|
Статья 11. Права органов внутренних дел ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Органы внутренних дел в лице уполномоченных на то должностных лиц для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции имеют право: 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и общественной безопасности, прекращения противоправных действий и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел. В случае невыполнения этих требований применять соответствующие меры принуждения; 2) при подозрении в совершении преступлений и административных правонарушений проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел; 3) рассматривать заявления или сообщения о любых совершенных или готовящихся противоправных посягательств, в том числе и не относящихся к их ведению, регистрировать их, своевременно принимать меры по их пресечению, раскрытию, задержанию лиц, их совершивших, недопущению общественно опасных последствий; 4) при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений давать обязательные для исполнения поручения другим органам, организациям и должностным лицам; 5) по находящимся в производстве материалам и уголовным делам вызывать граждан в органы внутренних дел, получать от них объяснения, документы, их копии, производить допросы, а также в установленном порядке подвергать приводу лиц, уклонившихся от явки без уважительной причины; 6) осуществлять административное производство в соответствии с законодательством, регламентирующим эту деятельность; составлять протоколы, накладывать административные взыскания, доставлять нарушителей, производить административное задержание, личный досмотр, а также досмотр и изъятие предметов и документов; 7) задерживать военнослужащих, совершивших правонарушения, и передавать их начальникам отрядов военной полиции, командирам воинских частей илиначальникам местных органов военного управления; 8) содержать в специальных учреждениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших преступления, если необходима их изоляция. Несовершеннолетние, не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившие преступления, а также направляемые в организации образования с особым режимом содержания до вступления решения суда в законную силу передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию; 8-1) доставлять несовершеннолетних в организации образования с особым режимом содержания, а также в центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, а также задержанных в ходе деятельности органов внутренних дел; 9) задерживать лиц, подвергнутых административному аресту; 10) производить по проверочным материалам, административным и уголовным делам необходимые исследования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 11) беспрепятственно и безвозмездно получать по возбужденным уголовным делам информацию и материалы в государственных органах, а также организациях; 12) в случаях, предусмотренных законодательством, задерживать и содержать в приемниках-распределителях с санкции суда на срок до тридцати суток лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, в целях установления личности и последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям (миграционным, медицинским, социальным и иным); 13) доставлять в специальные медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо могущих принести вред окружающим или себе, а находящихся в жилище и нарушающих общественный порядок — по заявлению проживающих с ними граждан; 14) производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия, привлекать к их производству специалистов, использовать научно-технические средства для собирания и исследования фактических данных. При этом не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения о частной жизни, личной и семейной тайне; 15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, заключенных под стражу, задержанных по подозрению в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения либо совершивших их, при невозможности установления личности; 16) создавать и использовать специализированные учеты, информационные системы, обеспечивающие решение задач по охране правопорядка, в том числе учет лиц, взятых под административный надзор и подлежащих предупредительному воздействию, лиц, совершивших административные правонарушения, повторность совершения которых влечет повышенную меру ответственности; осуществлять надзор и контроль за поведением лиц, состоящих на учетах; См.: Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. № 28-1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 17) производить научно-технические исследования в ходе предварительного следствия, дознания и производства по делам об административных правонарушениях; 18) проводить в установленном порядке освидетельствование лиц на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств либо направлять, или доставлять их для его проведения в медицинские учреждения; 19) в целях предупреждения и пресечения правонарушений, раскрытия и расследования преступлений устанавливать сотрудничество на гласной и негласной основе с гражданами, изъявившими согласие участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; 20) в безотлагательных случаях в служебных целях пользоваться средствами связи, независимо от места их нахождения и принадлежности, с возмещением расходов по международным и междугородным переговорам; 21) при отсутствии иных возможностей использовать транспортные средства, независимо от форм их собственности (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), для проезда к местам происшествий, стихийных бедствий и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, а также в иных случаях, не терпящих отлагательства, с возмещением ущерба владельцам в случае его причинения; 22) безвозмездно использовать возможности государственных средств массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел, установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от следствия, дознания, суда, совершивших побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, и лиц, без вести пропавших, и в иных случаях, возникших при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; 23) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществлять контроль за соблюдением режимных требований в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и на территориях, прилегающих к ним; в установленном министром внутренних дел порядке вводить в изоляторах временного содержания органов внутренних дел режим особых условий; 24) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, административных правонарушений, угрожающих безопасности граждан, входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) и осматривать их, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, административное правонарушение, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О случаях вторжения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения уполномоченные на то органы внутренних дел уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; 25) ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки и территории, обязывать их покидать определенное место в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий и следственных действий; 26) по предписанию представителя местного исполнительного или иного уполномоченного государственного органа принимать необходимые меры по прекращению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикета в случае несоблюдения его организаторами требований законодательства о порядке проведения названных мероприятий; 27) при проведении мероприятий по розыску бежавших из-под стражи лиц самостоятельно устанавливать контрольно-пропускные пункты; 28) при проведении карантинных мероприятий, а также в местах массового произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, нереста ценных пород рыб, на территории национальных парков, государственных заповедников и заказников устанавливать по решению соответствующих исполнительных органов и должностных лиц контрольно-пропускные пункты; 29) контролировать деятельность государственных органов, а также организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения и выдавать обязательные для исполнения предписания; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, а также образцов новой автомототранспортной техники; согласовывать проекты правил, нормативов и стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения, строительству и реконструкции улиц и дорог, а также конструкций транспортных средств и учебных программ подготовки водителей; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения; приостанавливать выпуск на линию транспортных средств организаций до исполнения предписаний, когда продолжение их эксплуатации угрожает безопасности дорожного движения; 30) в порядке и случаях, установленных законодательством, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право на его перевозки; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях; по основаниям, предусмотренным законодательством, задерживать транспортные средства и в принудительном порядке, определяемом Министерством внутренних дел, доставлять их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, создаваемые по решению местных исполнительных органов, а также производить блокировку ходовой части транспортных средств; временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ; 31) в необходимых случаях оказывать содействие государственной противопожарной службе в проверке соблюдения правил пожарной безопасности хозяйствующими субъектами и гражданами; 32) привлекать в чрезвычайных ситуациях силы и средства противопожарных и аварийно-спасательных служб, транспортные и другие материально-технические средства, средства связи и химической защиты организаций, независимо от форм собственности, при необходимости отдавать распоряжения на эвакуацию людей, материальных ценностей из опасной зоны, приостанавливать работу цехов и объектов на период проведения спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций; беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и другие помещения, а также принимать иные меры, направленные на спасение граждан; 33) выдавать в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан: заключения на соответствие гражданского и служебного оружия и патронов к нему криминалистическим требованиям; разрешения: физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, ввоз, вывоз гражданского оружия и патронов к нему; юридическим лицам на: приобретение, хранение взрывчатых материалов; хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; хранение, перевозку, ввоз, вывоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему; открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; 33-1) для содержания в условиях изоляции лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, а также осужденных и лиц, в отношении которых мерой пресечения избран арест, иметь изоляторы временного содержания; 33-2) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также движения пассажирских поездов, морских и речных судов осуществлять досмотр, в том числе встречный, авиапассажиров и пассажиров поездов, морских и речных судов и их багажа; в установленном законом порядке изымать оружие, боеприпасы, наркотики и иные запрещенные к провозу предметы и вещества; 33-3) совместно с иными государственными органами контролировать соблюдение организациями, независимо от форм собственности, гражданами требований природоохранного и ветеринарного законодательства, проведение организациями природоохранных, санитарно-эпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий; проводить в присутствии представителей администрации организаций проверку выполнения этих требований; приостанавливать частично или полностью работу организаций, отдельных производств и участков при нарушениях, создающих угрозу окружающей среде, возникновении эпидемий и эпизоотий; 33-4) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.04 г. № 26-III 33-5) разрабатывать правила: приобретения, хранения, учета, перевозки, ввоза и вывоза взрывчатых материалов; приобретения, хранения, хранения и ношения, учета, перевозки, ввоза, вывоза гражданского и служебного оружия и патронов к нему; хранения, учета, использования, перевозки, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 34) беспрепятственно и безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну получать информацию и материалы от государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, в том числе от специальных органов, осуществляющих дознание и следствие, в целях предупреждения правонарушений и раскрытия преступлений; 35) давать обязательные для исполнения предписания, представления и предложения соответственно юридическим или физическим лицам о мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений, а также направлять в органы здравоохранения представления и материалы на лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, страдающих психическими расстройствами и нарушающих права и свободы других граждан либо общественный порядок, для принудительного лечения; 35-1) определять порядок присвоения статуса оралмана, порядок и время пребывания оралмана и членов его семьи в центрах временного размещения, а также в центрах адаптации и интеграции оралманов; 36) в соответствии с законодательством осуществлять производственную, финансово-хозяйственную деятельность; 36-1) осуществлять подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для органов внутренних дел в организациях образования по государственному образовательному заказу, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, а также за рубежом на основе международных договоров; 36-2) осуществлять в научных организациях органов внутренних дел фундаментальные и прикладные исследования в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства; 37) содействовать работе самодеятельных общественных формирований населения правоохранительной направленности; 38) поощрять граждан, отличившихся в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с правонарушениями; 39) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 372-IV ( см. стар. ред. ) 39-1) проводить исследования индивидуально-психологических особенностей личности осужденного и оказывать исправительное воздействие, в том числе с использованием психолого-педагогических методов; 39-2) привлекать осужденных к труду на предприятиях исправительного учреждения или в других организациях, а также к работам без оплаты труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 39-3) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающей к нему территории, на которой установлены режимные требования, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан; 39-4) временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на территорию учреждения уголовно-исполнительной системы, а также на прилегающую к нему территорию или обязывать их остаться либо покинуть ее при введении режима особых условий; 39-5) в целях обеспечения наблюдения и контроля за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, беспрепятственно входить в жилые помещения, где они проживают, на принадлежащие им земельные участки, в производственные и иные помещения организаций любых форм собственности по месту их работы или учебы; 39-6) осуществлять привод лиц, состоящих на учете, в уголовно-исполнительную инспекцию; 39-7) обращаться в суды, прокуратуру и иные органы и организации для решения вопросов, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью; 40) осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право ношения, хранения и применения специальных средств и огнестрельного оружия. Они также вправе применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы. Порядок применения специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы определяется Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».
Закон дополнен статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 12.01.07 г. № 224-III (введены в действие с 1 января 2012 г.); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV ( см. стар. ред. ) ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|