Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программы общеобразовательных учреждений





На 2012 – 2013 учебный год

 

 

Класс: 6

 

Учитель: Cелюта Ирина Леонидовна

 

Количество часов на год: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

Планирование сочинений – 7; контрольные работы – 4

 

Планирование составлено на основе:

 

Программы общеобразовательных учреждений

Литература

Классы

Под редакцией В.Я.Коровиной

Е издание

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва «Просвещение» 2007

Рабочей программы (Кузьминой Виктории Юрьевны)

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией

В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго имудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

 

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

 

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

 

Дополнительная литература:

1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.

Москва «ВАКО» 2006

К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)

2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.

М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002

3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание

Москва «Просвещение» 2003

4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.

Москва «Просвещение» 2004

5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.

Москва «Просвещение» 2002

6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.

Москва «Классик Стиль» 2005

7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя

Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996

8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы

Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002

 

Календарно-тематическое планирование.

Учебник:

Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной.

Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

15 – е издание

Москва «Просвещение» 2008

 

Дата проведения урока № урока Тема урока Деятельность учащихся Форма контроля ТСО, наглядные пособия Домашнее задание
      Литература как художественное отражение жизни (1 ч). Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов Беседа, работа с книгой, демонстрация Выставка книг Стр.3-5
Тема 1. Устное народное творчество (3 часа)
      Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Коллективная. Индивидуальная Слово учителя, комментарий, беседа   презентация читать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10); индивидуальные задания по группам.
      Пословицы и поговорки. Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгад-ку нарисовать Слово учителя     читать песни, ответить на вопросы учебника.  
      Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» Коллективная. Индивидуальная      
Тема 2. Из древнерусской литературы
      «Повесть временных лет».   Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа     придумать небольшой рассказ по одной из пословиц.  
  6-7 2-3 «Сказание о белгородском киселе»   Коллективная. Индивидуальная: составить словарик трудных слов Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному     продолжить и закончить сценарий
Тема 3. Из литературы XVIII века
      Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». Коллективная. Индивидуальная Рассказ учителя, работа с учебником   выучить басню наизусть
  9-10 2-3 И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».   Групповая. Индивидуальная Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование   Выставка книг подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.
Тема 4. Из русской литературы XIX века -
      А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».   Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни» Объяснительно-иллюстративная   Слово учителя, сообщения учащихся, презентация; портреты, выставка книг, репродукция И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене»; фотографии Царского Села стихотворение «И. И. Пущину» выучить наизусть
      А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Коллективная. Индивидуальная Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению   презентация выразительное чтение стихотворения «Узник»; закончить письменную самостоятельную работу
      А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». Групповая. Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра о любимом уголке родной природы Слово учителя; беседа по тексту   презентация творческое сочинение о любимом уголке родной природы (самостоятельная работа), рисунок; выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»;
      «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Коллективная. Индивидуальная Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина.   Коллективная. Индивидуальная Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему   презентация  
      Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
\     «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему    
      А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному    
      А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»   Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному фрагменты из кинофильма «Дубровский» читать главы VIII–XIX подготовиться к внеклассному чтению; начать подготовку к сочинению по одному из изученных произведений А. С. Пушкина.
      Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Развитие понятия о композиции художественного произведения. Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»». Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»». Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов Беседа, работа с книгой, демонстрация      
      Контрольная работа (тестирование) по творчеству А. С. Пушкина. Индивидуальная      
      М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Тучи». Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор Слово учителя, комментированное чтение портреты, выставка книг презентация биография Лермонтова (по учебнику); ответить на вопросы 1–3 (с. 163).
      М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Поэтическая интонация. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики» Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему   презентация  
      И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему   презентация  
