Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что теперь? Создаем схему сайта





Множество людей набросают на этом этапе схему сайта — она будет похожа на структурную схему организации. Это обычно достаточно базовое графическое представление, содержащее только имена каждой страницы сайта и их связи в общей структуре Web-сайта. Лично я обычно добавляю немного больше информации и указываю назначение и контент каждой страницы. Например, страница может быть помечена "Home" ("Дом"), но что такое домашняя страница? Это бросающееся в глаза приглашение "Добро пожаловать на наш Web-сайт" (фу!) или это более динамичная страница, содержащая заголовки новостей и привлекательные изображения? Уделите несколько минут и подумайте, в какие страницы должен превратиться показанный выше набросок, и что может находится на каждой странице. Попробуйте нарисовать свою собственную схему сайта, прежде чем переходить к следующему разделу.

Теперь давайте начнем с основ: с одной из схем организации, упомянутой выше. Рисунок 6.2 показывает мою попытку использовать полученные результаты предварительного обсуждения и превратить их в организационную схему сайта:


Рис. 6.2. Первая итерация структуры сайта

Описание рисунка 6.2: Изображение показывает первую попытку создания структуры примера Web-сайта, рассматриваемого в этой лекции. Составляющие сайт страницы организованы в схему, напоминающую паутину, со страницей "Home" в центре. С центральной страницей соединяются страницы "Store", "Biographies", "Fan Discussion", "Tour dates and locations", "Pictures", "Discography" и "Contact". Страница "Discography" имеет две дополнительные, связанные с ней страницы "Lyrics" и "Sample tracks". Это определенно охватывает все необходимые страницы, но здесь пока нет никакого реального объединения. Сейчас это просто большая неорганизованная группа страниц, и фактически пока не имеет большого значения, как что называется. Я сделал еще один шаг далее и попробовал разбить информацию на несколько групп. Рисунок 6.3 показывает, что было сделано.

 


Рис. 6.3. Структура сайта, пересмотренная

Описание рисунка 6.3: Этот рисунок показывает уточненный пример структуры сайта. Страница "Home" имеет теперь следующие связанные с ней подчиненные страницы "Contact", "Store", "About TDB" (которая связана далее со страницами "Biographies" и "Pictures"), "Band news" (которая соединяется далее со страницами "Tour dates & locations" и "Fan discussion"), и "The music" (которая соединяется далее со страницами "Lyrics" и "Sample tracks"). В пересмотренную структуру сайта добавлена пара новых страниц. Страница "Band News" предоставляет TDB место для размещения различной информации, которой они хотят поделиться со своими фанатами. Даже после завершения своих летних гастролей, когда страница "Tour dates and locations" станет неуместной, они смогут публиковать различные материалы. Использование здесь формата блога позволит фанатам комментировать в контексте различных историй, и поможет создать вокруг TDB сетевое сообщество. Новости и гастрольные события будут, скорее всего, вызывать наибольшую дискуссию, поэтому давайте объединим их в одну группу. Кроме того, слово "News" является более простым, более общим словом, которое люди смогут быстрее опознать при просмотре страницы в поисках нужной им информации. Новая страница "About TDB" объединяет в группу биографии членов группы и их фотографии. Движение в этом направлении позволяет создать отдельные биографии членов группы. Следуя тому же аргументу, что и выше, слово "About" является общим термином, используемым на множестве Web-сайтов. Когда посетитель захочет узнать больше о компании, продукте, службе, или отдельно человеке, он обычно ищет ссылку "About". Наконец, термин "Discography" является немного техническим. Возможно, что меньшее количество людей будут понимать, что означает этот термин, чем просто "The Music". Это открывает также эту страницу для дополнительного контента: источников вдохновения, истории определенной песни … идея, надеюсь, понятна. Я думаю, мы готовы начать работу. После небольшого обсуждения названий страниц, мы продолжим и добавим немного больше деталей о каждой странице.



