Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация (предприятие, фирма) и ее цели.





Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Эти организации могут быть:

- производственными;

- учебными;

- исследовательскими;

- государственными;

- частными;

- большими, малыми;

- временными или постоянными;

Организация обладает рядом основных характеристик. То, для чего создается и существует организация, и есть такое понятие как цель.

Цель -это конечное состояние, желаемый результат, который стремится достичь любая организация.

Поставленный менеджментом цели фирма использует для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дает общий ориентир для деятельности организации. Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией – это трудовые (человеческие) ресурсы, капитал, материальные ресурсы, технологии и информация.

Для обслуживания технологий нужны человеческие ресурсы, между которыми существует разделение труда.

Разделение труда происходит по вертикали и горизонтали.

Классическим образом горизонтальное разделение труда на любом предприятии является производство, маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, отдел кадров.

Так как работа разделяется на части, то необходима ее координация – вертикальное разделение труда (управляющий, главный инженер, начальник отдела, главный менеджер). Из горизонтальных и вертикальных разделений труда вытекает структура организации, которая придает ей целостность, способность выполнять те или иные задания.

Элементы структуры – департаменты, отделы, участки и т. д.

Целостность организации поддерживается общими ценностями, отношения между людьми, организационной структурой (культурой).

Ни одна организация не существует сама по себе. Она полностью зависит от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении тех потребителей, для которых работает данное предприятие.

Внешняя среда вбирает в себя экономические условия, правительственные акты, потребителей, конкурентов, научно-техническую и социальную среду.

Предприятие (фирма) – это хозяйствующая организация, система, которая создана для реализации хозяйственных целей.

Какие цели ставит перед собой предприятие, например, если речь идет о бизнесе, то считается, что оно работает ради получения прибыли и увеличения своего капитала. На самом деле у предприятия ни одна цель, а совокупность целей.

Виды целей:

- монетарные

- не монетарные.

Монетарные – цели, которые измеряются в денежном выражении. Это увеличение выручки, снижение издержек, повышение рентабельности предприятия и капитала.

Не монетарные – цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении. К ним относятся экономические и экологические цели, социальные цели, научно-технические цели, цель престижа.

 

7.Конкурентоспособность предприятия и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

 

Вопросы определения позиций любого предприятия в конкурентной борьбе рассматриваются с точки зрения определенных конкурентных сил, которые определяют привлекательность отрасли и позиции данной фирмы (предприятия).

На рисунке 1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы (предприятия) в конкурентной борьбе данной отрасли, а именно:

1. появление новых конкурентов;

2. угроза замены данного продукта;

3. сила позиций поставщиков;

4. сила позиций покупателей;

5. конкуренция среди производителей.

 

Потенциальные конкуренты

Способность Угроза

поставщиков прихода новых

торговаться конкурентов

Конкуренты в отрасли
Конкуренциямежду действующими фирмами

 

Клиенты

 

Поставщики

Способность клиентов

торговаться

Угроза замены

товаров и услуг

Заменители товаров и услуг

Рис. 1. Концепция конкуренции

Кратко рассмотрим эти конкурентные силы.

При оценки угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль (для них чем ниже барьер, тем лучше).

Высота барьера определяется следующими факторами:

1. Экономикой масштабов.

2. Привычностью марки товара.

3. Фиксированными затратами, которые связаны со входом в новую отрасль (новые стандарты, требования дизайна и т.д.).

4. Затраты на новые основные фонды (здания, сооружения).

5. Доступ к системам товародвижения (создание своих каналов сбыта).

6. Доступ к отраслевой системе снабжения.

7. Отсутствие опыта производства данного вида продукции (себестоимость может быть выше, чем у традиционных производителей).

8. Ответные действия предприятий отрасли, которые направлены на защиту своих интересов (отказ продажи патентов, лоббирование в правительстве своих интересов, налоговые льготы).

7.1. Сила позиции поставщиков.

Сила поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики предприятия отрасли.

Сила позиций определяется следующими факторами:

1. Разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и предоставляемых услуг.

