Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предварительно форматированный текст





Любой текст, в котором форматирование и разделители (см. ранее) имеют значение, должен быть размечен с помощью элемента pre. В большинстве Web-браузеров текст, помеченный как предварительно форматированный, будет выводиться пользователю в том же виде, как он представлен в источнике, иногда с помощью шрифта фиксированной ширины (моноширинный), что придает тексту вид как бы отпечатанного на машинке. Это является наследием программистов, которые использовали ранее шрифты фиксированной ширины для представления предварительно форматированного текста. В следующем примере можно видеть фрагмент кода, написанного на языке программирования perl.

<pre><code class="language-perl"># read in the named file in its entiretysub slurp { my $filename = shift; my $file = new FileHandle $filename; if (defined $file) { local $/; return <$file>; } return undef;};</code></pre>

Использование приведенного выше кода будет объяснено в "лекции 21" о менее известных семантических элементах позже в этом курсе.

Строковые элементы

В этом разделе рассматриваются синтаксис и использование распространенных строковых элементов для форматирования текста.

Короткие цитаты

Короткие цитаты, которые используются в обычной последовательности параграфа помещают внутрь элемента q. Подобно элементуblockquote, этот элемент может содержать атрибут cite, который указывает страницу в Интернет, где можно найти цитату. Короткая цитата должна обычно изображаться со знаками кавычек. Согласно спецификации HTML (http://www.w3.org/TR/html401/struct/text.html#h-9.2.2.1), они должны вставляться агентом пользователя, чтобы их можно было корректно вставлять друг в друга и информировать о языке, использованном в документе. Можно использовать CSS для управления использованием знаков кавычек — это рассматривается в последующей лекции по "стилевому оформлению текста ". Пример использования элемента q в действии:

<p>This did not end well for me. Oh well, <q lang="fr">c'est la vie</q> as the French say.</p>

Выделение

HTML содержит два элемента для указания, что текст внутри необходимо выделить для пользователя. Это могут быть сообщения об ошибках, предупреждения, или примечания. Для визуальных браузеров это обычно означает применение другого цвета, шрифта или использование более жирного шрифта или курсива. Для пользователей считывателей экрана это может приводить к другому голосу или другому эффекту помещения. Для текста, который необходимо выделить, используется элемент em следующим образом:

<p><em>Please note:</em> the kettle is to be unplugged at night.</p>

Если должно быть выделено все предложение, но в этом предложении есть место, которое должно быть выделено еще сильнее, то используется элемент strong, чтобы указать еще более сильное выделение, чем нормальное, следующим образом:

<p><em>Please note: the kettle <strong>must</strong> be unplugged every evening, otherwise it will explode -<strong>killing us all</strong></em>.</p>

Выделение текста курсивом

Обычно считается, что "курсив" не описывает значение, и поэтому элемент i не должен использоваться (также как и некоторые другие элементы представления, описанные в следующем разделе). Существует пара ситуаций, когда описание контента курсивом будет, пожалуй, правильным. Было замечено, что некоторые понятия лучше всего описываются "курсивом", а не путем создания некоторых специальных и никак иначе не используемых элементов. Сюда относятся такие понятия как названия кораблей, названия телевизионных сериалов, фильмов и книг, некоторые технические термины и другие таксономические обозначения. Аргумент состоит в том, что использование курсива указывает, что текст внутри является специальным, а контекст указывает, в чем его специальность. На самом деле это отражено в текущем проекте спецификации HTML 5: Элемент i представляет фрагмент текста альтернативным голосом или тональностью, или как-то иначе отклонится от обычной прозы [...] Элемент i должен использоваться как последнее средство, когда нет другого более подходящего элемента. Так как элемент i можно переопределить с помощью CSS в что-то отличное от курсива, то значение "курсив" в этом контексте является по сути "чем-то немного отличным". Собственно я не считаю это приемлемым, но существует достаточно прецедентов для такого использования.

