Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита )





Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита)

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре – края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38оС, пульс 78 ударов в минуту, А/Д 120/80 мм.рт.ст.

Задания

1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Выполните клеоловую повязку.

Эталон ответа

У пациентки

послеоперационное осложнение со стороны раны – инфильтрат.

Причина – вторичное инфицирование раны.

Информация, позволяющая заподозрить осложнение:

▪ дергающая боль в области раны

▪ отек и гиперемия краев раны

▪ повышение температуры

Подтверждение данного осложнения – клинический анализ крови (лейкоцитоз)

У пациентки нарушено удовлетворение потребностей

▪ быть здоровой,

▪ поддерживать состояние,

▪ температуру тела,

▪ работать.

Проблемы пациентки

1.2.3.1 Настоящие:

1. Дергающая боль

2. Повышение температуры

3. Покраснение и отек краев раны

Приоритетная проблема – отек и покраснение краев раны

Цель – снять явления воспаления

№ п/п Планирование Мотивация
1. 2.   3.     4.   5.   Пригласите врача Обеспечьте соблюдение СЭР на отделении   Под руководством врача выполните инструментальную перевязку: обработаите края раны антисептиком, снимите швы, наложите повязку с гипертоническим раствором хлорида натрия Проведение курса антибиотикотерапии по назначению врача Обеспечение наблюдения за больным (измерение пульса, А/Д, ЧДД)   - для назначения лечения - для предотвращения распространения инфекции     - для снятия признаков воспаления   - контроль за состоянием пациентки

1.2.5 Оценка:

боль уменьшилась, явления воспаления стихли. Цель достигнута.

5. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму.

 

Задача №2 (синдром длительного сдавливания.)

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/80 мм. рт. ст.

Задания

1. Определите характер повреждения, объясните его особенности

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Определите проблемы пациента, выберите приоритетную

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите циркулярную бинтовую повязку на голень.

Эталоны ответа

У пациента

– синдром длительного сдавливания. Особенности этого повреждения – характерные симптомы развиваются после освобождения от сдавливания

У пациента нарушено удовлетворение потребностей

▪ – быть здоровым,

▪ избегать опасности,

▪ двигаться,

▪ одеваться,

▪ раздеваться,

▪ работать

Проблемы пациента

2.2.3.1 Настоящие:

1. Сдавливание ног тяжелым предметом

2. Боль в ногах

3. Дефицит самоухода

2.2.3.2 Потенциальные:

1. Риск возникновения шока

2. Олигурия

3. Альбуминурия

4. Гематурия

5. Риск возникновения обширного некроза

Приоритетная – сдавливание тяжелым предметом

Цель – освободить нижние конечности от сдавливания

№ п/п Планирование Мотивация
.   Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики) Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания Освобождение пострадавшего из-под автомобиля Снятие жгутов и тугое бинтование ног от периферии к центру Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация)   Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой) Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом Вызов бригады «скорой помощи»   - предупредить усиление боли     - предупредить всасывание продуктов распада - прекращение действия повреждающего фактора - предупреждение всасывания продуктов распада   - создание покоя для нижних конечностей - замедление процессов всасывания продуктов распада   - предупреждение развития шока   - доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения

2.2.5 Оценка:

ноги пациента освобождены от сдавливания. Цель достигнута.

5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму.

Задача №3 (вывих левого плеча в плечевом суставе)

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания

1. Определите характер повреждения

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную проблему

4. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

5. Выполните косыночную повязку на предплечье

Эталон ответа

По данным анамнеза и осмотра

можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе

Абсолютные симптомы вывиха – постоянная сильная боль, усиливающая при попытке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений в суставе и резкое ограничение – пассивных, «пружинищая фиксация», изменение длины конечности

У пациента нарушено удовлетворение потребностей

▪ быть здоровым,

▪ избегать опасности,

▪ одеваться,

▪ раздеваться

Проблемы пациента

3.2.3.1 Настоящие:

1. Боль в левом плечевом суставе

2. Деформация в области плечевого сустава

3. Дефицит самоухода

Потенциальная

Риск возникновения привычного вывиха

Приоритетная – резкая постоянная боль в плечевом суставе

3.2.4 5. Цель – уменьшить боль в течение 20 мин.