2. Наличием возможности смены поставщиков.

3. Величиной затрат, необходимых для использования новых технологий, оборудования, решение организационных вопросов.

4. Величиной объемов продукции, закупаемых у поставщиков.

7.2. Сила позиции покупателей.

Сила позиции покупателей определяется следующими факторами:

1. Возможностью переключиться на использование других продуктов (услуг).

2. Объемом закупаемых продуктов.

3. Возможность выбора другого производителя или продавца.

7.3. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.

Для каждого рынка должны быть выявлены наиболее опасные конкуренты.

Первый шаг в определении конкурентов обычно осуществляется исходя из определенной концепции. Так в зависимости от роли в конкурентной борьбе, организации могут быть разделены на 4 группы.

1. Рыночный лидер.

2. Рыночный претендент.

3. Рыночный последователь (организация, которая предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рисковых решений).

4. Организации, действующие в рыночной нише (те, которые обслуживают маленькие рыночные сегменты), организации конкуренты в этом случае или не замечают или на берутся в расчет.

Исследования конкурентоспособности продуктов (услуг) и эффективности маркетинговой деятельности является достаточно сложной задачей, в таких случаях используется ряд методов с привлечением статистических исследований.

При изучении конкурентоспособности продуктов используется такой метод, в котором применяется многомерное шкалирование.

Также при оценке конкурентоспособности отдельных видов продуктов фирм-конкурентов собираемую информацию целесообразно представить в виде таблицы 1.

В качестве оценочных критериев в данном случае предлагается использовать следующие показатели качества:

1. Назначение продукта (функциональные возможности, соответствие последним достижениям науки и техники, запросам потребителей, моде и т. п.).

2. Надежность.

3. Экономное использование материальных, энергетических, человеческих ресурсов.

4. Эргономические (удобство и простота эксплуатации).

5. Эстетические.

6. Экологические.

7. Безопасность.

8. Стандартизация и унификация.

9. Технологичность ремонта.

10. Транспортабельность.

11. Вторичное использование или утилизация.

12. Послепродажное обслуживание.

 

Таблица 1. Данные для сравнительного анализа эффективности маркетинговой деятельности конкурента.

Переменные маркетинга. Фирма Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
Продукт        
Цена        
Доведение продукта до потребителя        
Продвижение продукта        

Важным направлением исследования конкурентоспособности продукта является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям:

- цена

- качество

Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

1.Оцениваются продукты данной фирмы и ее главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: - интегральному (комплексному показателю качества), - цена.

2. Исследуемые продукты наносятся на поле матрицы: - качество

- цена.

3. Для всей совокупности анализируемых продуктов определяется среднее значение показателя качества и цены.

4. Подобная оценка проводится для всех важнейших рынков.

5. По степени концентрации продуктов фирм-конкурентов определяется острота конкурентной борьбы на отдельных рынках, а также на совокупном рынке.

6. Исходя их принципа предпочтительностей деятельности га рынках корректируется производительно сбытовая политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта.

При сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности фирмы-конкурента можно использовать следующие критерии, которые целесообразно сгруппировать по следующим элементам комплекса маркетинга.

1. Продукт - марка продукта,

- разнообразие номенклатуры, ассортимента,

- уровень качества продукта,

- качество упаковки,

- уровень предпродажной подготовки,

- рыночная доля,

2. Цена. -уровень цен,

- гибкость ценовой политики,

- назначение цены на новые товары.

3. Доведение продукта до потребителя

- объем реализации по разным каналам сбыта (КС),

- численный состав сотрудников сбытовых служб,

- уровень их квалификации,

- эффективность работы КС,

- использование прямого маркетинга.

4. продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)

- уровень рекламной деятельности,

- качество рекламы,

- уровень и методы стимулирования сбыта, лотереи,

- ценовые скидки, наценки, премии,

- предоставление бесплатных образцов,

- использование персональной продажи,

- использование инструментов связей с общественностью (наличие специальных сотрудников),

- оплата и премирование труда, презентации и т. д.

8. Влияние внешних факторов на организацию.

