Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерная методика оценки степени риска (упрощенная)





Принято 7 наиболее типичных факторов риска для общих условий предпринимательства. Каждый фактор включает по 5 составляющих. Оценка степени риска проводится по десятибалльной системе. Для упрощения расчетов взяты равные доли степени риска для каждой из составляющих.

Например, минимальный риск по экономическому фактору оценивается в 1 балл, следовательно, на каждую составляющую приходится по 0,2 балла (в действительности — вес каждой составляющей для различных условий хозяйствования различен, чтобы учесть это, вводится соответствующий коэффициент).

Сумма баллов подсчитывается по каждому фактору риска и умножается на 7.

Окончательная оценка риска выражается в процентах от максимальной суммы баллов:

· 15—20% — минимальный риск (мягкий);

· 35—40% — риск средней степени (жесткий);

· 55% —максимально допустимый риск (критический).

Расчет степени риска ведется по трем стадиям деятельности предприятия: подготовительная, строительная и текущая деятельность.

На основе полученных результатов руководство предприятия принимает решение о страховании в соответствии с законом РФ.

Условия игры

Игра, ограниченная рамками учебного расписания, проходит по упрощенной схеме: фирма существует лишь в тех рамках, которые удалось создать на бумаге в ходе предыдущих деловых игр.

Участники игры не располагают всеми необходимыми, данными для оценки степени риска по всем его факторам и слагаемым, в связи с чем рекомендуется брать для оценки определенную руководителем «среднюю величину».

Методика оценки степени риска упрощена для облегчения расчетов по каждой составляющей.

Страхование проводится без необходимого документально оформления, указывается лишь наименование документов.

Сценарий игры

Руководитель ставит перед участниками игры следующие задачи:

1) определить степень риска по каждому из факторов на основе анализа удельного веса слагаемых этого фактора;

2) определить степень риска в целом для данного отдела, службы, предприятия (в процентах);

3) наметить меры по снижению степени риска и подготовить обоснованные решения для оформления страхования.

Руководители высшего звена оценивают степень риска, возникающую из-за воздействия внешних переменных, и выносят предложения на обсуждение всей группы. Руководители среднего звена оценивают степень риска, возникающую из-за внутренних переменных, и обсуждают результаты также всей группой.

После обмена мнениями с участниками игры высшее руководство приступает к определению степени риска для фирмы в целом, среднее звено руководства и каждая группа — для своего отдела.

Этот этап работы завершается докладами руководителей групп об итогах деятельности и обосновании принятых решений.

Затем участники игры приступают к выработке мер по снижению степени риска на каждой из стадий деятельности фирмы. Оформленные в письменном виде предложения руководителей среднего звена представляются на рассмотрение и утверждение высшему руководству фирмы.

Группа планово-финансового отдела по заданию высшего руководства оформляет план действия по страхованию риска и реализации мер по его снижению (в предложенной руководителем игры форме).

С итоговым документом знакомится вся группа, участники высказывают свои особые мнения. Руководитель игры оценивает работу группы, отмечает удачные решения участников игры, указывает на неудачные.

Если позволяет игровое время, руководитель игры может дать вводную задачу — ввести в условия игры информацию об изменениях в политике, кредитно-финансовой области, налогообложении и др. В зависимости от влияния этих изменений на деятельность фирмы участники должны внести поправки в свой анализ степеней риска, выработать новые меры, снижающие риск. Итоги этой работы также выносятся на обсуждение всей группы.

Регламент игры

На игру требуется не менее 4 ч времени, из которого руководитель отводит по часу на решения трех поставленных задач и подведение итогов игры. В зависимости от подготовленности и квалификации участников распределение времени может быть иным.

Итоги игры

1. План деятельности руководителей фирмы по снижению степени риска (по стадиям и времени работы).

2. Наименование документов, необходимых для оформления страхования в добровольной и обязательной формах.

ИГРА № 3

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ [4]

Подготовка игры

Руководитель игры:

1) на правах высшего руководителя фирмы утверждает количество предприятий (филиалов), их технологические и другие связи;

2) проводит собеседование с участниками игры, назначенными на должности высших и средних руководителей подразделений;

3) проводит производственное совещание с руководством предприятий (инструктаж) по вопросу управления технико-технологической базой;

4) разрабатывает условия, сценарий, инструкции и регламент игры.

