Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И СТАТИСТИЧЕСКОЕ





ГЛАВА 1

ВВЕДЕНИЕ В НЕПРЕРЫВНОЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И СТАТИСТИЧЕСКОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

 

Чтобы преуспеть в сегодняшнем экономическом климате, мы - организации изготовителей, поставщиков и дилеров автомобилей - должны быть преданы непрерывному совершенствованию. Мы должны постоянно искать более эффективные пути для производства продуктов и услуг. Необходимо непрерывно повышать уровень этих продуктов и услуг. Мы должны фокусировать внимание на наших потребителях, внешних и внутренних, и сделать их удовлетворение первой целью бизнеса.

Чтобы выполнить это, каждый член организации должен быть устремлен на совершенствование и использование эффективных методов. Это руководство посвящено некоторым из них. Оно описывает несколько основных статистических методов, которые могут быть использованы, чтобы сделать наши усилия в совершенствовании более эффективными. Для выполнения различных задач требуются разные уровни понимания. данное руководство адресовано практикам и менеджерам, начинающим использовать статистические методы. Оно также служит для того, чтобы освежить на основе этих методов знания тех, кто уже сейчас применяет более развитые приемы. Включены не все основные методы. Ряд других основных методов, таких как контрольные листки, карты технологического процесса, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы и некоторые другие (такие, как другие более сложные контрольные карты, планирование экспериментов, структурирование функции качества и т.д.) можно найти в книгах и брошюрах, которые указаны в приложении Н.

Основные статистические методы, предлагаемые в данном руководстве, включают только те из них, которые связаны со статистическим управлением процессами и анализом воспроизводимости процессов. Первая глава руководства дает некоторые основы управления процессами, объясняет несколько важных понятий, таких как обычные и особые причины изменчивости, и вводит контрольные карты, которые могут быть очень эффективным средством для анализа и контроля за процессом. Вторая глава описывает конструкцию и использование контрольных карт для количественного признака (количественные или измеренные данные): карты и R, карты и S, карты медиан и - MR-карты (карты индивидуальных значений и скользящего размаха). В ней также описывается понятие воспроизводимости процесса и‚ обычно применяемые индексы и коэффициенты. В третьей главе описаны несколько контрольных карт для альтернативного признака (качественные данные или результаты подсчета): р-карты, пр-карты, с-карты и u-карты. Четвертая глава посвящена анализу измерительных систем и содержит соответствующие примеры. В приложения включены примеры формирования подгрупп и последствий излишней наладки, блок- схема по выбору контрольных карт, таблицы констант и формул, стандартное нормальное распределение и копии форм бланков для ведения карт. Словарь терминов дает краткие определения терминов и символы, а список публикаций дает читателю источники для дальнейшего обучения.

Перед началом основного обсуждения отметим шесть пунктов:

1 Обработка данных и применение статистических методов для их интерпретации не замыкаются на себе. Общей целью должно быть углубление понимания читателем собственных процессов. Очень легко стать техническим экспертом без реализации каких-либо усовершенствований. Возросшие знания должны стать базой для действий.

2 Основные понятия в изучении изменчивости и применении статистических сигналов для повышения эффективности могут быть применены к любой области. Такими областями могут быть цеховая работа или работа в офисе. Примерами являются станки (характеристики производительности), бухгалтерия (частота ошибок), оптовая продажа, анализ отходов (частота брака), компьютерные системы (характеристики производительности) и менеджмент материалов (времена переходов). Данное руководство сфокусировано на цеховой работе. Читателю предлагается ознакомиться с источниками в приложении Н по применению данных методов в административном управлении и обслуживании.

3 SPC существует дня статистического управления именно процессами. К сожалению, в Северной Америке статистические методы обычно применяются к изделиям, а не к процессам. Применение статистических приемов к управлению продукцией (такой как детали) должно быть только первым шагом. Пока процессы, которые производят продукцию, не станут фокусом наших усилий, полная мощность этих методов по улучшению качества, повышению производительности и снижению затрат не сможет быть реализована.

4 Хотя каждый пункт текста иллюстрируется примерами из практики, для реального понимания данного предмета необходим глубокий контакт с ситуациями по управлению процессами. Изучение читателем реальных случаев на собственном рабочем месте или из практики подобной деятельности будет важным дополнением к тексту. Однако ничто не может заменить работу собственными руками над информацией по текущему процессу.

