Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эта же мысль прослеживается в его стихах : “ Сон ”, “ Сон Алонсо Кихано ”, “ Слепой ”, “ Белая олениха “, в рассказе “ Круги руин “ и пр.





Каков же должен быть результат такой идеологии? Страшно себе представить, ибо единственно возможное следствие распространения подобных взглядов на жизнь - это полнейший произвол и насилие, абсолютное разрушение образа Божьего в человеке, по которому он был создан, закон джунглей на земле и тому подобное. Впрочем, этот закон уже полным ходом действует в мире. И к сожалению, сознательно или нет, но Борхес своими произведениями способствует его развитию. Кто говорит устами немца на последней странице «Немецкого реквиема» о построении «нового порядка насилия и меча в мире»? Кто говорит: «Сегодня на землю нисходит безжалостная эпоха. Ее выковали мы — мы, павшие первыми. Разве дело в том, что Англия послужит молотом, а мы — наковальней? Главное, на земле будет царить сила, а не рабский христианский страх. Если победа, несправедливость и счастье не для Германии, пусть они достаются другим. Да будет благословен рай, даже если нам уготован ад»?. Немец, готовый пожертвовать Германией во имя других народов? Маловероятно. Тогда кто же говорит здесь устами немца?... Вопрос остаётся открытым.

Кажется, не удовлетворённый собственными выводами, Борхес всё -таки ищет того самого Бога, которого отрицает. Где-то в глубинах его сознания теплится надежда, выраженная в его рассказах «Алеф», «Заир» и «Роза Парацельса»: а вдруг он сможет найти Его... в Кабале....

Как бы то ни было, несмотря на огромнейшую эрудицию Борхеса и красочное воображение художника, его мировоззрение не может быть приемлемым для христиан, ибо оно тянет человечество обратно к хаосу. Жизнь же можно сравнить с цветком, который был выращен Создателем, именно благодаря упорядочению хаоса. Этот порядок называется нравственностью. Она лежит в основе жизни. Отрицать её значит отрицать справедливость, в которой человек так нуждается. В конечном счёте, не важно, какую веру исповедует человек, он всегда требует к себе нравственного отношения. В противном же случае кричит: «Это несправедливо!»

Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899 года, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986 года, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй[1]. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.Содержание [убрать]

Биография

Признание и награды

После смерти

Борхес и творчество других деятелей искусства

Книги

См. также

Примечания

Ссылки

[править]

Биография

Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (исп. Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе). Сам Борхес утверждал, что в нём течёт баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь[2]. В доме разговаривали по-испански и по-английски. В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Леонор Асеведо Суарес, мать писателя, с которой он жил до самой её смерти в 1975 г. в 99-летнем возрасте

Сам Борхес так описал своё вступление в литературу:

С самого моего детства, когда отца поразила слепота, у нас в семье молча подразумевалось, что мне надлежит осуществить в литературе то, чего обстоятельства не дали совершить моему отцу. Это считалось само собой разумеющимся (а подобное убеждение намного сильнее, чем просто высказанные пожелания). Ожидалось, что я буду писателем. Начал я писать в шесть или семь лет.

В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса. Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом.

Со временем Борхес отошёл от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники «Вымыслы» (Ficciones, 1944), «Хитросплетения» (Labyrinths, 1960) и «Сообщение Броуди» (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями, противопоставляет «сверхпамять» логическому мышлению, как механизму обобщения. Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии.

В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.

Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году. Вместе с Биой Касаресом он писал детективные рассказы о доне Исидро Пароди; эти сочинения появлялись в печати под псевдонимами «Бустос Домек» и «Суарес Линч».

В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.

Поздние стихи Борхеса были опубликованы в сборниках «Делатель» (El Hacedor, 1960), «Хвала тени» (Elogia de la Sombra, 1969) и «Золото тигров» (El oro de los tigres, 1972). Его последней прижизненной публикацией была книга «Атлас» (Atlas, 1985) — собрание стихов, фантазий и путевых записок.

Магический реализм» нового латиноамериканского романа (на примере романа Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества»).

Литература стран Латинской Америки 1945-1970 гг.

После второй мировой войны, завершившейся разгромом международного фашизма и возникновением мировой социалистической

Системы, страны Латинской Америки вступили в качественно новый национально-освободительный этап своего развития. Наряду с вооруженным партизанским движением, увенчавшимся победой Кубинской революции, народы развернули борьбу и против экономического засилья иностранных монополий, реально влиявших—в одних странах больше, в других меньше—на политическую и духовную жизнь латиноамериканских республик.

Новый этап характеризовался заметным подъемом национального самосознания, стремлением преодолеть своеобразный «комплекс ученичества», все еще сохранившийся в отношении европейской культуры.

Рассматривая литературу предшествующего периода, мы уже говорили о том, что Латинская Америка при значительной степени общеконтинентальной самобытности и единства, основанного на сходности исторических судеб, языка и унаследованной романской культуры, в то же время представляет собой довольно пеструю мозаику непохожих друг на друга стран и регионов, постепенно дифференцирующихся в процессе национального становления. После второй мировой войны сохраняет свою значимость схема деления континента на девять «культурно-исторических» зон, объединяющих страны, говорящие на испанском языке. В соответствии с этой схемой девятнадцать стран Латинской Америки (не считая португалоязычнОй Бразилии) сгруппированы так: 1) Мексика; 2) Антильские страны (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико); 3) страны Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Сальвадор); 4) Колумбия; 5) Венесуэла; 6) Андские страны (Перу, Боливия, Эквадор); 7) Чили; 8) страны Ла-Платы (Аргентина, Уругвай, Парагвай). До второй мировой войны Латинская Америка при всех несомненных успехах в экономической и социальной областях все-таки оставалась объектом политики США, которые использовали латиноамериканские страны в качестве сырьевого придатка. С середины 40-х годов, по мере перехода наиболее крупных государств континента из аграрного этапа своего развития в индустриальный, увеличивается их вес в мировых делах, они все настойчивее стремятся освободиться от экономической и более замаскированной культурной «опеки» ведущих капиталистических держав.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.