Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Третий подвиг Сковороды, связанный с мифом о мудром Эдипе.





 

Кроме символов, Сковорода подарил мне много драгоценных взглядов, связанных с полезным восприятием мифов. Но формированию нашего настроя, способствует сейчас миф о мудром Эдипе, который победил сфинкса, состоящего из красивой девичьей головы, львиного туловища и орлиных крыльев.

Созвучие этого мифа с символом Августа кесаря, выражается в том, что Эдип решил СПЕШИТЬ МЕДЛЕННО, ради чего «проколол свои стопы», что вводит многих в страшное заблуждение, настраивающее их на прокалывание физических стоп. «Прокалывание» Эдипом стоп, напоминает собой те страшные советы, в которых Иисус Христос говорил, чтобы человек «отрубил» свою руку и свою ногу, если они склоняют его к греху, из-за которого он не сможет войти в радости Царства Небесного. На самом же деле, «прокалывание» стоп, «отрубание» руки и ноги – характеризуют собой мысль, которая говорит человеку, что в духовных поединках необходимо избавляться от того ложного СТРАХА, какой с БЕШЕНОЙ скоростью овладевает образами познавательных чувств, ознаменованных на монете Августа – телом стремительного ДЕЛЬФИНА. На монете Августа, этот БЕШЕНЫЙ СТРАХ изгоняется ЯКОРЕМ, который символически говорит человеку, что через УШИ его тела проходит КОЛЬЦО, то есть дух Божьего тела, располагающегося над ним в небе.

Физическая боль, в какой-то мере освобождает человека от страха – пред физическим врагом. Но Эдип имел дело не с физическим, а с духовным врагом-мутантом. И победа над этим врагом – не зависела: ни от физических оружий; ни от великой физической силы. Она зависела только от ВЕРНОГО ОТВЕТА, который знаменуется – МЕЧЁМ Фемиды. Таким своим условием, этот миф громогласным образом говорит нам, что ВСЕ духовные ПОДВИГИ – совершаются ТОЛЬКО с помощью ВЕРНОГО ОТВЕТА.

Очередная драгоценность этого мифа выражается в том, что в нём Верховный враг-му, но она уже рисуется с помощью свиней.

В основу второклассной картины лёг призыв, в котором Иисус Христос сказал: «Не мечите бисер свиньям, ибо свиньи, оборачиваясь, – попрут бисер ногами!». Под свиньями, Иисус подразумевал в этом призыве людей, которые не навели в душе порядок; из-за чего превратили себя в Подземное жилище бесов, каким не хочется иметь дело со светом Божьих истин. К числу таких Подземных людей относились жители города Гергесен, которые сказали Иисусу, чтобы Он уходил от них; чему Иисус подчинился, руководствуясь этим призывом, полученным от Бога.

В отличие от сложных научных определений, какими занимается психология, религиозная мудрость устанавливает свои диагнозы с помощью литературных метафор. К числу точных метафор, какими дорожит Бог, относятся прирученные животные, которые передвигаются с помощью раздвоенных копыт; и располагают двойным жеванием. Среди этих животных, к которым относятся овцы, козы и коровы – лишь свинья удостаивается чести знаменовать собой души всех человеческих детей потому, что она располагает раздвоенными копытами и не имеет двойного жевания. На уровне овец, коз и коров, свинья с удовольствием кушает траву, но в отличие от них не пережёвывает её второй раз. Вместо второго жевания, она, за насыщением себя травой – устремляется под землю, то есть начинает рыть её ради того, чтобы на уровне червей грызть растительные корни, что ведёт к разрушению растительного мира. От таких Подземных интересов, свинья как бы становится врагом для себя и для всех существ, которые живут за счёт травы. И такими Свиными свойствами, какими Бог наделил свинью, метафорически характеризуются добрые и злые интересы Начального ума, который стоит во главе познавательных органов; и считается Внешним умом души. На пути добрых интересов, Начальный ум души уподобляется свиньям, которые наравне с овцами, козами и коровами паслись, возле города Гергесен, до пришествия к нему Иисуса Христа. А на пути злых интересов, этот же Начальный ум уподобляется тому же свиному стаду, но в тот момент, в какой Иисус разрешил войти в него – легиону бесов, изгоняемых Им из двух бесноватых мужчин. В этот момент, когда свиньи стали жилищем бесов, они повели себя – как сторонники злой судьбы потому, что на уровне самоубийц СОРВАЛИСЬ с ТВЁРДОГО места доброй судьбы; и бросились в озеро, где, вместо жизни, превратили себя в корм, какому были рады обитатели подводного мира.

По такой же схеме, но с хорошим завершением, состоялось рождение свыше, которое пережил: и пророк Иона, и Григорий Сковорода.