5 Это руководство должно рассматриваться как первый шаг в овладении статистическими методами. Оно дает опорные правила, которые работают во многих случаях. Однако существуют исключения, когда не следует слепо применять эти правила и пункты. Руководство не заменит для практика необходимость повышать его знания статистических методов и теории. Читателям рекомендуется получить нормальное статистическое образование. Когда процессы у читателя и потребности в применении статистических методов выходят за рамки материала руководства, читателю рекомендуется обратиться к консультантам, имеющим надлежащие знания и опыт в статистической теории, соответствующие другим методам и задачам.

6 Измерительные системы чрезвычайно важны для надлежащего анализа данных. Они должны быть хорошо изучены до начала сбора данных о процессе. Когда такие системы выходят из состояния статистической управляемости или их изменчивость составляет существенную долю полной изменчивости данных о процессе, то это может привести к неправильным решениям. Для целей данного руководства предполагается, что эти системы находятся в управляемом состоянии и не являются источником значительных отклонений в данных. Читатель отсылается к Руководству по анализу измерительных систем (MSA), опубликованному AIAG, для получения дополнительной информации по этому вопросу.

 

1. Введение в непрерывное совершенствование и статистическое управление процессами

РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 2

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

Система управления процессом может быть описана как система с обратной связью. Также существуют и другие подобные системы, которые не являются статистическими. Для последующего обсуждения важны четыре элемента этой системы:

1 Процесс - Под процессом мы понимаем полную совокупность поставщиков, производителей, людей, оборудования, входных материалов, методов и окружающей среды, которые работают вместе, чтобы создать продукт, и потребителей, которые используют этот продукт (рис.1). Общая эффективность процесса зависит от связи между поставщиком и потребителем, от способа, каким процесс разрабатывается и внедряется, и от способа, которым он функционирует и управляется. Остальная часть системы управления процессом полезна, только если она дает вклад либо в поддержание уровня высочайшего качества, либо в повышение общей эффективности процесса.

2 Информация об эффективности - Много информации о реальной эффективности процесса может быть получено при изучении выхода процесса. Однако наиболее полезная информация об эффективности процесса возникает при понимании самого процесса и его внутренней изменчивости. Конечным фокусом внимания должны быть характеристики процесса (такие как температура, длительность циклов, скорость подачи, невыходы персонала, текучесть его, опоздания и различные остановки хода). Нам необходимо определить целевые значения для этих характеристик, которые приведут к наиболее продуктивной работе процесса, и затем определить, насколько близко или далеко от них мы находимся. Если эта информация собирается и интерпретируется правильно, она может показать, действует ли процесс обычным или необычным образом. Затем должны быть предприняты надлежащие действия, если необходимо, чтобы скорректировать процесс или только что произведенный продукт. Если действия необходимы, то они должны быть своевременными и правильными, иначе усилия по обработке информации будут бесполезными.

3 Действия над процессами - действия над процессами чаще наиболее экономичны в тех случаях, когда они предпринимаются, чтобы предотвратить сильные отклонения важных характеристик (процесса или продукта) от их целевых значений. Этим поддерживается стабильность и изменчивость выхода процесса в приемлемых пределах. Такое действие может состоять в изменениях операций (например, обучении оператора, изменении свойств входных материалов и т.д.) или более глубоких элементов самого процесса (например, оборудования, которое может требовать улучшения, или того, как люди связываются и взаимодействуют между собой, или разработки процесса в целом, при помощи которого может быть чувствительным к изменениям температуры или влажности в цехе). Последствия действий должны фиксироваться, и при необходимости должны проводиться дальнейшие анализ и действия.

4 Действия над продуктом - действия над продуктом чаще наименее экономичны, когда они ограничиваются обнаружением и исправлением несоответствующих продуктов без обращения к коренным проблемам процесса. К сожалению, если в данный момент продукт существенно не соответствует требованиям потребителя, то может быть необходима сортировка всей изготовленной продукции и браковка или переделка всех несоответствующих изделий. Это должно продолжаться до тех пор, пока не будут выполнены и проверены необходимые корректирующие действия над процессом, или пока не будут изменены спецификации для продукта.