Участники игры:

1) вносят в материалы для обсуждения в подразделениях следующую информацию:

· место расположения предприятия (филиала);

· способ формирования технико-технологической базы;

· тип планировки производства;

· потребность в оборудовании (энергетическое и силовое оборудование в зависимости от характера и объема выпуска предполагаемой продукции);

· рабочее оборудование;

· измерительные и регулирующие приборы;

· вычислительная техника;

· транспортные средства;

· прочие виды оборудования, инвентарь и принадлежности;

· потребности в пассивных элементах производства (здания, сооружения, коммуникации, склады, эстакады, охранные сооружения и т. д.);

2) производят расчеты:

· размеров производственных площадей;

· сроков поставки материалов и оборудования;

· сметной стоимости, затрат на доставку, установку, наладку, испытание и ввод в эксплуатацию различных видов оборудования (для инженеров-менеджеров);

· сметной стоимости объектов производственного назначения;

3) готовят предложения по финансированию проекта (собственные и заемные средства, их источники и условия).

Цель игры

Определить последовательность действий менеджеров в процессе формирования технико-технологической базы предприятия и выработать у них навыки экономических и инженерных расчетов.

Условия игры

1. Каждый участник игры руководствуется перечнем документов, разработанных в ходе предшествующих подготовительных занятий.

2. Управленческая деятельность осуществляется в соответствии с занимаемыми игроками должностями.

3. Фирма является акционерным обществом закрытого типа, акции проданы внутри данной фирмы, вырученные средства внесены в коммерческий банк, открыт расчетный счет.

4. Цены на оборудование и материалы, электроэнергию и выполнение работ — действующие на данный период. Уровень инфляции — среднегодовой за текущий календарный год, коммерческий кредит — среднебанковский процент на период игры.

5. Поставки оборудования, сырья и материалов, установка, наладка и ввод в эксплуатацию оборудования осуществляются беспрепятственно в установленные менеджерами сроки.

Сценарий игры

Й этап.

1. Руководитель игры ставит перед руководителями предприятий задачу: принять решение об управлении процессом организации технико-технологической базы, предварительно обсудив ее на производственных совещаниях менеджеров фирмы.

2. Руководители предприятий проводят совещания с менеджерами фирмы и вырабатывают коллегиальные решения по следующим вопросам: место расположения предприятия, способ формирования базы, тип производственной планировки, потребность в оборудовании и пассивных элементах производства. Решения принимаются на основе предварительных расчетов, выполненных участниками игры до ее начала.

3. Руководители подразделений готовят заявки на необходимое оборудование с указанием последовательности и сроков поставок, наименования оборудования, его количества, мощности и других данных. Оформленные заявки рассматриваются высшим руководством предприятия и поступают в финансовую службу для оплаты.

4. По итогам работы участники игры оформляют принятые решения в виде схем, диаграмм, чертежей и кратких записок, содержащих обоснования, решения и возможные альтернативные предложения. Вся разработанная ими документация подшивается в особую папку каждого предприятия для использования в ходе последующих деловых игр по планированию, подготовке бизнес-плана, решению кадровых вопросов и т. д.

Й этап.

1. Для упрощения ситуации руководитель игры объявляет, что материально-техническая база производственного процесса в основном создана, оборудование установлено, налажено, испытано и введено в эксплуатацию на полную мощность. Далее он предлагает решить следующие проблемы организации производственного процесса (в связи с переходом к выпуску нового вида продукции):

· определить степень механизации, автоматизации и унификации производства;

· установить метод организации производственного процесса (поточный, порционный, единичный);

· сделать расчеты эффективности использования оборудования по коэффициентам;

· рассчитать объем выпуска готовой продукции (годовой и поквартально).

2. Руководители предприятия и подразделений обсуждают варианты решения проблем и оформляют необходимые документы после их согласования с высшим руководством фирмы и окончательного утверждения.

3. В конце игры каждый из участников делает краткое сообщение о принятых им решениях, обосновывает принятие каждого решения.

4. Руководитель игры дает оценку работе студентов на 1-м и 2-м этапах игры, определяет время для документального оформления принятых решений с учетом критических замечаний руководителя и самих участников.

5. Игра завершается постановкой задач (в общем виде) по подготовке к очередной деловой игре.

