Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт внедрения инновационных технологий





Опыт внедрения инновационных технологий

Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделени­ем по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовер­шеннолетних, общественными и др. организациями.

Цель:

•S защищать права детей Дмитровского района через под­держку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в се­мье: дать возможность детям воспитываться в семье;

•S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи;

•S поддерживать детей, возвращающихся из социального уч­реждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи:

•S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье;

•S поддержка родителей и семей в выявлении их потенци­альных ресурсов;

S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения;

•S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреж­дений.

 

Основные направления деятельности:

• Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации.

• Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке.

• Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятель­ности.

• Работа по формированию здорового образа жизни и се­мейных форм воспитания.

• Внедрение новейших социальных технологий.

• Повышение педагогической культуры родителей

• Профилактическая работа по предупреждению семейно­го неблагополучия и детской безнадзорности.

Виды услуг, которые оказывают социальные работники участковой социальной службы

Психолого-педагогическая работа с семьёй:

1. Психологическая поддержка (беседы с целью успокоить, вывес­ти из депрессии, поднять настроение, психологическое консуль­тирование по вопросам внутрисемейных отношений и потреб­ностей ребёнка).

2. Обучение родителей навыкам ухода за ребёнком. Вовлечение родителей в группы взаимопомощи. Посредничество в конфликте (внутри семьи или с окружением).

Социально-правовая помощь:

Посредничество при трудоустройстве родителей. Помощь в оформлении отсутствующих документов. Содействие в оформлении государственных пособий, пенсий, субсидий

Содействие обучению и развитию ребёнка:

Устройство ребёнка в детский сад.

Устройство ребёнка на профессиональное обучение.

Устройство ребёнка на реабилитационные мероприятия.

Устройство ребёнка в клуб, кружок, секцию, дополнительное обучение.

Содействие защите здоровья и оздоровления ребёнка:

1. Устройство ребёнка на оздоровление.

2. Организация для ребёнка медицинского обследования или ухо­да.

3. Покупка специального оборудования для ухода за ребёнком с особыми потребностями.

4. Покупка лекарств для ребёнка.

Сотрудничество с организациями, которые связаны с зашитой интересов ребёнка:

1. Представление интересов ребенка перед администрацией шко­лы, контроль за посещаемостью занятий ребёнком.

2. Представление интересов ребенка перед органами государст­венной и местной власти.

3. Привлечение участкового инспектора милиции с целью прекра­щения пьянства и насилия в семье.

4. Представление интересов ребёнка перед органами опеки и попе­чительства (переписка с ними, информирование о состоянии ре­бёнка, участие в совещаниях).

5. Организация юридических консультаций по защите имущест­венных прав ребёнка.

6. Привлечение религиозных организаций к помощи семье.

Содействие восстановлению контактов между родителя­ми и детьми, которые находятся в интернатных учреждениях.

Вовлечение родственников и других лиц в заботу о ре­бёнке:

  1. Помощь в оформлении опеки родственнику ребёнка
  2. Вовлечение других родственников (кроме родителей)
  3. Содействие устройству на воспитание в приёмную семью

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ

Основа работы участковой социальной службы во всем мно­гообразии её форм - поиск. Поиск компромисса между семьёй, взрослым, ребёнком и их окружением. Наша задача - вовремя ус­петь туда, где тяжело, а также предотвратить попадание в неблаго­приятное положение.

Доверие, конфиденциальность, открытость, прямота, уваже­ние прав клиента, партнёрство, опора на сильные стороны семьи -принципы нашей работы. Основополагающим из них считаем дви­жение навстречу интересам, потребностям ребёнка. Большинство наших семей тяготеют к категории асоциальных, иногда пребыва­ние ребёнка в них является социально-опасным, есть угроза его здо­ровью, жизни: пьют оба родителя; ребенок давно токсикоманит (бо­лее 1/3 таких семей), дети бегут из дома, бродяжничают; семейное окружение склоняет ребёнка к приобретению пагубных привычек; есть опасность сексуального насилия отца или сожителя матери по отношению к несовершеннолетним дочерям.

50% семей неполные, половина - где пьют родители. Все си­туации чрезвычайны, все требуют немедленной помощи. Понимая, что скорее всего невозможно изменить семью алкоголика, пытаемся поддержать его окружение, научить членов семьи насколько воз­можно достойно сосуществовать рядом с пьющим человеком с наи­меньшими для себя в первую очередь эмоциональными затратами Поэтому поддерживающее направление - фундамент нашей работы.

Несомненно, легче работать с мотивированными семьями, которые сами пришли к выводу, что проблема существует. Но, как правило, люди стараются скрыть от постороннего глаза неблагопо­лучие, делают вид, что до беды далеко. Анализируя свой ещё не­большой опыт, считаем, что приоритетом является раннее выявле­ние семей, нуждающихся в поддержке, когда есть надежда, что на­ша скорая помощь не опоздала, когда еще можно что-то предпри­нять и усилия не окажутся бесполезными. Поэтому, принимая кли­ентов из школ, с КДН, с улицы, выявляем семьи группы риска уже в детских садах.

Основными направлениями нашей работы считаем социаль­ный патронаж, индивидуальные консультации, групповую работу как фактор предотвращения попадания несовершеннолетних в кризисные ситуации; повышение педагогической культуры родителей как профилактику предупреждения безнадзорности (беседы на раз­личные темы в семье, участие в мероприятиях Центра, подготовка раздаточного материала, выступления в детских садах, своевремен­ная информированность: куда в случае необходимости можно обра­титься).

