Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ

КАТЕГОРИИ

Июля 2015. Занятия о добровольчестве и посещение водопадов.

Тема дня: «Вызов и победа»

Александра Дурнева:

Сегодняшний день был довольно насыщенным. Сразу после завтрака мы приступили к нашим занятиям. Первая лекция была о прогрессивном альтруизме. Мы много говорили про добровольчество, про эгоизм и альтруизм, а также рисовали схему, которая мне показалась сложной для понимания. После небольшого перерыва мы продолжили тему, поговорив о практике культуры сердца.

После вкусного обеда компанией в 14 человек мы пошли на водопады. И не просто так! Нам дали задание (вызов!) – по пути как можно больше узнать о человеке, который достался каждому из нас в пару.

Идти и разговаривать было некомфортно, так как ширина тропы рассчитана, скорее, на одного человека, а еще на ней постоянно встречаются препятствия в виде камней, воды, расщелин. И тут Таня (Литуева) вывихнула ногу, и потому вместе с Денисом вернулась в лагерь. Мы же продолжили свой путь.

Спустя некоторое время показались водопады. Они были очень красивыми! Неспешно и аккуратно передвигаясь, мы помогали друг другу и пытались поговорить. Я была в восторге от этой прогулки с самого начала! Просто обожаю лазить по камням, скалам, люблю водопады! И вот водопад превратился в реку, которую мы пересекли по большим и идеально ровным «ступеням».

Мы шли, шли, пока не дошли до очень красивых водопадов. Здесь нам дали возможность побыть наедине с этой прекрасной природой. Я просмотрела всю территорию, пока не нашла одно замечательное место. В этом месте, когда сидишь на одном из камней, видишь, как рядом с тобой льется небольшой водопад, а чуть впереди – второй. Когда я там сидела, я думала о многом, а потом, в какой-то момент, начала петь!

Через некоторое время мы начали нырять в воду. Я же лишь немного побродила по кромке воды. А после, когда все опять собрались, мы пошли к следующему, крайнему на нашем пути, водопаду, который называется «Восторг». И, действительно, мне прямо захотелось крикнуть от восторга, когда я его увидела! Я стояла, любовалась, наслаждалась этим величием природы, этой мощью падающего столпа воды!

Обратно шли довольно быстро, и опять много поговорить не удалось. Полностью порвалась моя обувь – я шла и хлюпала. Так идти было неудобно, и потому пришлось пойти босиком. Почувствуй себя хоббитом!

По прибытию в лагерь нас ждал ужин. После ужина, у костра, нам надо было рассказать о «своем» человеке. Я только после того, как рассказала об Ире, уже после, вспомнила информацию, которую можно было бы добавить! Но основное передать смогла. Мы с Ирой проделали неплохую работу – хорошо пообщались. А это и была победа в брошенном нам вызове.

После мытья посуды взглянула на небо, после – легла на поваленное дерево, и не могла оторвать взгляд от неба. Тут – красота, которой мне очень недостает в городе. Когда вот так лежишь и смотришь на звезды, не хочется никуда уходить. Хочется лежать, смотреть в небо и думать о том, насколько все же огромен наш мир.

Столько природной красоты выпало на этот день, что я просто не могу нарадоваться! На меня он произвел неизгладимое впечатление и я надеюсь запомнить этот день надолго!

Светлана Михайлова:

Сегодня замечательный солнечный день!

Сейчас идёт вторая лекция за день, а я расстелила свой каремат на лужайке среди палаток и слушаю звуки природы (журчание ручейка, да трели насекомых в траве), ощущаю дуновение ветерка. Чуть простыла, но, думаю, это нестрашно.

В какой-то момент вчера на серпантине в прямом смысле у меня перехватило дыхание. Я не особо на этом заострила внимание; сегодня Андрей сказал, что это один из признаков так называемой «горной болезни».

Думаю, мы с горами придём к взаимопониманию.

Кстати, в родной Карелии я привыкла к тому, что на природе, как в песне, «наши стены – сосны-великаны», а сейчас лежу на «полу – лужайке» и окружают меня «стены-горы».

Сославшись на неважное самочувствие, я осталась здесь наедине с природой. Не думаю, что состояние здоровья было определяющим фактором. Но со мной так всегда – если есть возможность ненадолго убежать от людей и побыть наедине с природой, то я ей воспользуюсь. Не в обиду людям, но во славу природы. И если час назад я только и думала о том, как бы сбежать с лекции, то сейчас чувствую себя максимально комфортно.

