Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(М И Н С П О Р Т Т У Р И З М Р О С С И И)

 


Зарегистрировано
в Минюсте России
Регистрационный № 19918
от «22» февраля 2011 г.

ПРИКАЗ

«25» января 2011 г. № 3 5

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1 ст. 17; № 52, (1ч.), ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298) и подпунктом 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2585; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 50, ст. 5970; 2009, № 6, ст. 738; № 20, ст. 2473; № 43, ст. 5064; № 46, ст. 5497; 2010, № 18, ст. 2248; № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6717) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 07.05.2010 № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2010, регистрационный номер № 17191).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр В.Л. Мутко

УТВЕРЖДЕН

Приказом Минспорттуризма России

От 25 января 2011 г. № 35

ПОРЯДОК
классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи

I. Общие положения

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающий гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 52 (1ч.), ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298), подпунктом 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2585; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 50, ст. 5970; 2009, № 6, ст. 738; № 20, ст. 2473; № 43, ст. 5064; № 46, ст. 5497; 2010, №18, ст. 2248, 2010, № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6717) и определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты туристской индустрии).

Классификация в качестве формы государственного регулирования туристской деятельности применяется для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Российской Федерации.

3. Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с:

- Системой классификации гостиниц и иных средств размещения (Приложение №1 к настоящему Порядку);

- Системой классификации горнолыжных трасс (Приложение № 2 к настоящему Порядку);

- Системой классификации пляжей (Приложение № 3 к настоящему Порядку).

4. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации, являются:

- обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;

- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации;

- повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;

- укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.

5. Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.

6. Классификация включает в себя:

а) рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию в установленном порядке (далее – аккредитованная организация), заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации, и представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию (далее – заявитель), и принятие решения о проведении классификации;

б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;

в) оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;

г) принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации.

II.Рассмотрение заявления объекта туристской индустрии и представленных документов и принятие решения о проведении классификации

7. Документы заявителя рассматриваются аккредитованной организацией в течение 10 календарных дней с момента их поступления в аккредитованную организацию.

8. Решение о проведении классификации принимается аккредитованной организацией не позднее, чем через 10 календарных дней с момента поступления документов от заявителя.

9. Аккредитованная организация заключает с заявителем договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории.

10. Основанием для принятия решения об отказе в проведении классификации является наличие недостоверной или искаженной информации в документах, представленных заявителем.

III. Экспертная оценка соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации

11. Аккредитованная организация проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации, и по результатам оценки оформляет акты, протоколы и предписания.

 

V. Заключительные положения

15. Минспорттуризм России формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию, и размещает его на сайте в сети интернет.

16. Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией на соответствие требованиям по категорям, установленным в соответствующей системе классификации.

17. Объекты туристской индустрии имеют право подавать апелляцию в Комиссию по апелляциям, создаваемую Минспорттуризмом России.

 

 

Приложение № 1 к Порядку

Система классификации гостиниц

И иных средств размещения

I. Общие положения

1.1. Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий – «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «мини-отель».

1.2. Система включает в себя:

- область применения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведение работ;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения.

1.3. Система является открытой для участия в ней заявителей и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения.

1.4. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и иных средств размещения и других органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов:

- гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания;

- номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов;

- номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения.

II. Область применения

VI. Рассмотрение апелляций

6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая Минспорттуризмом России.

6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории.

Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 календарных дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

 

Категории «мини-отель»

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

Требование Выполнение
  1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ    
Вывеска  
- освещаемая или светящаяся +
Вход для гостей  
- отдельный от служебного входа +
  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ    
Аварийное освещение и энергоснабжение  
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) +
Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое) +
  3. ВОДОСНАБЖЕНИЕ    
- горячее, холодное +
  4. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ    
- городская, междугородняя, международная +
  5. НОМЕРНОЙ ФОНД    
- площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель   +
- площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) м2, не менее: - однокомнатного одноместного – 9 - однокомнатного двухместного – 12   +
- санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) +
  6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ    
Общественные помещения должны иметь:  
- мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения +
- площадь холла не менее 9 м2 +
- служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания +
  7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ    
- столовая/ буфет/кафе +
  8. УСЛУГИ    
- служба приема – круглосуточный прием +
- вручение корреспонденции гостям +
- утренняя побудка (по просьбе) +
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей +
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней +
- смена полотенец не реже одного раза в три дня +
- предоставление утюга, гладильной доски +
- хранение ценностей в сейфе администрации +
- хранение багажа +
- предоставление туристской информации +
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой +
  9. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ    
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»   +

