Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав площадок на участке детского сада





Групповые площадки (180м2- в дошкольных группах; 150м2 - в ясельных группах) с теневыми навесами (40м2); физкультурная площадка (250м2); площадка для выращивания овощных и ягодных культур (168м2); хозяйственная площадка (150м2).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

3.1. Генеральный план

Размещение зданий и размеры земельных участков детских дошкольных учреждений следует принимать в соответствии с главой СниП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Особое значение имеет благоустройство участка. Здесь дети играют, занимаются физкультурой, принимают воздушные и солнечные ванны, катаются на велосипедах, самокатах, педальных автомобилях, санках, лыжах. Ухаживая за растениями и животными (в «живых уголках»), дети получают первоначальные трудовые навыки, нравственное воспитание.

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать предпочтительно при каждой группе жилых домов вблизи от массивов зелени или в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных зон и дет­ских дошкольных учреждений.

Санаторно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в при­городной и лесопарковой зоне, обеспеченной удобными транспортными связями с селитебной территорией.

Для детских учреждений отводятся наиболее здоровые, незагрязненные, хо­рошо проветриваемые, инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные терри­тории с низким уровнем грунтовых вод.

 

Детские ясли-сады должны выходить только на жилые улицы местного значе­ния, желательно более тихие и располагаться на обособленных участках с отступом от красной линии не менее 25м. Отступ от красных линий может быть уменьшен до 10м, при расположении подсобных помещений в этих зданиях в сторону крас­ных линий.

Участок должен находиться в жилом районе (микрорайоне) с радиусом доступности от самого отдаленного жилого дома – 300 метров, в зеленой зоне, на пересечении основных пеших ходов. Размеры участков зависят от природно-климатических условий района строительства и величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест – 40м2 на 1 место, на 140 -320 мест – 35м2, в комплексах яслей-садов на 560-640 мест – 30м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30-40% в климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г, Щ и ПА и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%.

Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зави­симости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта.

 

На участке размещаются, помимо основного здания, групповые площадки с теневыми навесами (для каждой группы), велодорожка, физкультурная площадка, огород-ягодник, площадка с помещениями для животных, хозяйственная площадка с хозяйственными сооружениями.

Групповые площадки необходимо предусматривать для каждой группы,, следует располагать вблизи выходов из соответствующих групп. Они не должны быть проходными, их оборудуют малыми формами (горками, песочницами, качелями и т.п.).

Для детей дошкольного возраста рекомендуется разделение групповых пло­щадок по видам группового и физкультурного оборудования:

- для игр с песком, со строительным материалом, для тихих игр;

- для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

- с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

Площадь групповых площадок должна определяться для каждой возрастной группы детей из расчета 5м2 на ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5м2 – старших ясельных групп и 7,2м2 – дошкольных групп.

Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником, изолировать одну от другой и общих площадок.

Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного покрытия – покрытие из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами, площадью не более 60м2.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5м, используемой, в частности, при изучении детьми правил дорожного движения. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Ландшафт участка детских яслей-садов в значительной степени определяется архитектурным решением теневых навесов, площадью 40м2, выполняемых из различных материалов и конструкций. Теневые навесы, проектируемые для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района, должны иметь ограждение с двух сторон, а во всех других климатических районах – с трех сторон. В пределах теневого навеса следует размещать пристроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря.

На земельных участках детских яслей-садов следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150м2 на 50-75 и 250м2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

Физкультурная площадка оборудуется простейшими снарядами: бревном, бумом, турником, вышкой с лестницей.

В детских дошкольных учреждениях при групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник площадью 15м2. Допускается огород-ягодник проектировать общим для дошкольных групп.

На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью до50 мест – 70м2, до 145 мест – 100м2. до 195 мест – 140м2 и до 340 мест – 240м2.

Хозяйственная площадка должна иметь облегченное покрытие и размещаться при входах в помещения кухни и прачечной.

Не допускается примыкание хозяйственной площадки к групповым и физкультурным площадкам.

Мусоросборники следует размещать только на хозяйственных площадках.

В хозяйственной зоне, при пищеблоке, должна быть разворотная площадка с местом для мусоросборника с отдельным въездом, независимо от входов на участок, которыми пользуются дети, их родители и персонал

Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки.

По периметру участка яслей-садов следует предусматривать однорядную за­щитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений.

Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требова­ний:

- насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защипать здания и групповые площадки от перегрева;

- кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья – не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта;

- подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года;

- для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядови­тыми плодами или колючками;

- в композиционном центре участка желательно посадить ель, для ее укра­шения в период новогодних праздников.

При примыкании земельных участков непосредственно к лесным парковым или садовым массивам, площадь озеленения участка допускается сокращать на 30%.

Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение.