Регламент игры

Минимальное время на проведение двух этапов игры — не менее 8 ч. Распределение данного времени возможно с учетом расписания занятий: или по 4 ч в течение 2-х занятий или по 2 ч в течение 4 занятий.

Выделение времени на обсуждение проблемы зависит от сложности проблемы и степени подготовленности студентов к ее решению. Документальное оформление, как правило, требует времени, в связи с чем руководитель игры решает этот вопрос индивидуально с каждым студентом. Так же индивидуально он дает домашнее задание и указывает срок исполнения.

Итоги игры

1. Краткое обоснование места расположения фирмы и ее подразделений, способа формирования фирмы и подразделений.

2. Схема планировки производственного процесса.

3. Расчеты потребности в оборудовании и пассивных элементах производства.

4. Заявки на оборудование с указанием последовательности и сроков поставок, наименования, мощности, количества и сметной стоимости.

5. Расчеты эффективности использования оборудования.

6. Расчеты объемов выпуска продукции.

7. Схема организации цехов и рабочих мест предприятия.

ИГРА № 4

КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА — МИРОВОЙ РЫНОК [5]

Цели игры

Деловая игра «Коммерческая фирма — мировой рынок» представляет собой комплекс практических занятий по выработке последовательных решений в имитирующих реальную обстановку условиях. Игра предназначена для решения студентами экономических задач на уровне фирм и компаний, а также призвана интенсифицировать учебный процесс. Введенные сценарием в конкретную ситуацию в условиях ограниченного времени, участники игры могут в полной мере проявить свои знания и профессиональные способности, научиться принимать решения в реальных ситуациях, овладеть навыками экономического анализа процессов и явлений в области внешней торговли.

Игра моделирует деятельность фирмы по экспорту готовой продукции в другую страну (в качестве примера рассматривается экспорт сгущенного молока на Кипр). Содержание легко трансформировать, т.е. можно использовать другие виды экспортной продукции, при этом схема и структура деловой игры останутся без изменений.

Участие в этой игре поможет студентам представить процесс внешней торговли в целом, понять систему взаимовлияния различных факторов, проследить последовательность операций по подготовке, заключению и исполнению контракта, получить практические навыки составления и обработки внешнеторговых документов.

Содержание занятий и регламент

Тема Количество часов
1. Методика проведения деловой игры. Составление общей схемы реализации внешнеторговой сделки. Построение сетевой модели экспортной внешнеторговой сделки  
2. Анализ этапов реализации внешнеторговой сделки  
2.1. Взаимоотношение фирмы с инопокупателем. Анализ торгово-политических и других условий  
2.2. Расчет цены при подготовке к переговорам. Форс-мажорная оговорка и условия арбитража в контракте  
2.3. Проработка валютно-финансовых условий контракта  
2.4. Проработка транспортных условий контракта и процесс транспортировки товара  
2.5. Взаимоотношение фирмы с другими поставщиками в процессе исполнения контракта  
2.6. Расчеты фирмы с другими поставщиками за товары, отгруженные на экспорт  
2.7. Расчеты с покупателями  
3. Формирование делегации фирмы для проведения коммерческих переговоров с инофирмой. Выбор и назначение руководителя делегации  
4. Подготовка и проведение коммерческих переговоров  
4.1. Выбор фирмы-контрагента  
4.2. Подготовка к переговорам. Формирование позиции делегации на переговорах  
4.3. Имитация проведения коммерческих переговоров с инофирмой  
5. Исполнение внешнеторговой сделки  
5.1. Выдача заказа-наряда поставщику. Выбор предприятия-поставщика  
5.2. Транспортировка товаров и проведение расчетов  
6. Расчет эффективности экспорта (анализ контракта). Подведение итогов деловой игры  

 

Порядок проведения

Игра рассчитана на 24 ч учебного времени. Занятия со студентами проводятся по учебным группам. Каждая группа разбивается на игровые команды по 4—5 чел.

Играющие готовятся к каждому занятию самостоятельно, используя необходимые литературу и материалы.

На занятиях каждая команда поэтапно проигрывает различные элементы внешнеторгового процесса.