Утром Евгений Скворцов сказал о том, что люди здесь важнее. Что природа в этом месте какой была несколько лет назад, такой и осталась, а приходящие люди сменяют друг друга. И поэтому на общение с ними нужно направить большую часть своего времени и внимания.

Не умаляя важность человеческого общения, признавая, что всякая личность – отдельная вселенная, я восхищаюсь тем, что вокруг, и восторгаюсь мощью, величием и красотой здешней природы.

Да, всё в мире не случайно. И зачем-то именно такой командой нам было суждено проделать этот путь. Научиться чему-то друг у друга. Мне ближе наблюдения со стороны; наверно, отчасти и оттого, что действия важнее самых правильных слов.

Но общение с природой также важно для меня. И теми уроками, что она преподносит; и возможностью заглянуть внутрь себя, проанализировать услышанное и увиденное за день. Поразмыслить над теми новыми знаниями, что появились у меня благодаря словам и действиям других людей.

***

Вторая половина дня была противоположностью его начала. Мы отправились на небольшую экскурсию с целью насладиться видами на водопады, которых, как оказалось, здесь достаточное количество.

Заворожил меня водопад Восторг (достойное название!). У его подножья из реки величественно выступают огромнейшие каменные глыбы. Ниспадающий поток воды завораживающе обтекает, огибает эти выступы в скале. С брызгами и играючи перепрыгивает с камня на камень. Когда мы шли по тропе к водопадам, Евгений Ракитянский сказал о том, что, возможно, в течение нашего пути кто-то из нас найдёт своё «место силы».Я села на один из выступов скалы с видом на водопад и поняла, что это место для меня значимо.

До этого, кстати, мы были на водопаде поменьше. «Чаша жизни», в который нырял Андрей, посвятив свой прыжок мне.

На всё время прогулки нам было дано задание. Предварительно нас разбили на пары в произвольном порядке и предложили узнать друг друга получше. Я была в паре с Алиной из Владивостока. Вот такая географическая полярность. Так как я люблю общение с людьми тет-а-тет, но редко провоцирую его, мне всегда нравятся подобные задания.

Конечно, идя по узким тропкам и перепрыгивая с камня на камень, задушевный диалог строить сложно, но многие стремились к этому. А после прогулки мы вместе собрались у костра и рассказывали, что узнали друг о друге.

Получился душевный вечер чудесных открытий. Так и прошёл мой день: в его начале – общение с природой, уединение; его завершение – познание душ близких людей – тех, кто сейчас рядом.

Юлия Гильманова:

Сегодня утро началось в новом месте. Я не пела и никого не будила, кроме Славы и Жени Ракитянского. Весь день у меня плакало внутри, и моя вредность лезла наружу и била ключом всех окружающих меня людей. До обеда я искала себе оправдание, хотя понимала, что мое поведение недопустимо, а потому оправдания ни к чему.

Евгений С. обозначил тему: «Вызов и победа», и провел две удивительные лекции, из которых я многое узнала и еще многое нужно переосмыслить и понять. С каждым днем все более поражаюсь этому человеку и нахожу в нем подтверждение своих представлений о том, каким должен быть мужчина. Больше всего поражает его сила характера!

После обеда мы пошли на водопады, и нас вёл Евгений Ракитянский. Перед выходом Евгений Скворцов дал задание: разделил нас на пары, чтобы мы за время похода больше узнали друг о друге. Переживаю за Славу – сможет ли он раскрыться? Мне кажется, какой-то страх сковывает его и мешает быть таким, какой он есть. Думаю, лед тронулся, а к концу проекта сойдет у нас всех, и в этом помогут наши мудрые наставники и горы.

Поход выдался удачный. Я открыла для себя новую terra incognita, удивительную и благодатную.

Возможно, вечером я не все рассказала, как все. Я считаю важнее то, что в сердце человека и что оно излучает, а все земное приложится. Поход на водопады и общение с Евгением Р. вернули мне мир и покой в сердце.

Утром, когда читала отзыв, разрыдалась. Не знаю, почему, но все вырвалось наружу. Все, даже то, о чем никому не говорила, все всплыло, и все высказала. Не знаю, что думают обо мне другие. Хочется жить в мире и гармонии. Думаю, теперь точно не пропадет то, что между нами здесь завязалось. На Востоке говорят: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе – Великий Учитель». Благодарю всех, кто помог мне закончить день не так, как он начался, а в согласии с самой собой и со всеми!

