Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ





ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса

лечебного и периатрического факультетов)

Фамилия (студента)_____________________________

Имя__________________________________________

Отчество_______________________________Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________

 

Заполняется в университете на экзамене по практике
ЦИКЛЫ Дата начала цикла Дата окончания цикла Оценка Дата ЗАЧЁТА
ТЕРАПИЯ        
АКУШЕРСТВО        
ХИРУРГИЯ        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

 

Краснодар, 2013


Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040. 100 - "лечебное дело".

 

ТЕРАПИЯ

Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии Кубанского государственного медицинского университета

Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

В.Н.Скляренко -кандидат медицинских наук, доцент

А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент

А.А. Сирунянц - кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой

 

Рекомендовано к печати ЦМС КГМУ

протокол №_______ от _____________________ 2011г.


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии с июня по август (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии), а также кафедрой общественного здоровья и здравоохранения. Настоящее методическое пособие имеет цель:

Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

- непосредственное клиническое обследование больного;

- выделение клинических синдромов;

- обоснование и оформление предварительного диагноза;

- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;

 

- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;

- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных.служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

2. «РЕФЕРАТ»

3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ

 

Т Е Р А П И Я

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Название лечебного учреждения_____________________________________

Адрес _________________________________________________________

Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________

Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________

Ф.И.О. зам.главврача по орг. метод. работе ___________________________

Отделение ____________________________________________________

Ф.И.О. заведующего _______________________________________________

Коечный фонд отделения _________________________________________

Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№№ палат (курируемых студентом) ______________________

кол-во койко-мест ________________________________________

За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.

 

 

ОТЧЁТ О ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.

Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.

Дата, время Содержание работы
   
26.06.12г. С 8.00 до 16.00   Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст,, диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными «...» (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п    

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
1-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
2-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
3-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
4-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
5-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
6-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
7-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
8-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
9-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
10-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
11-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
12-й день «___»________2012  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ

Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2012
      Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________

СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ

Инициалы больного, № истории болезни, возраст Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) Примечания
     
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

     
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).

Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________

Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________

М.П.

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ

Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2006.

2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. – 2-е изд. испр. и доп. – М. – 2006.

3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005.

4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007.

Ортенберг Э.А., Баркова Э.Н., Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Бышевский А.Ш. Внутренние болезни: Учебное пособие для вузов (под ред. Малишевского М.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. - М. - Феникс. – 2007. - 816 с.

29.Рапопорт С.И., Лядов К.В., Малиновская Н.К. Клиническое исследование суставов при ревматических заболеваниях. Руководство для врачей. – М. - Медпрактика. - 2005.

30.Риггз Б.Л., Мелтон Ш.Д. Остеопороз: этиология, диагностика, лечение (пер. с англ.). - М.- Бином. - СПб.- Невский диалект. – 2000.

31.Скворцов В., Тумаренко А. Актуальные проблемы нефрологии: Учебно-методическое пособие для студентов 3-6 курсов лечебного факультета. – М. – Феникс. - 2008

32.Фаучи Э. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. Книги 1-10. – М. – Практика. – 2005.

33.Хэгглин Р.М. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). - Триада-Х. – 1997.

34.Хэмптон Д.Р. Основы ЭКГ (пер. с англ. Плешкова Ф.И.). – М. - Медицинская литература. – 2006.

35.Чазов Е.И. Фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. - М.- Медицина. – 2000.

36.Чиркин А. Клинический анализ лабораторных данных. – М. - Медицинская литература. – 2004.

ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.