Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные черты монополистической конкуренции. Равновесие фирмы - монополистического конкурента в краткосрочном периоде





Рассмотренные ранее чистая конкуренция и чистая моно­полия являются скорее исключением из правила, чем нормой жизни фирм и корпораций. Большинство из них обладают чертами и чистой конкуренции, и чис­той монополии. Такой как раз и является монополис­тическая конкуренция, содержащая элементы конку­ренции и монопольной власти.

Конкуренция в условиях монополистической кон­куренции проявляется в том, что на рынке выступает не один, а несколько десятков производителей, пред­лагающих похожую, но не идентичную продукцию. Монополистическая конкуренция, таким образом, от­личается от чистой конкуренции и от чистой монопо­лии численностью субъектов рынка: здесь действует не один монополист и не масса продавцов, их число умеренное. В силу этого каждая отдельно взятая фир­ма монополизирует не весь, а часть рынка и имеет ог­раниченный контроль над рыночной ценой. Наличие сравнительно большого числа субъектов рынка не позволяет им достичь сговора в области объема произ­водимой продукции и политики цен. Следует также иметь в виду, что большое число фирм делает их дей­ствия независимыми друг от друга. Реакцию конку­рентов в этих условиях можно не учитывать, ибо их много и действия каждой отдельно взятой фирмы не могут быть значительными.

Независимость каждого субъекта монополисти­ческой конкуренции определяется также дифферен­циацией продукта. Производители в условиях моно­полистической конкуренции изготовляют не аналоги, а разновидности продукта, различающиеся качест­вом, объемом оказываемых услуг при продаже товаров ус­луг, размещением торговых точек относительно мар­шрута движения покупателей, стимулированием сбы­та с помощью рекламы и т.д. Многие фирмы делают акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их про­дукция лучше, чем продукция конкурентов. Наличие патентов на эти знаки и клейма оберегает товары от копирования и подделок.

Развитие предприятий в условиях монополисти­ческой конкуренции имеет свои преимущества, ибо механизм вступления в конкретную отрасль достаточ­но прост. Эффект масштаба производства, а значит, и размер первоначального капитала для проникнове­ния в отрасль невелики, что привлекает производите­лей.

Таким образом, признакимонополистической конкуренции:

1. Большое число производителей

2. Дифференциация продукта

3. Неценовая конкуренция

4. Легкое вступление в отрасль (лицензии и патенты могут применяться)

Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков):Кривые спроса и предельного дохода в условиях монополистической конкуренции располагаются примерно также как в условиях чистой монополии, но они более эластичны. Но они не являются совершенно эластичными: во-первых, фирма в условиях монополистической конкуренции имеет меньше конкурентов; во-вторых, продукты этих конкурентов представляют собой близкие, но не совершенные заменители

 

Рисунок -МК фирма в краткосрочном периоде случаи: прибыли, убытков, закрытия

Объем выпуска определяется пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода, а колебание цены задается расстоянием по этой прямой между кривой спроса и кривой средних общих издержек. Прибыль может иметь место, а может и не иметь, если значение средней цены превышает параметры средних издержек. Данное краткосрочное равновесие не может быть долгосрочным.

Равновесие фирмы - монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм

Если фирма была прибыльной в краткосрочном периоде, то возможности ее получения будут привлекать новые фирмы в отрасль. В результате на рынке будут происходить два процесса: во-первых, кривая спроса начнет опускаться вниз с определенным поворотом, становясь более эластичной; во-вторых, приспосабливаясь к новой конкуренции, фирмы, действующие на рынке, могут увеличить расходы на рекламу, расходы на сырье. В результате кривая средних издержек сдвинется вверх. В результате установится долгосрочное равновесие.

 
 


Рис. Равновесие фирмы монополистического конкурента в долгосрочном периоде

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.