Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО





ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

Утверждаю:

Первый заместитель

Министра

путей сообщения

О. А. Мошенко

16 мая 1994 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ

с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России от

11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у, от 06.06.2001 г. № Е-1018у и

от 30.01.2002 г. № Е-72у

МОСКВА • ТРАНСИНФО • 2002

УДК 629.4.077-592:004(083.13)

ББК 39.26

И 72

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных до-

рог. М.: Трансинфо, 160 с.

Ответственные за выпуск: И. В. Абашкин, Н. С. Кукусв, В. П. Светиков

ВВЕДЕНИЕ

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нор-

мы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обяза-

тельным для всех работников железных дорог, связанных с движением по-

ездов.

Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указани-

ем) Министерства путей сообщения Российской Федерации.

На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями

железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Организация эксплуатации, технического обслуживания тормозов

подвижного состава, контроль за выполнением требований инструкции,

приказов и указаний МПС по эксплуатации тормозов возлагаются на на-

чальников служб и депо, а также ревизоров по безопасности движения же-

лезных дорог России.

При обслуживании поездных локомотивов одним машинистом кон-

кретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов ус-

танавливается начальником железной дороги в зависимости от типов локо-

мотивов и рода поездов, а также от местных условий на основе положений

настоящей Инструкции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ

ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомо-

тивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед

выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных

бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. При других

видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту про-

верку производят слесари депо и пунктов технического обслуживания. Вы-

полнение работ (кроме ТО-1) проверяют мастер (или бригадир) и прием-

щик (проверка при техническом обслуживании ТО-2 выполняется прием-

щиками по утвержденному графику) с записью в журнале технического со-

стояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного

оборудования. Запись заверяется подписью мастера и приемщика.

Перечень работ и проверок тормозного оборудования, выполняемых

локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает

начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с требования-



ми настоящей Инструкции.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Перечень работ, выполняемых локомотивной

Правила проверки и регулировки тормозного

Оборудования

3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не

ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах

КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП

3- 4 , К-1, К-2, К-3 –

между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон-

трольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электровозов применять компрессорное масло

марки К-12 в зимний период и К-19 или КМ-19 – в летний; для компрессо-

ров тепловозов – компрессорное масло К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-10н применять для смазывания компрессоров элек-

тровозов серий ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха

минус 30 °С, а для компрессоров электровозов остальных серий – в зимний

период до температуры атмосферного воздуха минус 30 °С.

Масло марки КЗ-20 применять для смазывания компрессоров тепло-

возов всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме

серий ЧС) – в качестве летнего и в переходный межсезонный период до

температуры атмосферного воздуха минус 15 °С.

Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полно-

стью. Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует

прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах масло-

проводов.

Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо

использовать цилиндровое масло 24, воздушной части – компрессорное

масло марки К-12.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрес-

соров и паровоздушных насосов.

При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания

(кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его

компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0

кгс/см2 (приложение 1).

3.2.2. Плотность тормозной и питательной сети проверять при поезд-

ном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, перекрытом комби-

нированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, на-

блюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нор-

мального зарядного давления на величину не более чем 0,2, кгс/см2 в тече-

ние 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин; в питательной сети с 8,0

кгс/см2 на величину не более чем 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более

0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив дол-

жен быть закреплен от ухода.

3.2.3. Произвести проверку:

– плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222,

222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомо-

тива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста

перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если

падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1

кгс/см2 в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном ре-

зервуаре при этом не допускается;

– на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Воз-

духораспределители грузового типа проверить на равнинном ре-

жиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тор-

моза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей каме-

ры воздухораспределителей, – на горном режиме. Проверку про-

изводить снижением давления в уравнительном резервуаре краном

машиниста в один прием на 0,5–0,6 кгс/см2, а при воздухораспре-

делителе, действующем через кран № 254, – на 0,7–0,8 кгс/см2.

При этом воздухораспределители должны сработать и не давать

самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании

воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения

тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнали-

затора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения

убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилин-

дров и тормозные колодки прижаты к колесам;

– на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постанов-

кой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором

тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

– темпа ликвидации сверхзарядки. Для этого после отпуска тормоза

при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I

положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравни-

тельном резервуаре 6,5–6,8 кгс/см2 с последующим переводом в

поездное положение. Снижение давления в уравнительном резер-

вуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80–120 с; на ло-

комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма-

гистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с

повышенного давления на нормальное срабатывать не должен;

– вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных

цилиндрах. Это давление должно быть 3,8–4,0 кгс/см2, а на тепло-

возах ТЭ7 и ТЭП10Л при передаточном числе рычажной передачи

тормоза 10,77 и на паровозах серий П36, ФДП, CУ – в пределах

5,0–5,2 кгс/см2. После приведения в действие вспомогательного

тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах на ло-

комотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной ма-

гистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2–0,3

кгс/см2 и после загорания лампы «ТМ» набрать позиции контрол-

лером. Схема режима тяги не должна собираться;

– отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных ци-

линдрах. Для этого произвести экстренное торможение и после

полной разрядки тормозной магистрали ручку крана № 254 пере-

вести в последнее тормозное положение, установив в тормозных

цилиндрах полное давление. После этого на локомотивах, не обо-

рудованных блокировочным устройством №367, или при наличии

блокировки тормоза № 267 перекрыть разобщительный кран на

воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, а на ло-

комотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367,

перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положе-

ния в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допус-

кается темпом не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин. На электровозах серий

ЧС эту проверку производить после полной разрядки тормозной

магистрали экстренным торможением, наполнения тормозных ци-

линдров до полного давления при II (поездном) положении ручки

крана № 254 и открытом положении разобщительного крана на

воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам.

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхза-

рядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и техни-

ческого обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке из

тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С ука-

занной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении

ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и урав-

нительном резервуаре должно непрерывно снижаться.

3.2.4. При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных

цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в табл. 3.1,

при давлении в тормозных цилиндрах 3,8–4,0 кгс/см2.

Таблица 3.1.

Таблица 3.2.

ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ

Общие положения

6.1.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов

должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунк-

тов технического обслуживания (ПТО), Выполнение работ контролирует

старший по смене или старший осмотрщик вагонов, которые должны обес-

печить техническую готовность тормозного оборудования и включение

всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов,

установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную ра-

боту тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

6.1.2. Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров и ста-

вить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без

предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы

ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

6.1.3. На станциях формирования, оборота и в пути следования, где

графиком движения предусмотрена остановка поезда для технического об-

служивания, тормозное оборудование каждого вагона должно быть прове-

рено на исправность его действия с выполнением необходимого ремонта.

На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния

и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и

подаче под погрузку устанавливается приказом начальника дороги.

6.1.4. Запрещается приступать к техническому обслуживанию тор-

мозного оборудования вагонов в пассажирских поездах, оборудованных

электроотоплением, до выключения источника питания высоковольтной

цепи отопления.

Таблица 6.1.

Многократной тягой

7.2.1. При прицепке двух и более действующих локомотивов к соста-

ву автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в

общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей уста-

навливаются в соответствии с п. 3.2.7 настоящей Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомоти-

вов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести

ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного

устройства № 367 в положение двойной тяги (закрытое), а ручку кранов

машиниста № 222, 328, 394 и 395 поставить в VI положение. На локомоти-

вах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана ма-

шиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотива (кроме первого

ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами не-

обходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в

обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выклю-

чателем двойной тяги на прицепленных локомотивах.

7.2.3. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими

локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомо-

тив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы на па-

ровозе).

7.2.4. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с

включением его автотормозов в общую тормозную сеть машинист подтал-

кивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в

положение двойной тяги и ручку крана машиниста – в VI положение, а по-

мощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной маги-

страли хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые

краны. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной останов-

ки, ручка крана машиниста должна быть установлена в V положение. По-

сле этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть

всего поезда.

Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого

одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то

выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу

и отцепке его от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов. На

станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, прицепка

и отцепка подталкивающих локомотивов производится порядком, установ-

ленным начальником железной дороги.

ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ

Общие положения

9.1.1. Установлены два вида опробования тормозов – полное и со-

кращенное. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка авто-

тормозов на станциях и перегонах.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состоя-

ние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети,

действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных ко-

лодок в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной ма-

гистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Если сокращенное опробование выполняется после произведенного

от стационарной компрессорной установки полного опробования, то ма-

шинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети

поезда от локомотива.

В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан про-

верить также при смене локомотивных бригад.

При проверке автотормозов грузового поезда определяется величина

возможного изменения плотности тормозной сети и действие тормозов ва-

гонов головной части поезда.

9.1.2. Полное опробование тормозов производится от стационарной

компрессорной установки или локомотива, сокращенное – только от локо-

мотива.

9.1.3. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами

с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной

установки – осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе

и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. Полное оп-

робование тормозов от стационарной компрессорной установки произво-

дится в соответствии с типовым технологическим процессом, утвержден-

ным Департаментом вагонного хозяйства.

9.1.4. После полного опробования тормозов в поезде, а также .после

сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное

опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или ло-

комотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива

справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном

их действии (приложение 3).

Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах.

Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия сохраняет-

ся в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, про-

изводившего опробование тормозов.

