Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Международные документы о праве на участие в управлении.





Международные документы о праве на участие в управлении.

2.1.1. «Всеобщая декларация прав человека».

Современной правовой основой для развития и функционирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении служит целый комплект нормативных документов, включая «Всеобщую декларацию прав человека», в статье 21 которой прямо указывает, что «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».[2]

Таким образом, ведущий международный документ, каким признается «Всеобщая Декларация прав человека» требует от всех стран, ратифицировавших данный основополагающий документ, обеспечить реализацию права каждого человека (независимо от возраста, образования и т.п.) управлять своей страной. Для ребенка его страна воплощается, прежде всего, в общеобразовательной школе, где он учится, управлять которой он также должен иметь право.

2.1.2. «Конвенция о правах ребенка».

Следующий международный документ, в котором есть нормы, регулирующие право ребенка на участие в управлении, называется «Конвенция о правах ребенка», которая принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. В статье 29 «Конвенции о правах ребенка» говорится, что «государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами …».[3]

Таким образом, международное сообщество признает за детьми, как частью общества, основные права и свободы, включая право на участие в управлении, а в области образования одной из приоритетных задач провозглашается подготовка детей к жизни в свободном демократическом обществе, в том числе через участие в самоуправлении, осознании и использовании своих прав и выполнение возложенных на органы самоуправления обязанностей.

Оба этих международных правовых акта являются обязательной для исполнения на всей территории Российской Федерации. Это значит, что каждая образовательная организация, которая сегодня рассматривает вопросы, связанные с разработкой и внедрением той или иной модели государственно-общественного управления, обязано изучить вопрос о создании условий, необходимых для развития и поддержки ученического самоуправления.

Тезис № 4. Самоуправление - это одна из форм реализации права человека и гражданина на участие в управлении страной.

Поскольку ребенок является гражданином государства, значит и у него есть право на участие в управлении делами государства, особенно в той части, которая касается его жизни, по крайней мере, в форме выражения своего мнения.

Мнение школьников о самоуправлении:

1. Самоуправление, прежде всего, для меня важность участия во взрослой жизни, возможность попробовать и проявить себя в деле. (Гусаров Игорь)

2. Самоуправление - это, в первую очередь, свобода действия, слова и выбора для каждого гражданина республики, но в разумных пределах. То же можно сказать и об ученическом самоуправлении. Я считаю, что при самоуправлении все равны. (Зиновьева Наталья)

Федеральное законодательство о самоуправлении.

Тезис № 6. Ученическое самоуправление в форме совета обучающихся - это требование современного российского законодательства, а не просто добрая воля директора школы или педагогического совета.

Задача директора и педагогического коллектива как профессионалов помочь своим школьникам организовать работу совета обучающихся, создать все необходимые условия, включая нормативно-правовые, а также в дальнейшем оказывать поддержку всех структур ученического самоуправления.

 

Мнение школьников о самоуправлении:

1. Прежде всего, для меня важность участия во взрослой жизни, возможность попробовать и проявить себя в деле. Гусаров Иван

2. На мой взгляд, форма правления частями чего-либо единого целого, при которой вышестоящие органы дают определенную свободу действий (не запрещенные законами) нижестоящим. В школьных условиях это такая форма правления, при которой все дети могут принимать участие в решении различных проблем, которые существуют в их школе, при помощи различных механизмов и мероприятий играть важную роль в жизни школы. Вообще, все ученическое самоуправление строиться именно на учениках. Газизулин Виталий

 

Иные нормативные документы как основа ученического самоуправления.

 

Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

Дополнительным нормативным актом, которым регулируются вопросы создания и функционирования ученического самоуправления в образовательном учреждении, является «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. [18]

Этот документ является своеобразным эталоном, которым должны руководствоваться все общеобразовательные учреждения при разработке или изменении своего основного документа – Устава школы.

В статье 49 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» зафиксированы права обучающихся в общеобразовательном учреждении. Приведем некоторые из них. Обучающиеся имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения».