 

Приложение 3 к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения

И его квалификации

  Требования * ** *** **** *****
1. Квалификационные требования Квалификация руководителя и персонала должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников гостиницы. 1.1. Требования к уровню образования: 1.1.1. Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления гостиниц. 1.1.2. Наличие среднего профессионального образования для линейного персонала гостиниц. 1.1.3. Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства - более 25% - не менее 50% - более 50% - не менее 75% - более 75%   +   +   +     +   +   +   +     + +   +   +   +     + + +   +   +   +     + + + +   +   +   +     + + + + +
1.2. Требования к стажу работы: 1.2.1. Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3-х лет на руководящей позиции начальника любой службы гостиницы. 1.2.2. Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы- не менее 3-х лет на позиции старшего смены или супервайзера.     +   +     +   +     +   +     +   +     +   +
1.3. Требования к повышению квалификации персонала гостиницы. Весь персонал гостиницы должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.   Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена на базе высших профессиональных учебных заведений, общественных организаций: - не реже 1 раза в 2 года   Переподготовка или повышение квалификации линейного персонала на базе профессиональных учебных заведений, общественных организаций: - не реже 1 раза в 2 года     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +
1.4. Требования к знанию иностранных языков. Знание персоналом гостиницы иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей: 1.4.1. одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; 1.4.2. в дополнение п. 1.4.1. разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями; 1.4.3. в дополнение п. 1.4.1. не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение); 1.4.4. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и два иностранных языка (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями; 1.4.5. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и минимум два иностранных языка - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями.   +       +     +     +     +     +       +     +     +   +       +     +     +   +   +
2. К персоналу предъявляют следующие требования: - знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка; - знание и соблюдение стандартов предприятия и технологий обслуживания; - знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил; - знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; -знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях; -умение оказать первую помощь в ЧС; - знание требований нормативных и технических документов на услуги средств размещения; - знание и умение работать с системами:
  • система управления гостиницей (PMS — Property Management System)
  • глобальная система бронирования (Global Distribushion System) для сотрудников службы бронирования и службы приема и размещения
  • система управления рестораном (Point Of Sales) для персонала службы питания
  • система финансово-бухгалтерского учета (Accounting System) для планово-финансовой службы.
  +   +   +     +   + +     +       +   +   +     +   + +     +     +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +   +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +   +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +

Приложение № 2 к Порядку

 

Система классификации

Горнолыжных трасс

I. Общие положения

 

1.1. Классификация горнолыжных трасс включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс минимальным обязательным требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступа к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах, и присвоение трассам категорий, предусмотренных Системой классификации горнолыжных трасс (далее – Система).

1.2. Система включает в себя:

- основные цели;

- область распространения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведения работ в настоящей Системе;

- формы документов, применяемых в настоящей Системе;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения знака категории трассы.

1.3. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг горнолыжных трасс и других органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

 

II. Основные цели

Основными целями настоящей Системы являются:

- дифференциация горнолыжных трасс по категориям в зависимости от уровня сложности;

- оказание помощи потребителю в компетентном выборе горнолыжной трассы, а также обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория горнолыжной трассы и (или) комплекса подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в настоящей Системе;

- содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых горнолыжными трассами и комплексами.

Классифицируемые в системе

 

3.1. Система применяется для горнолыжных трасс (альпийских лыж, сноуборда и лыжни для бега), расположенных на территории Российской Федерации.

3.2. Лыжные трассы могут быть самостоятельными, либо объеденными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъемники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего).

3.3. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжной трассы, позволяющие присвоить трассе одну из категорий на основе требований, установленных в настоящей Системе. Горнолыжные трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности и информационного обеспечения, указанным в настоящей Системе.