В начале игры определяется последовательность операций, выполняемых работниками фирмы при реализации экспортной внешнеторговой сделки; студенты должны ответить на вопросы,, связанные с анализом этапов реализации такой сделки. На основе анализа каждая команда строит сетевой график выполнения соответствующих операций. Представитель игровой команды согласовывает результаты выполненного задания с ведущим преподавателем. На занятии обсуждаются сетевые графики: каждая команда защищает представленный ею вариант. Преподаватель фиксирует время на поиск ответа и затем демонстрирует суммарное время, затраченное командой на весь этап. В конце этапа подводится итог и выставляются оценки по пятибалльной системе.

После повторения теории участники игры переходят к подготовке и проведению коммерческих переговоров. Студенты выбирают руководителя команды, определяют фирму-контрагента, формируют позицию делегаций на переговорах, проводят переговоры. На завершающем этапе игры прорабатываются вопросы, связанные с организацией поставки товара на основе заключенного контракта.

Сценарий деловой игры

Занятие 1

1. Студенты знакомятся с содержанием игры, ее целями и задачами.

2. Формируются команды.

3. Каждая команда составляет общую схему экспортной сделки, фиксирует результаты работы в дневнике игры и согласует их с преподавателем-консультантом.

4. На основе схемы каждая команда строит сетевой график внешнеторговой сделки по экспорту сгущенного молока на Кипр. Из списка внешнеторговых операций студенты выбирают только те, которые выполняются работниками фирмы по подготовке, заключению и исполнению контракта по экспорту готовой продукции. Команды могут по своему усмотрению расширить или сократить предложенный список операций. При построении графика учитывается параллельность выполнения отдельных операций во времени.

Занятия 26

1. Игроки анализируют отдельные этапы реализации экспортной сделки. На занятиях можно пользоваться рекомендуемой литературой, а также любыми другими источниками.

2. Каждая команда отвечает на вопросы, касающиеся процесса подготовки, заключения и исполнения контракта по экспорту. В обсуждении должны принимать участие все члены команды, чтобы окончательное решение носило коллективный характер.

3. На втором занятии проводится обсуждение и защита сетевых графиков.

Занятие 7

1. Каждая команда выбирает руководителя.

2. Информация о выборах фиксируется в дневнике игры.

3. Игроки сравнивают, анализируют и оценивают результаты неформализованного и формализованного выбора. Выводы фиксируются в дневнике игры и согласуются с преподавателем.

Занятие 8

1. Команды изучают предложенную им информацию о состоянии мирового рынка молочных продуктов, кипрского рынка молочных продуктов (информацию о фирмах-покупателях данного товара).

2. Каждая команда определяет своего будущего контрагента, одну из кипрских фирм.

3. Команды вносят в дневник игры результаты своего выбора и его обоснование и предоставляют эту информацию ведущему преподавателю.

Занятие 9

1. Участники игры анализируют информацию о состоянии мирового рынка молочных продуктов и кипрского рынка молочных продуктов (о фирмах-производителях сгущенного молока), об условиях производства товара в нашей стране.

2. Каждая команда формирует позицию своей делегации на предстоящих переговорах и готовится проект контракта.

3. Каждый пункт проекта контракта обсуждается с ведущим преподавателем, результаты обсуждения вносятся в дневник игры.

Занятие 10

1. Руководитель команды сообщает преподавателю, с какой из фирм его делегация будет проводить переговоры, получает соответствующие инструкции.

2. Команды формируют свои предложения по пунктам контракта. Получив ответ инофирмы на свое предложение, команда анализирует его и принимает соответствующее решение. Если в процессе переговоров фирма отказалась от дальнейшего обсуждения контракта, команда должна провести переговоры с другой кипрской фирмой. Об этом руководитель делегации информирует преподавателя.

3. Команда составляет согласованный текст контракта и визирует его у ведущего преподавателя.

4. Студенты фиксируют результаты выполненной ими работы в дневнике игры. Все материалы (протоколы переговоров, текст контракта) должны быть представлены в дневнике игры.

Занятие 11

1. Команды изучают информацию о российских предприятиях, производящих сгущенное молоко, выбирают предприятие-поставщика и оформляют заказ-наряд.

2. Участники игры выбирают оптимальный маршрут перевозки товара от российского поставщика до пункта передачи товара иностранному заказчику и рассчитывают стоимость транспортировки.

3. Каждая команда оформляет расчеты с иностранными покупателями и поставщиками.

