Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные источники инновации в предпринимательстве.





Основные источники инновации в предпринимательстве.

Источники инноваций (п.Друкер).

1. Неожиданное событие, которым может быть как неожиданный успех, так и неожиданная неудача.

2. Несоответствие между реальностью и её отображением во мнениях и оценках людей.

Виды несоответствий: 1. несоответствие между экономическими реалиями общества. 2. несоответствие между реальным положением в отрасли и планами. 3. Несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей её продукции. 4. Внутренние несоответствия в ритме или в логике технологических процессов.

3. Изменение потребностей производственного процесса.

4. Изменения в отраслевых и рыночных структурах.

Сущность инновационного менеджмента, его цели, задачи, принципы, объекты.

Инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приёмов и средств управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом в сфере создания инноваций, освоению их в производстве и продвижении на рынок с целью получения прибыли. Для инновационного менеджмента характерна постановка целей и стратегии и цикла. 4 цикла: 1 цикл – планирование. 2. цикл – определение условий деятельности и организации. 3 цикл – исполнение. 4 цикл – оценка эффективности. Руководство.

Цель инновационного менеджмента – это поиск нового технического или иного решения в области создания новшества, а также в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), организация серийного производства, подготовка и организация сбыта такой продукции, внедрение нового товара или услуги на рынок, закрепление на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособного товара или услуг.

Объекты инновационного менеджмента – это инновационные процессы. Объект управления в инновационном менеджменте – это процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.

Организационная структура инновационного менеджмента – это организации занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

 

Научные подходы к инновационному менеджменту.

По Фатхудинову 14 научных подходов к инновационному менеджменту:

1. Системный – это метод исследования объектов как систем.

2. Структурный – это определение значимости приоритетов среди факторов, методов, принципов и др. инструментов менеджмента в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения ресурсов (значимость, приоритетность этих факторов).

3. Маркетинговый – предусматривает ориентацию управляемой подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. (повышение качества т/у, снижение затрат, экономия ресурсов, снижение цены).

4. Функциональный – потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для её удовлетворения (это применяется в крупных компаниях, где есть исследовательская база с аналитически-прогнозным уклоном).

5. Воспроизводственно-эволюционный подход – ориентируется на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

6. Нормативный – установление нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента.

7. Интеграционный – нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между а) отдельными подсистемами и компонентами системы инновационного менеджмента. Б) стадиями жизненного цикла объекта управления. В) уровнями управления по вертикали. Г) субъектами управления по горизонтали.

8. Комплексный – должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и др. аспекты инновационного менеджмента и их взаимосвязи.

9. Динамический- объект управления рассматривается в диалектическом развитии, причинно-следственные связи и соподчинённости, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных объектов и проводится прогноз его развития.

10. Процессный – рассматриваются функции инновационного менеджмента как взаимосвязанный процесс управления.

11. Оптимизационный – переход от качественных оценок к количественным, при помощи инженерных расчётов, методов оптимизации, математических и статистических методов, системы баллов.

12. Директивный – регламентация функций, прав, обязанностей, нормативов качества в нормативных актах.

13. Поведенческий – оказание помощи работнику в сознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций, поведенческих наук к построению и управлению фирмой.

14. Ситуационный – пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией.

 

Основные инновационные стратегии и их характеристики.

Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала фирмы для обеспечения конкурентного преимущества и долгосрочного развития.

Виды инновационных стратегий:

1. Наступательная стратегия – выпуск на рынок товаров и услуг с принципиально новыми свойствами. Высокий риск, но высокая окупаемость. От компании требуется высокий профессионализм. Подходит для мощных фирм.

2. Оборонительная стратегия- удержание позиций на имеющихся рынках. Основана на быстром внедрении имитационных реактивных нововведений в ответ на действия конкурентов. Подходит для крупных компаний.

3. Поглощающая – приобретение лучших научно-технических результатов и идей, полученных другими предприятиями.

4. Промежуточная – поиск рыночных ниш.

5. создание нового рынка – радикальные инновации.

6. разбойничья – позволяет применять новые технологии сильным в технологическом отношении, но не устойчивым на рынке компаниям для предложения нового продукта тогда, когда это новшество уменьшает общий объём рынка.