3.4. Настоящая Система классифицирует горнолыжные трассы по следующим категориям:

- «зеленая» – для начинающих;

- «синяя» – низкой степени сложности;

- «красная» - среднего уровня сложности;

- «черная» - высокого уровня сложности.

 

IV. Организационная структура системы и функции ее участников

 

4.1. Организационную структуру настоящей Системы образуют:

- Минспорттуризм России;

- аккредитованные организации;

- заявители;

- Комиссия по апелляциям.

4.2. Минспорттуризм России:

- формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию;

- осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации горнолыжных трасс;

- подготавливает предложения по совершенствованию настоящей Системы;

- осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;

- осуществляет пропаганду в области классификации горнолыжных трасс.

4.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия горнолыжных трасс категориям, предусмотренным в настоящей Системе.

Требования для горнолыжных трасс различных категорий указаны в приложении к настоящей Системе.

4.4. Заявители:

- направляют заявку на проведение классификации горнолыжных трасс в аккредитованную организацию;

- на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании;

- обеспечивают соответствие горнолыжных трасс требованиям, установленным в настоящей Системе;

- информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, могущих повлиять на результаты оценки, полученной при классификации;

- осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки.

4.5. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает апелляции по вопросам, связанным с классификацией, в соответствии с главой VI. настоящей Системы.

 

VI. Рассмотрение апелляций

 

6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией горнолыжных трасс, рассматривает Комиссия по апелляциям.

6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем.

При необходимости Комиссия по апелляциям запрашивает от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

 

 

Система

Классификации пляжей

I. Общие положения

1.1. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее - Система).

1.2. Пляжи классифицируются по трем категориям I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III.

1.3. Система включает в себя:

- основные цели;

- область распространения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведение работ;

- формы документов, применяемых в настоящей Системе;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения знака категории пляжа.

 

II. Основные цели

 

Основными целями создания настоящей Системы являются:

- гармонизация критериев классификации пляжей в Российской Федерации с существующей зарубежной практикой;

- обеспечение качества услуг, предоставляемых на пляжах;

- дифференциация пляжей в зависимости от качества и ассортимента предоставляемых услуг;

- обеспечение потребителя полной и достоверной информацией (в том числе о соответствии пляжа категории);

- повышение конкурентоспособности услуг пляжей;

- содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых на пляжах.

И функции ее участников

 

3.1. Организационную структуру настоящей Системы образуют:

- Минспорттуризм России;

- аккредитованные организации;

- заявители;

- Комиссия по апелляциям.

3.2. Минспорттуризм России:

- формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию;

- осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации пляжей;

- подготавливает предложения по совершенствованию Системы;

- осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;

- осуществляет пропаганду в области классификации пляжей.

3.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия пляжей категориям, указанным приложении к настоящей Системе.

3.4. Заявители:

- направляют заявку на проведение классификации пляжа в аккредитованную организацию. К заявке прилагается анкета, содержащая сведения о пляжах. Заявители вместе с заявлением о проведении классификации, предоставляют в аккредитованную организацию копии учредительных документов и документов о государственной регистрации юридического лица или копии документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные заявителем, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельства о собственности на землю, здания, сооружения, расположенные на территории пляжа или договоров, подтверждающих право аренды или пользования данными объектами;

- на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании;

- обеспечивают соответствие пляжей требованиям, установленным в настоящей Системе;

- информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации;

- осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки.

3.5. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает апелляции по вопросам, связанным с классификацией, в соответствии с главой V. настоящей Системы.

V. Рассмотрение апелляций

 

5.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией пляжей, рассматривает Комиссия по апелляциям.

5.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 календарных дней после получения документов, поданных заявителем.

При необходимости Комиссия по апелляциям запрашивает от участников классификации дополнительные материалы.

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(М И Н С П О Р Т Т У Р И З М Р О С С И И)

 


Зарегистрировано
в Минюсте России
Регистрационный № 19918
от «22» февраля 2011 г.

ПРИКАЗ

«25» января 2011 г. № 3 5







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.