Очевидно, что контроль, сопровождаемый действиями только над выходом, является плохой заменой эффективного менеджмента процесса. Такие действия должны применяться только как временные меры для нестабильных или невоспроизводимых процессов (раздел 5). Поэтому все дальнейшие рассуждения фокусируются на таких анализе и действиях, которые корректируют сам процесс.

 

1. Введение в непрерывное совершенствование и статистическое управление процессами

 

1. Введение в непрерывное совершенствование и статистическое управление процессами

 

РАЗДЕЛ 3

РАЗДЕЛ 4

РАЗДЕЛ 5

РАЗДЕЛ 6

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ

В применении концепции непрерывного совершенствования к процессам имеются три стадии, образующие цикл, которые могут быть полезны (рис.4). Каждый объект совершенствования процесса может быть размещен в этом цикле.

1 Анализируйте процесс

Основное понимание процесса безусловно необходимо, когда рассматривают совершенствование процесса. Следующие вопросы должны получить ответ для лучшего понимания процесса:

· Что должен делать процесс?

· Что может быть не так?

- что может изменяться в этом процессе?

- что мы уже знаем об изменчивости процесса, какие параметры наиболее чувствительны к изменениям?

· Что делает процесс?

- производит ли процесс брак или детали, требующие переделки?

- производит ли процесс продукцию, которая находится в статистически управляемом состоянии?

- воспроизводим ли процесс?

- надежен ли процесс?

Чтобы достичь лучшего понимания процесса, можно использовать много методов, таких как групповые встречи, консультации с разработчиками процесса и обслуживающим его персоналом («эксперты по существу предмета»), рассмотрение истории процесса или анализ видов и последствий отказов (FMEA). Контрольные карты, описываемые в данном руководстве, являются мощным средством, которое можно использовать. Эти простые статистические методы помогают дифференцировать обычные и особые причины изменчивости. Нужно обращать специальное внимание на особые причины изменчивости. Когда достигнуто статистически управляемое состояние, индекс воспроизводимости может быть использован при аттестации текущего уровня долговременной воспроизводимости процесса.

2 Поддерживайте процесс (управляйте им)

Когда лучшее понимание процесса достигнуто, процесс должен на надлежащем уровне воспроизводимости. Процессы динамичны и будут изменяться. Настроенность процесса должна наблюдаться так, чтобы могли быть приняты эффективные меры для предотвращения нежелательных изменений. Желательные изменения так же должны быть поняты и оформлены. Здесь снова могут помочь простые статистические методы, объясненные в этом руководстве. Построение и применение контрольных карт и других средств способствуют эффективному наблюдению за процессом. Когда используемые средства сигнализируют что процесс изменился, должны быть приняты быстрые и эффективные меры для изоляции причин(ы) и противодействия им.

Так легко остановиться на стадии 2 этого цикла. Важно понять, что у любой компании имеется предел ресурсов. Некоторые, иногда многие, процессы могут быть на этой стадии. Однако неудача в переходе к следующей стадии этого цикла может привести к значительным потерям в конкурентном соревновании. Достижение «мирового класса» требует устойчивых и планируемых усилий по переходу к следующей стадии цикла совершенствования процесса.

3 Усовершенствуйте процесс

До этого пункта все усилия были направлены на стабилизацию и поддержание процесса. Однако для некоторых процессов потребитель чувствителен даже к изменениям внутри пределов технической спецификации. В этих случаях цель непрерывного усовершенствования не будет достигнута, пока изменчивость не будет снижена. В этом случае могут быть использованы дополнительные средства анализа процесса, включающие развитые статистические методы, такие как планирование экспериментов и более сложные контрольные карты. В приложении Н приведены некоторые полезные источники для дальнейшего изучения.

Совершенствование процесса через уменьшение изменчивости обычно предусматривает целенаправленное введение изменений в процесс и измерение последствий этого. Целью является лучшее понимание процесса, которое позволяет еще более снизить изменчивость от обычных причин. Результат этого снижения - повышенное качество при меньших затратах.

Когда определены новые параметры процесса, цикл возвращается назад к анализу процесса. Поскольку были сделаны изменения, снова должна быть подтверждена стабильность процесса. Затем процесс продолжает двигаться по циклу его совершенствования.