      И. С. Тургенев. «Бежин луг».   Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Комментированное чтение; аналитическая беседа, чтение наизусть   картина В. Лебедева «Бежин луг» близко к тексту описать картины природы, пересказать истории мальчиков.
      Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему   презентация  
      «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему   презентация  
      А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты. Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Н. А. Некрасов. Работа над стихотворениями «Железная дорога».   Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя, комментированное чтение портрет, репродукция картины К. А. Савицкого отрывок из стихотворения (I главку) выучить наизусть;
      Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя, комментированное чтение    
      Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова. Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя, комментированное чтение    
      Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова. индивидуальная Слово учителя,    
      Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…»   Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение Слово учителя, комментированное чтение портрет, иллюстрации   читать сказ Лескова «Левша»
  50-51 40-41 «Портрет» Левши.   Коллективная. Индивидуальная План как вид информационной переработки текста Чтение по ролям; беседа по вопросам     читать главы 4–10 читать «Сказ…» до конца (гл. 11–20)
      Р/р. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан» Индивидуальная Работа с текстом      
      А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Слово учителя, комментированное чтение презентация инсценирование эпизодов понравившегося рас-сказа
      Обобщающий урок по разделу «Произведения русских писателей XIX века» Индивидуальная. Групповая Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов Проблемные задания различного уровня сложности      
Тема 5. Из русской литературы XX века
      А. С. Грин «Алые паруса».   Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о произведении Слово учителя, комментированное чтение презентация  
      Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о произведении Слово учителя, комментированное чтение   сочинение-миниатюра «Мои пожелания героям...».
      А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок». Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о рассказе Слово учителя, комментированное чтение портрет писателя   сочинение-миниатюра «Кому нужна моя помощь?».  
      «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о рассказе Слово учителя, комментированное чтение    
      М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме Слово учителя, комментированное чтение портрет писателя презентация рассказ о писателе; выучить литературные понятия; читать сказку-быль до слов: «Деревья так жалобно стонали…» (с. 51)
  60-61 6-7 Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Насти и Митраши», «Спасение Митраши» Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному     прочитать произведение до конца;  
      Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Классное сочинение «Человек и природа в сказке –были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Индивидуальная      
      Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      А. А. Лиханов. «Последние холода» Дети и война. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему      
      В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».   Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию     Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию  
  69-70 14-15 «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»).   Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов Комментированное и выразительное чтение; беседа по прочитанному     сочинение по вариантам по составленным планам выучить наизусть описание летнего дня
      В. Г. Распутин. «Уроки французского».   Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов Беседа-размышление по прочитанному   Просмотр фрагментов фильма дочитать рассказ; ответить на вопросы: как вел себя мальчик во время драки? Как это его характеризует?
      Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.   Коллективная. Индивидуальная Владение мо-нологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов Беседа по прочитанному     расскажите о герое по плану, данному в учебнике (с. 156)
      Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). Индивидуальная Создание письменных высказываний Слово учителя     Закончить работу
      В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. Рассказ «Срезал».   Коллективная. Индивидуальная Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию     О чём заставило вас задуматься произведение Шукшина?
      Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».   Коллективная. Индивидуальная: подготовить викторину по рассказу Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию      
      Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ. Индивидуальная      
      Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть Слово учителя, чтение с комментариями учителя видеоматериалы, репродукции   186 - 188
      С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению. Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть Слово учителя, чтение с комментариями учителя видеоматериалы, репродукции   188 - 190
      А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Слово учителя, комментированное чтение стихотворений   видеоматериалы, репродукции   190 - 191
      Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть Слово учителя, чтение с комментариями учителя видеоматериалы, репродукции   191 - 194
      Р/р. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).   Индивидуальная Слово учителя      
      Г. Тукай «Родная деревня», «Книга».   Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Рассказ учителя, беседа, работа с книгой, опорные записи     подготовить развернутый ответ на вопрос 5 (с. 209) или 6 (с. 212) (по выбору).  
  83- 28-29 К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение Рассказ учителя, беседа, работа с книгой, опорные записи      
Тема 6. Из зарубежной литературы.
      Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. <






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.