Справку формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по

прибытии в депо сдать вместе со скоростемерной лентой.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомо-

тива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него

справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний на ско-

ростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист, делает по-

метку «Справку формы ВУ-45 на поезд № ... получил от машиниста (фами-

лия, имя, отчество сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста

(фамилия, имя, отчество), наименование депо».

9.1.5. Плотность тормозной сети от локомотива проверять должны

машинист и осмотрщик вагонов при полном опробовании автотормозов и

сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробо-

вания от стационарной компрессорной установки. При сокращенном опро-

бовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов

при проверке плотности не требуется.

При составлении и выдаче машинисту справки формы ВУ-45 резуль-

тат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записывает

работник вагонного хозяйства, производивший опробование автотормозов;

в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после

опробования тормозов записывает в справку ВУ-45 машинист.

9.1.6. На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных ос-

мотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах произво-

дят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или специально выде-

ленные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению

операций по опробованию тормозов после сдачи ими испытания по знанию

ПТЭ, Инструкции по сигнализации и настоящей Инструкции.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке

действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании

в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых –

работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормо-

зов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах при-

влекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагона, а в

грузовых поездах на перегонах опробование тормозов производит локомо-

тивная бригада.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним маши-

нистом к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не преду-

смотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник

(механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник (головного, хвосто-

вого) вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

9.1.7. При прицепке на станции, имеющей пункт технического об-

служивания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов незави-

симо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробова-

ние автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии

с требованиями ПТЭ и настоящей Инструкции.

На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или

пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в

поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей

станции, имеющей пункт технического обслуживания.

Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и

оформлению об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов

перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов подготовки ваго-

нов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает

начальник дороги. На таких станциях при прицепке к одиночно следующе-

му локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование авто-

тормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки фор-

мы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и

тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормо-

зов, плотности тормозной сети машинист локомотива записывает в журнал

формы ТУ-152, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с по-

мощником. При этом исправные автотормоза должны быть включены на

соответствующий режим торможения, за исключением случаев, преду-

смотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в

поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотор-

мозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по факти-

ческому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств

локомотива. По прибытии в депо машинист должен копию записи в журна-

ле формы ТУ-152 сдать вместе со скоростемерной лентой.

Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунк-

том технического обслуживания, где должно быть выполнено полное оп-

робование автотормозов и машинисту выдана справка формы ВУ-45.

9.1.8. Опробование тормозов перед отправлением поезда производить

после зарядки тормозной сети давлением, указанным в табл. 3.2 или в п.

3.2.6 настоящей Инструкции. Время от начала отпуска при опробовании до

отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять

не менее 2 мин, грузового поезда – не менее 4 мин.

9.1.9. Опробование автотормозов в сплотках из локомотивов и ваго-

нов моторвагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов

вместе с проводниками сплоток, а там, где нет работника вагонного хозяй-

ства, – проводники сплоток. После полного опробования тормозов маши-

нисту ведущего локомотива выдается справка формы ВУ-45.

На станции отправления, где не предусмотрены должности осмотр-

щиков вагонов, в сплотках резервных локомотивов, находящихся в экс-

плуатации, опробование автотормозов производят работники, обученные

выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должно-

стей устанавливается начальником железной дороги). На таких станциях

полное опробование автотормозов в сплотке производится без вручения

машинисту ведущего локомотива справки формы ВУ-45, а данные о коли-

честве и серии локомотивов, тормозном нажатии с учетом веса и тормоз-

ных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования ав-

тотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива за-

писывает на скоростемерной ленте и в журнал формы ТУ-152, хранящийся

на этом локомотиве, и расписывается вместе с помощником.

9.1.10. В пассажирском поезде на станции производить вначале оп-

робование электропневматических тормозов, а затем автоматических.

9.1.11. Проверка действия тормозов одиночно следующего локомоти-

ва производится на первой станции отправления локомотивной бригадой,

которая обязана проверить действие автоматического (без 5-минутной вы-

держки в заторможенном состоянии) и вспомогательного тормоза поряд-

ком, установленным п. 3.2.3 настоящей Инструкции, а на промежуточных

станциях – вспомогательного тормоза.

9.1.12. Ответственность за правильное опробование тормозов в поез-

дах и достоверность данных справки формы ВУ-45 или журнала формы

ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут осмотрщик вагонов, машинист,

а там, где нет осмотрщика вагонов, – работники, производившие опробова-

ние.

Полное опробование тормозов

9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах про-

изводить:

– на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

– после смены локомотива;

– на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следо-

вания грузовых поездов, при техническом обслуживании состава

без смены локомотива;

– на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками,

где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед

затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование

производить от локомотива с выдержкой автотормозов в затормо-

женном состоянии в течение 10 мин. Перечень таких станций ус-

танавливает начальник дороги. При определении затяжных спус-

ков надлежит руководствоваться следующими значениями:

Крутизна Протяженность

от 0,008 до 0,010 8 км и более

более 0,010 до 0,014 6 км и более

более 0,014 до 0,017 5 км и более

более 0,017 до 0,020 4 км и более

0,020 и круче 2 км и более

Затяжные спуски крутизной 0,018 и более считаются крутыми затяж-

ными.

