|
Опыт внедрения инновационных технологийСтр 1 из 4Следующая ⇒ Опыт внедрения инновационных технологий Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделением по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних, общественными и др. организациями. Цель: •S защищать права детей Дмитровского района через поддержку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в семье: дать возможность детям воспитываться в семье; •S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи; •S поддерживать детей, возвращающихся из социального учреждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи: •S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье; •S поддержка родителей и семей в выявлении их потенциальных ресурсов; S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения; •S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреждений.
Основные направления деятельности: • Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации. • Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке. • Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности. • Работа по формированию здорового образа жизни и семейных форм воспитания. • Внедрение новейших социальных технологий. • Повышение педагогической культуры родителей • Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия и детской безнадзорности. Виды услуг, которые оказывают социальные работники участковой социальной службы Психолого-педагогическая работа с семьёй: 1. Психологическая поддержка (беседы с целью успокоить, вывести из депрессии, поднять настроение, психологическое консультирование по вопросам внутрисемейных отношений и потребностей ребёнка). 2. Обучение родителей навыкам ухода за ребёнком. Вовлечение родителей в группы взаимопомощи. Посредничество в конфликте (внутри семьи или с окружением). Социально-правовая помощь: Посредничество при трудоустройстве родителей. Помощь в оформлении отсутствующих документов. Содействие в оформлении государственных пособий, пенсий, субсидий Содействие обучению и развитию ребёнка: Устройство ребёнка в детский сад. Устройство ребёнка на профессиональное обучение. Устройство ребёнка на реабилитационные мероприятия. Устройство ребёнка в клуб, кружок, секцию, дополнительное обучение. Содействие защите здоровья и оздоровления ребёнка: 1. Устройство ребёнка на оздоровление. 2. Организация для ребёнка медицинского обследования или ухода. 3. Покупка специального оборудования для ухода за ребёнком с особыми потребностями. 4. Покупка лекарств для ребёнка. Сотрудничество с организациями, которые связаны с зашитой интересов ребёнка: 1. Представление интересов ребенка перед администрацией школы, контроль за посещаемостью занятий ребёнком. 2. Представление интересов ребенка перед органами государственной и местной власти. 3. Привлечение участкового инспектора милиции с целью прекращения пьянства и насилия в семье. 4. Представление интересов ребёнка перед органами опеки и попечительства (переписка с ними, информирование о состоянии ребёнка, участие в совещаниях). 5. Организация юридических консультаций по защите имущественных прав ребёнка. 6. Привлечение религиозных организаций к помощи семье. Содействие восстановлению контактов между родителями и детьми, которые находятся в интернатных учреждениях. Вовлечение родственников и других лиц в заботу о ребёнке:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ Основа работы участковой социальной службы во всем многообразии её форм - поиск. Поиск компромисса между семьёй, взрослым, ребёнком и их окружением. Наша задача - вовремя успеть туда, где тяжело, а также предотвратить попадание в неблагоприятное положение. Доверие, конфиденциальность, открытость, прямота, уважение прав клиента, партнёрство, опора на сильные стороны семьи -принципы нашей работы. Основополагающим из них считаем движение навстречу интересам, потребностям ребёнка. Большинство наших семей тяготеют к категории асоциальных, иногда пребывание ребёнка в них является социально-опасным, есть угроза его здоровью, жизни: пьют оба родителя; ребенок давно токсикоманит (более 1/3 таких семей), дети бегут из дома, бродяжничают; семейное окружение склоняет ребёнка к приобретению пагубных привычек; есть опасность сексуального насилия отца или сожителя матери по отношению к несовершеннолетним дочерям. 50% семей неполные, половина - где пьют родители. Все ситуации чрезвычайны, все требуют немедленной помощи. Понимая, что скорее всего невозможно изменить семью алкоголика, пытаемся поддержать его окружение, научить членов семьи насколько возможно достойно сосуществовать рядом с пьющим человеком с наименьшими для себя в первую очередь эмоциональными затратами Поэтому поддерживающее направление - фундамент нашей работы. Несомненно, легче работать с мотивированными семьями, которые сами пришли к выводу, что проблема существует. Но, как правило, люди стараются скрыть от постороннего глаза неблагополучие, делают вид, что до беды далеко. Анализируя свой ещё небольшой опыт, считаем, что приоритетом является раннее выявление семей, нуждающихся в поддержке, когда есть надежда, что наша скорая помощь не опоздала, когда еще можно что-то предпринять и усилия не окажутся бесполезными. Поэтому, принимая клиентов из школ, с КДН, с улицы, выявляем семьи группы риска уже в детских садах. Основными направлениями нашей работы считаем социальный патронаж, индивидуальные консультации, групповую работу как фактор предотвращения попадания несовершеннолетних в кризисные ситуации; повышение педагогической культуры родителей как профилактику предупреждения безнадзорности (беседы на различные темы в семье, участие в мероприятиях Центра, подготовка раздаточного материала, выступления в детских садах, своевременная информированность: куда в случае необходимости можно обратиться). Как работает служба
Спектр услуг, которые оказывает служба, достаточно широк: 1. Психолого-педагогические - самая многочисленная и многообразная разновидность услуг. Иногда для семьи просто подарком бывает, что наконец нашлись люди, которые выслушают, не осудят, постараются понять -одно это уже помогает облегчить груз семейной беды. 2. Посредничество в конфликте; 3. Социально-правовые: Ø трудоустройство родителей или родственников; Ø помощь в оформлении документов; Ø оформление пособий, пенсий, субсидий. 4. Содействие обучению и развитию ребёнка: Ø устройство в детский сад, Ø на профессиональное обучение, Ø в секцию, кружок; Ø содействие защите здоровья ребенка; 5. Сотрудничество с организациями, которые связаны с защитой интересов ребёнка: Ø представление интересов ребёнка перед администрацией школы, ПУ, контроль за посещением занятий ребёнком; Ø представление интересов ребёнка перед органами государственной и местной власти; Ø представление интересов ребёнка перед органами опеки и попечительства; Ø вовлечение родственников или других лиц в защиту ребенка.
