Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подробно достоинства и недостатки систем толстых и тонких клиентов.





Достоинства системы «Клиент-Банк» на основе технологии «толстого клиента»: невысокая стоимость каналов связи и устройств передачи данных; поддержка практически любого транспортного протокола для передачи сообщений; относительная простота банковской программно-аппаратной части; автономность подготовки документов клиентом, т.е. в режиме off-line; наличие архивов документов как на сервере банка так и на компьютере клиента-предприятия; высокая степень защиты банковской части от несанкционированого доступа; приемлемая степень защиты передаваемой информации; возможность интеграции клиентской части системы с другим программным обеспечением для автоматического формирования документов (например, с системой бухгалтерского учета, используемой клиентом банка); возможность реализации большого числа вспомогательных функций в клиентской части системы.

Недостатки системы «Клиент-Банк» на основе технологии «толстого клиента»: необходимость предварительной установки и последующего сопровождения программного обеспечения на компьютере клиента; затруднительная диагностика клиентом движения своих финансовых документов; трудности добавления в систему новых форм документов, требующих обновления версии программного обеспечения на компьютере клиента банка; определенная сложность программного обеспечения на стороне клиента, заключающаяся как в повышенных требованиях к аппаратной платформе, так и в необходимости обучению клиента банка работе с устанавливаемым у него программным обеспечением.

Достоинства системы «Клиент-Банк» на основе технологии «тонкого клиента»: простота введения новых форм документов в систему, поскольку не требуется обновления программного обеспечения у клиентов банка, достаточно обновить его лишь на сервере банка; удобная работа клиента банка с программой-терминалом, если в качестве последнего используется стандартный Интернет-6раузер (например, Internet Explorer или Netscape Navigator); простота внедрения клиентской части системы (эта процедура почти отсутствует и сводится к регистрации клиента на www-cepвepe банка); хранение и работа с базами данных непосредственно на сервере банка; постоянный оперативный контроль клиента за судьбой финансовых документов; возможность одновременной работы большого числа клиентов без дополнительных затрат со стороны банка; низкая стоимость программного обеспечения для клиента банка; отсутствие необходимости дополнительного обслуживания программного обеспечения, установленного у клиента банка.

Недостатки системы «Клиент-Банк» на основе технологии «тонкого клиента»: необходимость дополнительной системы защиты банковской сети от проникновения в нее через интернет; слабая защита www-серверов от выведения их из строя злоумышленниками; возможность недостаточно устойчивой связи во время передачи информации; повышенные требования к аппаратному обеспечению банковской части системы; высокая стоимость связи за счет увеличения объема трафика и длительности сеансов связи; невозможность работы клиента без банка и канала связи (т.е. в режиме off-line).

Цифровые наличные.

Цифровые наличные полностью моделируют реальные деньги. Эмитент выпускает их электронные аналоги (набор цифр, подписанный электронной подписью эмитента), покупатель заранее обменивает реальные деньги на цифровые (открыв счет в банке системы), далее они используются при покупках, а затем продавец погашает их у эмитента.

Существует два типа цифровых наличных: на компьютере клиента (в качестве примеров можно привести eCash, из российских - WebMoney, PayCash); на смарт-картах (Mondex).

Схема платежей такова: клиенты загружают соответствующее программное обеспечение и активизируют свои электронные "кошельки"; покупатель перечисляет на сервер продавца электронные деньги за покупку; деньги предъявляются эмитенту, который проверяет их подлинность; в случае подлинности электронных купюр счет продавца увеличивается на сумму покупки, а покупателю отгружается товар или оказывается услуга; электронные деньги впоследствии можно конвертировать в реальные деньги.

Вся передача цифровой наличности идет по Интернет вне банковских сетей, между самими продавцами и продавцами. Однако, в отличие от CyberCash, для проведения расчетов необходимо открытие счета в каком-либо конкретном банке. Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег. Поэтому только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Однако, малая стоимость транзакции делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в Интернет.

В качестве основных преимуществ подобных систем можно выделить следующее: системы подходят для микроплатежей, это связано с тем, что номинал купюр может быть любым; стоимость транзакции с использованием электронных денег, их обработка и учёт значительно дешевле стоимости обработки реальных денег, кредитных карт, чеков и других средств платежа; может быть обеспечена анонимность, так как при их использовании не требуют удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.

К негативным сторонам может быть отнесено: необходимость предварительной покупки купюр; отсутствие возможности предоставления кредита.

Смарт-карты - это пластиковые карты, которые имеют встроенный микропроцессор. Смарт-карта выпускается (эмитируется) банком и на нее записывается величина суммы денег, которые покупатель разместил в своем банке. Кроме этого карта содержит идентификаторы эмитента и покупателя, номер счета покупателя и др. служебную информацию. При этой схеме деньги покупателя хранятся в банке, на так называемом карт-счете и списываются банком по мере расходования их владельцем с перечислением их на счет торговой точки. Соответствующая отметка производится и в смарт-карте во время совершения операции купли-продажи. Карта может пополняться (кредитоваться) в банке эмитенте, при этом на карт-счет владельца заносится соответствующая сумма, которая списывается с его обычного счета в банке, либо поступает от владельца в виде наличных денег. Карта может использоваться как для платежей через Интернет, так и через автономные принимающие устройства. Основными преимуществами этого вида пластиковых карточек является повышенная надёжность, безопасность, многофункциональные возможности, ведение на одной карточке нескольких счетов. Существенным недостатком смарт-карт является их высокая себестоимость по сравнению с обычными картами.

Наиболее известными платёжными системами, использующими в России смарт-карты, являются: АС Сберкарт; "Золотая Корона".

Экономические аспекты безналичных расчетов с использованием банковских карт.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.