 

1. Введение в непрерывное совершенствование и статистическое управление процессами

 

РАЗДЕЛ 7

ПРОЦЕССОМ

Д-р Уолтер Шухарт из Белл лэбораториз, изучая данные процессов в 1920-х годах, впервые сделал различие между управляемыми и неуправляемыми вариациями, благодаря чему мы выделяем обычные и особые причины. Он разработал простое, но мощное средство различения их - контрольную карту. С тех пор контрольные карты были успешно использованы в весьма разнообразных ситуациях управления процессами как в США, так и в других странах, особенно в Японии, Опыт показал, что контрольные карты эффективно направляют внимание на особые причины изменчивости, когда они появляются, и показывают степень изменчивости от обычных причин, которая может быть снижена усовершенствованием системы или процесса.

Совершенствование процесса с помощью контрольных карт есть итерационная процедура, в которой повторяются основные фазы сбора данных, управления и анализа (рис.5). Во-первых, данные собирают согласно плану (Приложение А дает исходные данные для такого плана сбора данных), затем эти данные используют для расчета контрольных границ, которые дают основу для интерпретации данных на статистическую управляемость. Когда процесс статистически управляем, они могут использоваться для оценки воспроизводимости процесса. Чтобы усовершенствовать управление и воспроизводимость, должны быть идентифицированы обычные и особые причины, и процесс соответственно модифицирован. Затем цикл начинается снова, и собираются новые данные, которые интерпретируются и используются как основа для действия.

1 Сбор: данные о характеристике (процесса или продукта) изучают и приводят к форме, в которой они могут быть нанесены на контрольную карту. Этими данными могут быть измеренные значения размера обработанной детали, число отверстий в виниловом сите, время пробега рельсовой тележки, число бухгалтерских ошибок и т.д.

2 Управление: На основе данных рассчитывают пробные контрольные границы. Они изображаются на карте как направление для анализа. Контрольные границы не являются пределами спецификации (допуска) или целями, а основываются на естественной изменчивости процесса и выборочном плане.

Затем данные сравнивают с контрольными границами, чтобы узнать, стабильна ли изменчивость и исходит ли она только от обычных причин. Если очевидно наличие особых причин, изучение процесса продолжается для определения того, что влияет на него. После принятия действий (обычно локальных) собирают дополнительные данные, контрольные границы пересчитывают, если необходимо, и на некоторые дополнительные особые причины воздействуют снова.

3 Анализ и совершенствование: После обращения ко всем особым причинам и приведения процесса в статистически управляемое состояние контрольная карта продолжает вестись для наблюдения. Индексы воспроизводимости процесса также рассчитываются. Если изменчивость от обычных причин чрезмерна, процесс не может производить продукт, который устойчиво соответствует требованиям потребителя. Процесс должен быть исследован и, как правило, должны быть предприняты менеджерские действия для совершенствования системы.

Часто находят, что процесс, направленный на целевое значение при первоначальной установке, имеет в действительности положение (), не согласованное с этой величиной. для тех процессов, у которых действительное положение отклонилось от цели и перемещение положения экономически приемлемо, должна быть проведена перенастройка процесса, чтобы он лучше соответствовал целевому значению. При этом предполагается, что перенастройка не повлияет на изменчивость процесса. Это не всегда может быть так, но причины любого возможного увеличения изменчивости должны быть поняты и сопоставлены с удовлетворением потребителя и экономикой.

Долговременная настроенность процесса должна исследоваться и дальше. Это легче всего выполнить периодическим и систематическим рассмотрением контрольных карт действующего процесса. Должны выявляться новые указания на особые причины. После их распознавания некоторые из них могут оказаться полезными для снижения общей изменчивости процесса. Другие, вредные для процесса, нужно изучить и скорректировать процесс или устранить причину.

Для процесса, который «управляем», усилия по совершенствованию будут часто фокусироваться на снижении изменчивости процесса от обычных причин. Это снижение будет иметь последствием сужение контрольных границ на карте, т.е. границы, после их перерасчета, будут ближе одна к другой. Многие люди, не знакомые с контрольными картами, считают это “наказанием процесса за усовершенствование. Однако они не понимают, что если процесс стабилен и контрольные границы вычислены правильно, шансы на то, что процесс ошибочно даст точку вне границ, остаются теми же, независимо от расстояния между контрольными границами (см.также раздел 5).

Заслуживает внимания вопрос о перерасчете границ контрольной карты. Если они правильно рассчитаны и никаких изменений в изменчивости от обычных причин нет, то контрольные границы остаются законными. Сигналы об особых причинах изменчивости не требуют перерасчета контрольных границ. для долговременного анализа контрольных карт лучше пересчитывать границы возможно реже, но по мере того, как это диктует процесс.

