен пометить чертой то место, на котором находишься в этот момент. После этого продолжай просматривать строчки дальше. Пока я не скажу тебе: “Стоп!” Постарайся работать быстро и точно. Начинай”.

Обработка: обработка производится путем наложения ключа. Подсчитывается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных. Подсчет можно производить как по отдельной минуте, так и по всему заданию в целом. В результате можно количественно выразить:

Переключаемость внимания

 

C= S0 : S x 100%, где

S0 - количество ошибочно проработанных строк,

S - общее количество строк проработанных испытуемым.

 

Анализ:

Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления. Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости.

Методика «Распределение цифр в определенном порядке» (диагностика внимания)

В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.

 

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Оценка:

22 балла и выше – средняя норма

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

(модификация метода Пьерона - Рузера).

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".

Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.
Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.
Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.
Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.