Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ





ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

На счетах бухгалтерского учета регистрируются изменения вобъектах учета, которые произошли в результате хозяйственных операций. Для обобщения всех изменений в целом по организации и проверки правильности ведения учета составляются оборотные ведомости.

Оборотная ведомость - это свод сальдо иоборотов по всем счетам.

Оборотные ведомости составляются как по синтетическим, так и по аналитическим счетам.

Оборотные ведомости по синтетическим счетам составляются по данным синтетических счетов. В

них последовательно переносятся из отдельных синтетических счетов начальное сальдо, обороты по дебету и по кредиту, конечное сальдо.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам должна иметь три пары равных итогов:

1) сальдо начальное по дебету всех счетов равно сальдо начальному по кредиту всех счетов. Равенство вытекает из равенства актива и пассива начального

баланса;

2) обороты по дебету всех счетов равны оборотам по кредиту всех счетов. Равенство вытекает из

способа двойной записи на счетах;

3) сальдо конечное по дебету всех счетов равно сальдо конечному по кредиту всех счетов. Равенство отражает новое состояние имущества и обязательств организации и вытекает из первых двух равенств.

Оборотную ведомость по синтетическим счетам также называют оборотным балансом.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам составляются по данным аналитических счетов,

открытых к конкретному синтетическому счету. По каждому конкретному синтетическому счету, который имеет аналитические счета, составляется отдельная оборотная ведомость по аналитическим счетам.

Существуют две формы оборотных ведомостей по аналитическим счетам:

1) для счетов, в которых применяется только денежный измеритель. Они имеют форму, аналогичную оборотной ведомости по синтетическим счетам;

2) для счетов, в которых применяются натуральные и денежные измерители. Они составляются по

активным счетам, учитывающим материальные ценности.

 

ПОНЯТИЕ О СИНТЕТИЧЕСКОМ И АНАЛИТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Счета, на которых хоз средства, их источники отражаются в обобщенном виде, наз. синтетическими, а учет, осуществляемый на синтетических счетах, наз. синтетическим.

Для оперативного руководства хоз деятельностью, а так же контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета недостаточно для получения детальных подробных расчлененных данных об объектах бух учета применяют аналитические счета.

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду хоз средств и их источников, наз. аналитическим, а учет, осуществляемый на аналитических счетах, наз аналитическим.

Аналитические счета открывают в дополнение к синтетическим счетам с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду хоз средств и их источников.

Счета, не требующие введения аналитического учета, наз. Простыми.

Счета, которые требуют введение аналитического учета, наз. Сложными.

Первые группы счетов аналитического учета, наз. Субсчетами - промежуточное звено между синтетическим и аналитическим счетами.

Каждый субсчет объединяет несколько аналитических счетов, но сами субсчета объединяются синтетическими счетами.

КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗ СРЕДСТВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ

По составу и функциональной роли имущество предприятия подразделяется на две группы:

Внеоборотные активы (основной капитал) – это имущество, которое участвует в нескольких производственных циклах и используется более года.

Оборотные активы (оборотный капитал) - это имущество, которое находится в текущем хозяйственном обороте и используется в течение одного года.

В состав внеоборотных активов входят:

Основные средства. К ним относятся средства труда, по которым установлен срок полезного использования, превышающий год (здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, транспортные средства и т.д.).

Нематериальные активы - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации. К ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительные авторские права на патенты, товарные знаки, ноу-хау, программные продукты, гудвилл

(деловая репутация фирмы), лицензии и т.д. Нематериальные активы, как и основные средства, могут переносить свою стоимость на готовый продукт частями. Они используются в сфере производства и в сфере обращения.

Капитальные вложения - это затраты, осуществленные в связи со строительством или приобретением основных средств или нематериальных активов.

Долгосрочные финансовые вложения - это вложение денежных средств или иного имущества в другие предприятия с целью получения дохода или контроля над их деятельностью. К ним относятся вложения в уставные капиталы, акции, облигации. Финансовые вложения на срок более 1 года считаются долгосрочными, а на срок до 1 года - краткосрочными.

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из:

Материальных оборотных средств. В их состав входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откормке, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе, и отгруженная покупателям.

Денежных средств. Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Краткосрочных финансовых вложений.

Средств в текущих расчетах. Они включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей закупленную данной организацией продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

 

НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БУХ БАЛАНСА

Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств организации на определенную дату.

Баланс является отчетным документом и составляется на последний календарный день отчетного периода.

Бухгалтерский баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая - пассивом.

Актив баланса включает два раздела:

I. Внеоборотные активы.

II. Оборотные активы.

Активы - это то, чем организация владеет. В активе баланса отражается имущество и обязательства организации. Имущество и обязательства организации включают в себя основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, финансовые вложения, материально-производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность.

Пассив баланса состоит из трех разделов:

III. Капитал и резервы.

IV. Долгосрочные обязательства.

V. Краткосрочные обязательства.

Пассивы - это то, что организация должна. В пассиве баланса показываются источники имущества и обязательств организации. Источники имущества и обязательств включают в себя собственное имущество и обязательства организации (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль) и заемные имущество и обязательства (долгосрочные и краткосрочные кредиты банка, другие заемные средства, кредиторскую

задолженность).