Для непрерывного совершенствования процесса повторите эти три фазы. Соберите по возможности больше данных, действуйте по снижению изменчивости процесса при работе процесса в статистически управляемом состоянии и продолжайте анализировать изменчивость процесса.

 

 

 

1. Введение в непрерывное совершенствование и статистическое управление процессами

 

РАЗДЕЛ 8

ВЫГОДЫ ОТ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ

Следующий список подробнее суммирует некоторые из важных выгод от использования контрольных карт:

· Контрольные карты являются эффективных средством для понимания изменчивости процессов и помогают достичь статистически управляемого состояния. Они часто пригодны для ведения на рабочих местах операторами процессов. Они дают непосредственную информацию о работе процесса, позволяющую надежно судить о том, когда должно быть произведено то или иное действие, а когда действия не нужны (т.е. избежать изменений регулировки - см. Приложение В);

· Когда процесс статистически управляем, его эффективность предсказуема. Таким образом, изготовитель и потребитель могут полагаться на стойкий уровень качества и на стабильные затраты по обеспечению этого уровня качества;

· Процесс, находящийся в статистически управляемом состоянии, может быть дополнительно усовершенствован посредством снижения изменчивости от обычных причин и улучшения центрирования (настроенности) процесса. По данным контрольных карт могут быть проверены ожидаемые последствия предлагаемых усовершенствований в системе и определены действительные влияния даже относительно малых изменений. Требуемое количество данных будет зависеть от изучаемого процесса. Такие усовершенствования процесса могут снизить затраты и повысить производительность сокращением изменчивости около целевого значения.

· Контрольные карты предоставляют общий язык для сообщения информации о настроенности процесса между двумя или тремя сменами персонала процесса, между производственниками (оператор, инспектор) и вспомогательными службами (обслуживание, управление материалами, технологи, служба качества), между разными рабочими местами в процессе, между поставщиком и потребителем, между заводом по изготовлению/сборке и конструкторскими организациями;

· Контрольные карты, благодаря различению обычных и особых причин изменчивости, хорошо показывают, следует ли проблему решать локально или она потребует менеджерских действий. Это сокращает путаницу, растерянность и излишние затраты от неправильных усилий по решению проблемы.

Остальная часть данного руководства описывает приемы построения и применения контрольных карт. Читая эти технические инструкции и рекомендации, пол иметь в виду реальные выгоды, которые могут быть получены, если подход с контрольными картами будет отработан и эффективно использован. для дополнительной помощи при выборе вида контрольных карт для различных ситуаций в Приложении С приведена блок-схема выбора контрольных карт.

ЗАМЕЧАНИЕ Два бланка контрольной карты и формы контрольных листков приведены в приложении 1. Если используются другие бланки, то в них должна быть следующая минимальная информация: наименование процесса, номер производимой детали, описание характеристик, единицы измерений, нуль =... (для кодированных данных), частота выборок, объемы выборок, описание шкалы (среднее, медиана и т.п.), значения шкалы, данные подгрупп, время, оператор, шаблон или метод измерений, место для записи событий о процессе.

Также может быть полезным включение информации о сходимости и воспроизводимости измерителя (GR&R%) на каждой карте для учета при интерпретации карты и подтверждения результатов анализа измерительной системы.

 

II. Контрольные карты для количеств признака

 

 

II. Контрольные карты для количественного признака

ГЛАВА II

КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ

КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПРИ3НАКА

Контрольные карты для количественного признака являются мощным средством, которое может быть использовано, когда в процессе возможны измерения. Примерами могут быть диаметр подшипника, усилие при закрывании двери или время для рассмотрения ваучера. Карты по количественному признаку, и в особенности их наиболее употребительные формы — карты и R — представляют типичные примеры применения контрольных карт к управлению процессами (рис.6).

Контрольные карты для количественного признака особенно полезны по нескольким причинам:

1 Большинство процессов и их результатов имеют измеримые характеристики, так что потенциальная применимость широка.

2 Количественное значение (например, диаметр равен 16,45 мм) содержит больше информации, чем простое высказывание «да—нет» (например, диаметр внутри допуска).

