|
Наименование тем практических занятий
Тема 1. Введение. Содержание и задачи курса.
Методическое обеспечение:
Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.;
Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. 2009.
Выбрать сущности в соответствии с видами подходов теории менеджмента
Подходы теории менеджмента
| Сущность подходов
| На основе научных школ
| Различные теории управления
| Процессный подход
| Непрерывность взаимосвязанных управленческих функций
| Системный подход
| Организация и внешняя среда рассматриваются, как одно целое
| Ситуационный подход
| Конкретно определяется пригодность различных методов управления
|
Выбрать основные принципы и положения в соответствии с научными школами
Школы менеджмента
| Основные принципы и положения
| Школа научного управления
| Оптимизация методов работы по времени, усилию, движению
Абсолютное соблюдение стандартов Оплата по результатам труда
| Административная (классическая) школа
| Разделение труда Делегирование полномочий и ответственности Единоначалие Подчинение частных интересов общим Централизация Порядок
| Школа человеческих отношений
| Мотивация людей социальными потребностями Вовлечение работников в управление Влияние неформальных отношений
| Школа количественных методов
| Математические методы и модели в бизнес-процессе Использование методов статистики
|
В соответствии с процессным подходом выберите сущность функций управления:
Функции управления
| Сущность общих функций управления
| планирование
| Процесс определения целей и путей их достижения
| организация
| Процесс распределения работы и координация деятельности
| мотивация
| Процесс создания внутреннего побуждения к достижению целей
| контроль
| Постоянная проверка достижения целей организации
|
В соответствии с системным подходом определить что не входит в концепцию «7-S»?
Стра-тегия
| Система управле-ния
| Квалифи-кация персонала
| Струк-тура
| Пер-сонал
| Организа-ционные ценности
| Стиль управ-ления
| Внешняя среда
|
Для использования ситуационного подхода руководитель не должен:
- освоить универсальные и эффективные средства управления;
- адекватно интерпретировать ситуацию;
- постоянно проявлять инициативу;
- быть свободным в выборе действий;
- предвидеть последствия принимаемых решений;
- увязывать конкретные приёмы с конкретными ситуациями;
Тема 2. Сущность и содержание теории менеджмента
Методическое обеспечение:
Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.;
Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. 2009.
Распределить содержание сущности управления в соответствии с его видом:
Виды управления
| Сущность вида управления
| Техническое управление
| Управление технологическими процессами, движением технических средств
| Государственное управление
| Управление социально-экономической жизнью общества через различные институты
| Идеологическое управление
| Внедрение в сознание концепций развития общества, формируемых политическими партиями
| Социальное управление
| Общественное управление социальными процессами
| Хозяйственное управление
| Управление производственной и экономической деятельностью различных организаций
|
Что является предметом управленческого труда?
- информация;
- персонал организации;
- управленческое решение
Что является результатом управленческой деятельности?
- информация;
- персонал организации;
- управленческое решение
Тема 3. Общее управление организацией как системой
Методическое обеспечение:
Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.;
Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. 2009.
Отличительные признаки формальной от неформальной организации:
Вид организации
| Отличительные признаки
| Формальная
| наличие устава, наличие учредительного договора, юридическое лицо
| Неформальная
| оказание помощи, защита общих интересов, получение информации
|
Отличительные признаки менеджера в организации и предпринимателя:
Менеджер
| Отказ от личных выгод ради целей фирмы, Предвидеть последствия принимаемых решений, Терпимо относиться к критике, Принятие ответственности
| Предприниматель
|
Самостоятельный субъект рыночных отношений, Новаторский дух поведения,
Постоянное стремление к знаниям Постоянно проявлять инициативу
Свобода выбора действий
|
Распределите организации на коммерческие и некоммерческие:
Вид организации
| Формы организаций
| Коммерческие
| ООО, ОАО, ЗАО, производственные кооперативы, товарищества, кооперативы
| Некоммерческие
| религиозные организации, благотворительные фонды, ассоциации, союзы, потребительские учреждения, ГУПы, МУПы, общественные организации.
|
Привести примеры работы организаций:
- Акционерные общества (ОАО, ЗАО):
компетенция органов управления и контроля: общее собрание; совет директоров, исполнительный орган, контролирующий орган, ревизионная комиссия.
- Производственные кооперативы
компетенция органов управления и контроля: общее собрание; наблюдательный совет, исполнительный орган (правление, председатель), ревизионная комиссия.
- Общество с ограниченной ответственностью
компетенция органов управления и контроля: общее собрание; совет директоров, исполнительный орган, ревизионная комиссия.
- Унитарные предприятия
компетенция органов управления и контроля: директор представляет собственнику отчёты, аудиторская проверка на основании договора с собственником.
Тема 4. Планирование как функция менеджмента.
Методическое обеспечение:
Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.;
Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. 2009.
Привести в соответствие специальные функции и их содержание
Функции управления
| Содержание специальных функций управления организации
| Производством
| Определение объёма текущего выпуска продукции или оказанных услуг
| материально-техническим снабжением
| Расстановка кадров Поставка сырья и комплектующих Ремонт и устранение сбоев в технологическом процессе, контроль качества Заключение хоздоговоров закупка, доставка, хранение сырья и комплектующих
| Инновациями
| Научные и прикладные исследования, Создание опытных образцов, Внедрение в производство
| маркетингом и сбытом
| Изучение рынков Формирование каналов сбыта Ценовая политика Реклама Отправка готовой продукции
| Кадрами
| Подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации Улучшение условий труда Мотивация труда Благоприятный климат
| Финансами
| Бюджет и финансовый план Распределение ресурсов, портфеля инвестиций Оценка финансового состояния
| учёта и анализа хозяйственной деятельности
| Сбор, обработка, анализ данных Прогнозирование Мониторинг Корректировка
|
Текущее и оперативное планирование. Сущность и основные этапы.
Сущность стратегического планирования. Типы стратегий.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|