Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Market and Industry: Definition and Classification





Понятия рынок и отрасль часто применяются как взаимозаменяемые, однако они относятся к различным сферам экономической деятельности и институтам.

Отрасль:

  1. отдельная (крупная) компания-производитель или их группа
  2. изготовляющая и продающая сходные продукты
  3. с использованием сходной технологии и, возможно,
  4. применяющих оборудование из одного и того же рынка факторов производства.

Рынок:

  1. (1) сеть взаимоотношений между покупателями и продавцами
  2. (2) особый институт, внутри которого в ходе взаимодействия экономических агентов,
  3. выполняющих две основные функции
  4. – покупка и продажа –
  5. устанавливаются цены на продукцию

 

Для определении границ рынка интегрируются

(А) продуктовые и

(В) географические характеристики

 

(А) Определение продуктового рынка предполагает включение всех продуктов, которые являются близкими субститутами в потреблении и, в определенной мере – в производстве

 

Степень субституции в потреблении оценивает Перекрестная эластичность спроса по цене (Cross ED) – характеризует, в какой мере изменения цены на продукцию y влияет на объем реализации x - ŋ xy:

 

 

CED – показывает выраженное в %% изменение спроса на товар (x) при относительном изменении цены на товар (y).

В ТОР знак CED (+, -) имеет существенное значение

Высокое и положительное значение CED Þ оба товара близкие субституты в потреблении

Þ они формируют один и тот же сектор рынка

 

Напр., при ↑ цены на сливочное масло на 30% спрос на растительный спрэд ↑ на 50%:

CED = 0,5: 0,3 = 1,66

CED > 1: относительно высокий уровень взаимозаменяемости (субституции) товаров

Аналогично: автомобили и велосипеды Þ Можно предположить, что они образуют общий рыночный сегмент

Высокое и положительное значение CED Þ оба товара близкие субституты в потреблении

Þ они формируют один и тот же сектор рынка

Напр., при ↑ цены на сливочное масло на 30% спрос на растительный спрэд ↑ на 50%:

CED = 0,5: 0,3 = 1,66

CED > 1: относительно высокий уровень взаимозаменяемости (субституции) товаров

Аналогично: автомобили и велосипеды Þ Можно предположить, что они образуют общий рыночный сегмент

Высокое и отрицательное значение CED:

блага взаимодополняют друг друга и эта взаимодополняемость значительна

Такие блага м.б. либо из одного и того же рынка:

• CD player и усилитель; принтеры и РС: формируют рынки hi-fi оборудования

• автомобили и шины; авто и катализаторы– в определенной мере в одном рынке

Либо из разных рынков: автомобили и бензин - взаимодополняют друг друга, но рынки разные – ситуация в ЕС: при ↑ цен на бензин спрос на авто ↓

 

Три условия субституции товаров:

(1) Сходство параметров по качеству и эффективности - performance characteristics – авто, мотоциклы, велосипеды

(2) Близость по назначению – средства передвижения

(3) Продаются на том же географическом рынке (SED)

Показатели CED и на рынках США и ЕА могут легко рассчитываться ввиду постоянного сканирования и статистической обработки розничных цен и доступности данных для пользователей

 

Географические границы – устанавливают пространственные границы основных конкурентов

Базовые индикаторы:

(А) Пространственная перекрестная эластичность спроса по цене - Space Elasticity of Demand – SED

Характеризует воздействие изменение цены (↑ или ↓) на товар (жилая недвижимость) в одном регионе (СПб - y) на спрос (а, сл-но, и на цену) на тот же товар в другом регионе (Лен.область – x)

Если воздействие существенно, то по данному товару они должны рассматриваться как части одного, > крупного, регионального рынка.

 

Границы отрасли:

Определяются с учетом взаимозаменяемости в группе продуктов с позиции не спроса, а предложения Þ Перекрестная эластичность предложения по цене CES

Благо x, произведенное на фирме A, и благо y - на фирме B с помощью сходной технологии – субституты в производстве, если при ↑ цены на y (напр., на 20%) фирма A переключается с производства x на y (предложение х – падает, скажем на 40%): CES = – 0,4:0,2 = – 2 Þ

Если CES отрицательно, то х и у – субституты в производстве (планшеты и нетбуки)

Однако танки и тракторы – субституты в производстве, но рынки для них разные.

Географические границы отрасли и рынка могут не совпадать, если размещение производства отлично от локализации процесса потребления. Так, производство часов (сборка ПС и т.п.) локализуется там, где min издержки Но рынок часов (РС) глобальный. Пиво далеко не всегда производится там, где оно потребляется. Однако в рамках ЕС географические границы рынка пива в целом соответствуют и границам пивной индустрии.

 

Установлению границ рынков и идентификации основных конкурентов служат

(А) Классификаторы отраслей и

(В) Индексы концентрации

 

А (1) North American Industry Classification System (NAICS), стандартизирована для Canada, Mexico and USA. В США (2002 г.) идентифицировало 1179 национальных отраслей - с помощью пятизначных цифр - наиболее близки к понятию «экономический рынок (отрасль

А (2) Отраслевая классификация ЕС - NACA

А (3) Классификация отраслей по видам экономической деятельности в РФ – Фед.служба гос.статистики (Росстат)

Рыночная структура

- Характеризует способ, посредством которых рынки организованы

- В общем случае - результат взаимодействия рыночных субъектов и институтов, в т.ч., фирм, бизнес организаций, правительства, НГО, др.

- Непосредственно связана с интенсивностью конкуренции на рынке

ТОР - структура рынка:

    1. Количество производителей/покупателей на рынке, степень их концентрации, распределение рыночных долей
    2. Структура производства и издержек предприятия - экономия от масштаба, от сети, субаддитивность
    3. Барьеры входы и выхода с рынка, в т.ч., связанные (погруженные) издержки
    4. Экономические признаки продукции - качество, степень дифференциации, близость к субститутам
    5. Обеспеченность информацией – проверяемые и доверительные блага
    6. Условия, определяющие покупательный спрос (тренды, циклические, сезонные колебания)
    7. Вертикальная интеграция и диверсификация






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.