4. Студенты фиксируют результаты выполненной ими работы в дневнике игры и согласуют их с ведущим препо­давателем.

Занятие 12

1. Каждая команда рассчитывает эффективность экспорта сгущенного молока на Кипр на основании данных, полученных в ходе подготовки, заключения и исполнения контракта. Результаты контракта фиксируются в дневнике игры.

2. Ведущий преподаватель подводит итоги, анализируя действия команд на каждом этапе.

3. Студенты фиксируют в дневнике игры свои предложения по ее совершенствованию. Дневник деловой игры является для каждой команды необходимым документом для сдачи зачета.

ИГРА № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ [6]

 

В игре имитируется деятельность генеральных директоров и финансовых директоров коммерческих фирм, которым по роду деятельности приходится на основании различной информации принимать решения по управлению структурными подразделениями.

Цели игры

Важное место в системе управления занимают проблемы обмена оперативной информацией внутри фирмы. Поскольку территориальная удаленность друг от друга подразделений фирмы достигает иногда десятков километров, то передача информации часто связана с выходом на линии связи, что влияет на ее оперативность и значительно удорожает процесс ее передачи.

Цель игры — определить объем информации, которой должны обмениваться подразделения с руководством фирмы.

Преподаватель (руководитель игры) должен обратить особое внимание на характер сведений, получаемых в определенные сроки (сутки, декаду, месяц и т. д.), объем информации с учетом закона однозначной записи, исключение ее дублирования и избыточности, сокращение времени использования линии связи и затрат.

Порядок проведения игры

1. Преподаватель выделяет из группы студентов несколько человек, которым поручает роли генеральных или финансовых директоров коммерческих фирм.

2. Каждый директор подбирает себе руководителей служб — потребителей информации (начальник отдела маркетинга, начальник финансового отдела, начальник отдела снабжения, главный бухгалтер и т. д.).

3. Каждая служба определяет характер информации, сроки ее получения, объем, стоимость и другие показатели.

4. На основании решений, принятых отдельными службами, каждая группа определяет способы формирования блоков информации (за сутки, декаду, месяц и т. д.).

5. Отдельными службами коммерческой фирмы разрабатывается технология использования полученной информации и формирования сводных документов.

Наиболее важным этапом для преподавателя является формирование блоков информации в подразделениях фирмы ее руководителями.

Игра может проводиться в два этапа. На первом преподаватель читает вводную лекцию, распределяет роли, раскрывает последовательность и правила игры, рекомендует подготовить решение в свободное от учебы время. Второй этап начинается с доклада «директоров» фирм о принятом решении. Далее преподаватель руководит дискуссией и подводит итоги игры.

Сценарий игры

В составе крупной коммерческой фирмы имеется четыре филиала. Расстояние от штаб-квартиры фирмы до ближайшего филиала 20 км, до дальнего — 250 км..

Генеральный директор сам принимает решение о степени централизации функций управления и о наиболее рациональной форме информационной связи. Все филиалы фирмы имеют выход на телефонные линии. Переговоры оплачиваются по установленному междугороднему тарифу. Есть также возможность телеграфной и факсимильной связи.

Учитывая, что всякое управление базируется на обмене информацией, вполне очевидно, что все эти виды связи будут активно использоваться руководством фирмы и ее филиалов. Это, разумеется, приведет к значительным затратам времени и средств. Поэтому важно создать такую систему обмена информацией, которая обеспечивала бы полноту, достоверность и своевременность информации при минимальной загрузке линий связи.

Для реализации поставленной задачи руководству коммерческой фирмы необходимо определить:

1. какие функции управления централизовать в аппарате управления фирмой, а какие оставить в компетенции руководства филиалами. При этом следует учесть, что централизованно фирма должна получать всю необходимую первичную информацию в достаточном для обработки объеме, а децентрализовано — только отчеты в установленные календарные сроки;

2. объем, номенклатуру и время поступления суточной (сменной) информации с учетом следующих факторов:

а) информация не должна содержать производных экономических показателей, которые могут быть получены при ее обработке;

б) должен действовать закон однозначной записи, т.е. каждая цифра (показатель) должна фигурировать в информационной совокупности только один раз;

в) поступающая информация не должна содержать плановых, справочных и других нормативных данных, которые уже имеются в распоряжении руководства фирмы;

г) передаваемые данные должны быть максимально укрупнены, например, данные о выпуске продукции в номенклатуре могут даваться по диапазонам изделий (внешним, внутренним);

д) оплата по льготному тарифу междугородных переговоров с 18 до 24 и с 0 до 7 ч;

3. объем, номенклатуру и периодичность поступления отчетной информации (декадной, месячной, квартальной и т. д.). При этом также необходимо принять во внимание все перечисленные выше факторы.

