Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12: Информация, неопределенность и риск в экономике





1. Ожидаемое значение – это:

А) долевая или процентная возможность события в бу­дущем;

Б) возможный результат вероятного события;

В) средневзвешенное всех возможных результатов, где вероятное значение используется в качестве частоты соответствующего значения;

Г) средневзвешенное из квадратов отклонений реальных результатов от ожидаемых значений;

2. Впервые проблема асимметричности информации была исследована в статье:

А) «Рынок мандаринов»;

Б) «Рынок лимонов»;

В) «Рынок апельсинов»;

Г) «Рынок цитрусовых»;

3. Диверсификация – это:

А) действия, направленные на снижение риска;

Б) процедура определения стоимости ценных бумаг;

В) способ расчета между операторами фондового рынка;

Г) верных ответов нет;

4. Выберите вариант, которые описывает метод объединения риска:

А) члены товарищества создали фонд для покрытия ущерба;

Б) формирование портфеля ценных бумаг из рисковых активов;

В) разделение активов на рисковые и безрисковые;

Г) все ответы не верны;

5. Из перечисленных вариантов выберите стратегии диверсификации:

А) увеличение выпуска;

Б) увеличение ассортимента;

В) развитие перспективного производства;

Г) верных ответов нет;

6. Что не может выступать сигналом о качестве товара:

А) репутация фирмы;

Б) цена товара;

В) страховка;

Г) реклама товара;

7. Нерасположенность субъекта к риску может быть определена по:

А) оценке вероятностей ожидаемых событий;

Б) кривизне функции полезности;

В) денежному доходу;

Г) ее невозможно определить;

8. Гражданин вынужден принимать решения в быстро меняющихся условиях, что имеет место в этом случае:

А) риск;

Б) определенность;

В) неопределенность;

Г) неопределенность и риск;

9. Студент Иванов ездит в университет на автобусе, стоимость проезда 700 рублей. Иванов оценивает вероятность быть пойманным в 10%, штраф составляет 500 рублей. В этих условиях:

А) студент не покупает билет, т.к. ожидаемый штраф меньше платы за проезд;

Б) студент купит билет, т.к. ожидаемый штраф больше платы за проезд;

В) если он не приемлет риск, он купит билет;

Г) все ответы не верны;

10. Студент Иванов может как получить 100 тыс. ру., так и понести убыток в 100 ты. руб. в результате участия в лотерее. Иванов отказывается участвовать, является ли он:

А) нейтральным к риску;

Б) сторонником риска;

В) противником риска;

Г) А или В.

Тема 13: Общественные блага

1. Свойство неконкурентности в потреблении общественных благ означает, что:

А) прибавление дополнительного потребителя не снижает полезности для остальных потребителей данного блага

Б) на рынке данного блага существует монополия

В) производитель данного блага обладает рыночной властью

Г) рынок данного блага - монопсония

2. Что из перечисленного относится к чистым общественным благам:

А) общественный транспорт

Б) городские парки

В) музеи

Г) национальная оборона

3. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:

А) нормальных товаров

Б) недоброкачественных товаров

В) дефицитных товаров

Г) общественных товаров

4. Свойство неделимости в потреблении общественных благ означает, что:

А) невозможно физически исключить кого-либо из пользования данным благом

Б) индивид не может непосредственно выбирать объем потребления блага, а потребляет весь объем предоставляемого блага

В) прибавление дополнительного потребителя не снижает полезности для остальных потребителей данного блага

Г) невозможно отразить в рыночных ценах полные общественные затраты, возникшие в связи с производством и потреблением товара

5. Что из перечисленного относится к перегружаемым общественным благам:

А) библиотеки

Б) автомобильные дороги

В) бесплатное образование

Г) все вышеперечисленное

6. Что из перечисленного относится к исключаемым общественным благам:

А) общественный транспорт

Б) кабельное телевидение

В) платное образование

Г) все вышеперечисленное

7. Эффективным является такой объем производства чистого общественного блага, при котором:

А) ни один потребитель не ограничен в его потреблении

Б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления

В) частные предельные издержки производства равны общественным предельным выгодам его потребления

Г) потребители максимизируют полезность

8. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:

А) неспособностью частных производителей выявить такие блага

Б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ

В) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ

Г) государственным регулированием цен на такие блага

9. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

А) не отличается от кривой спроса на частное благо

Б) определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса

В) определяется суммированием по вертикали всех кривых индивидуального спроса

Г) все предыдущие ответы неверны

10. Какие из перечисленных ниже общественных благ являются чистыми

А) производство обуви

Б) национальная оборона

В) пенсионное обеспечение

Г) кабельное телевидение

Тема 14: Теория общественного выбора

1. Концепция «экономического человека» подразумевает:

а) рациональность поведения индивида

б) стремление избежать участия в политическом процессе

в) приоритет экономических интересов перед политическими

г) нет верного ответа

2. К провалам рынка можно отнести следующие явления:

а) наличие монополий

б) внешние эффекты

в) общественные блага

г) все ответы верны

3. Политическая рента – это:

а) экономическая выгода, полученная при использовании политического процесса

б) политическая карьера, которую в состоянии сделать состоятельные люди

в) доход, получаемый от участия в политической деятельности

г) все ответы неверны

4. Представительная демократия по отношению к прямой обладает следующими преимуществами:

а) более простой процесс голосования

б) более простой механизм принятия решений

в) отсутствием возможности принятия решений, которые выгодны узким группам лиц

г) более низкими издержками разработки и принятия решений

5. Кто из представителей теории общественного выбора был удостоен Нобелевской премии по экономике:

а) Р.Коуз

б) Дж.Бьюкенен

в) А.Маршалл

г) Дж.Кейнс

6. Лоббизм – это:

а) процесс влияния групп с особыми интересами на принятие решений высших должностных лиц

б) взаимная поддержка депутатов

в) процесс регулирования рынка

г) все ответы неверны

7. Логроллинг – это:

а) принцип проведения парламентских слушаний

б) ограничение деятельности депутатов при принятии решений

в) взаимная поддержка депутатов голосами путем их взаимной торговли

г)все ответы верны

8. К провалам правительства можно отнести:

а) лоббизм

б) логроллинг

в) поиск политической ренты

г) все ответы верны

9. Медианный избиратель – это лицо, занимающее промежуточное положение по данному вопросу: а) верно б) неверно.

10. Правительственная программа, которая не была принята в условиях прямой демократии, не будет принята и в условиях представительной: а) верно б) неверно







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.