Как работает служба

  1. Изучение направления, интервью (если в службе);
  2. Первичный патронаж (налаживание контакта);
  3. Комплексное обследование, сбор детальной информации;
  4. Как правило, в работе с семьёй мы двигаемся наощупь, мел­кими шагами, постепенно приобретая умения в выявлении ключе­вой проблемы, (определяем причину и следствие); овладеваем уме­нием отделять информацию от эмоций (бывает много фактов, кото­рые являются эмоционально насыщенными, но малозначащими); видеть информацию с разных позиций (соседей, учителей, родст­венников)
  5. Планирование сопровождения, составление плана-соглашения (совместно с клиентом);
  6. Оказание социальной помощи (применение различных видов услуг).

Спектр услуг, которые оказывает служба, достаточно широк:

1. Психолого-педагогические - самая многочисленная и мно­гообразная разновидность услуг. Иногда для семьи просто подарком бывает, что наконец на­шлись люди, которые выслушают, не осудят, постараются понять -одно это уже помогает облегчить груз семейной беды.

2. Посредничество в конфликте;

3. Социально-правовые:

Ø трудоустройство родителей или родственников;

Ø помощь в оформлении документов;

Ø оформление пособий, пенсий, субсидий.

4. Содействие обучению и развитию ребёнка:

Ø устройство в детский сад,

Ø на профессиональное обучение,

Ø в секцию, кружок;

Ø содействие защите здоровья ребенка;

5. Сотрудничество с организациями, которые связаны с защитой интересов ребёнка:

Ø представление интересов ребёнка перед админист­рацией школы, ПУ, контроль за посещением заня­тий ребёнком;

Ø представление интересов ребёнка перед органами государственной и местной власти;

Ø представление интересов ребёнка перед органами опеки и попечительства;

Ø вовлечение родственников или других лиц в защи­ту ребенка.

 

Наша служба предпринимает попытки создания плотной по­ложительной социальной сетки над семьёй, для чего осуществляет взаимодействие со всеми учреждениями, заинтересованными в за­щите интересов ребёнка, где не может быть места конкуренции, где главенствует принцип содружества, направленный на защиту детст­ва. Пока наше сотрудничество скорее ситуативное, но мы уве­рены, что это взаимодействие скоро станет системой, поскольку в нашем районе много достойных людей, озабоченных состоянием общества и готовых направить свои усилия на улучшение жизни в каждой отдельной семье.

 

Поводом для «закрытия случая» является утверди­тельный ответ на вопросы:

Ø достигнуты ли цели, определённые в плане,

Ø может ли семья в дальнейшем справляться с ситуацией;

Ø существует ли поддерживающая социальная сетка;

Ø потребности в помощи семья сейчас не испытывает.

 

Но это не значит, что мы отпускаем семью в «свободное плавание». Мы осуществляем наблюдение, т.к. ситуации в наших семьях может опять измениться в худшую сторону. Такие случаи бывали. Нередко семья привязывается к социальному работнику, окончание случая приобретает форму нелегкого расставания.

Говоря об эффективности нашей работы, мы не можем рас­считывать, что семья, обретя союзников в нашем лице, семимиль­ными шагами направится к своему «светлому будущему». Большин­ство наших семей проблемные, которые не справляются с несколь­кими или всеми возложенными на них природой и обществом функциями. Поэтому, на наш взгляд, стабилизированная ситуация, когда нет движения назад, когда нет опасности перехода семьи в категорию ещё менее благополучную, - тоже результат. Обретение семьёй уверенности, повышение самооценки, осознание, что ее про­блемы небезразличны - наша общая с ней победа.

Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья».

Анализ работы СВГ

Диапазон проблем, которые возникают в семейных группах, достаточно широк от сложностей межличностного взаимодейст­вия, т.е. трудностей в общении, до принятия ребенком роли воспи­танника семейной воспитательной группы, а также бытовых про­блем. Но опыт работы показывает, что первым необходимым усло­вием их решения является эмоциональное принятие ребенка. Если замещающая семья дает почувствовать ребенку, что он нужен, учитель и школа - что он способен, сверстники - что он нра­вится, то в комплексе это становится залогом формирования у него положительного представления о себе, укрепления его жизненных сил, желания соответствовать ожиданиям окружающих. Второе не­обходимое условие - готовность воспитателя изменяться, менять тактику воспитания, учиться строить отношения с ребенком с уче­том его психологических особенностей, с уважением к нему, как к личности.

Однако, даже при наличии ошибок в деятельности воспита­теля и специалистов учреждения, вопреки многим сложностям, можно утверждать, что функционирование этой новой формы се­мейного воспитания дает разносторонний социальный эффект, а именно:

1. В большинстве семейных групп наблюдается положи­тельная динамика в улучшении состояния здоровья, развитии и со­циальной адаптации детей.

2 Ребенок-сирота или ребенок, родители которого лишены родительских прав, получает шанс на последующее устройство в семье, первоначально являющейся ля него семейной группой

3 Благодаря помещению в семейные группы улучшается положение детей

4 Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места

Воспитатель СВГ зачисляется в штат приюта и по­лучает заработную плату за свою работу

Опыт внедрения инновационных технологий

Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделени­ем по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовер­шеннолетних, общественными и др. организациями.

Цель:

•S защищать права детей Дмитровского района через под­держку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в се­мье: дать возможность детям воспитываться в семье;

•S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи;

•S поддерживать детей, возвращающихся из социального уч­реждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи:

•S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье;

•S поддержка родителей и семей в выявлении их потенци­альных ресурсов;

S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения;

•S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреж­дений.

 

Основные направления деятельности:

• Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации.

• Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке.

• Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятель­ности.

• Работа по формированию здорового образа жизни и се­мейных форм воспитания.

• Внедрение новейших социальных технологий.

• Повышение педагогической культуры родителей

• Профилактическая работа по предупреждению семейно­го неблагополучия и детской безнадзорности.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.