|
Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита )Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита) Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре – края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38оС, пульс 78 ударов в минуту, А/Д 120/80 мм.рт.ст. Задания 1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение? 2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки. 3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную. 4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 5. Выполните клеоловую повязку. Эталон ответа У пациентки послеоперационное осложнение со стороны раны – инфильтрат. Причина – вторичное инфицирование раны. Информация, позволяющая заподозрить осложнение: ▪ дергающая боль в области раны ▪ отек и гиперемия краев раны ▪ повышение температуры Подтверждение данного осложнения – клинический анализ крови (лейкоцитоз) У пациентки нарушено удовлетворение потребностей ▪ быть здоровой, ▪ поддерживать состояние, ▪ температуру тела, ▪ работать. Проблемы пациентки 1.2.3.1 Настоящие: 1. Дергающая боль 2. Повышение температуры 3. Покраснение и отек краев раны Приоритетная проблема – отек и покраснение краев раны Цель – снять явления воспаления
1.2.5 Оценка: боль уменьшилась, явления воспаления стихли. Цель достигнута. 5. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму.
Задача №2 (синдром длительного сдавливания.) Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/80 мм. рт. ст. Задания 1. Определите характер повреждения, объясните его особенности 2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента 3. Определите проблемы пациента, выберите приоритетную 4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 5. Наложите циркулярную бинтовую повязку на голень. Эталоны ответа У пациента – синдром длительного сдавливания. Особенности этого повреждения – характерные симптомы развиваются после освобождения от сдавливания У пациента нарушено удовлетворение потребностей ▪ – быть здоровым, ▪ избегать опасности, ▪ двигаться, ▪ одеваться, ▪ раздеваться, ▪ работать Проблемы пациента 2.2.3.1 Настоящие: 1. Сдавливание ног тяжелым предметом 2. Боль в ногах 3. Дефицит самоухода 2.2.3.2 Потенциальные: 1. Риск возникновения шока 2. Олигурия 3. Альбуминурия 4. Гематурия 5. Риск возникновения обширного некроза Приоритетная – сдавливание тяжелым предметом Цель – освободить нижние конечности от сдавливания
2.2.5 Оценка: ноги пациента освобождены от сдавливания. Цель достигнута. 5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму. Задача №3 (вывих левого плеча в плечевом суставе) В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин. Задания 1. Определите характер повреждения 2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента 3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную проблему 4. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией 5. Выполните косыночную повязку на предплечье Эталон ответа По данным анамнеза и осмотра можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе Абсолютные симптомы вывиха – постоянная сильная боль, усиливающая при попытке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений в суставе и резкое ограничение – пассивных, «пружинищая фиксация», изменение длины конечности У пациента нарушено удовлетворение потребностей ▪ быть здоровым, ▪ избегать опасности, ▪ одеваться, ▪ раздеваться Проблемы пациента 3.2.3.1 Настоящие: 1. Боль в левом плечевом суставе 2. Деформация в области плечевого сустава 3. Дефицит самоухода Потенциальная Риск возникновения привычного вывиха Приоритетная – резкая постоянная боль в плечевом суставе 3.2.4 5. Цель – уменьшить боль в течение 20 мин.
3.2.5 Оценка: боль уменьшилась. Цель достигнута. 5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задания 1. Определите характер повреждения 2. Перечислите, удовлетворения каких потребностей нарушено у пациентки 3. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную 4. Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией 5. Выполнить транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера Эталон ответа Оценка – боль в правом предплечье уменьшилась. Цель достигнута. 5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задания 1. Назовите вид повреждения, обоснуйте причину усиления боли у пациента 2. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент 3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную 4. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 5. Наложите давящую черепичную повязку на коленный сустав Эталон ответа Проблемы пациента 5.2.3.1 Настоящие: 1. Боль в правом суставе 2. Дефицит самоухода Потенциальные 1. Риск развития контрактуры коленного сустава 2. Страх возникновения профессиональной непригодности Оценка – боль в правом коленном суставе уменьшилась. Цель достигнута. 5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задания 1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки 2. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную 3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией 4. Составьте план предоперационной подготовки пациентки 5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии Эталон ответа Проблемы пациентки 6.2.2.1 Настоящие: 1. боль в животе 2. дефицит самоухода 3. страх перед предстоящей операцией 4. повышение температуры 6.2.2.2 Потенциальные: риск смерти от перитонита Оценка – пациентка дала согласие на операцию, подготовлена к экстренной операции. Цель достигнута. 1. Студент составляет набор инструментов согласно алгоритму
Задания 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента 2. Сформулируйте проблемы пациента, выявите приоритетную 3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 4. Выполните катетеризацию мочевого пузыря. Эталон ответа 7.2.1 У пациента нарушено удовлетворение потребностей:
Проблемы пациента 7.2.2.1 Настоящие: 1. боли в области послеоперационной раны и животе 2. повышение температуры тела 3. острая задержка мочи Оценка – боль в животе уменьшилась, состояние пациента улучшилось, Цель достигнута. 4. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму Задания 1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки 2. Сформулируйте настоящие т потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную 3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией 4. Выполните инстументальную перевязку Эталон ответа Проблемы пациента 8.2.2.1 Настоящие: 1. боль в области левой стопы 2. повышение температуры тела 3. уменьшение количества мочи 4. страх перед предстоящим лечением 5. дефицит самоухода Потенциальные 1. риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы 2. риск инвалидизации Оценка – боль в области левой стопы уменьшилась. Цель достигнута. 4. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задания
Эталон ответа Оценка – дыхание восстановлена. Цель достигнута. 5. Студент составляет набор для определения группы крови
Задача №10 (обморок) Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополюглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание. Задания
Эталон ответа Оценка – пациент пришел в сознание. Цель достигнута. 5. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита) Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре – края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38оС, пульс 78 ударов в минуту, А/Д 120/80 мм.рт.ст. Задания 1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение? 2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки. 3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную. 4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 5. Выполните клеоловую повязку. Эталон ответа У пациентки послеоперационное осложнение со стороны раны – инфильтрат. Причина – вторичное инфицирование раны. Информация, позволяющая заподозрить осложнение: ▪ дергающая боль в области раны ▪ отек и гиперемия краев раны ▪ повышение температуры Подтверждение данного осложнения – клинический анализ крови (лейкоцитоз) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|