Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу





Виды уборки номерного фонда: текущая ежедневная уборка, промежуточная, уборка номера после выезда гостя, генеральная уборка, вечерняя подготовка номера. Обслуживание гостя на этаже. Алгоритм уборки гостиничных номеров.

Комплектация тележки горничной. Уборочные механизмы, инвентарь. Моющие средства и их характеристика. Виды уборочных средств: для поддержания блеска полированных поверхностей, чистки ковров и ковровых покрытий, мытья полов мраморных (мозаичных, паркетных, глазурованных плиток), мытья дощатых и окрашенных масляной краской полов и линолеумов, чистки медных (латунных, бронзовых) изделий, мытья стекол, санузлов, удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы. Нормы расхода моющих средств. Требование к их рациональному использованию.

Тема 8. Специфика делового общения работника контактной зоны

Контактная зона. Основные категории и уровни делового общения. Методы и культураобщения работников контактной зоны. Требования, предъявляемые к речи работника контактной зоны. Технология личного обаяния (имиджа) работника контактной зоны. Особенности труда работника контактной зоны гостиницы или гостиничного комплекса. Способы разрешения конфликтов. Стрессоустойчивость. Пути снижения уровня и влияния стрессов.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Практическое (производственное) обучение» используются следующие формы:

• лекции;

• практические занятия с элементами дискуссии, деловые игры и задачи, контрольные работы, анализ деловых ситуаций, тестирование, групповая работа;

• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, и подготовка к защите домашних заданий;

• подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

• рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

• консультирование студентов по вопросам учебного материала.

 


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Основные службы гостиниц и их назначение

Контрольные вопросы:

1) Перечислите функции службы бронирования, службы приема и размещения.

2) Опишите алгоритм, по которому происходит прием заявок на гостиничные номера и их обработка.

3) Как и кто проводит подготовку необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карта движения номерного фонда. Приведите конкретные примеры карты движения номерного фонда.

4) Перечислите способы оплаты бронирования.

5) Перечислите требования к сотрудникам службы приема и размещения.

6) Приведите примеры использования современных компьютерных технологий в работе службы приема и размещения.

Деловая игра: Разработка модели гостиницы

Рассмотрите следующую ситуацию: Вы решили открыть свою гостиницу.

Задание. Разбейтесь в группы по три человека. По группам разработайте модель гостиницы, соответствующей требованиям, предъявляемым к гостиницам категории «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд». Обоснуйте свой ответ. Оцените гостиницу соперников, используя «Критерии бальной оценки средств размещения различных категорий».

Рекомендация. Перед тем как преступить к разработке модели гостиницы внимательно изучите «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2003г.).

Деловые задачи:

Пользуясь «Правилами предоставления гостиничных услуг в российской федерации» «Международными гостиничными правилами», «Международной гостиничной конвенцией», решите следующие ситуационные задачи.

Задача 1.

В адрес владельца гостиницы поступил устный запрос от туристской фирмы на бронирование гостиничных услуг.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы запрос считался принятым?


Задача 2.

Группа туристов в составе 13 человек должна была проживать в гостинице согласно заключенному контракту 15 дней. По истечении семи дней произошло изменение цен на гостиничные услуги.

Должен ли в этом случае владелец гостиницы придерживаться цен, предусмотренных контрактом? По истечении какого срока с момента их изменения могут применяться новые цены? Дайте обоснованный ответ.

Задача 3.

Турагент, заключивший гостиничный контракт и направивший в гостиницу группу туристов, принял на себя обязательства по оплате счета за предоставленные услуги.

Счет был оплачен в течение 36 дней со дня его получения. Дайте обоснованные ответы: а) своевременно ли оплатил счет турагент; б) какие суммы должен выплатить турагент в случае пропуска установленных сроков оплаты счета?

Занятие 2. Технология приема и размещения проживающих

Контрольные вопросы:

1) Какие требования предъявляют к обслуживающему персоналу гостиниц и гостиничных комплексов?

2) По какому принципу происходит организация краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях и т.п.?

3) Перечислите характерные признаки гостиниц.

4) Перечислите и раскройте содержание принципов взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиниц и туристских комплексов.

5) Перечислите специализированные, коллективные, индивидуальные средства размещения Вы знаете? В чем их сходство и различие?

6) Опишите алгоритм размещения и расчета проживающих.

7) По какому принципу происходит распределение номеров и учет свободных мест в гостинице?

8) Опишите алгоритм порядка расчета гостей.

Занятие 3. Эксплуатация номерного фонда

Контрольные вопросы:

1) Какие требования предъявляются к качеству предоставления услуг персоналом гостиничной индустрии?

2) Опишите содержание работы персонала поэтажного обслуживания службы горничных (Housekeeping).

3) Перечислите санитарно-гигиенические нормы и требования к эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений туристских комплексов.

4) По какому принципу происходит организация поэтажного обслуживания?

Деловые ситуации:

Деловая ситуация: Стоимость номеров в отелях Лас-Вегаса

Задание. Почему в отелях Лас-Вегаса стоимость номеров (при прочих равных условиях) в среднем на 50% меньше, чем в других городах США?

Деловая ситуация: Российский турист в Париже

Что делает российский турист в Париже, обнаружив, что ванна, которую он заполнил водой, оказалась с дефектом? Пробка есть и плотно забита, а кольца нет. Турист пытается вытащить пробку всеми доступными средствами, в том числе даже с помощью перочинного ножа. Между тем пробка поднимается автоматически после нажатия специальной кнопки.

Задание. Кто виноват в невежестве туриста: направляющая фирма не проинструктировавшая его, как пользоваться сантехникой, персонал гостиницы? А может быть он сам?







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.