|
Затратный подход при оценке стоимости автотранспортных средств. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Расчет стоимости транспортного средства с учета износа. В случае, когда на изменение стоимости транспортного средства оказывают влияние факторы, присуще всем эксплуатируемые транспортным средствам – естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости проводился по формуле:
С из =Ц р –В из, Где Сиз - расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного износа, тенге; Ц р –расчетная розничная цена транспортного средства с учетом фактической комплектности, тенге; В из – часть стоимости транспортного средства, утраченная вследствие естественного износа, старения, тенге. С из= Ц р -В из =Ц р *(1-И тр /100); Величина (1-И тр /100) определяет часть стоимости транспортного средства, утраченную по причине естественного износа, старения, и называется коэффициентом износа k u. В случае замены в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий определяется их индивидуальный процент износа, который учитывается при расчете стоимости транспортного средства по факту естественного износа: С¢из =С из + З *[(И тр - И)/100], тенге, где С¢из – расчетная стоимость транспортного средства с учетом износа и замены в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, тенге; С из- расчетная стоимостьтранспортного средства с учетом износа, тенге; З – затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) агрегата, произведенную в процессе эксплуатации, тенге; тр - расчетный процент износа транспортного средства, %; И - расчетный процент износа транспортного агрегата, замененного в процессе эксплуатации, %; Затраты (З) на замену агрегата, произведенную в процессе эксплуатации, определяются по формуле: Зi = Цi – Сз, тенге
где Цi – ценаi-го агрегата, замененного в процессе эксплуатации, тенге; Cз - стоимость работ по замене i-го агрегата, тенге. Износ (Итр) транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле И тр = (К1 Пф + К2 Д ф) %,
К1 - показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в приложении 7 к учебного пособия. Пф - фактический пробег транспортного средства на день осмотра (в тыс. км с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта; К2 - показатель старения по сроку службы (в % за год) в зависимости от категории и интенсивности эксплуатации; приведен в приложении 7. Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта. Иобщ= Итр+ Икач +Имор где Итр - износ транспортного средства по пробегу и сроки службы; износ, снижающий качество транспортного средства, установленный в результате визуального осмотра экспертом имеющихся дефектов и повреждений; Икач – износ, снижающий качество транспортного средства, установленный в результате визуального осмотра экспертом имеющихся дефектов повреждений; Имор – износ транспортного средства, снятого с производства, с учетом морального старения за счет совершенствования последующих из расчета для легковых автомобилей: - с объемом двигателя до 1200 см3 – 1,5%; - с объемом двигателя от 1200 до 1800 см3 – 2,0%; - с объемом двигателя от 1800 до 3500 см3 – 2,5%; - с объемом двигателя свыше 3500 см3– 3,0 % за каждый год после прекращения выпуска. Данные параметры определены в учебном пособии под редакцией Кузнецова О.Г., Танбаева Ж.Д. «Теория и практика оценки транспортных средств» -Алматы: Аркаим, 2002. Определение накопленного износа проводилось по методу эффективного возраста. Данный метод основан на экспертизе оцениваемого объекта и апробированной гипотезе о том, что эффективный возраст так относится сроку экономической жизни, как накопленный износ к текущей восстановительной стоимости. Размер износа приводится на основе заключений экспертов – оценщиков. Определение рыночной стоимости транспортных средств основывался на проведении маркетингового исследования рынка автомобилей данного региона, были использованы материалы местной рекламно-информационной газеты («Информбиржа»).
Метод прямого сравнительного анализа продаж основывается на посылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, то есть, основываясь на информации об аналогичных сделках. Следовательно, данный метод основывается на принципе замещения и имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленное на продажу имущество заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект. Данный метод включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам собственности, сходными с оцениваемым. Цены на объекты-аналоги затем корректируются с учетом параметров, по которым объекты отличают друг от друга. После корректировки цен их можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемого имущества. Основные этапы процедуры оценки при данном методе: ● исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках, котировках, предложениях по продаже объектов недвижимости, аналогичных объекту оценки; ● отбор информации с целью повышения ее достоверности; ● подбор подходящих единиц измерения и проведения сравнительного анализа для каждой выбранной единицы измерения; ● сравнение оцениваемого объекта и отобранных для сравнения объектов, проданных или продающихся на рынке по отдельным элементам, при необходимости, корректировка цены оцениваемого объекта. ● установление стоимости оцениваемого объекта путем анализа сравнительных характеристик и сведению их к одному стоимостному показателю или к группе показателей. ► Описание отчета: краткое.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ► Объектом оценки является движимое имущество в виде: - транспортного средства Nissan Versa, 2007 года выпуска.
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ
►Целью оценки является, определение рыночной стоимости полных прав собственности объекта оценки, в соответствии с задачей, поставленной Заказчиком.
ВИД ОЦЕНКИ ► Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК «Об оценочной деятельности в Республики Казахстан от 30 ноября 2000г. № N 109 - ІІ», оценка данного объекта производится по инициативе Заказчика. НАЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ► Предполагается, что результат произведенной оценки будет использован для предоставления объекта оценки по месту требования. ДАТА ОЦЕНКИ ►Визуальный осмотр объекта оценки был произведен 04.06.2013 г., органолептическим метод не был прменен. ► Оценка транспортного средства произведена по состоянию на 04.06.2013 г ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА
► Согласно представленной нам информации, собственником транспортного средства является – физическое лицо: Орынханова Жанат Аманжоловна Документы, подтверждающие право собственности и другие права Заказчика на объект оценки, далее – правоустанавливающая и техническая документация:
► Оцениваемые права Право собственности, согласно Гражданскому кодексу РК (ст. 188), включает право владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам; передавать им; отдавать имущество в залог и обременять его другими способами и т.д. В случае передачи имущества в залог собственник теряет право распоряжения имуществом до выполнения им в полном объеме кредитных обязательств. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|