Наша служба предпринимает попытки создания плотной положительной социальной сетки над семьёй, для чего осуществляет взаимодействие со всеми учреждениями, заинтересованными в защите интересов ребёнка, где не может быть места конкуренции, где главенствует принцип содружества, направленный на защиту детства. Пока наше сотрудничество скорее ситуативное, но мы уверены, что это взаимодействие скоро станет системой, поскольку в нашем районе много достойных людей, озабоченных состоянием общества и готовых направить свои усилия на улучшение жизни в каждой отдельной семье.
Поводом для «закрытия случая» является утвердительный ответ на вопросы: Ø достигнуты ли цели, определённые в плане, Ø может ли семья в дальнейшем справляться с ситуацией; Ø существует ли поддерживающая социальная сетка; Ø потребности в помощи семья сейчас не испытывает.
Но это не значит, что мы отпускаем семью в «свободное плавание». Мы осуществляем наблюдение, т.к. ситуации в наших семьях может опять измениться в худшую сторону. Такие случаи бывали. Нередко семья привязывается к социальному работнику, окончание случая приобретает форму нелегкого расставания. Говоря об эффективности нашей работы, мы не можем рассчитывать, что семья, обретя союзников в нашем лице, семимильными шагами направится к своему «светлому будущему». Большинство наших семей проблемные, которые не справляются с несколькими или всеми возложенными на них природой и обществом функциями. Поэтому, на наш взгляд, стабилизированная ситуация, когда нет движения назад, когда нет опасности перехода семьи в категорию ещё менее благополучную, - тоже результат. Обретение семьёй уверенности, повышение самооценки, осознание, что ее проблемы небезразличны - наша общая с ней победа. Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья». Анализ работы СВГ Диапазон проблем, которые возникают в семейных группах, достаточно широк от сложностей межличностного взаимодействия, т.е. трудностей в общении, до принятия ребенком роли воспитанника семейной воспитательной группы, а также бытовых проблем. Но опыт работы показывает, что первым необходимым условием их решения является эмоциональное принятие ребенка. Если замещающая семья дает почувствовать ребенку, что он нужен, учитель и школа - что он способен, сверстники - что он нравится, то в комплексе это становится залогом формирования у него положительного представления о себе, укрепления его жизненных сил, желания соответствовать ожиданиям окружающих. Второе необходимое условие - готовность воспитателя изменяться, менять тактику воспитания, учиться строить отношения с ребенком с учетом его психологических особенностей, с уважением к нему, как к личности. Однако, даже при наличии ошибок в деятельности воспитателя и специалистов учреждения, вопреки многим сложностям, можно утверждать, что функционирование этой новой формы семейного воспитания дает разносторонний социальный эффект, а именно: 1. В большинстве семейных групп наблюдается положительная динамика в улучшении состояния здоровья, развитии и социальной адаптации детей. 2 Ребенок-сирота или ребенок, родители которого лишены родительских прав, получает шанс на последующее устройство в семье, первоначально являющейся ля него семейной группой 3 Благодаря помещению в семейные группы улучшается положение детей 4 Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места Воспитатель СВГ зачисляется в штат приюта и получает заработную плату за свою работу Опыт внедрения инновационных технологий Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделением по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних, общественными и др. организациями. Цель: •S защищать права детей Дмитровского района через поддержку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в семье: дать возможность детям воспитываться в семье; •S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи; •S поддерживать детей, возвращающихся из социального учреждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи: •S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье; •S поддержка родителей и семей в выявлении их потенциальных ресурсов; S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения; •S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреждений.
Основные направления деятельности: • Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации. • Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке. • Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности. • Работа по формированию здорового образа жизни и семейных форм воспитания. • Внедрение новейших социальных технологий. • Повышение педагогической культуры родителей • Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия и детской безнадзорности. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|