Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экспрессионистскому театру присущи галлюцинирующее видение, доведение всего до крайности, быстрая смена эпизодов, противоречивость эмоционального звучания мизансцен, политически активный протест.





Для экспрессионизма в архитектуре характерны формальные искания, динамичность, деструктивность формы; здание как бы призвано отгородить человека от враждебного ему мира. Фигуры в экспрессионистской скульптуре, как и в живописи, схематичны и деформированы. Ху-

Дожник Ф. Марк считает, что экспрессионизм призывает человека стать чистым перед лицом сегодняшнего смятения умов. Марк полагает, что этого можно достичь только с помощью изоляции собственной жизни и собственного дела.

В музыке экспрессионизм возник путем абсолютизации эмоциональности и разрушения классического образа. Музыкальный экспрессионизм испытал воздействие романтизма с его культом Вагнера. Предпосылкой экспрессионизма в музыке стало расширение у композиторов-романтиков лада и тональности до двенадцати хроматических ступеней, возрастание значения диссонанса, усложнение мышления. Экспрессионизм в музыке исполнен фатализма и пессимизма. Эта музыка утверждает дисгармоничность мира враждебного личности. Атональность становится художественным средством выражения этой концепции.

Экспрессионизм в музыке сосредоточен на изображении фатальных страданий, боли и отчаяния отчужденной личности. В этом отношении опера «Войцек» А. Берга имеет много общего с картинами Мунка и романом Кафки «Процесс». Берг раскрывает бедственную судьбу «маленького человека», высказывания идеи: личность фатально беззащитна и обречена.

Профессор Кильского университета Вернер Кольшмидт утверждает, что экспрессионизм — искусство проникнутое нигилистическим пафосом и полное жажды сильных переживаний и стремления любым путем вырваться из мертвенной бюргерской жизни. Экспрессионизму присуща радость переживания хаоса бытия и апокалипсическое мироощущение. Опираясь на идеи немецких романтиков и Ницше, экспрессионизм создал миф о плодотворности жизненного хаоса, в который нужно иметь мужество погрузиться, чтобы переродиться и проникнуться чувством возникновения «нового неба и новой земли». Экологическая катастрофа, перед которой оказалось человечество, свидетельствует, по мнению Кольшмидта, что эти опасения экспрессионизма были не беспричинны.

Немецкий искусствовед С. Эйнштейн в книге «Искусство ХХ столетия» охарактеризовал экспрессионизм как искусство, жизненные истоки которого в «бегстве от сложности Города и Машины», в отталкивании от рационализма, в стремлении уйти в первобытность, в тяге к нетронутым цивилизацией краям (Африка, Океания). По мнению этого ученого художественная концепция экспрессионизма: отказ от всего индивидуального, личностного; стремление к унифицированным, стандартизованным социальным структурам. (Einstein. 1926. S. 116).

Экспрессионизм на почве культуры ХХ в. возрождает романтизм. Экспрессионизму присущи страх перед миром и противоречие между внешним динамизмом и представлением о неизменной сущности мира (неверие в возможность его совершенствования). Согласно художественной концепции экспрессионизма, сущностные силы личности отчуждены в противостоящих человеку и враждебных ему общественных институтах: все безысходно. Экспрессионизм — выражение боли художника-гуманиста, причиняемой ему несовершенством мира. Концепция личности



Экспрессионизма: человек — существо эмоциональное, «природное», чуждое индустриальному и рациональному, урбанистическому миру, в котором он вынужден жить.

Вопрос.Тема карьеры и «американской мечты» в творчестве Дж. Лондона, Т. Драйзера, Дж. Стейнбека (на выбор).

ДЖЕК ЛОНДОН (1876-1916)

Можно сказать, что Джек Лондон стал писателем, преодолевая семейный рок.

Скандальная известность постучалась в его судьбу еще до рождения. В июне 1875

года жители Сан-Франциско прочли в газете "Кро-никя" леденящую кровь историю:

Женщина выстрелила себе в висок в ответ на требование мужа умертвить еще не

Родившегося ребенка. Героями публичного скандала были Флора Уэллман, заблудшая

Дочь добропорядочного семейства, и странствующий астролог профессор Чэни (Чани)

- мать и отец будущего писателя.

О прошлом профессора Чэни известно немного: чистокровный ирландец, в молодости

Много лет провел в морях. Ко времени знакомства с Флорой это был

Пятидесятитрехлетний астролог со своей клиентурой, для которой составлял

Гороскопы, лектор, популяризатор оккультных наук, автор соответствующих книг и

статей в журнале "Здравый смысл" - первом атеистическом издании, что значило

"прогрессивном". Астрологию профессор считал такой же точной наукой, как

Математика и, к примеру, будучи очень женолюбивым, парировал упреки в нарушении

морали, указывая на свой гороскоп: "Увы! Так уж мне на роду написано".

Тридцатилетняя Флора была некрасива - переболев в юности тифом, носила накладные

Черные локоны и большие очки, скрывающие следы болезни. Однако живой, авантюрный

Ум, решительная манера поведения делали ее, видимо, привлекательной. Из своего

Вполне состоятельного семейства (отец был предпринимателем) по каким-то причинам

Она ушла давно, что по тем временам для девушки было неслыханным поступком.

Отношения с родителями прервались навсегда, и До встречи с астрологом Флора

Скиталась из города в город, зарабатывая на хлеб уроками музыки. Она также

Увлекалась астрологией, была страстной спириткой и проводила платные

Спиритические сеансы. С профессором Чэни они прожили вместе год, не состоя в

Законном браке. Их сын Джек все же появился на свет 12 января 1876 года, а у

Флоры остался шрам на виске. Отец не захотел видеть ребенка. После

Инсценированного Флорой самоубийства (как считал профессор) и обрушившегося на

Него позора Чэни навсегда покинул Сан-Франциско и своего отцовства не признал до

Самой смерти

Фамилию Джеку на восьмом месяце жизни дал его отчим - Джон Лондон. В течение

Одного года он потерял любимую жену и сына, кто-то из знакомых посоветовал ему

Посетить спиритический сеанс - может быть, родные подадут ему весточку оттуда и

Облегчат его страдания Неизвестно, получил ли он весточку, зато нашел себе там

Новую жену - Флору. По воспоминаниям, это был мягкий по характеру и красивый

Внешне человек. Что его заставило жениться на неуравновешенной и экзотичной

Флоре, для многих осталось загадкой. Зато Джеку повезло - он обрел настоящего

Отца (что редко получается из отчимов) и двух сестер, дочерей Джона от первого

Брака, которые навсегда стали ему самыми близкими людьми, особенно - Элиза

(Вообще же у Джона Лондона было десять детей от первой жены, но старшие уже жили

Отдельно) Отчим внес в жизнь Джека семейное тепло - ласку, сочувствие и

Поддержку во всех делах, чего не могла, по своему нраву, дать ему мать.

Жажду успеха и скорого обогащения Флора возвела в семейную мечту. Джон Лондон

Перебрал множество профессий - каменщика, плотника, торговца овощами, агента

зингеровской компании, полисмена, фермера... Не раз авантюрные задумки Флоры

Приводили семью на грань нищеты. Когда их ферма, дававшая неплохие доходы, из-за

"усовершенствований" Флоры пришла в упадок, Лондоны переехали в пригород Сан-

Франциско - Окленд.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.