Экспрессионистскому театру присущи галлюцинирующее видение, доведение всего до крайности, быстрая смена эпизодов, противоречивость эмоционального звучания мизансцен, политически активный протест.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экспрессионистскому театру присущи галлюцинирующее видение, доведение всего до крайности, быстрая смена эпизодов, противоречивость эмоционального звучания мизансцен, политически активный протест.





Для экспрессионизма в архитектуре характерны формальные искания, динамичность, деструктивность формы; здание как бы призвано отгородить человека от враждебного ему мира. Фигуры в экспрессионистской скульптуре, как и в живописи, схематичны и деформированы. Ху-

Дожник Ф. Марк считает, что экспрессионизм призывает человека стать чистым перед лицом сегодняшнего смятения умов. Марк полагает, что этого можно достичь только с помощью изоляции собственной жизни и собственного дела.

В музыке экспрессионизм возник путем абсолютизации эмоциональности и разрушения классического образа. Музыкальный экспрессионизм испытал воздействие романтизма с его культом Вагнера. Предпосылкой экспрессионизма в музыке стало расширение у композиторов-романтиков лада и тональности до двенадцати хроматических ступеней, возрастание значения диссонанса, усложнение мышления. Экспрессионизм в музыке исполнен фатализма и пессимизма. Эта музыка утверждает дисгармоничность мира враждебного личности. Атональность становится художественным средством выражения этой концепции.

Экспрессионизм в музыке сосредоточен на изображении фатальных страданий, боли и отчаяния отчужденной личности. В этом отношении опера «Войцек» А. Берга имеет много общего с картинами Мунка и романом Кафки «Процесс». Берг раскрывает бедственную судьбу «маленького человека», высказывания идеи: личность фатально беззащитна и обречена.

Профессор Кильского университета Вернер Кольшмидт утверждает, что экспрессионизм — искусство проникнутое нигилистическим пафосом и полное жажды сильных переживаний и стремления любым путем вырваться из мертвенной бюргерской жизни. Экспрессионизму присуща радость переживания хаоса бытия и апокалипсическое мироощущение. Опираясь на идеи немецких романтиков и Ницше, экспрессионизм создал миф о плодотворности жизненного хаоса, в который нужно иметь мужество погрузиться, чтобы переродиться и проникнуться чувством возникновения «нового неба и новой земли». Экологическая катастрофа, перед которой оказалось человечество, свидетельствует, по мнению Кольшмидта, что эти опасения экспрессионизма были не беспричинны.



Немецкий искусствовед С. Эйнштейн в книге «Искусство ХХ столетия» охарактеризовал экспрессионизм как искусство, жизненные истоки которого в «бегстве от сложности Города и Машины», в отталкивании от рационализма, в стремлении уйти в первобытность, в тяге к нетронутым цивилизацией краям (Африка, Океания). По мнению этого ученого художественная концепция экспрессионизма: отказ от всего индивидуального, личностного; стремление к унифицированным, стандартизованным социальным структурам. (Einstein. 1926. S. 116).

Экспрессионизм на почве культуры ХХ в. возрождает романтизм. Экспрессионизму присущи страх перед миром и противоречие между внешним динамизмом и представлением о неизменной сущности мира (неверие в возможность его совершенствования). Согласно художественной концепции экспрессионизма, сущностные силы личности отчуждены в противостоящих человеку и враждебных ему общественных институтах: все безысходно. Экспрессионизм — выражение боли художника-гуманиста, причиняемой ему несовершенством мира. Концепция личности

Экспрессионизма: человек — существо эмоциональное, «природное», чуждое индустриальному и рациональному, урбанистическому миру, в котором он вынужден жить.

Вопрос.Тема карьеры и «американской мечты» в творчестве Дж. Лондона, Т. Драйзера, Дж. Стейнбека (на выбор).

ДЖЕК ЛОНДОН (1876-1916)

Можно сказать, что Джек Лондон стал писателем, преодолевая семейный рок.

Скандальная известность постучалась в его судьбу еще до рождения. В июне 1875

года жители Сан-Франциско прочли в газете "Кро-никя" леденящую кровь историю:

Женщина выстрелила себе в висок в ответ на требование мужа умертвить еще не

Родившегося ребенка. Героями публичного скандала были Флора Уэллман, заблудшая

Дочь добропорядочного семейства, и странствующий астролог профессор Чэни (Чани)

- мать и отец будущего писателя.

О прошлом профессора Чэни известно немного: чистокровный ирландец, в молодости

Много лет провел в морях. Ко времени знакомства с Флорой это был

Пятидесятитрехлетний астролог со своей клиентурой, для которой составлял

Гороскопы, лектор, популяризатор оккультных наук, автор соответствующих книг и

статей в журнале "Здравый смысл" - первом атеистическом издании, что значило

"прогрессивном". Астрологию профессор считал такой же точной наукой, как

Математика и, к примеру, будучи очень женолюбивым, парировал упреки в нарушении

морали, указывая на свой гороскоп: "Увы! Так уж мне на роду написано".

Тридцатилетняя Флора была некрасива - переболев в юности тифом, носила накладные

Черные локоны и большие очки, скрывающие следы болезни. Однако живой, авантюрный

Ум, решительная манера поведения делали ее, видимо, привлекательной. Из своего

Вполне состоятельного семейства (отец был предпринимателем) по каким-то причинам

Она ушла давно, что по тем временам для девушки было неслыханным поступком.

Отношения с родителями прервались навсегда, и До встречи с астрологом Флора

Скиталась из города в город, зарабатывая на хлеб уроками музыки. Она также

Увлекалась астрологией, была страстной спириткой и проводила платные

Спиритические сеансы. С профессором Чэни они прожили вместе год, не состоя в

Законном браке. Их сын Джек все же появился на свет 12 января 1876 года, а у

Флоры остался шрам на виске. Отец не захотел видеть ребенка. После

Инсценированного Флорой самоубийства (как считал профессор) и обрушившегося на

Него позора Чэни навсегда покинул Сан-Франциско и своего отцовства не признал до

Самой смерти

Фамилию Джеку на восьмом месяце жизни дал его отчим - Джон Лондон. В течение

Одного года он потерял любимую жену и сына, кто-то из знакомых посоветовал ему

Посетить спиритический сеанс - может быть, родные подадут ему весточку оттуда и

Облегчат его страдания Неизвестно, получил ли он весточку, зато нашел себе там

Новую жену - Флору. По воспоминаниям, это был мягкий по характеру и красивый

Внешне человек. Что его заставило жениться на неуравновешенной и экзотичной

Флоре, для многих осталось загадкой. Зато Джеку повезло - он обрел настоящего

Отца (что редко получается из отчимов) и двух сестер, дочерей Джона от первого

Брака, которые навсегда стали ему самыми близкими людьми, особенно - Элиза

(Вообще же у Джона Лондона было десять детей от первой жены, но старшие уже жили

Отдельно) Отчим внес в жизнь Джека семейное тепло - ласку, сочувствие и

Поддержку во всех делах, чего не могла, по своему нраву, дать ему мать.

Жажду успеха и скорого обогащения Флора возвела в семейную мечту. Джон Лондон

Перебрал множество профессий - каменщика, плотника, торговца овощами, агента

зингеровской компании, полисмена, фермера... Не раз авантюрные задумки Флоры

Приводили семью на грань нищеты. Когда их ферма, дававшая неплохие доходы, из-за

"усовершенствований" Флоры пришла в упадок, Лондоны переехали в пригород Сан-

Франциско - Окленд.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.