Таблица 2

  Наименование показателей Площадь участков (м2) при количестве 290 мест
Площадь застройки теневых навесов 40 х 12
Детские площадки, в т.ч. -групповые для детей ясельного возраста -групповые для детей дошкольного возраста     150х2 180х10
-общая физкультурная    
-плескательный бассейн   21 (12,5 х 6)
-огород-ягодник -площадка для животных и птиц 15 х 10
Хозяйственная площадка    
Общая площадь земельного участка    

3.3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных трупп по­мещений:

- детских групп;

- общих для всех детских групп;

- административно-хозяйственных.

К помещениям детских групп относятся:

- раздевальные и приемные;

- игровые;

- спальни и спальни-веранды;

- туалетные;

- буфетные.

К помещениям, общим для всех детских групп, относятся:

- зал для музыкальных и физкультурных занятий и игр;

- изолятор или комнаты заболевших детей;

- медицинская комната.

В состав административно-хозяйственных помещений входят:

- пищеблок;

- построчная;

- комната заведующей,

- комната персонала и др.

Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений:

- централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами поме­щений;

- блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отап­ливаемому переходу;

- павильонного типа со связью через участок или по крытым не отапливаемым пе­реходам;

- галерейного типа (промежуточного) со связью между групповыми ячейками и об­служивающими помещениями по открытой или остекленной галерее.

Здания детских дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей. В первых этажах детских яслей-садов следует размешать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, дошкольную младшую и среднюю группу. Старшие возрастные группы могут размещаться на втором этаже.

Групповые помещения

Помещения каждой групповой ячейки должны быть изолированными от дру­гих групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь с меди­цинскими помещениями, комнатами для музыкальных и гимнастических занятий, а также административно-хозяйственными помещениями,

Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения:

- в групповых ячейках ясельного возраста – игровая-столовая с приемной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- в групповых ячейках дошкольного возраста - групповая с раздевальной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой.

Допускается связь спальни-веранды или спальни с туалетной и раздевальной с туалетной. Между групповой и спальней-верандой (спальней) допускается предусматривать трудносгораемую или несгораемую раздвижную перегородку.

Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует устраивать в открытых кабинах размером в плане 0,8х0,75м; между кабинами следует предусматривать экран высотой 1,2м (от пола), не доходящий до пола на 0,15м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менеее1м.

В групповых, игровых-столовых и спальнях-верандах подоконники устраива­ются на высоте 0,6м от уровня пола.

Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны иметь самостоятельный наружный вход.

Допускается устройство общего входа в помещения групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы. Разрешается устраивать общим вход по одной лестнице для двух групп детского сада, расположенных на верхних этажах.

Из помещений каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьком необходимо предусматривать места для хране­ния колясок и саней и лыж, площадью не более 6м2.

В помещениях групповых и игровых-столовых детских яслей-садов, проекти­руемых для строительства во всех климатических районах, следуетпредусматривать естественное сквозное или угловое проветривание.

Внутренняя отделка детских помещений - простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.

 

На первом этаже, кроме групповых младшего возраста, должны находиться помещения общего пользования: административно-хозяйственные помещения, медпункт с изолятором, зал для музыкальных и гимнастических занятий, бассейн с ванной(4х12,5 м), технические помещения (для уборочного инвентаря, тепловой узел, венткамера).

 

Зал для музыкальных и гимнастических занятий -(площадью (м2) 100 + 50* или 75 + 75). Залы для музыкальных и гимнастических занятий не должны быть проходными. При наличии в здании раздельных залов для музыкальных и гимнастических занятий допускается их объединение с помощью раздвижной перегородки.

При залах следует предусматривать кладовую для хранения физкультурного инвентаря площадью 6м2.

* Два раздельных зала для музыкальных и гимнастических занятий.

 

Методический кабинет (площадью 18м2) - допускается располагать в служебно-бытовом корпусе.

В служебно-бытовом корпусе допускается размещать комнату для занятий по развитию речи с применением технических средств обучения площадью 36м2, комнату ручного труда – 36м2 и игротеку – 54м2 с кладовой – 6м2.

В случае отсутствия в микрорайоне крытого плавательного бассейна, допускается проектировать крытый плавательный бассейн с ванной 5х7м в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200.

Состав и площадь помещений бассейна см. табл.1.

Ванная бассейна 3х7м для занятий дошкольников должна проектироваться переменной глубины от 0,6 до 0,8м. По периметру ванны следует предусматривать борт высотой 0,15 и шириной 0,3м, а также обходные дорожки шириной не менее 0, 75м и 1,5м со стороны выхода из душевых. Уклон для ванны (в сторону выпуска воды) следует принимать 0,01.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку должно предусматриваться устройство проходной ножной ванны. По направлению движения из душевой размер проходной ножной ванны должен быть не менее 0,8м, глубина 0,1м.

 

Медпункт с изолятором

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты - непроходные.

Изолятор должен быть расположен на первом этаже смежно с медицинской комнатой, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора; между ними должно предусматриваться устройство остекленного проема на высоте 1,2м от уровня пола.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.