Содержание деятельности менеджера включает в себя следующие направления:

1. Управление хозяйственными отношениями внутри фирмы,

2. управление внешними хозяйственными отношениями.

Первое обычно выражается понятием управлять внутренней средой фирмы. Второе – управлять внешней средой.

Под внешней средой понимается действие факторов, находящихся вне организации, т. к. организация – открытая система. Эти факторы называются внешними переменными.

Трудно сказать что сложнее: управлять внешней или внутренней средой.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми) на должностном уровне. Но ресурсы внешней среды небезграничны, и на них претендуют другие организации, находящиеся в этой внешней среде. Для России умение менеджера работать с внешней средой, обеспечивая адаптацию фирмы к быстроменяющимся условиям внешней среды.

Принято разделять факторы внешней среды на две основные группы:

- среда прямого воздействия,

- среда косвенного воздействия.

8.1.Среда прямого воздействия.

 
 
 
Среда прямого воздействия включает факторы, которые влияют на деятельность фирмы (Рис. 2): поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты.

 
 

 

 


Рис 2. Среда прямого воздействия

1- фирма

2- потребители

3- гос. органы власти

4- муниципальные органы власти

5- поставщики ресурсов

6- профсоюзы

7- общественные организации

8- конкуренты

9- законодательство

10- хоз. рын. Инфраструктура

11- маркетологи

8.2. Среда косвенного воздействия.

 
Факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию.

 
 

 

 


1- Фирма 5- теневая экономика

2- Политика 6- социальное состояние среды

3- общее состояние экономики 7- технология НТП

4- информационная среда 8- культура

 

Важно понимать, что то или иное изменение состояния экономики может оказать положительное влияние на один объект и отрицательно на другой.

 

8.3. Особенности факторов внешней среды.

Изучая среду фирмы, факторы внешней среды можно выделить основные особенности:

1. Взаимосвязь факторов внешней среды,

2. Сложность внешней среды определяется тем, что много факторов влияет на организацию,

3. Динамизм (подвижность),

4. Неопределенность внешней среды (чем неопределенней внешнее окружение, тем сложнее принимать эффективное решение).

 

 

9. Организация изнутри.

9.1. Понятие внутренней среды

Внутренняя среда фирмы - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации (внутренние переменные)

Внутренние перемены среды – это трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, материальные ресурсы, информационные ресурсы.

Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование фирмы. Информация о внутренней среде необходима, чтобы определить внутренние возможности, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения целей. Важно, то, что помимо производства, оказания услуг, организация обеспечивает нормальное существование своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

9.2. Структура внутренней среды фирмы, организации, предприятия.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает в набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых определяет потенциал данной фирмы.

Производство изучается по следующим показателям: объем, структура, темпы роста, снабжения и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка и т.д. Цель производственного управления –это поддержание непрерывности технологического процесса при снижении затрат.

Маркетинговый срез охватывает те процессы, которые связаны с наминизацией продукта в установленные цены, выборе рынков сбыта, продвижение продукции, реклама.

Инновационный срез охватывает те процессы, которые связаны с исследованиями, с разработкой новых изделий, с их модификаций и т.д. Цель инновационного среза состоит в поддержании конкурентоспособности фирмы и внедрения нововведений.

Финансовый срез включает в себя процессы связанные с денежными потоками, осуществлением инвестиционных потоков, управляющих активов (собственного предприятия). Цель финансового управления – это организация эффективного движения денежных потоков.

Бухгалтерский срез - связь с учетом, регистрацией сделок и других хозяйственных операций, совершаемых на предприятии. Его цель – это юридически грамотное отнесение затрат на себестоимость и минимизацию налога, выплачиваемых предприятием.

Кадровый срез – охватывает те процессы, как взаимодействующих менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение кадров, оценка результата труда, стимулирование. Цель кадрового управления заключается в организации эффективной работы персонала. Административно-управленческий срез включает в себя коммуникационные процессы, нормы, правила, процедуры, распределение прав и обязанностей, иерархию подчинения.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.