Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стандарт (правило В-6 Правил)





Обязанности лиц командного состава и экипажа

Лица командного состава и члены экипажа, занятые в управлении водяным балластом, должны знать свои обязанности по осуществлению управления водяным балластом, конкретные для судна, на котором они служат, а также должны знать свои обязанности по выполнению судового плана управления водяным балластом.

Рекомендация.

1 Стандарт относится лишь к персоналу судна. Поэтому его выполнение целесообразно совместить с выполнением стандартов подготовки и дипломирования моряков в рамках национальной системы. Для этой цели:

- тематика Конвенции вводится в учебные программы учебных заведений, обучающих будущий плавсостав морского и речного транспорта;

- программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации на морском и речном транспорте осуществляются на основе модельных курсов ИМО (для плавсостава) и рекомендаций ИМО (для берегового персонала), подготовленных и опробованных в рамках осуществления Программы ГлоБалласт.

 

2 Значительное количество берегового персонала не подпадает под действие конвенционных стандартов подготовки. Тем не менее, не вызывает сомнения то, что знаниями положений Конвенции должны обладать:

- руководители судоходных компаний и назначенные лица по безопасности;

- инспекторы контроля государством порта и государством флага (ГФИ, ГФРИ, ИГПН);

- инспекторы природоохранных инспекций;

- работники санэпиднадзора на морском транспорте;

- персонал портов, ответственный за организацию природоохранной работы;

- научные работники, осуществляющие базовые биологические исследования в портах и мониторинг состояния морской среды;

- должностные лица органов и организаций, привлеченные к выполнению функций морской администрации Украины (Минтранс, Минэкологии, Минздрав, другие ЦОИВ, подчиненные им правительственные органы).

Для вышеперечисленного персонала знание положений Конвенции и ее инструментов должно рассматриваться как повышающее его квалификацию. Минтрансу необходимо организовать в своих учебных заведениях соответствующие курсы, а также предложить готовые сегменты учебных программ учебным заведениям других ЦОИВ.

 

3 Учитывая то, что Конвенция в научном смысле охватывает вопросы судоходства наряду с морской биологией, для рассмотрения проблемных и смежных вопросов и выработки позитивных решений, в том числе, в области обучения и подготовки, представляется целесообразным периодическая организация межведомственных семинаров, создание совместных рабочих групп.

 

Региональное сотрудничество

 

Региональное сотрудничество в решении проблемы предотвращения переноса ОВОП в ВБ судов для стран Черного моря имеет особое значение. Какие бы собственные меры для защиты морской среды своих вод не предприняла любая страна Черноморского региона, без реализации аналогичных меры со стороны других стран региона все ее усилия окажутся малоэффективными.

 

Стандарт (статья 13 Конвенции).

Для содействия достижению целей настоящей Конвенции Стороны, имеющие общие интересы в защите морской среды, здоровья человека, собственности и ресурсов в данном географическом районе, в особенности, страны, граничащие с закрытыми и полузакрытыми морями, стремятся, принимая во внимание характерные региональные особенности, расширять региональное сотрудничество, в том числе заключение региональных соглашений, соответствующих настоящей Конвенции. Стороны стремятся сотрудничать со Сторонами региональных соглашений в разработке согласованных процедур.

 

Рекомендация.

1 В связи с тем, что, как было замечено выше, Украина является одной из стран, участвующих в международной программе ГлоБалласт, ориентированной на широкое развитие региональных связей, за основную базу региональной деятельности при имплементации Конвенции можно принять результаты, достигнутые Программой в Украине.

В результате имплементации начальной фазы Программы ГлоБалласт в Черноморском регионе к настоящему времени:

- проведены две региональные конференции по вопросам контроля водяного балласта и управления им в Черноморском регионе;

- принят Региональный план действий (РПД);

- согласован и принят регламент Региональной рабочей группы;

- принята Программа краткосрочных мер, направленных на выполнение РПД.

Для реализации целей Конвенции, решения связанных с этим задач, стоящих перед Украиной и другими причерноморскими странами, необходимо:

- налаживание партнерства с целью эффективной имплементации Конвенции на региональном уровне;

- разработка и осуществление национальных и региональных совместных программ по предупреждению морских инвазий (вторжений);

- координация программ по управлению водяным балластом и его контролю с другими программами по управлению защитой морской среды.

Существенным условием дальнейшей финансовой поддержки регионального взаимодействия в Черноморском регионе со стороны ГЭФ и ПРООН является заинтересованность в этом украинского правительства, прежде всего, Кабинета Министров, Минтранса, Минэкологии и НАНУ.

К основным задачам, стоящим перед странами региона относятся:

.1 создание на национальном и региональном уровнях правовых и организационных условий разрешения проблемы ВБ;

.2 обеспечение эффективного функционирования на глобальном и региональном уровне механизмов координации и поддержки, в том числе, систем обработки и распространения информации;

.3 осуществление региональных мер для сведения к минимуму перемещения ОВПО в ВБ судов;

.4 проведение оценки риска для основных портов региона на базе комплексного мониторинга (базовых исследований морской среды портов);

.5 организация поиска эффективных технологий обработки ВБ и разработки на их базе судовых и береговых систем;

.6 контроль выполнения требований Конвенции и соответствия объектов установленным ИМО стандартам;

.7 сохранение и развитие национального и регионального потенциала, связанного с решением проблемы ВБ;

.8 разработка региональной стратегии совместного применения мероприятий по предотвращению вторжений ОВПО;

.9 интеграция программ по управлению ВБ и по предотвращению вторжений ОВПО в существующие морские и прибрежные системы управления;

.10 облегчение сотрудничества стран с различным уровнем развития на региональном уровне;

.11 разработка и заключение устойчивых соглашений о финансовой и организационно-правовой поддержке мер по управлению и контролю ВБ судов.

В результате решения этих задач в Черноморском регионе ожидаются такие результаты:

- повышение уровня общественного внимания к проблеме управления ВБ и поддержка соответствующих мероприятий;

- наличие в странах региона устойчивого и развивающегося потенциала (сил и средств) для осуществления мер контроля и управления ВБ;

- повышение уровня стандартизации региональных подходов решения проблемы в соответствии с требованиями Конвенции;

- создание региональной базы данных, интегрированной во всемирную информационную сеть морских инвазий;

- защита коммерческого рыбоводства и воспроизводства марикультуры в прибрежных зонах и в местах, где осуществляется замена ВБ;

- повышение уровня защиты здоровья человека;

- сведение к минимуму угрозы исчезновения прибрежных биологических видов и деградации прибрежной окружающей среды;

- осознанное и эффективное участие стран региона в процессе контроля и управления ВБ на мировом уровне.

Конкретные задания для регионального сотрудничества могут быть определены и оформлены в виде долгосрочной программы регионального сотрудничества, развивающей и конкретизирующей положения принятого странами региона РПД.

 

2 В Украине уже в течение почти 4 лет под руководством Программы ГлоБалласт действует Национальная рабочая группа Украины по проблеме, составленная из представителей судоходства, экологии, здравоохранения, портов, местных органов власти и др. Аналогичные группы в соответствии с решениями 2-й Черноморской конференции создаются в каждой стране региона.

Учитывая, что в течение четырех лет весь комплекс задач по подготовке Украины к реализации целей Конвенции решался Национальной рабочей группой Украины под руководством Одесского демонстрационного центра Программы ГлоБалласт Минтранса Украины, будет целесообразным сохранить общее руководство реализацией задач регионального сотрудничества в области контроля ВБ за Минтрансом и входящими в сферу его управления Укрморречфлотом с подчиненными ему организациями, предприятиями, учреждениями.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.