Таким образом, пассивы показывают, сколько средств было получено организацией, активы - как

организация использовала полученные средства, во что она их вложила.

ВИДЫ БУХ БАЛАНСОВ

Различают следующие виды балансов:

1) Вступительный - составляется на дату начала деятельности предприятия.

2) Текущий (промежуточный)- составляется периодически в течении отчетного года только на основании данных текущего бух учета.

3) Ликвидационный - позволяет правильно расположить по счетам главной книги и по соответственным строкам баланса, составляется при ликвидации организации, параллельно составляется промежуточный баланс с целью собрания долгов юрид. лица и расчета его с кредиторами.

4) Санируемый - составляется в тех случаях, когда предприятие приближается к банкротству. Цель санации- восстановление фин. устойчивости предприятия, пополнения собственных и оборотных средств, за счет оказываемой заинтересованным лицом помощи.

5) Разделительный - составляется в случае деления одной организации на две и более, либо при передачи структурных единиц одной организации к другой.

6) Сводный - формируется из отдельных балансов путем суммирования показателей статей.

7) Консолидированный - представляет собой систему показателей, отражающий имущественное и финн положение на отчетную дату группу взаимосвязанных в экономич. отношении предприятий.

Виды отчетности

Отчетность предприятий классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность.

Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчетность.

Годовая отчетность - это отчет за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую "отчетность.

 

ПОНЯТИЕ БУХ УЧЕТА

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их

движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Наблюдение представляет собой общее представление о происходящем хозяйственном явлении.

Измерение придает количественное выражение происходящему хозяйственному явлению.

Регистрация осуществляется в пределах установленной системы и облегчает процесс запоминания и изучения наблюдаемых хозяйственных явлений.

Цель бух учета- формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия.

 

Виды бухгалтерского учета:

1) управленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии.

Цель управленческого учета – формирование информационной системы на предприятии.

Главная задача управленческого учета – подготовка достоверной и полной информации, которая служит источником для принятия на предприятиях необходимых управленческих решений в процессе управления.

Основной частью такого учета является учет и анализ затрат (себестоимости произведенной продукции).

Управленческий учет тесно взаимосвязан с анализом готовой информации для руководства организации (улучшение технологического процесса производства, оптимальное снижение расходов и т. п.).

2) финансовый учет – это учетная информация о затратах и доходах предприятия, о дебиторской и кредиторской задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т. д.;

3) налоговый учет – это вид бухгалтерского учета, при котором происходит обобщение

информации в целях определения налоговой базы по налогам на основе данных

первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным

Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Цель налогового учета – обеспечение правильности и достоверности учета расчетов между предприятиями и государственными органами.

 

ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХ УЧЕТА

Предмет бухгалтерского учета - отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности хозяйствующего субъекта (организации). Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через объекты бухгалтерского учета: долгосрочные и краткосрочные текущие активы, собственный и привлеченный капитал и операции, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и во взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных

перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.

Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Развитие научно-технического прогресса предъявляет новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, счета и двойную запись, баланс и отчетность.

 

ПЛАН СЧЕТОВ БУХ УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

План счетов бухгалтерского учета – перечень синтетических счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию для оперативного руководства и

управления, повседневного контроля в интересах собственников, других заинтересованных лиц, органов государственной и исполнительной власти.

План счетов бухгалтерского учета является основой системы организации учета. В нем приведены

наименования и коды синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием, исходя из положений и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т.д.).

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с Инструкцией по его применению бухгалтерский учет должен быть организован на предприятиях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

Инструкция регламентирует вопросы, имеющие отношение к основным методическим принципам ведения бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов.

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, предприятия могут дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения

бухгалтерского учета.

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХ ИНФОРМАЦИИ

Все участники рыночной экономики являются пользователями бухгалтерской информации.

В зависимости от основных интересов и целей это могут быть государственные органы и общественные организации, юридические лица, имеющие отношения к данной компании,

физические лица (акционеры), зарубежные партнеры и инвесторы.
Всех пользователей бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.
К внутренним пользователям относятся: владельцы предприятий, управленческий

персонал, рабочие и служащие. Внутренние пользователи удовлетворяют свои информационные потребности относительно эффективности работы аппарата управления, прибыльности организаций, принятие управленческих и плановых решений, стабильности и прибыльности предприятия, сохранение рабочих мест, оплаты труда и пенсионного обеспечения и т.д.