 

 

рисует, в человеческом мире – на собственном примере. В очередной жизненной обстановке, Начальный ум его души уподоблялся мирному стаду Гергесенских свиней. Но в одном из разговоров, группа бесов вошла в него вместе с непонятным призывом Народной мудрости, в котором были такие слова: «Не ешь бобов!». Одни бесы на уровне детских фантазий говорили, что бобы нельзя кушать, так как от них можно заболеть. Другие бесы говорили, что бобы вредны, так как от них возникают запоры. Третьи бесы говорили, что бобы пучат живот и человек может опозориться в общественном месте, если не сможет воздержаться, от отправления производимых ими газов. А четвёртые бесы говорили, что тот, кто кушает бобы – совершает такой же великий грех, какой совершился Евой и Адамом, через кушанье запретных плодов в раю, из Заповедного древа. Таким образом, Сковорода, на уровне непросвещённого ребёнка, на какое-то время превратился в Подземного человека, так как уподобился вдове, в доме которой установился «бес овский порядок». Гергесенских свиней бесы убедили, что они найдут ПОКОЙ только в подводном мире озера, куда они унеслись по их злой воле. А Григория Савича бесы взялись тайно грызть, «как моль платья, как ржа сталь», в образе печали, тоски и муки. Но он по принципу вдовы нашёл этот призыв, который стал в нём источником бесовской тьмы; разгадал его; после чего он, вместе с истинным ответом, превратил его в Небесного человека, который характеризуется уже: и образом жертвенного тельца; и образом жертвенного козла; и образом жертвенного овна.

Этим призыве, Иисус подразумевал под свиньями людей, которые не желают приносить себя в жертву – ради Общественных интересов Божьего промысла. К числу таких людей, отнёсся блудный сын, который пас свиней в чужом государстве; и пророк Иона, который отказался служить Богу в городе Ниневии. К ним же отнеслись: – жители города Гергесен, которые предложили Иисусу уйти от них, с Его Божественными проповедями; и я, со своим отказом Богу, который изложен в третьей главе книги.

В отличие от сложных научных определений, какими занимается психология, религиозная мудрость устанавливает диагноз человеческим душам с помощью метафорических образов, общностей и равенств. Роль основных метафор, какими Бог характеризует Подобного Себе человека, исполняют овцы, козы, коровы и свиньи.

Метафорическую общность с человеком, эти животные имеют из-за того, что они относятся, вместе с ним – к семейству млекопитающих.

Вторая их общность с людьми, выражается в том, что в их рацион, как и в рацион человеческого питания, входят травы, листья и разные растительные плоды.

А третий вид общности, знаменуется тем, что овцы, козы, коровы и свиньи считаются, вместе с человеком, Небесными обитателями потому, что небо начинается на Земле: – с её твёрдой поверхности; и с жидкой поверхности, какой располагают её реки, озёра, моря и океаны.

В отличие то человека, Нижняя общность овец, коз, коров и свиней выражается в том, что их ноги заканчиваются раздвоенным копытом, из-за чего их называют парнокопытными. Но, невзирая на эту Нижнюю общность, парнокопытные разделяются на две категории: на категорию Небесных парнокопытных; и на категорию Земных парнокопытных.

Овцы, козы и коровы относятся к категории Небесных парнокопытных потому, что они расцениваются как травоядные, которые пережёвывают свою пищу второй раз, чем они больше занимаются ночью; и могут заниматься этим делом – в часы дневных отдыхов.

А свиньи, в которых отсутствует второе жевание, расцениваются как всеядные и относятся к категории Земных парнокопытных. Невзирая на отсутствие второго жевания, свиньи превосходят овец, коз и коров в том, что они роют землю и кормят себя растительными корнями. От таких Подземных дарований, свиньи имеют метафорическую общность с червями, которые вспахивают почву и со змеями, которыми символизируется мудрость.

От таких различительных особенностей, Небесными парнокопытными знаменуются люди, которых Библия называет и Небесными, и Божьими сынами и дочками.

А Земными парнокопытными – знаменуются люди, которых Библия называет и Земными, и Человеческими сынами и дочками.

К Божьим детям – относятся люди, которые охотно кушают растительную пищу и молочные продукты.

А к Человеческим детям – относятся люди, которые, кроме растительной пищи и молочных продуктов, остро нуждаются в продуктах мясной и рыбной промышленности.

Символом Божьих детей – считается Иисус Христос, который в притче «О блудном сыне» знаменуется старшим сыном.

А символом Человеческих детей – считается пророк Иона. В притче «О блудном сыне», Иона знаменуется младшим сыном, который открытым способом ушёл от отца и сделался, в чужой стране, пастухом свиней.

 

Цель предлагаемой книги связана с тем, что я, как её автор, хочу сделаться счастливым среди счастливых, чему способствует Бог и философское наследие Сковороды. До этой книги, я формировался как счастливый человек, проживающий среди несчастных и частично счастливых окружений. Долгое время, я пытался изменить своё положение в лучшую сторону с помощью сочинений, которые излагал на своём диалектическом языке. И в начале, и в средине, и в конце диалектического писательства многие открыто сказали мне, что разговоры со мной доставляют им удовольствие; а мои сочинения воспринимаются, как ахинея. Считаясь с такими замечаниями, я, в конце концов, решил не тратить силы на совершенствование своего языка; и взялся вооружать себя языком Сковороды, прибегая к кое-каким корректировкам и уточнениям его изречений. На сколько мне это удалось – скажут Ваши читательские отклики, которые я надеюсь получать на адрес моего псевдонима: Никола Юстин. Если же мой псевдоним ознаменуется массой позорных замечаний, то я какое-то время возьмусь переваривать их и в итоге создам новую книгу-черновик под новым псевдонимом. Такой путь к совершенству меня устраивает; и я собираюсь идти по нёму столько, сколько этого захочет Бог.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.