Что входит в классификацию невербальных средств общения?
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что входит в классификацию невербальных средств общения?





1) кинетика;

2) патетика;

3) проксемика.

Какие невербальные средства общения входят в группу кинесических?

1) мимика;

2) беседа;

3) визуальный контакт.

15. Просодические средства общения связаны с:

1) прикосновением;

2) тембром голоса;

3) взглядом.

16. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством:

1) забывчивости;

2) лжи;

3) враждебности.

17. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта -это:

1) интервью;

2) деловая беседа;

3) деловые переговоры.

18. Открытое общение в реальном времени в быстром темпе одновременно со многими собеседниками:

1) чат;

2) форум;

3) электронная почта.

19. К особенностям деловых переговоров относят:

1) взаимозависимость участников переговоров;

2) разнородность интересов сторон;

3) обострение отношений с партнерами.

20. Стратегии ведения переговоров — это:

1) позиционный торг;

2) разрешение сложившегося конфликта;

3) взаимный учет интересов участников.

Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками?

1) мягкий;

2) средний;

3) жесткий.

22. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы. К ним относятся:

1) повестка дня;

2) порядок принятия решений;

3) этапы ведения переговоров.

23. Успех переговоров определяет:

1) знание предмета обсуждения;

2) владение техникой ведения переговоров;

3) умение перебивать собеседника.

24. Стадии переговорного процесса - это:

1) подготовка к переговорам;

2) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей;

3) процесс переговоров.



25. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, — это:

1) конфликт внутриличностный;

2) конфликт межличностный;

3) конфликт между организациями или группами.

26. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, - это:

1) конфликт по горизонтали;

2) конфликт по вертикали;

3) конфликт смешанного типа.

27. К позитивным функциям конфликта относятся:

1) получение новой информации об оппоненте;

2) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе;

3) стимулирование к изменениям и развитию.

Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?

1) силовое давление;

2) уговоры;

3) невмешательство.

29. Конструктивное разрешение конфликта зависит от:

1) адекватности восприятия конфликта;

2) открытости и эффективности общения;

3) количества отрицательных эмоций.

30. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, - это стиль:

1) конкуренции;

2) сотрудничества;

3) компромисса.


Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Понятие коммуникации: виды, функции.

2. Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды.

3. Основные модели и стили делового общения.

4. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.

5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации.

6. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация.

7. Вербальные и невербальные средства общения.

8. Анализ поведения коммуникатора, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д.

9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации.

10. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения.

11. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.

12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп.

13. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

14. Телефонная коммуникация и особенности общения по Интернету.

15. Слушание, его виды и специфика.

16. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление.

17. Имидж и репутация их соотнесение.

18. Психологические особенности формирования имиджа.

19. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.

20. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.

21. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.

22. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.

23. Теория и практика переговорного процесса.

24. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.

25. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.

26. Специфика внутрифирменного делового общения (беседы, совещания, собрания)

27. Деловая коммуникация и власть.

28. Стили и жанры формирования деловой репутации.

29. Презентации: виды, их подготовка и проведение.

30. Критерии и условия успешной презентации.

 

 


Глоссарий

Активность— деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов или общества в целом, или определённой социальной группы.

Агрессивность (враждебность)— поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Альтруизм— черта характера, побуждающая человека бескорыстного приходить на помощь другим людям.

Апатия— состояние эмоционального равнодушия, безразличия и без деятельности.

Аттракция— привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Барьер психологический— внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.д.), мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений между ними.

Вербальный- относящийся к звуковой человеческой речи.

Восприятие— процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа.

Выразительные движения (экспрессия)— система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомима), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям.

Деловая беседа— встреча, предполагающая обмен мнениями, информацией, предположениями. В отличие от переговоров беседа обычно не предполагает достижения договорённости.

Замещение (сублимация)— один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность.

Защитные механизмы— совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Иллюзии— феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и несоответствующие какому-либо реальному явлению или объекта.

Имидж— распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ — представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

Имиджмейкер— специалист по формированию имиджа, представления репутации физического или юридического лица, товара, услуги в целях популяризации, рекламы, пропаганды и т. п.

Импульсивность— характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.

Индивид— отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и психологических.

Индивидуальность— своеобразное сочетание свойств человека, отличающее его от других людей.

Интроверсия— обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Интуиция— способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Конфликт внутриличностный— состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

Конфликт межличностный— трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей.

Конформность— некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

Коммуникация— общение, передача информации от человека к человеку. Специальная форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемая с помощью языка.

Коммуникативная способность— средства, включая правила, которыми люди осуществляют коммуникативные обмены и интеракции с другими людьми сообщества. Коммуникативный менеджмент — теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и внешней средой, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.

Копирайтер—составитель текстов, текстовых обращений, лозунгов, девизов.

Корпоративный имидж— целенаправленно сформированный образ организации, оказывающий эмоционально-психическое воздействие, как во внешней, так и во внутренней организационной среде.

Корпоративная культура— комплекс норм поведения, идеологии и ценностных ориентаций, бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива.

Малая группа— небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Нормы социальные— принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.

Паблик рилейшнз (PR)— это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Паблик рилейшнз состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и вовне, между организацией и ее общественностью для достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания.

Переговоры— встреча, цель которой, прежде всего в том, чтобы, обсудив партнёром проблему представляющую интерес, найти взаимовыгодное решение (достичь договорённости). Это решение оформляется в виде договора или соглашения, где предусмотрены взаимные обязательства сторон.

Психические процессы— процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др.

Рефлекс— автоматическая ответная реакция организма на действие кого-либо внутреннего

или внешнего раздражителя.

Рефлексия— способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Саморегуляция— процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Средства массовой коммуникации— систематическое распространение информации через печать, радио, кино, видео, звукозаписи с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей.

Статус— положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Экстраверсия— обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Противоположна интроверсии.

Эмпатия— способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.


Учебное издание

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.