Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение сельскохозяйственного производства в экономике страны





Главным источником продовольствия выступает сельское хозяйство, которое является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно производит свыше 12 % валового общественного продукта и более 15 % национального дохода России, сосредотачивает 15,7 % основных производственных фондов.

Самообеспеченность продовольствием зависит от состояния сельского хозяйства, именно оно дает жизненно необходимую продукцию: продукты питания и сырье для производства предметов потребления.

Производство продовольствия, его распределение, обмен и потребление являются основой функционирования хозяйственной системы государства. Оно тесно связано с жизнедеятельностью основного субъекта и объекта хозяйственной деятельности – людей, рабочей силы.

Сельскохозяйственное производство является основной составляющей агропромышленного комплекса государства. Существенное его отличие от большинства секторов экономики заключается в том, что по сравнению с ними оно менее эффективно. Вложенный в него капитал приносит меньшую прибыль. Поэтому низкодоходное сельское хозяйство не в состоянии на равных (по сравнению с промышленностью) участвовать в межотраслевой конкуренции без внешней поддержки.

Сельское хозяйство отличается консервативностью и неэластичностью, неадекватностью реагирования на условия итребования рынка. Так, при повышении спроса на сельхозпродукцию сельскохозяйственное производство с его особенностями исключает возможность быстрого реагирования и увеличения выпуска продукции. Имеется ряд ограничений по увеличению темпов роста сельхозпроизводства. Нельзя существенно увеличить площадь обрабатываемых земель, даже при условии увеличения инвестиций. Это связано с естественной ограниченностью сельскохозяйственных угодий. Рост поголовья скота, особенного маточного, связан с довольно длительным для многих видов животных временным периодом его выращивания. Так, чтобы вырастить дойное стадо для производства молока требуется около трех лет. Чтобы создать плодоносящий сад, требуется более пяти лет, виноградники – не менее трех лет. Масштабность решения проблемы обеспечения продовольственной безопасности затрагивает все сферы агропромышленного комплекса и интересы населения в целом.

Аграрная политика, в свою очередь, является частью общеэкономической политики страны. Наряду с понятием аграрная политика для обозначения деятельности государства в отношении отраслей АПК применяются понятия сельскохозяйственная, продовольственная, агропромышленная политика.

Согласно методике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), аграрная политика делится на сельскохозяйственную (в пользу производителей) и продовольственную (в пользу потребителей). При этом государство рассматривается как посредник между налогоплательщиками (потребителями продукции) и сельскими товаропроизводителями. Сельскому хозяйству в сравнении с остальными отраслями народного хозяйства отводится более жизненно важнаяфункция, так как потребление продуктов питания является первоочередной необходимостью каждого человека и общества в целом.

Обострение продовольственной проблемы обусловливает чрезвычайную актуальность развития сельского хозяйства, смежных с ним отраслей, развития аграрных отношений и аграрной политики.

Необходимо заметить, что проблемы в Российской Федерации регионально дифференцированы, а складывающиеся угрозы имеют ярко выраженный региональный характер: уровень безработицы, продовольственная обеспеченность, задолженность по заработной плате и пенсиям. Поэтому особенно важен дифференцированный подход к решению конкретных экономических вопросов, связанных с продовольственным обеспечением, в зависимости от возможностей и особенностей каждого региона.

Типология организаций

Классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих ме­тодов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управ­ления и регулирования. Классификация и типология организаций не­обходима также для определения государственной политики по от­ношению к различных типам предприятий (например, налоговая по­литика, кредитная политика, политика государственной поддержки бизнеса и пр.).
По правовой форме можно выделить четыре типа организаций:

1. Юридическое лицо — это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти.

2. Неюридическое лицо — подразделения организации — юриди­ческого лица (не зарегистрировано).

3. Неюридическое лицо — предприниматель без организации юри­дического лица (зарегистрировано).

4. Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государст­венных органах.

Всем формам организаций присущи общие черты:
· наличие хотя бы одного сотрудника;
· наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества;
· получение прибавочного продукта в разных формах (ма­териалы, услуги, информация, духовная пища);
· преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, сырье, оборудование, знания, информация).