Именование страниц

Имена страниц могут быть одним из наиболее критически важных решений, которое делается во время проектирования Web-сайта. Это не только важно для посетителей, позволяя им ориентироваться на Web-сайте, но это также тот вопрос, который определяет насколько легко можно будет найти сайт с помощью поисковых систем (вы встретите в ходе этого курса разнообразные упоминания об оптимизации для поисковых систем). Обычно поисковые системы просматривают текст, размещенный на Web-странице, URL этой страницы, и текст всех ссылок на этой странице, когда определяют "насколько важным" это является. Задание страницам осмысленных имен и осмысленных URL будет способствовать тому, что все, кто соединяется с этими страницами, будут использовать осмысленные описания. Вот пример. Предположим, что вы автомобильная компания, и имеете модель с названием "The Speedster" ("Быстроходный"). У вас есть Web-сайт для продвижения своих автомобилей на рынок, и одна из страниц перечисляет доступные характеристики автомобилей. Назовете ли вы свою страницу "Характеристики", "Доступные характеристики", "Характеристики Speedster", или "Прибамбасы и навороты"? Можно предположить, что "Характеристики Speedster" является лучшим вариантом названия из этого списка. Это зависит, конечно, от содержания страницы, вполне вероятно, что заголовок будет выводиться вверху страницы и будет выделяться (что хорошо для индексирования поисковыми системами), и можно будет даже поместить его в URL (что-нибудь типа www.autocompany.com/speedster/speedster-features/ ).

Добавление деталей

На данном этапе не требуется определять все детали, но нужно представить, по крайней мере, краткое описание того, что предполагается для каждой страницы. После получения структуры сайта, пронумеруйте все страницы и создайте краткое описание, как показано на рисунке 6.4 для домашней страницы (у вас есть возможность сделать это для остальных страниц в одном из контрольных вопросов в конце лекции.)


Рис. 6.4. Страница с деталями для страницы Home

Описание рисунка 4: Текст этой информационной страницы содержит следующее:

Домашняя страница сайта DungBeatlesRock.com

Эта страница является критически важной для представления TDB новым фанатам. Мы должны сделать ее реально отражающей общуюинформацию о музыкальной группе. Необходимо включить следующие сведения:

· Кто и что такое TDB?

· Где можно послушать их музыку?

· Ближайшие выступления.

· Хорошие фотографии выступлений группы, и легкий доступ к сетевому магазину.

Здесь требуется поместить столько деталей, сколько вы считаете нужным. Не требуется описывать функции страницы, используемую для ее создания технологию, или подробное описание дизайна/компоновки. Опишите просто, что вы имеете в виду, в общих терминах. Задача здесь состоит в том, чтобы передать то, что вы думаете, своим клиентам и заставить себя продумать различные вопросы. На данном этапе достаточно часто приходит понимание, что имеется слишком много страниц, и вы никогда не сможете найти для них контент. Можно слишком увлечься созданием иерархии страниц. Например, если члены группы просто хотят опубликовать о себе только один параграф, не нужно будет создавать отдельные страницы биографии для каждого члена. Все можно будет объединить на одной странице.

Заключение

В данной лекции Web-сайт был рассмотрен в целом, а также были рассмотрены подходы к его структуризации. В следующей лекции мы собираемся спуститься до уровня страницы, и посмотреть, что входит в создание хорошего Web-сайта: какие свойства добавить, и где их добавить. Лекции 8, 9 и 10 затем рассматривают визуальный дизайн страницы. Все это делается за три логических шага (согласуйте работу с клиентом на каждом этапе, чтобы убедиться, что он не будет возражать):

1. Сначала определяют контент Web-сайта, и решают, как распределить этот контент по страницам.

2. Затем определяют функции, которые будут реально использоваться на Web-сайте.

3. Последнее, что надо сделать, перед тем, как переходить к реальному кодированию Web-сайта, это разработать визуальный дизайн сайта — компоновки страниц, цветовую схему, и т.д.

Контрольные вопросы

· Вернитесь к рисунку 6.1 и попробуйте проделать аналогичную работу для Web-сайта об автомобиле (выберите любой реальный или воображаемый автомобиль).

o Что захотят узнать посетители Web-сайта?

o Есть что-то на существующих автомобильных Web-сайтах, что вы считаете существенным? Поверхностным?

· Продумайте и попробуйте организовать информацию. Какие объединения страниц в группы имеют смысл?

· Иногда полезно при планировании Web-сайта посмотреть и сравнить с конкурентами. Поищите Web-сайты музыкальных групп (особенно групп подражателей), и посмотрите, что они предлагают. Мы ничего не пропустили?

· Посмотрите на рисунок 6.4 и попробуйте разработать аналогичные представления для других страниц, которые определены на Web-сайте.

 

Лекция 7:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.