Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практикум к экзамену по обществознанию 9 класс





Практикум к экзамену по обществознанию 9 класс

 

 

 

 

 

 

 
 


 

 

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия 2) загрязнение реки промышленными отходами 3) высадка на пустыре деревьев и кустарников 4) административное ограничение охоты на оленей

 

А2. Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей 2) приспособление к внешней среде 3) использование природных веществ 4) взаимодействие с себе подобными

 

A3. Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его иг­ра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1)науки 2) религии 3) морали 4) искусства

А4. Верны ли следующие суждения о воздействии человека на природу?

А. В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу».

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет исключительно позитивные, направленные на

сохранение природных богатств, последствия.

Верно только А 2) верно только Б

Верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

А5. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разра­батывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее 2) среднее профессиональное 3) полное (среднее) общее 4) высшее профессиональное

 

А 6. Представление о существовании внешних сверхъестест­венных сил, которые определенным образом влияют на жизнь человека, характеризует

1) мораль 2) религию 3) искусство 4) идеологию

 

А7. Что свойственно командной экономической системе?

1) многообразие форм собственности 2) свобода предпринимательской деятельности 3) преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование

 

А8. На рынке спортивных товаров представлены крупные, сред­ние и мелкие фирмы. Все они соревнуются на наиболее вы­годные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется

1) спрос 2) предложение 3) конкуренция 4) монополия

 

А9. Государство выполняет различные функции в эконо­мической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых ниже примеров ил­люстрирует эту функцию?

1) правительство изменило порядок налогообложения фирм

2) в рамках государственной программы развития здраво­охранения открылись три новых больницы

3) центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4) правительство и центральный банк осуществили комп­лекс антиинфляционных мер

А10. Верны ли следующие суждения о состояниях рынка?

А. Дефицит - это ситуация избыточного предложения товаров и услуг.

Б. В условиях избыточного предложения производители выну­ждены снижать цены.

Верно только А 2) верно только Б

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (B1 — В5) ответ необходимо записать в месте,

указанном в тексте задания.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и отличия науки от религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) объяснение природных и общественных явлений

2) вера в сверхъестественные силы

3) быстрое изменение содержания знаний, отказ от уста­ревших теорий

4) влияние на формирование мировоззрения человека

Черты сходства Черты отличия
       
       

Ответ _____________

 

В 2. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

 

ФУНКЦИИ ИНСТИТУТЫ
A) представительство совокупных интересов общества Б) разработка политических программ B) выдвижение политических лидеров Г) разработка и принятие законов 1) государство 2) партии
А Б В Г
       

Ответ:

ВЗ. Прочтите приведённый ниже текст, каждое предложе­ние которого пронумеровано.

(A) Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы накануне встречи с представителями СМИ. (Б) Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались именно те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно.

(B) Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

А Б В
     

2) выражают мнения

Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр пере­несите в бланк ответов.

Ответ:

 

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.

 

В 4. В 1998 и 2008 гг. в стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им за­давался вопрос: «Кому из участников политической жизни вы доверяете больше всего?». Результаты опросов представлены в диаграмме.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

 

1) Уровень доверия к президенту в 2008 г. вырос почти вдвое в сравнении с 1998 г.

2) В 2008 г. премьер-министру опрошенные граждане стали доверять больше, чем в 1998 г.

3) Депутатам парламента в 2008 г. граждане стали доверять меньше, чем в 1998 г.

4) Лидеры политических партий вызывают наименьшее дове­рие опрошенных граждан.

5) Число тех, кто не доверяет никому, увеличилось в сравнении с 1998 г.

 

 

Ответ: ___________.

 

В 5. Укажите правильную последовательность действий из­бирателя в период проведения выборов в органы госу­дарственной власти.

1) получение информации о результатах выборов 2) заполнение избирательного бюллетеня 3) получение при необходимости открепительного талона 4) ознакомление с программами кандидатов 5) принятие решения об участии в голосовании  

Ответ: ___________.

Часть 3

Прочтите текст и выполните задания С1Сб.

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведём некоторые из них: в зависимости от нали­чия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и боль­шие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, ин­струкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение ка­ких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную опре­делённым образом структуру. К неформальным группам от­носят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, кото­рые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры её колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые учёные считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей це­ли и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, тра­диции, определённую локализацию в пространстве и устойчи­вость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с кото­рой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте

Каждый из них.

Отличия.

С4. С опорой на текст и обществоведческие знания предпо­ложите, почему учёные уделяют большое

Практикум к экзамену по обществознанию 9 класс

 

 

 

 

 

 

 
 


 

 

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия 2) загрязнение реки промышленными отходами 3) высадка на пустыре деревьев и кустарников 4) административное ограничение охоты на оленей

 

А2. Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей 2) приспособление к внешней среде 3) использование природных веществ 4) взаимодействие с себе подобными

 

A3. Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его иг­ра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1)науки 2) религии 3) морали 4) искусства

А4. Верны ли следующие суждения о воздействии человека на природу?

А. В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу».

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет исключительно позитивные, направленные на

сохранение природных богатств, последствия.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.