Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка аудиторской проверки. Выбор клиента, источники информации об аудируемом лице, экспресс-анализ состояния его деятельности.





Для правильного понимания условий проведения аудиторской проверки аудиторская организация составляет письмо-согласие.

Письму-согласию должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. Письмо-согласие направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора.

Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской организацией.

Письмо-обязательство должно содержать:

-условия аудиторской проверки;

-обязательства аудиторской организации;

-обязательства экономического субъекта.

В письме-обязательстве должны быть также приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит.

Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов.

Неудачный, непродуманный выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и аудитора.

Основными процедурами отбора клиентов аудиторскими фирмами являются следующие:

-оценка характера отрасли;

-оценка цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использования его результатов;

-выяснение особенностей руководителей;

-предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

-оценка причины смены или смен аудиторов;

-знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита;

-выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями информации, финансовой отчетности потенциального клиента;

-получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.);

-аналитическая проверка отчетности;

-предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента;

-оценка собственной способности аудиторской фирмы или аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия соответствующего персонала, знания отрасли клиента и т.д.

Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой для аудитора, клиенту отказывается в обслуживании.

В аудиторской фирме должны регистрироваться все факты обращения клиентов.

Экспресс-анализ дает общее представление о деятельности организации и позволяет оперативно оценивать экономическое положение ее через основные экономические показатели.

Методика экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей.



 

Становление и развитие аудита за рубежом и в Российской Федерации.

Аудит начал развиваться с XIV в., когда учетные книги стали фигурировать в суде. В XVI в. осуществляется контроль этих книг.

Родиной аудита является Великобритания (Шотландия), где в 1844 г. выходит серия законодательств компании.

В 1853 г. был создан Эдинбургский институт аудита (во Франции институт аудита создан в 1862 г., в США — в 1937 г.).

С 1905 г. начинается формирование профессии аудитора. В 70-е годы XX в. стали выпускаться международные стандарты аудита, в которые вносились изменения и дополнения вплоть до сегодняшнего времени.

В настоящее время во всех странах с рыночной экономикой имеется общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой.

В России звание аудитора было введено при Петре I в армии, где должности аудитора совмещали обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. С 1867 г. с введением в России военно-судебной реформы должность армейского аудитора была упразднена.

Попытки создать институт аудита со сдачей экзаменов в России были предприняты в 1889, 1909, 1912, 1928 гг. (институт государственных бухгалтеров-экспертов), но все они закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля и экономических предпосылок аудиторской деятельности.

В России важной особенностью для создания аудита явился переход к рыночной экономике. В 1987 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР была создана первая аудиторская фирма «Инаудит», приватизированная в 1991 г.

С 1987 г. с созданием данной фирмы начинается становление аудита в России, но официальная дата — 1991 г. (переход к рыночной экономике).

Деятельность аудиторов в России, как и в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов.

В 1993 г. аудит получает правовую основу — введены Временные правила аудиторской деятельности (Указ Президента России № 2263 от 22 декабря 1993 г.).

С 1998 г. начинается разработка норм и стандартов применительно к условиям России, между тем за рубежом разработка норм и стандартов относится к 70-м годам.

С 1999 г. начинают выходить отдельные тома Энциклопедии общего аудита.

В 2001 г. вышел Федеральный закон об аудиторской деятельности № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.

В 2008 г. вышел Федеральный закон об аудиторской деятельности № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.

Аудит в нашей стране начинает набирать темпы.

Следует отметить: создание аудита и аудиторских фирм в России имело следующие направления:

в начале 1990 г. доминирующими на рынке аудиторских фирм были иностранные фирмы;

в настоящее время лидерство переходит к отечественным фирмам, которые стали работать совместно с крупными международными клиентами.

Общие принципы и объем аудита. Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с федеральным стандартом «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться этическими принципами, каковыми считаются: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

Аудитор обязан проводить аудит в соответствии с Федеральными стандартами аудита, в которых содержатся основные требования, процедуры и руководящие указания, а также рекомендательные положения и примеры.

Независимость аудиторской организации от экономического субъекта и его руководства должна рассматриваться с точки зрения как формальных, так и фактических обстоятельств; она определяется в соответствии с законодательством РФ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Честность и объективность в общении с экономическим субъектом заключаются в том, что основой для выводов, рекомендаций и заключений аудиторской организации может быть только достаточный объем необходимой информации.

Аудиторская организация не должна оказывать услуги, предоставлять рекомендации или предложения по содействию в их реализации, выходящие за пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской и связанной с ней деятельности или профессиональной компетентности.

Аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, полученной при общении с руководством экономического субъекта, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с ним. Аудиторская организация обязана обеспечивать сохранность конфиденциальной информации экономического субъекта и не разглашать ее без согласия руководства экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Профессиональное поведение в общении с руководством экономического субъекта состоит в соблюдении приоритета общественных интересов и репутации профессии в целом. Аудиторская организация должна воздерживаться от любых действий, которые могут дискредитировать ее, подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

Термин "объем аудита" относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.