Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет материалов в бухгалтерии





Существует несколько способов.

Сортовой способ. На каждый вид и сорт материалов бухгалтерия открывает карточки количественно-суммового учета, в которых фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по материально ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.

Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, где их группируют по номенклатурным номерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении по каждому складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский. При этом методе не реже 1 раза/неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Учет поступления материалов и расчет с поставщиками

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или на основе договоров.

Поставщики одновременно с отгрузкой выписывают покупателю расчетные документы, товарно-транспортную накладную и др. В отделе маркетинга покупателя документы проверяются на правильность заполнения, соответствие договорам, регистрируют в "Журнале учета поступающих грузов", акцептируют их.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию на оплату, а квитанции и товарные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материала. С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. Учет расчетов ведут на счете "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Журнал - ордер №6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

Порядок учета неотфактурованных поставок

Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая акт о приемке материалов, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности. Регистрация производится в конце месяца, когда возможность получения платежного документа в этом месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат по мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце, они акцептируются организацией, оплачиваются банком и регистрируются в бухгалтерии в журнале-ордере №6. Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.

Инвентаризация МПЗ

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает организации проводить инвентаризацию МПЗ:

* Не менее 1 раза/год по состоянию на 1 октября отчетного года, с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
* При смене материально-ответственных лиц;
* При стихийных бедствиях и др. ЧС;
* При выявлении фактов порчи, злоупотребления и хищения имущества;
* При реорганизации/ликвидации организации;
* При преобразовании гос/муниципального унитарного предприятия.

Основная цель - выявление фактического наличия материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

Инвентаризация осуществляется инвентаризационной комиссией, которая в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материала и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.

Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.

Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

 

 

Учет наличных денежных средств.

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов <*> учет наличных денежных средств ведется на активном балансовом счете 50 «Касса», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
— 50-1 «Касса организации»;
— 50-2 «Операционная касса»;
— 50-3 «Денежные документы» и др.

<*> Утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в редакции изменений и дополнений, внесенных приказами Минфина России от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н)

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств в кассу организации, по кредиту счета 50–выплата (расходование) денежных средств из кассы.
При этом особенностью корреспонденции по счету 50 является то обстоятельство, что не допускается списание средств по счета 50 напрямую на счета учета затрат и активов организации, в связи с чем такого рода хозяйственные операции должны оформляться через балансовый счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Вместе с этим возможна корреспонденция счета 50 со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Учет безналичных денежных средств.

Учет безналичных денежных средств – естественно вторым модулем данной подсистемы является расход денег с расчетного счета предприятия. Особенности оформления этой процедуры такие же как и для поступления денег и для лучшего управления учетом безналичных денежных средств разработчики типового решения сделали их очень похожими, как впрочем и все документы 1С Бухгалтерия 8.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.