№ п/п Планирование Мотивация
1.   2.   3.     4. Дача анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) Вызов врача «скорой помощи»   · уменьшение боли   · создание функционального покоя · профилактика травматического шока · доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения

3.2.5 Оценка:

боль уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

Задания

1. Определите характер повреждения

2. Перечислите, удовлетворения каких потребностей нарушено у пациентки

3. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную

4. Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5. Выполнить транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера

Эталон ответа

Оценка

– боль в правом предплечье уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

 

Задания

1. Назовите вид повреждения, обоснуйте причину усиления боли у пациента

2. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную

4. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наложите давящую черепичную повязку на коленный сустав

Эталон ответа

Проблемы пациента

5.2.3.1 Настоящие:

1. Боль в правом суставе

2. Дефицит самоухода

Потенциальные

1. Риск развития контрактуры коленного сустава

2. Страх возникновения профессиональной непригодности

Оценка

– боль в правом коленном суставе уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

 

Задания

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки

2. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

4. Составьте план предоперационной подготовки пациентки

5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии

Эталон ответа

Проблемы пациентки

6.2.2.1 Настоящие:

1. боль в животе

2. дефицит самоухода

3. страх перед предстоящей операцией

4. повышение температуры

6.2.2.2 Потенциальные:

риск смерти от перитонита

Оценка

– пациентка дала согласие на операцию, подготовлена к экстренной операции. Цель достигнута.

1. Студент составляет набор инструментов согласно алгоритму

 

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

2. Сформулируйте проблемы пациента, выявите приоритетную

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Выполните катетеризацию мочевого пузыря.

Эталон ответа

7.2.1 У пациента нарушено удовлетворение потребностей:

  1. выделять,
  2. поддерживать состояние и температуру тела

Проблемы пациента

7.2.2.1 Настоящие:

1. боли в области послеоперационной раны и животе

2. повышение температуры тела

3. острая задержка мочи

Оценка

– боль в животе уменьшилась, состояние пациента улучшилось, Цель достигнута.

4. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму

Задания

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки

2. Сформулируйте настоящие т потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

4. Выполните инстументальную перевязку

Эталон ответа

Проблемы пациента

8.2.2.1 Настоящие:

1. боль в области левой стопы

2. повышение температуры тела

3. уменьшение количества мочи

4. страх перед предстоящим лечением

5. дефицит самоухода

Потенциальные

1. риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы

2. риск инвалидизации

Оценка

– боль в области левой стопы уменьшилась. Цель достигнута.

4. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

 

Задания

  1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента
  2. Перечислите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
  3. Выделите приоритетную проблему
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
  5. Подготовьте набор для определения группы крови

Эталон ответа

Оценка

– дыхание восстановлена. Цель достигнута.

5. Студент составляет набор для определения группы крови

 

Задача №10 (обморок)

Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополюглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание.

Задания

  1. Определите, с чем связан отказ больного от проведения переливания
  2. Назовите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
  3. Определите приоритетную проблему пациента
  4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
  5. Наденьте стерильные перчатки «на себя»

Эталон ответа

Оценка

– пациент пришел в сознание. Цель достигнута.

5. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

Задача №1(постоперационное осложнение острого аппендицита)

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре – края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38оС, пульс 78 ударов в минуту, А/Д 120/80 мм.рт.ст.

Задания

1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Выполните клеоловую повязку.

Эталон ответа

У пациентки

послеоперационное осложнение со стороны раны – инфильтрат.

Причина – вторичное инфицирование раны.

Информация, позволяющая заподозрить осложнение:

▪ дергающая боль в области раны

▪ отек и гиперемия краев раны

▪ повышение температуры

Подтверждение данного осложнения – клинический анализ крови (лейкоцитоз)







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.