Татьяна Литуева:

Сегодня был день открытия сердца. С самого утра, когда Юля читала отзыв, процесс был запущен. Спасибо Евгению Скворцову за атмосферу, которую он создал – настоящее пространства дружбы, уважения, любви! Я благодарна Богу за то, что Он меня свел с такими людьми, которые инициируют развитие и открывают сердца! Спасибо за помощь и доброту!

Пришло время отправляться на водопады. Было дано задание – разбиться на пары и узнать друг о друге больше. Я оказалась в паре с Алиной, и обрадовалась, так как она очень милый и теплый человек! У нас разница в возрасте – 10 лет, и мне хотелось пообщаться с Алиной и обменяться мыслями и чувствами. Мы начали разговор и с самого начала пути так заговорились, что я подвернула и так еще не зажившую ногу. Очень расстроилась от мысли о том, что не смогу продолжить путь, но мне Денис оказал первую и последующую помощь, и я смогла пойти дальше. Я очень благодарна ему за то, что помог мне увидеть красоту окружающей природы и дойти до водопада, который мы называем «Чаша жизни». Я окунулась в Чашу жизни и словно пробудилась, заново открыла глаза на мир. Спасибо всем ребятам за участие, сопереживание и поддержку!

Вызов был принят, и при помощи Дениса я одержала победу.

И вот мы снова в лагере. После ужина начали делиться услышанными историями жизни своей пары. Первым выступал Женя Р. Он рассказывал о Юле Г., и меня это тронула до глубины души! Юлечка, я тебя люблю! Столько людей, все мы – родные, что-то нас объединяет.

Пишу отзыв утром, только выйдя из палатки. Ко мне подошла Аня и обняла. Видимо, в воздухе витает дух обнимашек, и я не одна, кто в них нуждается.

Анна Родионова:

Проснувшись утром рано, было грустно слышать стук капель дождя по палатке. Чувство обреченности настигало; но, так как было еще очень-очень рано, решила еще поспать – бороться с дождями сил уже нет! Проснувшись по будильнику, было приятно не слышать дождя, но жаль, что не было сегодня утренних песен, ведь они заряжают энергией и позитивным настроением. Этих песен будет не хватать дома! Раз уж затронула тему дома, отмечу, что скучаю по родителям и родным, и жаль, что только через несколько дней смогу им позвонить и сказать, как я их люблю.

После интересных лекций о личном росте добровольца и о культуре сердца мы отправились на водопады. Было тепло, солнечно, весело и дружно! Танюша Литуева первая встретилась с «вызовом» жизни и победила. Несмотря на подвернутую ногу, она преодолела весь путь и, кроме того, искупалась в «Чаше жизни»! Наверное, благодаря ей я тоже там искупалась. Одной мне решительности бы не хватило. Хотя вода оказалась не столь холодной, как я ожидала.

Окружала нас невероятной красоты природа. А для того, чтобы наш путь был интересным и полезным, у нас было задание: в парах узнать друг о друге и понять, чем заинтересовать и привлечь напарника на проект в следующем году. После ужина, у костра, мы обсуждали результаты этого задания и узнали обо всех что-то новое. Для меня было удивительным то, как Андрей сделал вывод, что меня на следующий Байкальский проект может привести не столько желание увидеть что-то новое или привезти сюда друзей, сколько возможность здесь найти свою «вторую половинку». Как он сделал подобный вывод? Для меня это – загадка. Но точно могу сказать, что здесь я узнала и еще могу узнать прекрасных людей! Я знаю, что у меня есть добрые, отзывчивые друзья, новые друзья со всей страны. Это очень ценная находка и даже победа!

Спасибо погоде за ясное звездное небо, хотя оно – холодное и не манящее. Падающие звезды – а их было около шести – были не нужны. Важнее и ценнее теплый и душевный разговор у костра, чудесная песня под гитару и «грудной сбор». Спасибо всем за этот прекрасный день!

Алина Октябрьская:

День этот был очень теплый и очень радостный! Все участники открылись с новой стороны, и помогло в этом задание от Евгения Скворцова. Оно сблизило всех участников через их диалоги друг с другом. По правде говоря, было сложно найти нужные вопросы и совместить созерцание видов и разговор. То ли дело во мне, то ли в обстановке, но пока все чувствуют общность, меня беспокоит, что я закопалась в себе. Кто мне скажет, как мне помочь?

