Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эта же мысль прослеживается в его стихах : “ Сон ”, “ Сон Алонсо Кихано ”, “ Слепой ”, “ Белая олениха “, в рассказе “ Круги руин “ и пр.





Каков же должен быть результат такой идеологии? Страшно себе представить, ибо единственно возможное следствие распространения подобных взглядов на жизнь - это полнейший произвол и насилие, абсолютное разрушение образа Божьего в человеке, по которому он был создан, закон джунглей на земле и тому подобное. Впрочем, этот закон уже полным ходом действует в мире. И к сожалению, сознательно или нет, но Борхес своими произведениями способствует его развитию. Кто говорит устами немца на последней странице « Немецкого реквиема » о построении «нового порядка насилия и меча в мире» ? Кто говорит: « Сегодня на землю нисходит безжалостная эпоха. Ее выковали мы — мы, павшие первыми. Разве дело в том, что Англия послужит молотом, а мы — наковальней? Главное, на земле будет царить сила, а не рабский христианский страх. Если победа, несправедливость и счастье не для Германии, пусть они достаются другим. Да будет благословен рай, даже если нам уготован ад» ? . Немец, готовый пожертвовать Германией во имя других народов ? Маловероятно. Тогда кто же говорит здесь устами немца?... Вопрос остаётся открытым.

Кажется, не удовлетворённый собственными выводами, Борхес всё -таки ищет того самого Бога, которого отрицает. Где-то в глубинах его сознания теплится надежда, выраженная в его рассказах « Алеф », « Заир » и « Роза Парацельса »: а вдруг он сможет найти Его... в Кабале....

Как бы то ни было, несмотря на огромнейшую эрудицию Борхеса и красочное воображение художника, его мировоззрение не может быть приемлемым для христиан, ибо оно тянет человечество обратно к хаосу. Жизнь же можно сравнить с цветком, который был выращен Создателем, именно благодаря упорядочению хаоса. Этот порядок называется нравственностью . Она лежит в основе жизни. Отрицать её значит отрицать справедливость, в которой человек так нуждается. В конечном счёте, не важно, какую веру исповедует человек, он всегда требует к себе нравственного отношения. В противном же случае кричит: «Это несправедливо!»

Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899 года, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986 года, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй[1]. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.Содержание [убрать]

Биография

Признание и награды

После смерти

Борхес и творчество других деятелей искусства

Книги

См. также

Примечания

Ссылки

[править]

Биография

Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (исп. Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе). Сам Борхес утверждал, что в нём течёт баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь[2]. В доме разговаривали по-испански и по-английски. В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».



Леонор Асеведо Суарес, мать писателя, с которой он жил до самой её смерти в 1975 г. в 99-летнем возрасте

Сам Борхес так описал своё вступление в литературу:

С самого моего детства, когда отца поразила слепота, у нас в семье молча подразумевалось, что мне надлежит осуществить в литературе то, чего обстоятельства не дали совершить моему отцу. Это считалось само собой разумеющимся (а подобное убеждение намного сильнее, чем просто высказанные пожелания). Ожидалось, что я буду писателем. Начал я писать в шесть или семь лет.

В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса. Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом.

Со временем Борхес отошёл от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники «Вымыслы» (Ficciones, 1944), «Хитросплетения» (Labyrinths, 1960) и «Сообщение Броуди» (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями, противопоставляет «сверхпамять» логическому мышлению, как механизму обобщения. Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии.

В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.

Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году. Вместе с Биой Касаресом он писал детективные рассказы о доне Исидро Пароди; эти сочинения появлялись в печати под псевдонимами «Бустос Домек» и «Суарес Линч».

В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.

Поздние стихи Борхеса были опубликованы в сборниках «Делатель» (El Hacedor, 1960), «Хвала тени» (Elogia de la Sombra, 1969) и «Золото тигров» (El oro de los tigres, 1972). Его последней прижизненной публикацией была книга «Атлас» (Atlas, 1985) — собрание стихов, фантазий и путевых записок.

Магический реализм» нового латиноамериканского романа (на примере романа Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества»).

Литература стран Латинской Америки 1945-1970 гг.

После второй мировой войны, завершившейся разгромом международного фашизма и возникновением мировой социалистической

Системы, страны Латинской Америки вступили в качественно новый национально-освободительный этап своего развития. Наряду с вооруженным партизанским движением, увенчавшимся победой Кубинской революции, народы развернули борьбу и против экономического засилья иностранных монополий, реально влиявших—в одних странах больше, в других меньше—на политическую и духовную жизнь латиноамериканских республик.

Новый этап характеризовался заметным подъемом национального самосознания, стремлением преодолеть своеобразный «комплекс ученичества», все еще сохранившийся в отношении европейской культуры.

Рассматривая литературу предшествующего периода, мы уже говорили о том, что Латинская Америка при значительной степени общеконтинентальной самобытности и единства, основанного на сходности исторических судеб, языка и унаследованной романской культуры, в то же время представляет собой довольно пеструю мозаику непохожих друг на друга стран и регионов, постепенно дифференцирующихся в процессе национального становления. После второй мировой войны сохраняет свою значимость схема деления континента на девять «культурно-исторических» зон, объединяющих страны, говорящие на испанском языке. В соответствии с этой схемой девятнадцать стран Латинской Америки (не считая португалоязычнОй Бразилии) сгруппированы так: 1) Мексика; 2) Антильские страны (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико); 3) страны Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Сальвадор); 4) Колумбия; 5) Венесуэла; 6) Андские страны (Перу, Боливия, Эквадор); 7) Чили; 8) страны Ла-Платы (Аргентина, Уругвай, Парагвай). До второй мировой войны Латинская Америка при всех несомненных успехах в экономической и социальной областях все-таки оставалась объектом политики США, которые использовали латиноамериканские страны в качестве сырьевого придатка. С середины 40-х годов, по мере перехода наиболее крупных государств континента из аграрного этапа своего развития в индустриальный, увеличивается их вес в мировых делах, они все настойчивее стремятся освободиться от экономической и более замаскированной культурной «опеки» ведущих капиталистических держав.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.