Участники каждой группы имитируют аппарат управления коммерческой фирмой. Возглавляет группу студент, которому поручена роль генерального директора фирмы и его заместитель (финансовый директор). Они же докладывают о результатах проведенной работы и представляют руководителю игры необходимые документы (формы суточной и периодической отчетности, справки, схему обмена информацией и т. д.). Каждый студент учебной группы может вносить дополнения и изменения в принятое решение. Разработанная технология обмена информацией оценивается по количеству внесенных поправок. Чем меньше поправок, тем более высокие баллы получает проект.

 


КРОССВОРДЫ

 

Цель:

1. Активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы «Риск как основа страховых отношений».

2. Закрепление основных понятий, используемых в дисциплине «Страхование».

 

Кроссворд 1.

 

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

По горизонтали:

1. Экономический показатель, который определяется как отношение суммы всех выплат по заключенным договорам страхования к общей страховой сумме и рассчитывается страховщиком на основании данных о проведении страхования за определенный тарифный период.

7. Часть возможного ущерба, который может быть нанесен имущественным интересам страхователя, не подлежащая возмещению со стороны страховщика, а остающаяся на ответственности самого страхователя.

9. Вознаграждение страховщика, отчисляемое ему перестраховщиком из прибыли, полученной в результате операций перестрахования.

10. Документ, оформленный в установленном порядке в виде протокола определения ущерба и подтверждающий факт, обстоятельства, причины страхового случая.

12. Процесс оценки риска с целью принятия его на страхование и формирование сбалансированного страхового портфеля.

14. Акционерная страховая компания, обслуживающая целиком или преимущественно корпоративные интересы учредителей, а также самостоятельно хозяйствующих субъектов, входящих в структуру многопрофильных концернов или крупных ФПГ.

17. Передача рисков, принятых в перестрахование, в дальнейшее перестрахование.

19. Денежная сумма, согласованная в договоре и причитающаяся к выплате страхователю после страхового случая. Чаще всего используется в личном страховании.

20. Количество расторгнутых страхователями договоров страхования без уважительных причин за отчетный период.

21. Обратное требование о возмещении уплаченной суммы, предъявляемое одним физическим или юридическим лицом к другому обязанному лицу.

22. Мера материальной заинтересованности в страховании, элемент, который предопределяет возможность существования института страхования.Носит имущественный характер.

 

По вертикали:

2. Страховая деятельность коммерческого банка, которая выражается во вторжении банков в сферу страхования через организацию в рамках закона системы продажи страховых полисов через банковскую инфраструктуру.

3.Документ, удостоверяющий факт заключения договора страхования и передаваемый страховщиком страхователю с при­ложением правил страхования.

4. Страхование средства транспорта без страхования перевозимого груза.

5. Страховые компании и брокерские фирмы, которые не входят в страховые ассоциации и объединения, выступая в качестве конкурирующей стороны.

6. Страхование потери прибыли и других финансовых потерь, связанных с простоями и перерывами в производстве вследствие страхового случая (пожар, поломка технологического оборудования).

8. Обобщающее понятие для всех видов страхования ренты и пенсии, означающее что страхователь единовременно или в рассрочку вносит страховой организации определенную сумму денег, а затем в течение нескольких лет или пожизненно регулярно получает определенный доход.

11. Документ, рассылаемый перестрахователем потенциальным перестраховщикам и содержащий предложение принять участие в факультативном перестраховании соответствующих рисков.

12. Привлечение нового страхования, развитие страхового поля компании.

13. Правонарушение, служащее основанием для иска по убыткам при отсутствии договора (контракта).

15. Сумма риска, подлежащая перестрахованию сверх суммы собственного удержания страховщика, который принял этот риск на страхование.

16. Максимальное количество объектов страхования, т.е. количество объектов, которое может быть застраховано.

18. Предложение заключить договор с указанием основных условий.

 


Кроссворд 2

                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
          &n





ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.