В статье 68 «Типового положения …» устанавливается, что «управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления». Следовательно, в каждой школе необходимо создавать данные органы, чтобы соблюдать данное требование – управление на принципах единоначалия и самоуправления.

В статье 69 «Типового положения …» перечислены формы самоуправления общеобразовательного учреждения, которыми «… являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения».

Вопросы

1. Какие требования предъявляют «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» к странам, которые ратифицировали данные международные документы, в сфере управления?

2. Что говорится в Конституции Российской Федерации о самоуправлении? И какие ее положения следует считать основой для развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении?

3. Почему Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» можно считать правовой основой школьного самоуправления? Какие конкретные статьи следует рассматривать именно с этой точки зрения?

 

Задания

Задание № 1. «Изучаем Устав своей школы».

Внимательно изучите Устав своей школы (гимназии, лицея и т.д.) на предмет его соответствия всем требованиям нормативных документов, которые были изложены в данной главе. Прежде всего, обратите внимание на те пункты, которые регулируют вопросы, связанные с компетенцией органов ученического самоуправления.

 

Задание № 2. Сравниваем нормативные документы

Внимательно просмотрите приведенное в приложениях Примерное Положение совете обучающихся, Примерный Регламент работы совета обучающихся. Сравните приведенные статьи в Примерном Положении с уже возможно действующим в вашей образовательной организации Положением об ученическом совете или ученическом самоуправлении. Есть ли возможность доработать ваше Положение с учетом полученной информации?

 

Задание № 3. Обсуждаем Международную школьную Конституцию

В приложениях познакомьтесь с текстом Международной школьной Конституции. Приглашаем вас высказать свое мнение об этом международном документе на сайте молодежного форума - http://mmforum.ru/, а также в группе «Лидер и команда» на наших страницах в социальных сетях:

- Facebook - https://www.facebook.com/Leaders.Teams

- Вконтакте - http://vk.com/club33234782

 


[1] Народное образование в СССР. Общественная школа. Сборник документов 1917-1973 гг. - М.,1974. - с.143.

[2] Всеобщая декларация прав человека/ http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm

[3] Конвенция о правах ребенка. – http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm

[4] Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

[5] Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

 

[6] Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/

[7] Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

[8] Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

 

[9] Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

[10] См. статью Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

[11] См. статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

[12] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

[13] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.34

 

[14] Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. http://kremlin.ru/acts?date=02/06/2012

[15] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[16] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[17] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[18] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. №196. http:// pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/?

[19] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.25

 

Международные документы о праве на участие в управлении.

2.1.1. «Всеобщая декларация прав человека».

Современной правовой основой для развития и функционирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении служит целый комплект нормативных документов, включая «Всеобщую декларацию прав человека», в статье 21 которой прямо указывает, что «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».[2]

Таким образом, ведущий международный документ, каким признается «Всеобщая Декларация прав человека» требует от всех стран, ратифицировавших данный основополагающий документ, обеспечить реализацию права каждого человека (независимо от возраста, образования и т.п.) управлять своей страной. Для ребенка его страна воплощается, прежде всего, в общеобразовательной школе, где он учится, управлять которой он также должен иметь право.

2.1.2. «Конвенция о правах ребенка».

Следующий международный документ, в котором есть нормы, регулирующие право ребенка на участие в управлении, называется «Конвенция о правах ребенка», которая принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. В статье 29 «Конвенции о правах ребенка» говорится, что «государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами …».[3]

Таким образом, международное сообщество признает за детьми, как частью общества, основные права и свободы, включая право на участие в управлении, а в области образования одной из приоритетных задач провозглашается подготовка детей к жизни в свободном демократическом обществе, в том числе через участие в самоуправлении, осознании и использовании своих прав и выполнение возложенных на органы самоуправления обязанностей.

Оба этих международных правовых акта являются обязательной для исполнения на всей территории Российской Федерации. Это значит, что каждая образовательная организация, которая сегодня рассматривает вопросы, связанные с разработкой и внедрением той или иной модели государственно-общественного управления, обязано изучить вопрос о создании условий, необходимых для развития и поддержки ученического самоуправления.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.