У водопадов я загадала желание, хотя я не прыгала и не решилась залезть в воду. Но такие места обладают энергетикой, которая делает нас ближе к природе. Но когда я решилась то самое желание загадать, я поняла, что все решено. Что я загадаю? У меня есть все. У меня есть любовь.

Я просила вдохновения. Того, что рождается из гармонии, а в последнее время высасывалось из пальцев. И только мы начали обратный путь, я увидела все – всю гармонию и красоту природы, которая открывается даже в иголках пихты.

Теперь я очень счастливый человек! Все трудности решаемы и я знаю, что справлюсь с ними, потому что те, кто рядом, поддерживают меня. Спасибо Вам большое!

Татьяна Турчанинова:

Рывок

Утром я проснулась от дикой боли в ногах. Мышцы болели, колени болели, самочувствие было удручающим и приводящим в отчаяние. Я благодарна Юлии, которая взялась приготовить завтрак. попросив Юлю, я вернулась в палатку и упала на спальник.

Но через час я решила, что пора предпринимать решительные действия. Сейчас или никогда! От этого будет зависеть мой сегодняшний день. К этому времени обезболивающий гель перестал действовать, и ноги снова наполнились усталостью и тупой болью.

Когда испытываешь боль, оказываешься перед опасностью стать ее рабом. Отчаяние, жалобы, депрессия – возможные последствия власти боли над человеком. В моей жизни, когда мне было 18-20 лет, был период, когда очень долгое время – больше года, болела голова. Почти два года! Это было очень непросто – просыпаться, идти на работу, общаться, заниматься духовной практикой и общественной деятельностью, когда болит голова. Я ходила по врачам, пила лекарства. Но что-то стало сильно меняться только после того, как я решила, что буду жить, а не существовать, независимо от того, болит голова или нет. Потребовалось время, но когда изменился настрой – изменилось и здоровье. А по врачам после этого я почти не хожу.

Поэтому я решила – нужен рывок. Выбралась из палатки, медленно дошла до «кухни», сходила наверх и снова вернулась на кухню, но теперь уже быстрым шагом. Первый шаг, сделанный в обычном темпе, отразился у меня на лице гримасой, но я не остановилась. И с этого момента жизнь вернулась в обычное русло, и усталость и боль уже не господствовали надо мной.

Днем, когда все ушли на водопады, я оставалась в лагере. Я сходила искупаться в очень холодном горном озере. Чтобы разогреться, мне нужно было сделать несколько упражнений, в том числе приседания. Вода горного озерца, пронизываемого бегущими ручьями, возвращает силы и обнадеживает. Окунувшийся в него – смельчак. И это купание, несомненно, придало мне сил!

Евгений Скворцов:

Сегодня все ходили на водопады! Погода была солнечная! Я дал задание, которое должно было стать вызовом для тех, кому трудно начинать отношения и открывать свое сердце другому человеку. Вечером у костра почти все рассказали о своем опыте.

На проекте координатор делает практически все то, что просит делать других. Но я не пошел на водопады, потому что кому-то нужно оставаться в лагере и помогать на кухне. Что же могло стать хоть каким-то вызовом для меня?

Я решил постирать одежду и предложил в этом помощь другим. Стирать одежду другого человека не всегда приятно. Но я предложил, хоть у меня и была порезана правая ладонь. Для себя стирать легко – побулькал и «так сойдет». Для другого же человека, которому помогаешь, хочется сделать лучше, чем себе. Пришлось постараться.

Еще раньше, во время строительных работ, я намекал о том, что те, кто свободен, могут помочь тем, кто работает, постирав им одежду. Но идея не прошла. Может быть, мое предложение не было воспринято всерьез. Поэтому, когда я оказался в подобной ситуации, т.е. у меня было свободное время и все возможности, я решил сделать то, что предлагал другим.

Когда делаешь что-то конкретное для другого человека, начинаешь думать о нем и, конечно, желаешь ему самого хорошего. Надеюсь, это была маленькая победа в отношениях с этим человеком.

Брошен еще один вызов – встать пораньше, чтобы больше успеть. Вызов принят! В 7 часов утра костровой отправился на кухню, а в 7.30 все уже начали вставать. День будет хорошим и, надеюсь, переломным в судьбе многих, так как сегодня мы будем разрабатывать личную миссию.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.