Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типоразмер шин и радиусы колеса





Выбор пневматических шин производится с учетом их номенклатуры по наиболее нагруженным колесам ПА.

Динамический радиус колеса - Rд(м) в первом приближении принимается равным статическому радиусу прототипа - rст, который приводится в ГОСТ на пневматические шины.

При отсутствии данных по статическому радиусу пользуемся для эластичных шин следующим выражением:

 

rд = 0,5 d + λш*Δ*Вш, (6.1)

 

где d - посадочный диаметр обода колеса, указанный в маркировке шины в мм или дюймах, м;

λш - относительная радиальная деформация профиля шины (коэффициент смятия шины под нагрузкой), принимаемый λш = 0,89...0,9;

Δ - отношение высоты профиля шины к ее ширине: для обычных автомобильных шин принимается Δ = 1, для широкопрофильных и арочных указывается в маркировке шины;

Вш - ширина профиля шины, указанная в маркировке в мм, м.

 

Радиус качения колеса (кинематический) - rк определяется экспериментально. При отсутствии экспериментальных данных для диагональных шин принимаем rк = 1,02 rд, для радиальных шин rк = 1,04 rд.

 

rд = 0,5∙508 + 0,89∙1∙260 = 485,4 м.

 

rк = 1,04∙485 = 505 м.

 

Коэффициент полезного действия трансмиссии

Коэффициент полезного действия механической трансмиссии (КПД) характеризует потери мощности в механизмах трансмиссии при ее передаче от первичного вала коробки передач до ведущих колес автомобиля.

КПД механической трансмиссии - ηТР равен произведению коэффициентов полезного действия входящих в трансмиссию механизмов:

 

ηтр = ηкп ·ηдк · ηк · ηГ ·ηкр (6.2)

 

где: ηкп - КПД коробки передач (основной), принимаемый 0,96...0,98;

ηдк - КПД дополнительной коробки (раздаточной, демультипликатора) маркируемый в пределах 0,93.,.0,97;

ηк - КПД карданной передачи, для одного шарнира ηк = 0,995;

ηГ - КПД главной передачи, варьируемый в пределах 0,93...0,97;

ηкр - КПД колесного редуктора, принимаемый ηкр = 0,96...0,98.

 

ηТР = 0,98∙0,95∙0,995∙0,995∙0,96 = 0,885.

 

Коэффициент обтекаемости и площадь Миделя

Аэродинамические свойства ПА характеризуются фактором обтекаемости, представляющим собой произведение коэффициента обтекаемости и площади лобового сопротивления (Миделя).

Коэффициент обтекаемости - kв равен силе сопротивления воздуха, действующей на один квадратный метр лобовой площади ПА при скорости его движения 1 м·с-1.

Площадь Миделя - SМ равна площади проекции ПА на плоскость, перпендикулярную его продольной оси. В проектных расчетах она определяется из выражения:

 

SM = a∙BA∙HA, (6.3)

 

где а - коэффициент заполнения площади:

для грузовых автомобилей и автопоездов а = 0,75...0,90;

ВА - габаритная (наибольшая) ширина ПА, определяемая по компоновочной схеме или принимаемая по прототипу, м в соответствие таблицы 1.1;

НА - габаритная (наибольшая) высота ПА, определяемая по компоновочной схеме или принимаемая по прототипу, м в соответствие таблицы 3.1.

 

SМ = 0,65∙2,5∙3,6 = 5,85 м2.

 

Фактор обтекаемости - Кв определяем как:

 

КВ = kВ∙SМ. (6.4)

 

Кв = 0,6∙5,85 = 3,51.

 

6.2 Расчет параметров двигателя пожарного автомобиля

 

 

Требуемая эффективная мощность двигателя определяется из уравнения мощностного баланса при движении ПА с максимальной скоростью:

 

N = (ψυ∙GA∙υAmax + KВ∙SМ∙υA3max)/1000 ηтр. (6.5)

 

где NЕυ - эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения ПА (кВт);

ψυ - коэффициент сопротивления движению, соответствующий четвертой категории дорог, принимается ψυ = 0,02.

 

NЕυ = (0,02∙15000∙9,8∙27,8 + 0,6∙5,85∙27,83)/(1000∙0,885) = 176 кВт.

 

Максимальная эффективная мощность двигателя - NЕ (кВт) определяется с помощью следующего соотношения:

Для дизельных двигателей

 

NEmax = N =176 кВт. (6.6)

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика является основой технического расчета проектируемого двигателя. Ее расчет ведется, как правило, по формуле С.Р. Лейдермана:

 

NE = NEmax∙(a(n/nN) + b(n/nN)2 - c (n/nN)3), (6.7)

 

где Nе - текущие значения эффективной мощности;

а, b, с - постоянные для каждого типа двигателя коэффициенты:

для дизельного двигателя а = 0,53, b = 1,56, с =1,09;

n - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об·мин-1;

nN - частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя, об·мин-1, в соответствии с таблицей 3.1.

 

NЕ = 176∙(0,81(1000/2200)+0,87(1000/2200)2 - 0,68(1000/2200)3) = 85,4 кВт.

 

Коэффициенты а, b, с выбраны для турбодизеля.

Эффективный вращающий момент двигателя - МЕ при этом определяем как:

 

МЕ = 9550 NЕ/n, (6.8)

 

где n - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об·мин-1.

МЕ = 9550∙85,4/1000 = 815,75 Н·м.

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.1. По полученным значениям строим графики соответствующие внешней скоростной характеристики двигателя, рисунок 6.1.

Таблица 6.1 – Параметры внешней скоростной характеристики двигателя

n, об·мин-1              
NЕ, кВт 85,4 122,1 153,8   184,5   0,875
ME, H·м 815,75   815,75   677,75    

 

Рисунок 6.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

6.3 Расчет параметров трансмиссии

 

 

Правильный расчет параметров трансмиссии является необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения ПА и его хорошей топливной экономичности.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.