К внешним пользователям относятся те, которые имеют прямой финансовый интерес, не имеют прямого финансового интереса и без финансового интереса.
К тем, которые имеют прямой финансовый интерес, относятся деловые партнеры предприятия на рынке (действительные и потенциальные) инвесторы, поставщики, заказчики, покупатели, клиенты, банковские и небанковские кредитные учреждения, будущие акционеры.
К тем, которые не имеют прямого финансового интереса, относятся органы государственного и международного регулирования и контроля (органы налоговой службы, органы государственной статистики, органы государственных и международных целевых фондов, органы государственных и международных комиссий и комитетов), участники фондового и товарных рынков (брокеры, дилеры, депозитарии, клиринги).
К пользователей без финансового интереса относятся аудиторские фирмы, финансовые

аналитики и советники, судебные и арбитражные органы, общественные организации, профсоюзы.

 

ПОСТРОЕНИЕ БУХ СЛУЖБЫ

Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.Организационная

структура бухгалтерской службы зависит прежде всего от организационной структуры

самойорганизации, поскольку в состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

При централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т. е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота сгруппированные первичные документы передаются в центральную бухгалтерию.

При децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений. Численность бухгалтерского аппарата и организационная структура бухгалтерии зависят от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета.

Предполагаются три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейна (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.

При организации работы по вертикали учет ведется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляют старшие бухгалтеры, подотчетные главному бухгалтеру. В самих бухгалтерских службах могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы.

При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности.

 

Эволюция бух учета

По методологии учета выделяют несколько теорий или пародигм:

1. Камеральный отчет - в основном рассматривались доходы и расходы контрагентами по платежам.

2. Патремональный учет - явл имущество и результаты его использования. Патремональная бухгалтерия трансформировалась в дигрофическую (система двойной записи), описанную Лукой Пачоли «Трактат о счетах и записи» 1494г; персоналитическую теорию – исходила из объяснения двойной записи по правилам Луки Пачоли.

В этой модели внимание концентрируется на самих носителях прав и обязательствах.

Данная модель явилась основой итальянской юрид. школы учета 19 века – Вилла, Марчи, Чербони, Росси, Беста. Эта школа объясняла все счета расчетов, как личные операционные счета объявлялись излишними.

Французская школа основывалась на учении Жака Савари – деление счетов на аналитические и синтетические, практиковалась торговая калькуляция, классифицировали балансы на инвентарные и конкурсные. Объектом учета является стоимость и оценка, выявление эффективности хоз процессов.

Прудон, Леоте, Ельбо, Дюмерше, Пангло, Декакор, Бурнисьен,Том.

Представители немецкой школы –Шер, Шмаленбах, Кальмес, Никлиш,Папе, Кольцер, Леутор – формулировала принципы бухгалтерии, исходя из ее сущности. Сводилась к макс возможной формализации учетной процедуры.

1910-1940года. Расцвет на англоамериканской школы: Шпруга, Партон, Мейа, Гарисон, Пикслей, Свин, Химвинс,Эндани, Литтлтон.

Внутрии школы выделяют 2 направления:

1. Институалисткое

2. Персоналистское.

Цели Англоамериканской школы:

1.натуральные измерители

2.стандартные издержки

3.Учет по центрам ответственности.

Российская учетная школа развивалась в соответсвии с немецкой школой: Рудановский Домберг, Галаган.

Представителями Питерской школы были- Вольф, Симверс, Блатов Леоньтев.

Представители Московской школы: Лунский, Бахчисарайцев.

Большую роль в развитии и формировании нормативного учета сыграли след ученые: Поклад, Марулес, Жебран, Басманов, Белобородова, Стоцкий, Щенков.

 

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

На счетах бухгалтерского учета регистрируются изменения вобъектах учета, которые произошли в результате хозяйственных операций. Для обобщения всех изменений в целом по организации и проверки правильности ведения учета составляются оборотные ведомости.

Оборотная ведомость - это свод сальдо иоборотов по всем счетам.

Оборотные ведомости составляются как по синтетическим, так и по аналитическим счетам.

Оборотные ведомости по синтетическим счетам составляются по данным синтетических счетов. В

них последовательно переносятся из отдельных синтетических счетов начальное сальдо, обороты по дебету и по кредиту, конечное сальдо.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам должна иметь три пары равных итогов:

1) сальдо начальное по дебету всех счетов равно сальдо начальному по кредиту всех счетов. Равенство вытекает из равенства актива и пассива начального

баланса;

2) обороты по дебету всех счетов равны оборотам по кредиту всех счетов. Равенство вытекает из

способа двойной записи на счетах;

3) сальдо конечное по дебету всех счетов равно сальдо конечному по кредиту всех счетов. Равенство отражает новое состояние имущества и обязательств организации и вытекает из первых двух равенств.

Оборотную ведомость по синтетическим счетам также называют оборотным балансом.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам составляются по данным аналитических счетов,

открытых к конкретному синтетическому счету. По каждому конкретному синтетическому счету, который имеет аналитические счета, составляется отдельная оборотная ведомость по аналитическим счетам.

Существуют две формы оборотных ведомостей по аналитическим счетам:

1) для счетов, в которых применяется только денежный измеритель. Они имеют форму, аналогичную оборотной ведомости по синтетическим счетам;

2) для счетов, в которых применяются натуральные и денежные измерители. Они составляются по

активным счетам, учитывающим материальные ценности.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.