Классификация организаций проводится по самым разным при­знакам: по размеру, по форме собственности, по источникам фи­нансирования, по признаку формализации, по отношению к при­были, по организационно-правовой форме и др.
Перечислим основные признаки классификации ор­ганизаций:

· по отношению к власти ~ правительственные и неправи­тельственные;

· по отношению к главной цели — общественные и хозяйст­венные;

· по отношению к прибыли — коммерческие и некоммерче­ские;

· по отношению к бюджету — бюджетные и внебюджетные;

· по форме собственности — государственные, муниципаль­ные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;

· по уровню формализации — формальные и неформальные;

· по отраслевой принадлежности — промышленные, транс­портные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;

· по самостоятельности принятия решений — головные, до­черние, зависимые;

· по размеру и численности членов организации —- крупные, средние, малые.

Наверное, существует еще много признаков, по которым можно классифицировать организации, например, по территориальной при­надлежности (организации Западного округа Москвы), по политиче­ской ориентации (красный пояс) и т.п.
Общественные организации создаются для удовлетворения соци­альных потребностей и интересов членов общества: политические партии, союзы, блоки, правозащитные организации и др. Осуществ­ляют добровольно общественную деятельность, например,»Экология и мир», «Столичное собаководство», «Гринпис», «Союз потребите­лей» и пр.
Хозяйственные организации удовлетворяют потребности индиви­дуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельно­сти. В свою очередь они подразделяются на производственные, на­учно-производственные, посреднические и др.
Правительственная организация (ПО) — такой статус дается офи­циальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным организациям относятся организации, зафикси­рованные в Конституции, указах Президента, например, министерст­ва, государственные комитеты, Администрация Президента, префек­туры, районные управы и пр. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования (при­вилегии — финансирование, льготы, социальное обеспечение; требо­вания — государственный чиновник не имеет права возглавлять коммерческие структуры, не имеет права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды своих сотрудников. Неправительственные организации — это те, которые не имеют статуса ПО.

Коммерческие организации — организации, ставящие своей це­лью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. Согласно Государственному Кодексу Российской Федерации (ГК РФ) к ним отнесены: хозяйственные товарищества и общества, производ­ственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Некоммерческие организации — ставят целью удовлетворение об­щественных потребностей. Несмотря на то что цели их носят неком­мерческий характер, они могут заниматься предпринимательством и получать прибыль, идущую на текущие расходы. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации, при­быль не облагается налогом. В соответствии с ГК РФ к некоммерче­ским отнесены: потребительские кооперативы, общественные и рели­гиозные, благотворительные и другие фонды, ассоциации, союзы, уч­реждения.
Бюджетные организации — источником финансирования таких организаций является государственный бюджет или бюджет госу­дарственного органа. Бюджетные организации освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС.

Небюджетные организации — сами изыскивают источники фи­нансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором — бюджетная организация.
По форме собственности различают государствен­ные, муниципальные, общественные организации и организации со смешанной формой собственности.
Государственные и муниципальные организации полностью или час­тично находятся под контролем государственных или муниципаль­ных органов власти.
Частные организации — это организации, созданные индивиду­альными предпринимателями: товарищества, кооперативы, фермер­ские хозяйства, а также созданные за счет взносов акционеров: ак­ционерные общества, хозяйственные товарищества и др.
Организации со смешанной собственностью образуются на основе сочетания различных форм собственности: государственной, част­ной, иностранной. Например, акционерное общество наряду с уча­стием государственного капитала привлекает частные, в том числе и иностранныеинвестиции.
По уровню формализации различают формальные и неформальные организации.
Формальные организации — это зарегистрированные в установ­ленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Формальные организации могут иметь статус юридического или неюридического лица.
Неформальные организации — незарегистрированные в государст­венных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа ту­ристов, объединение друзей бега и т.п.). Признак формирования не­формальной организации — появление неформального лидера. По­явление сильного лидера увеличивает шансы перерастания нефор­мальной организации в формальную.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.