7. привлечение специалистов.

8. приобретение компаний.

Классификация стратегий (Л.Г. Раменский):

1. Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительно научно-технической базой.

2. Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок, занимают узкую рыночную нишу и обслуживают нестандартных потребителей.

3. Экспперенты – компании, постоянно выпускающие радикальные новшества.

4. Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки/предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции.

 

Личностные особенности инноватора.

Роль личности в инновационной деятельности.

Выбор наилучшего варианта инновационного развития менеджером для достижения цели. Различают: информатор, коммуникатор, инноватор.

Важные черты личности – реализм, уверенность, изобретательность, предприимчивость, активный консультант, способный решать проблемы.

Виды риска в инновационной деятельности.

Классификация рисков.

Системные или чистые риски – это те, действие которых нельзя ограничить, то есть их нельзя избежать.

Несистемные или спекулятивные риски – это те, которыми можно управлять, их действие можно минимизировать или устранить полностью.

Технические риски- неудачи при проведении работ.

Коммерческие – связанные с рынком.

Для снижения риска предпринимательской деятельности нужно провести анализ рисков.

Риски возникают в инновационной сфере и зависят от: 1. Фундаментальные факторы риска (экономический, политический аспект функционирования). 2. Конъюнктурные факторы риска связаны с динамикой рыночной ситуации. 3. Внутренние факторы риска (организационная структура, ресурсы).

Для анализа рисков используются следующие методы: 1. Метод аналогий. Выявление различий. Плюсы и минусы, преимущества и недостатки. 2. Метод «Монте Карло» - применение методов математической статистики, вероятность. 3. Метод дерева решений. 4. Методы экспертных оценок.

Действия по снижению риска ведутся в двух направлениях: 1. Избегание появления возможных рисков. 2. Снижение воздействия риска на результаты инновационной деятельности 2.1. Распределение рисков между участниками проекта. 2.2. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. 2.3. Снижение рисков финансирования. 2.4. Страхование инновационных проектов. Важным является также – идентификация рисков на стадии зарождения проектов.

 

Понятие инновации.

Innovatis – в новое, обновление, нововведение.

Инновация – это вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии.

- новая техника или технология, являющаяся результатом достижения НТП.

- выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей и претворение их в жизнь.

Основной признак инновации – потребительская новизна.

Рыночная потребность – разработка и внедрение – изменение структуры – рыночная потребность.

Появление инноваций может иметь 2 отправные точки:

1. «Рыночная» потребность – эволюционный путь.

2. Интеллектуальная деятельность человека (изобретательство), т.е. создание нового – революционный.

Многообразие инноваций.

Классификация инноваций.

1. По степени радикальности новшества:

- эпохальные инновации (т.е. раз в несколько столетий, долго длятся, глубокие трансформации, как например создание государства. Понятие ввёл Саймон Кузнец.).

- базисные – которые реализуют крупные изобретения.

- улучшающие или модифицирующие инновации (улучшение базисных инноваций.

- псевдоинновации направлены на частичное улучшение или незначительное изменение базисных инноваций.

- антиинновации – нововведения, которые носят реакционный характер, антиобщественный.

2. По характеру применения

- Технологические инновации (продуктовые, процессные).

- экономические инновации (формы организации производства, финансово-кредитные механизмы)

- социально-политические инновации

- государственно-правовые инновации (новые формы организации власти).

- организационно-управленческие инновации

- инновации в духовной сфере.

Жизненный цикл инновационной идеи.

Зарождение инновационной идеи – распространение – зрелость – затухание.

Основные источники инновации в предпринимательстве.

Источники инноваций (п.Друкер).

1. Неожиданное событие, которым может быть как неожиданный успех, так и неожиданная неудача.

2. Несоответствие между реальностью и её отображением во мнениях и оценках людей.

Виды несоответствий: 1. несоответствие между экономическими реалиями общества. 2. несоответствие между реальным положением в отрасли и планами. 3. Несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей её продукции. 4. Внутренние несоответствия в ритме или в логике технологических процессов.

3. Изменение потребностей производственного процесса.

4. Изменения в отраслевых и рыночных структурах.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.