Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы и средства решения управленческих задач





Существует много методов и средств, которые можно использовать для решения управленческих за­дач. Эти методы перечислены в левой графе табл. 1.

Я часто говорю своим студентам: «Вы будете изучать много предметов: химию, математику, электротехнику и машиностроение. Вы — студенты технического учеб­ного заведения, но целью вашего поступления в институт не должно быть изучение этих предметов как таковых. Вы должны подходить к этим предметам как к средствам служения обществу. Обучаясь наукам, никогда не путайте истинную цель со средствами». Когда Япония делала по пути управления качеством первые шаги, наблюдалась аналогичная тенденция. Некоторые считали, что управление качеством — это статистические методы контроля, в то время как другие думали, что управление качеством способствует стан­дартизации. Они путали цели со средствами. Управле­ние качеством в Японии стало тем, что оно есть сегодня, только после того, как были исправлены прошлые ошибки.

Методы управления качеством часто подразделяют на две категории — обычные и контрольные. Для реше­ния четырех вышеназванных задач мы должны исполь­зовать все обычные методы и организовать экономич­ный выпуск высококачественной продукции.

Советую всем организаторам-практикам и теорети­кам, инженерам использовать методологический подход, который в большей мере напоминает «конус», а не «ко­лодец» на рис. 6. С появлением более сложных изделий и высокоспециализированной технологии проявляются недостатки «колодцевидной» методологии. Она слиш­ком быстро иссякает и не может способствовать реаль­ному техническому развитию или разработке новых ви­дов продукции. Необходимо овладеть «конусовидной» методологией, границы которой расширяются по мере проникновения в недра. Например, инженер-механик должен обладать общими знаниями в области электро­техники, металлургии, химии, статистических методов и вычислительной техники. Если инженер обладает только «колодцевидными» знаниями, он не может перейти от проекта с к проекту d.. Однако, если он обладает «ко­нусовидными» знаниями, успешно завершив разработку нового изделия по проекту а, он может со своим бага­жом знаний перейти к разработке нового изделия по проекту в.

Возьмем другой пример. Что нужно для того, чтобы стать хорошим специалистом по двигателям? Очевидно, специалист по двигателям должен быть хорошим инже­нером-механиком, но он должен также знать металлур­гию и литейное производство, чтобы иметь представле­ние о получении материалов для двигателя. Он должен быть знаком с принципом работы двигателя и должен уметь в какой-то мере пользоваться техническими знаниями в следующих областях: технология произ­водства, горюче-смазочные материалы, уплотнения, вос­пламенение, электроника, статистические методы, вы­числительная техника, стандартизация и т. п.

Аналогичным образом для создания продукции вы­сочайшего уровня качества необходимо использовать все средства и методы, имеющиеся в нашем распоря­жении.

Меня часто спрашивают: «Какова взаимосвязь меж­ду управлением качеством, организацией производства и исследованием операций?» Ответ простой: «Для соз­дания доброкачественного изделия мы используем все имеющиеся средства, включая организацию производ­ства и исследование операций». Так называемые мето­ды управления качеством (статистические методы) — это, конечно, средства. Однако само по себе управле­ние качеством следует рассматривать как одну из основ­ных целей фирмы: «Не путайте цели со средствами».

Глава 6 Комплексное управление качеством — перестройка сознания в области управления

 

Внедрение комплексного управления ка­чеством на фирме способствует ее процвета­нию и эффективной деятельности.

Управление качеством — одна из перво­степенных задач фирмы, она означает пере­стройку мышления в области управления.

Ориентация на качество обеспечивает долгосрочное получение прибылей.

Ориентация всех без исключения подраз­делений на достижение конечной цели.

Комплексное управление качеством — это управление, ориентирующееся на факты.

Человек в системе управления — основа комплексного управления качеством.

Управление качеством—это сочетание высокого профессионализма и четкой ор­ганизации.

 

Перестройка сознания

Взаимоувязка проблем, связанных с оживлением экономики и перестройкой сознания в управлении, мо­жет показаться на первый взгляд несколько надуман­ной. Однако именно этому я подчинил все усилия. После внедрения системы управления качеством позиция мно­гих фирм заметно изменилась. Эти фирмы стали ориен­тироваться в своей производственной деятельности на следующие цели:

1. Качество — прежде всего, а не кратковременные прибыли.

2. Главное — потребитель, т. е. перестройка созна­ния на точку зрения другой стороны.

3. Следующий этап производственного процесса — потребитель твоей продукции. Этот лозунг позволил

устранить барьеры и разобщенность между отдельными стадиями жизненного цикла продукции.

4. Информационное обеспечение и применение эко­номико-математических методов.

5. Человек в системе управления — вовлечение всех без исключения работников в процесс управления качеством.

6. Функциональное управление.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.