Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Деловые коммуникации как социально-психологический механизм





Понятие деловой коммуникации. Функции деловой коммуникации. Коммуникация, интеракция, перцепция. Виды и уровни коммуникаций. Рефлексия, идентификация, эмпатия и их роль в общении.

Тема 2. Средства деловой коммуникации

Вербальные средства деловой коммуникации. Коммуникативные барьеры. Условия успешной вербальной коммуникации. Публичная речь и её особенности. Виды публичной речи. Культура речи в деловых коммуникациях. Культура деловой дискуссии. Невербальные средства в деловой коммуникации. Внешние проявления эмоциональных состояний. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.

Тема 3. Барьеры в общении

Барьеры в общении. Барьеры взаимодействия. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Тема 4. Психологические воздействия в коммуникациях

Психологические механизмы заражения, внушения, убеждения, подражания. Конформизм, негативизм в деловых коммуникациях. Репрезентативная система в деловой коммуникации. Психогеометрические характеристики личности. Типы клиентов в области логистики. Ролевые и манипулятивные классификации. Психологическая подстройка к партнёру. Приёмы психологического присоединения. Коммуникативные типы деловых партнеров. Знание психотипов партнеров как возможность определения стратегии и тактики коммуникативного процесса.

Тема 5. Формы деловой коммуникации

Деловой разговор. Деловая беседа. Запрещённые приёмы во время деловой беседы. Структура деловой беседы. Эффективные приёмы начала беседы. Деловая беседа по телефону. Деловые совещания. Пресс-конференция. Деловые переговоры.

Деловая беседа: структура деловой беседы; вопросы для самоанализа перед деловой беседой; передача информации собеседнику; аргументирование; принятие решений и завершение беседы; факторы успеха деловой беседы.

Деловая беседа по телефону: особенности телефонного разговора; подготовка телефонного звонка; как себя вести во время телефонной беседы; выражения, которых следует избегать; этикет междугородного телефонного разговора;рекомендации по технологии телефонных переговоров.

Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании; как контролировать дискуссию; анализ проведенного совещания.

Торги: виды торгов; технология ведения торгов; наступательные методы на торгах; как заставить партнера сказать «да»; как научиться говорить «нет»; приемы отказа. Основные элементы переговоров о купле-продаже. Ведение при продаже. Формирование доверия. Продажа выгод. Алгоритм беседы переговоров о купле и продаже. Эффективные приемы продажи товаров.

Презентация: цели презентации; виды презентации: презентация товара при продаже; презентация товаров и услуг; подготовка презентации; алгоритм процесса презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Деловая переписка:деловая переписка и ее особенности. Оформление и основные разновидности деловых писем.

Тема 6. Деловые переговоры Подготовка к переговорам. Цели переговоров. Предмет переговоров. Структура переговоров. Начало переговоров. Некорректные тактические приемы деловых партнеров. Варианты поведения деловых партнеров. Конструктивные приемы ведения переговоров. Типы вопросов для успешных переговоров. Завершение переговоров.

Тема 7. Заключение контракта. Виды контрактов. Подготовка вариантов контракта. Структура и основные разделы. Основные разногласия.

Тема 8. Этика и этикет деловой коммуникации

Понятие об этике. Понятие об этикете. Профессиональная этика. Деловая этика и деловой этикет. Речевой этикет. Критика и комплименты в деловой коммуникации. Психологические и этические издержки критики. Техника нейтрализации замечаний.

ТемЫ практических занятий

Таблица 2

Тема дисциплины Тема практического занятия
Тема 1. Деловые коммуникации как социально-психологический механизм Формирование и совершенствование коммуникативных навыков
Тема 2. Средства деловой коммуникации Ролевой тренинг
Тема 3.Психологические воздействия в коммуникациях Формирование навыков психологического воздействия
Тема 4. Формы деловой коммуникации. Подготовка и проведение совещания, переговоров, презентации, деловой беседы. Составление резюме.
Тема.5 Этика и этикет деловой коммуникации Решение этикетно-этических задач

 

7. Самостоятельная работа студента

Таблица 3

Формируемые компетенции Виды СРС
Реферат Доклад по теме реферата Решение кейса
ОК-1 +    
ОК-3   +  
ОК-6 + +  
ОК-7   + +
ОК-10   +  
ОК-22   +  
ПК-6     +
ПК-7     +
ПК-25 +   +
ПК-48     +
Форма контроля Оценка в баллах по БРС Оценка в баллах по БРС Оценка в баллах по БРС

 

8. Варианты контрольных работ и методические указания
по их выполнению

Требования к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Деловые коммуникации», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает один теоретический вопрос и одно практическое задание.

При написании теоретического вопроса желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемого вопроса на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Вторым вопросом в каждом варианте контрольной работы предлагается выполнение практического задания (составление запроса, коммерческого предложения, электронного письма, структуры договора, приглашения, поздравительной открытки и т.п.).

Не засчитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебников, другой литературы. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литературных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Виды и уровни коммуникаций.

 

Вариант 2

1. Коммуникативные барьеры

Вариант 3

1.Психологические воздействия в коммуникациях.

Вариант 4

1. Типы клиентов в логистике.

Вариант 5

1. Основные направления при подготовке переговоров.

Вариант 6

1.Охарактеризуйте три последовательных этапа переговоров.

Вариант 7

1. Классификация переговоров.

Вариант 8

1. Формы деловой коммуникации.

Вариант 9

1. Деловая переписка и ее особенности

Вариант 10

1. Типы деловых совещаний.

Вариант 11

1. Японская система проведения совещаний.

Вариант 12

1. Типы и методы ведения торгов.

Вариант 13

1. Основные правила беседы по телефону.

Вариант 14

1. Виды служебных документов. Общие требования к ним.

Вариант 15

1. Структура внешнеторгового контракта.

Вариант 16

1. Требования к тексту документов.

Вариант 17

1. Что включает в себя организация работы с документами.

Вариант 18

1. Особенности делового этикета в различных странах.

Вариант 19

1. Особенность переговоров с зарубежными партнерами?

Вариант 20

1. Перечислите типичные просчеты в проведении деловых переговоров.

8.3. Закрепление варианта контрольной работы

Закрепление варианта контрольной работы осуществляется преподавателем.

 

 

Тесты для контроля знаний







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.