3 Хотя получение одного измеренного данного в общем дороже, чем получение одного данного «да—нет», меньшее количество единиц требуется измерить, чтобы получить больше информации о процессе, так что общая цена измерений в некоторых случаях ниже.

4 Благодаря меньшему числу единиц, необходимых для проверки при принятии надежного решения, временная задержка между изготовлением деталей и корректирующим действием часто может быть сокращена.

5 С количественными данными может быть проанализирована настроенность процесса и улучшение может быть количественно оценено, даже если все индивидуальные значения лежат внутри установленного допуска. Это важно при проведении непрерывного усовершенствования.

Карты по количественному признаку могут объяснить данные процесса как по разбросу (изменение от единицы к единице), так и по положению (среднему процесса). Благодаря этому, контрольные карты по количественному признаку могут анализироваться попарно: одна карта для положения и другая - для разброса. Наиболее часто используется пара карт и R. — это среднее значение небольшой подгруппы - мера положения, А - это размах значений внутри каждой подгруппы (большее минус меньшее значение в подгруппе) - мера разброса.

Карты и R подробно рассматриваются в разделе 1 этой главы. Раздел 2 описывает карты и s (альтернатива карты R). Раздел 3 посвящен картам медиан (простая замена карт среднего и размаха), а раздел 4 этой главы рассматривает карты индивидуальных значений (когда решения должны основываться на одиночных значениях, а не на подгруппах).

 

II. Контрольные карты для количественного признака

РАЗДЕЛ 1

КАРТЫ СРЕДНИХ И РАЗМАХОВ ( И )

 

Прежде чем можно будет использовать карты и R, должны быть сделаны подготовительные шаги:

· Создайте окружающую среду, подходящую для действий. Любой статистический метод потерпит неудачу, если руководством не подготовлена соответствующая окружающая среда. Страх в организации, который может помешать людям быть объективными, должен быть устранен. Руководство должно обеспечить ресурсы для участия в поддержке действий по усовершенствованию.

· Определите процесс. Процесс должен быть понят в его взаимосвязи с другими операциями и пользователями как выше-, так и нижестоящими, и в разрезе конкретных элементов процесса (люди, оборудование, материал, методы и окружающая среда), которые влияют на каждую стадию. Такие методы как диаграмма причин и следствий и карта технологического процесса помогут сделать эти взаимосвязи видимыми и позволят получить опыт от людей, понимающих разные аспекты процесса.

· Определите характеристики, которые должны наноситься на карты. Одним из примеров процесса определения этих характеристик является Система определения ключевых характеристик фирмы Дженерал Моторс (Приложение Н, ссылка 24). Усилия по изучению должны быть сконцентрированы на тех характеристиках которые наиболее перспективны для совершенствования процесса (применение принципа Парето). Подходящими будут следующие соображения:

- Потребности потребителей: учитываются как потребители конечного изделия, так и любой последующий процесс, использующий продукт или услугу как вход. Определение связи потребностей обоих типов потребителей с точкой процесса, где могут возникнуть усовершенствования, требует групповой работы и понимания.

- Области текущих и потенциальных проблем. Рассмотрите существующие свидетельства потерь или низкой эффективности (например, брака, переделов, чрезмерной траты времени, потери цели) и областей риска (например, увеличение числа изменений в конструкции продукта или услуги или в любом элементе процесса). Все это возможности для усовершенствования, требующие приложения всех дисциплин, затронутых в ходе бизнеса.

- Корреляция между характеристиками. Для эффективного и результативного изучения используйте преимущества взаимосвязи характеристик. Например, если рассматриваемая характеристика трудноизмерима (например, объем), прослеживайте связанную с ней характеристику, которую измерить легче (например, вес). Также если несколько отдельных характеристик изделия имеют тенденцию изменяться взаимозависимо, то может быть достаточно наносить на карту только одну из них. ПредостережениеСтатистическая корреляция не определяет однозначно причинно- следственную связь между величинами. При отсутствии знаний о существующем процессе для проверки наличия таких взаимосвязей и их значимости может потребоваться специально спланированный эксперимент.

· Определите измерительную систему. Характеристика должна определяться в процессе работы, так чтобы факты могли сообщаться всем заинтересованным лицам таким образом, чтобы они имели один и тот же смысл сегодня и вчера. Это требует указания той информации, которая должна собираться, где, когда и при каких условиях. Само измерительное оборудование должно быть предсказуемо как по правильности, так и по воспроизводимости - периодическая калибровка недостаточна. Более подробно этот предмет смотрите в разделе 4. Отбор характеристики определит тип контрольной карты - для количественного признака или для альтернативного признака, которые описаны в главе III.

