Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить





Движение, как бы приглашает нас двигаться вместе с ним.

В другом случае кажется, что конь остановился на полном ходу. Край листа не дает ему

Возможность продолжить движение

Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может

Затормозить движение (ил. 52а, 526). Изменение направления движения может его

Ускорить или замедлить (ил. 52в, 52г).

Схемы передачи движения

А б в г

Правило передачи покоя:

• если на картине отсутствуют диагональные направления;

• если перед движущимся объектом нет свободного пространства

• если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет

Кульминации действия

• если композиция является симметричной, уравновешенной или

Образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат,

Прямоугольник), то она считается статичной

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и

Как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также

называют "смысловым центром" или "зрительным центром" картины.

Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются

Главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных

Действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать

Внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения,

Контрастами и другими средствами.

Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения

Располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на

Расстоянии 1/3 от целого. Картины с двумя или большим количеством композиционных

Центров художники используют для того, чтобы показать несколько событий,

Происходящих одновременно и равных по своей значимости.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины.

Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто

Строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть

Впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по

Отношению к центральной оси картины (ил. 62).

Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей

Симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура

Человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции - статичные

(устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция

Может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно можно

Уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно

Уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе,

Тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между

Ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия

Композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное,

Разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт

Нахождения равновесия на Качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка

Можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш

Может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру.

Такой же эксперимент можно проделать с весами. Подобные сравнения помогают

Уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии,

То есть найти равновесие в композиции. В асимметричной композиции иногда равновесие

Совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины

Билет 11

Цвет и колорит

Долгое время краски не меняют тона, вида и блеска. дает полную свободу в выборе темпа

Работы и рельефа - кладки. но с течением времени такие кркаски теряют эластичность,

Силу связ. в-в, покрываются кракелюрами. мастера боролись с этим, покрывая картины

Смоляным лаком. С Ван Эйка масляные краски начинают использовать в живописи. в 15в.

Антонелло де Мессина привозит в Венецию рецепты нидер. живописца. Полный перелом

В работах – Джованни Беллини.

Вида света.

Чем глубже свет под поверхностью картины находится слой, отражающий свет, тем

Более красочна структура картины насыщена светом. у старых мастеров это достигалось

Наслоением нескольких прозрачных слоев. уже в 18в. живописцы отказываются от

Прозрачных лессировок.

В основе техники старых мастеров лежит трехслойная последовательность.(рисунок,

Светотень, цвет).в новейшей живописи эти процессы происходят одновременно. Начиная с

Импрессионистов, категории рисунка, формы и колорита связаны.

Самым главным элементом колорита явл. краска.

Качественных признака краски

-цвет

-светлость

-интенсивность

Понятия теплых (позитивных) и холодных цветов(нейтральных и негативных).

Локальные краски -чистые, несмешанные, непреломленные тона, связанные с

Определенными предметами как объективные св-ва.

Тона- те изменения, К-РЫЕ Происходят с красками под влиянием света, воздуха.

Рефлексов, объединения с другими красками. чувство тонального колорита начинается в

В.

Все краски- действия света.черная- отсутствие, белая- сумма.

Красная, желтая, синяя- первичные.

Зеленая, фиолетовая, оранжевая- вторичные.

Парные(комплементарные краски).

Живопись старых мастеров была построена на сложных переходах, несмешанных тонах.

Новейшие живописцы часто предпочитают основные краски, отбрасывая черные,

Коричневые, серые. Старые мастера тяготели к сильным контрастам света и тени.

Живописцы 19в. научились выделять светлое на светлом.старые мастера пользуются

Смешанными красками на палитре, новые –несмешанными, ПОЯВИЛСЯ закон красочного

Контраста.(сочетания разных тонов).

Параллельно интенсивности колорита идет реабилитация линии.

В живописи 15в. краски существуют независимо от светотени. фигуры герое не сливаются

В одно целое.

В конце 15в. краски уже не накладывают не отдельными плоскостями, а сливают в

Переходы, полутона. краска и форма сливаются, краска т6еперь составляет не толко

Декоративную оболочку.

Система композиции- полярная или перекрестная симметрия-

В правой и левой частях картины красочные пятна распределяются симметрично, но

Контрастно(светлые- темные пятна).

ЕСЛИ В 16В. КРАСКА ИМЕЕТ СЛАБОЕ ИМИТАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТО В 18В.-

ВЗАИМОПРОНИКАЕТ СО СВЕТОМ. (Караваджо).Для 19в. х-терна борьба различных

Тенденций, противоречие между краской и формой.

Мартини, Симонe: Благовещение Время создания: 1329/33. – золотой фон, плоскостная

Живопись

Карло Кривелли: Благовещение Время создания: 1486

Боттичелли, Сандро: Благовещение Время создания: ок. 1490 – нет яркого цвета,

Приглушенность, холодная гамма

Пьер делла франческо: Портрет герцога Федериго Монтефельтро Время создания: ок.

1472. красный цвет, низкий горизонт => торжественность

Тициан

Портрет Пьетро Аретино Время создания:1545 свободный халат, красный цвет,

Едва умещается в

Пространство картины

Портрет мужчины Время создания: ок.1508 – холодная гамма, жест –







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.