9.2.2. Полное опробование электропневматических тормозов произ-

водится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от

стационарных устройств или локомотивов.

9.2.3. Полное опробование тормозов пассажирских поездов.

Перед проведением полного опробования тормозов проверить цело-

стность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохож-

дения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой

группы обязан известить машиниста локомотива по парковой связи или ра-

диосвязи о начале проведения проверки и с соблюдением личной безопас-

ности открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после сраба-

тывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей ва-

гонов закрыть его. Проверку целостности тормозной магистрали произво-

дить при полностью заряженной тормозной сети поезда.

При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан про-

тянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением

давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2. После окончания

выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста произвести отпуск

автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах

проверки осмотрщику вагонов головной группы.

В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами запад-

ноевропейского типа, проверку целостности тормозной магистрали произ-

водить следующим порядком. После сообщения осмотрщика вагонов о на-

чале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист

должен перевести ручку крана машиниста в III положение. После срабаты-

вания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магист-

рали и уравнительном резервуаре ручку крана машиниста перевести в IV

положение. Затем машинист обязан протянуть ленту скоростемера, произ-

вести отпуск автотормозов и зарядить тормозную сеть поезда, сообщив о

результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав-

ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор-

мозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде не-

обходимо перекрыть комбинированный кран или кран. двойной тяги и по

истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тор-

мозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2

кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.

Проверить действие электропневматических тормозов при выклю-

ченном тумблере дублированного питания проводов № 1 и 2. После заряд-

ки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник

электрического питания – должна загореться сигнальная лампа «О». По

сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой

ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормоз-

ных цилиндрах локомотива 1,0–1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в

IV положение. При тормозном положении ручки крана машиниста на све-

товом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа «Т» и

напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе

ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и заго-

реться лампа «П». Осмотрщики обязаны проверить действие электропнев-

матических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После этого по сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист

обязан выключить тумблер цепи питания электропневматических тормо-

зов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с,

когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи пита-

ния электропневматических тормозов, после чего осмотрщики должны

проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окон-

чании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста

в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить ис-

точник питания электропневматических тормозов. При опробовании элек-

тропневматических тормозов от переносных или стационарных устройств

выполняют такие же операции, как при опробовании от локомотива, с пи-

танием тормозной магистрали сжатым воздухом постоянного зарядного

давления.

Допускается проверка действия электропневматических тормозов в

автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска от

стационарного пульта без разрядки тормозной магистрали. В этом случае в

процессе проверки осмотрщиками полного отпуска в цепь питания элек-

тропневматических тормозов подается напряжение перекрыши, отключае-

мое по окончании проверки.

После полного опробования электропневматических тормозов прове-

рить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после

полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению не-

обходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на

0,5–0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на

указанную величину ручку крана машиниста перевести в положение пере-

крыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические

тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпус-

кать до момента их отпуска краном машиниста.

Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного тормо-

жения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у

каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по вы-

ходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности ка-

тания колес.

По окончании проверки действия на торможение отпустить автотор-

моза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по

уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах

должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь прове-

рено.

9.2.4. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и гру-

зопассажирских поездов.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов про-

верить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободно-

сти прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов

хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить ма-

шиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая тех-

нику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и

по истечении 8–10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по заго-

ранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть лен-

ту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин произвести сту-

пень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5–

0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV поло-

жение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотр-

щику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магист-

рали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно)

произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п. 9.3.3 на-

стоящей Инструкции. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормо-

зов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, переда-

ваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который

обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у

двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации

о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода коло-

док от колес. Порядок замера времени отпуска должен быть разработан на

железных дорогах для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом ме-

стных особенностей и утвержден начальниками служб локомотивного и ва-

гонного хозяйств с внесением в технологический процесс опробования ав-

тотормозов и местные инструкции.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного дав-

ления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тор-

мозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по

достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на

паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующе-

го снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего

его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машини-

ста.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время

снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости

от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано

в табл. 9.1.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля

плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности произво-

дить по показанию этого устройства.

Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести за-

мер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи ма-

нометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего

вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее установленного п.

9.2.6 настоящей Инструкции.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормоз-

ной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы ав-

томатических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста пе-

ревести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном

резервуаре на 0,6–0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV поло-

жение (перекрыша с питанием).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.