Элементы представления - никогда не используйте их

Спецификация HTML включает несколько элементов, которые обычно описываются как "элементы представления", так как они только определяют, как должен выглядеть размещенный в них контент, а не что он означает. Некоторые из них были помечены как исключенные в спецификации. Это означает, что они были заменены более новыми методами для достижения того же результата. Я опишу их здесь кратко, но обратите внимание, что это по большей части представляет исторический интерес — эти элементы никогда не должны использоваться на любой современной Web-странице. Результат всех этих элементов должен достигаться другим способом и будет описан в двух последующих лекциях. "стилевое оформление текста с помощью CSS " и о менее известных семантических элементов ("лекция 21").

font face="..." size="..."

Текст в этих элементах должен представляться браузером с помощью шрифта отличного от используемого по умолчанию - вместо этого шрифты должны задаваться с помощью CSS.

b

Текст в этом элементе должен быть жирным - это почти всегда означает, что текст был выделен, поэтому необходимо использовать элементы em или strong как показано ранее.

S и strike

Текст в этом элементе будет перечеркнут линией — если это только эффект представления, то этого можно добиться с помощью CSS. Альтернативно, если текст действительно был помечен для удаления или как нежелательный, то он должен быть помечен элементом del, описанным в будущей лекции.

u

Текст в этом элементе будет подчеркнут — это почти всегда визуальный эффект, и поэтому должен реализовываться с помощью CSS.

tt

Текст в этом элементе представляется шрифтом "телетайпа" или моноширинным шрифтом - это можно реализовать с помощью CSS или более подходящего семантического элемента, такого как pre - как показано выше.

Big и small

Размер текста внутри будет изменяться - это можно реализовать с помощью CSS.

Заключение

В этой лекции были рассмотрены некоторые из наиболее распространенных элементов, используемых при разметке текстового контента. В следующей лекции мы рассмотрим контент другого вида: списки объектов.

Лекция 16:

Списки HTML

Аннотация: Рассмотрены различные типы списков, доступных в HTML, когда и как их нужно использовать, и как применять некоторые базовые стили

Введение

Списки используются для объединения в группу связанных объектов информации, чтобы облегчить их ассоциирование друг с другом и чтение. В современной разработке Web списки являются основополагающими элементами, часто используемыми для навигации, а также обычного контента. Списки хорошо подходят со структурной точки зрения, так как они помогают создать хорошо структурированный, более доступный, и простой в обслуживании документ. Они полезны также с чисто практических соображений — они предоставляют дополнительные элементы для соединения со стилями CSS для целого множества стилей оформления. В этой лекции будут рассмотрены различные типы списков, доступных в HTML, когда и как их нужно использовать, и как применять некоторые базовые стили. Лекция имеет следующее содержание (кстати — список):

· Три типа списков

o Неупорядоченные списки

o Упорядоченные списки

§ Разметка упорядоченного списка

§ Начало упорядоченных списков с числа, отличного от 1

o Списки определений

· Выбор типа списка

· Различие между списками HTML и текстом

· Вложенные списки

· Пошаговый пример

o Разметка основной страницы

o Добавление некоторых стилей

o Страница рецептов

o Разметка страницы рецептов

o Оформление страницы рецептов

· Заключение

· Дополнительное чтение

· Контрольные вопросы

Три типа списков

В HTML имеется три типа списков:

· Неупорядоченный список - используется для объединения в группу множества связанных объектов без определенного порядка.

· Упорядоченный список - используется для объединения в группу множества связанных объектов в определенном порядке.

· Список определений - используется для вывода пар имя/значение, таких как термины и их определения, или время и события.

Каждый из них имеет определенное назначение - они не являются взаимозаменяемыми!

Неупорядоченные списки

Неупорядоченные списки, или маркированные списки, используются, когда множество объектов может быть размещено в любом порядке. Примером является список покупок:

· молоко

· хлеб

· сливочное масло

· кофейные зерна

Однако все эти объекты являются частью одного списка, можно разместить объекты в любом порядке и список будет по-прежнему иметь смысл:

· хлеб

· кофейные зерна

· молоко

· сливочное масло

Можно использовать CSS для изменения маркера на один из нескольких используемых по умолчанию стилей, использовать свое собственное изображение, или даже вывести список без маркеров - мы посмотрим, как сделать это, немного позже в этой лекции, и расширим немного дальше в будущей лекции.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.