Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные принципы технического регулирования





 

 

Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие:

1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению. Этот принцип можно считать одним из основных условий внесения требований стандартизации в технические регламенты, что санкционирует приведение в соответствие эти требования и их изложение в технических регламентах и ряде других документов, необходимых в сфере стандартизации;

2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально-технической базы и развития науки и техники;

3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами, органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах;

4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации;

5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия;

6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения;

7) принцип неприемлемости какого-либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов, что можно толковать, как поддержание здоровой конкуренции между претендентами на аккредитацию в качестве сертификационных органов, а также в качестве испытательных лабораторий, а в последствии — и повышение их работоспособности и производительности за счет повышения конкурентоспособности в сфере предоставления услуг сертификации;

8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа;

9) принцип непозволительности совмещения каким-либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации;

10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Говоря о принципах технического регулирования, нельзя не упомянуть о механизмах, сформулированных в Законе «О техническом регулировании», которые направлены на решение вопросов, связанных с достижением следующих целей:

а) устранение разнообразных административных препятствий в сфере ведения бизнеса; и речь здесь идет о сокращении избыточного нормирования, контроля и обязательной сертификации;

б) устранение разного рода ограничений для продвижения по пути технического прогресса и ноу-хау;

в) увеличение активности предпринимателей в законотворческой сфере.

Правовые основы

 

Согласно положениям Закона «О техническом регулиро­вании» законодательство РФ состоит из данного Федераль­ного закона, а также из ряда других нормативных актов, принимаемых в соответствии с существующим уже на дан­ный момент законодательством РФ по данному вопросу. При этом фиксируется главенство Международных законов над данным российским законодательством в случае возни­кновения противоречий в урегулировании какого-либо во­проса. Согласно ст. 1 вышеозначенного Закона РФ, его правовые нормы помогают регулировать отношения, форми­рующееся:

1) в процессе разработки, применения, использования, принятия в добровольном порядке требований к товарам, процессам их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, в том числе в области выполнения работ и предоставления различных услуг населению;

2) в процессе оценки соответствия.

Специально оговорены сферы бизнеса, которые не охва­тываются положениями данного Закона. Они не влияют на Государственные образовательные стандарты, стандартные положения, касающиеся вопросов бухучета и выпуска цен­ных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, а также пра­вила, регулирующие аудиторскую деятельность. Далее в дан­ном нормативном акте вводится система основных терминов и понятий, необходимых в сфере реализации технического регулирования, а также стандартизации и сертификации.

Следом за этим формулируются основные принципы тех­нического регулирования, а также его особенности в связи с оборонной продукцией, работой, услугой и с продукцией, сведения о которой составляют государственную тайну. Опи­сывается в Законе и порядок аккредитации органов по сер­тификации, формулируются возможности контролирования соблюдения требований технических регламентов, а также советы по их оптимальной разработке. Особое место в Законе отводится вопросам, посвященным стандартизации, ее прин­ципам и целям. Формулируются полномочия Национально­го органа по стандартизации и технических комитетов по стан­дартизации, определяются правила разработки и утверждения организационных и национальных стандартов. В связи с пе­ременами, постоянно происходящими в экономической жиз­ни новой России, старая система Государственной стандарти­зации и обязательной сертификации пришла в негодность и требовала скорейшего изменения и реформирования. А сре­ди новых процессов в экономике можно назвать такие, как: смена собственников большинства нынешних организаций, предприятий и фирм, формирование достаточно свободного рынка в сфере товаропроизводства, использование новых рыночных принципов регулирования производственной дея­тельности, внедрение ноу-хау, выход многих предприятий на мировой рынок. А коль скоро система применения обяза­тельных технических требований охватывает все фазы произ­водства товара, в том числе фазы попадания и обращения товара на рынке, к ней применяются требования правовых норм международного права.

К этим правовым нормам, в первую очередь, относятся принятые в рамках деятельности Всемирной торговой орга­низации (ВТО) многосторонние торговые соглашения. Едва ли не главным условием вхождения России во ВТО считается соответствие основным принципам технического регулирова­ния, сформулированным в следующих документах: «Согла­шение по техническим барьерам в торговле», «Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер» и «Кодекс добросовестной практики».

Кроме технических регламентов, основными составляю­щими технического регулирования считаются и стандарты, и процедуры подтверждения соответствия, и аккредитация, а также надзорные и контрольные функции. 1.07.2003 г. считается важной отправной точкой для начала процессов раз­работки новых технических регламентов, поскольку именно тогда вступили в силу положения Федерального закона «О тех­ническом регулировании». Датой завершения данного про­цесса определен 2010 год.

Основой для будущей стройной системы технических ре­гламентов, процедур оценки соответствия и национальных стандартов стали принципы взаимосвязанности, непротиво­речивости и достаточности, а также принцип согласованно­сти с основными нормами вышеозначенных соглашений. Например, Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО основной акцент делает на формировании неких меха­низмов, способствующих преодолению разнообразных пре­пятствий в процессе торговли, которые, как правило, про­истекают из положений технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. Благодаря регламентиро­ванным данным соглашением приоритетом Международ­ных стандартов, руководств и рекомендаций, снимается ряд вопросов возникновения непредвиденных технических барье­ров в торговле, что соответствует реализации принципа гар­монизации.

На решение тех же вопросов преодоления технических барьеров направлен Кодекс добросовестной практики, фор­мулирующий процедуры оценки соответствия и стандартов. Главное внимание здесь должно обращаться на тот момент, чтобы данные процедуры не становились слишком затратными и ограничительными, что необходимо для проведения оценки соответствия товаров требованиям и стандартам страны-им­портера. В связи с этим Федеральное законодательство РФ о тех­ническом регламентировании нацелено на создание двухуров­невой системы нормативных документов. А это, во-первых, технические регламенты, в которых обозначены обязательные для всех требования, и, во-вторых, добровольные стандарты.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.