· Минимизируйте изменчивость, которая не является неизбежной. Прежде чем начинать изучение, следует снизить неестественные внешние источники изменчивости. Это может означать просто наблюдение, что процесс работал, как намечено, или может потребовать проведения управляемого изучения при помощи входных материалов известного качества, постоянных установок управления и т.д. Цель этого - избежать очевидных проблем, которые могут и должны быть решены даже без контрольных карт; это включает сверхтщательную регулировку процесса или дополнительные меры по управлению. Во всех случаях должны вестись отметки обо всех существенных событиях, таких как смена инструмента, новый исходный материал и т.д. Это помогает в последующем анализе процесса.

 

 


Рисунок 7 — и R карты

 


II. Контрольные карты для количественного признака

РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА И R (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

А. СОБЕРИТЕ ДАННЫЕ

Карты и R, как пара, составляются по измерениям конкретной характеристики выхода процесса. Эти данные получают по небольшим подгруппам постоянного объема, обычно включающим от 2 до 5 последовательных изделий с периодическим отбором подгрупп (например, каждые 15 минут, дважды за смену и т.д.). В качестве основы сбора должен быть разработан план сбора данных, который также используется при записи и нанесения данных на карту.

А.1 Выберите объем, частоту и число подгрупп (рис.7)

а) Объем подгрупп. Первый ключевой шаг при подготовке карт по количественному признаку - это определение “рациональных подгрупп”. Они будут влиять на эффективность и действенность использующих их контрольных карт.

Подгруппы должны быть выбираемы так, чтобы возможности изменения среди единиц внутри подгруппы были малыми. Если изменения внутри подгруппы представляют собой только изменчивость от изделия к изделию за очень короткий период времени, то любое необычное изменение между подгруппами будет отражать изменения в процессе, которые должны быть исследованы для принятия соответствующих действий.

При первоначальном обследовании процесса подгруппы обычно должны состоять из 4-5 последовательно изготовленных изделий, представляющих только один вариант хода процесса (т.е. один и тот же инструмент, головку, камеру и т.д.). Цель такова, чтобы все изделия внутри каждой подгруппы были произведены при весьма одинаковых производственных условиях за очень короткий интервал времени без других систематических взаимосвязей между собой. Следовательно, изменчивость внутри подгрупп будет в первую очередь отражать обычные причины. Когда эти условия не выполнены, получаемая контрольная карта не может эффективно отличить особые причины изменчивости или может представлять необычный ход процесса, отмеченный в параграфах С. 1.а и С.4.с этого раздела. Объем выборок должен оставаться постоянным для всех подгрупп.

b) Частота подгрупп. Целью является обнаружение изменений процесса во времени. Подгруппы должны отбираться достаточно часто, чтобы они могли отразить потенциальные возможности изменений. Такие потенциальные причины изменений могут возникнуть из-за различия между сменами или замены операторов, тенденции прогрева, партий материала и т.д.

На протяжении первоначального обследования процесса подгруппы отбираются последовательно или через короткие интервалы, чтобы обнаружить, может ли процесс измениться и проявить другие нестабильности за короткие периоды времени. Когда процесс демонстрирует стабильность (или делаются усовершенствования процесса), интервал времени между подгруппами может быть увеличен. Частота подгрупп для идущего процесса может быть дважды в смену, ежечасно или с другой разумной периодичностью.

c) Число подгрупп. Оно должно удовлетворять двум критериям. С точки зрения выявления свойств процесса должно быть собрано достаточно подгрупп, чтобы все главные причины изменчивости имели возможность проявиться. Обычно 25 или более подгрупп, содержащие 100 или более индивидуальных значений, дают хороший тест на стабильность и, если она есть, хорошую оценку настройки и разброса процесса.

В некоторых случаях могут быть использованы существующие данные, которые могут ускорить эту первую фазу обследования. Однако они могут использоваться только в том случае, если они получены недавно и если основа для выделения подгрупп ясно понята.

ЗАМЕЧАНИЕ Для более глубокого понимания влияния подгрупп на интерпретацию







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.