Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специальные субъекты (организаторы) товарного рынка.





Особую группу участников коммерческих отношений составляют так называемые организаторы торговли, которые сами не занимаются торговлей, а создают условия для других участников. Они обеспечивают взаимодействие изготовителей, посредников и потребителей в рамках сделок купли-продажи товаров. Именно поэтому их называют функциональными, их назначение не в совершении сделок, а в предоставлении места и условий для торговли. К таким функциональным субъектам относят товарные биржи, оптовые ярмарки и оптовые рынки. Наиболее развитая форма оптового рынка товаров, определяемых родовыми признаками (зерна, сахара, угля, металла, леса).

Товарные биржи классифицируются на международные, общероссийские, межрегиональные и региональные. По назначению они делятся на универсальные и специализированные. По характеру биржевых операций делятся: биржи реального товара, фьючерские биржи (занимающиеся торговлей стандартными контрактами). Товарные биржи представляют собой регулярно функционирующие оптовый рынок, главная цель которого – проведение свободных торгов по закупкам и продажи товаров по рыночным ценам, складывающиеся под воздействием спроса и предложения. Отличительными признаками биржевой торговли являются: торговля в строго определенное время в определенном месте; регулярность их проведения; высокая организованность; подчиненность установленным правилам; организация расчетного обслуживания, что позволяет свести к минимуму неплатежи по сделкам; осуществляется торговля только биржевым товаром. Был принят закон РФ от 20 февраля 1992 года «О товарных биржах и биржевой торговле». В него внесены изменения от 25.22.2009 ФЗ №281. Товарные биржи образуются в качестве юридического лица, однако, жестких требований к организационно-правовой форме биржи законом не установлено. Она может создаваться в качестве коммерческой и не коммерческой организации. Ю.А. Метелева «Товарный оборот: право, практика». Однако, большинство товарных бирж в РФ созданы в статусе акционерных обществ. Биржи как и банки обладают специальной правоспособностью. В отношении бирж действует постановление Правительства РФ, утвердившее 4 марта 2010 года положение О лицензировании товарных бирж на территории РФ. Другие субъекты: Оптовые ярмарки. В настоящее время в РФ не существует нормативного акта в области выставочной ярмарочной деятельности. Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров в форме гласного публичного торга по образцам, стандартам, каталогам и описаниям. Исключение составляет соглашение о развитии ярмарочной деятельности в рамках СНГ от 26 мая 1995года. Фактически современные российские ярмарки выполняют функцию выставок, на которых товары продаются по образцам, либо представляют рынки более менее значительного масштаба. Сама по себе ярмарка очень удачный механизм торговли, она менее затратная,, чем биржа. Ярмарка как форма концентрации продавцов, товаров, покупателей значительно проще и доступнее. На ярмарке покупатель может увидеть вживую образец товара, на ярмарке возможно заключение договоров в короткие сроки. Минусы в ярмарочной торговле: она непостоянна, ярмарки ограничены во времени, носят отраслевой характер, имеют региональную ограниченность и необходимость личного присутствия. Третьей формой оптовой торговли являются выставки. Нормативного регулирования тоже нет. Выставка – форма опробирования новейших товаров, реализация которых только начинается, которая еще не производится массовыми партиями из опасения понести убытки в случае отсутствия спроса. Выставки предназначены в том числе для продажи новшеств, выводу на рынок разнообразных новинок и наибольшему удовлетворению потребностей покупателей. Самые полезные функции выставок: на них представлено большое количество образцов товаров, производимых различными производителями, потенциальные покупатели имеют возможность всесторонне изучить товар, выяснить его характеристики и свойства. Выставки способствуют поиску инвесторов и налаживанию коммерческих связей. Оптовые рынки – есть только подзаконный нормативный акт – совместный приказ Минсельхоз РФ от 1 декабря 1994 года Об утверждении примерных правил торговли на оптовом продовольственном рынке.

 

Функциональные виды субъектов коммерческой деятельности.

Лица, имеющие особенный статус. Особенная группа участников в оптовой торговли, которым не занимаются торговой деятельностью, а создают условия для торговых операций других участников товарообмена. Их задача – обеспечение взаимодействия изготовителей, посредников, потребителей в рамках сделок оптовой купли-продажи.

Условия торговли:

· Товарная биржа;

· Оптовые ярмарки, выставки;

· Оптовые рынки.

Оптовая ярмарка – нет единого НПА в области выставочно-ярмарочной деятельности. Акты субъектов РФ. Административный характер.

Ярмарочная торговля – кратковременная и периодически повторяющаяся реализация товаров в форме гласного публичного торга, по образцам, стандартам, каталогам, описаниям.

Ярмарка не ю.л. Фактически современные российские ярмарки либо выполняли функции выставок, либо - обычных рынков значительного экономического массива.

Положительные:

  • Демонстрация товара;
  • Предполагает быстроту заключения договоров в короткие сроки, организация выставочных продаж, налаживание личных деловых контактов;
  • Малозатратность.

Отрицательные:

  • Носит непостоянный характер;
  • Отраслевая принадлежность;
  • Регионально ограничены;
  • Личное присуствие;
  • Заключение договоров и согласование специфических происх. на ярмарке. Исполнение договоров не на ярмарке.

Руководство осуществляется ярмарочным комитетом.

Возможно 2 варианта действия:

  • Можно создавать для конкретной ярмарки;
  • Постоянно действующий орган.

1 договор заключается на ярмарке, создается в бюро по учету договоров. Порядок организуется дирекцией.

Выставки – это форма опробирования новых товаров, которые не производят товар партиями из-за опасения понести убытки, в случае отсутствия спроса на данные товары.

Предназначены для демонстрации товаров, продвижения их в коммерческого обороте, способствовать выводу на рынок разнообразных новых товаров.

Потенциальный покупатель не имеет возможность изучить товар, выяснить его характеристики и свойства. Способствует поиску инвесторов и налаживает коммерческие связи.

Оптовые рынки – имеют цель стимулировать сбыт товаров отечественного производства оптовых продавцов,потребителям, установление прямых хозяйственных связей.

Различают:

· Универсальные

· Специализированные.

Приказ Минсельхозпрода РФ № 292, Роскомторга № 95 от 1994 «Об утверждении примерных правил торговли на оптовых продовольственных рынках».

Торги проводятся публично в торговом зале по товарам, допущенным к реализации. Администрация рынков несет ответственность за соблюдение всех требований.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.