Чем отличаются типовые и рамочные соглашения Европейской конвенции
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чем отличаются типовые и рамочные соглашения Европейской конвенции





Приграничном сотрудничестве?

Данная система типовых соглашений создана путем разграничения двух основных категорий, определяемых в соответствии с уровнем, на котором заключено соглашение: — типовые межгосударственные соглашения о приграничном сотрудничестве на местном и региональном уровнях; — рамочные соглашения, контракты и статуты, способные обеспечить основу приграничного сотрудничества между территориальными властями и сообществами.

Два типовых межгосударственных соглашения о содействии приграничному сотрудничеству и региональным приграничным связям подпадают под исключительную юрисдикцию государства. Другие межгосударственные соглашения просто создают юридические рамки для заключения соглашений или контрактов между территориальными властями и сообществами, рамки которых относятся ко второй категории.

Билет

Региональная конкурентоспособность.

В современном мире конкурентоспособность экономики определяется внутренними и внешними факторами. Здесь не достаточно предоставление только преференций для привлечения иностранного капитала в отечественное производство. Необходимо создание конкурентоспособности региональных условий хозяйствования, учитывающей конъюнктуру мирового рынка.

Конкурентоспособность государства является системным интегральным показателем, отражающим способность нации достигать и поддерживать высокие темпы социально-экономического роста, обеспечивающие высокий уровень и качество жизни.

В условиях либерализации международных экономических отношений, включая валютно-финансовые рынки и торговлю, важное значение приобретает региональная конкурентоспособность.



Методология регионалистики уделяет особое внимание конкурентоспособности региональных (национальных) условий хозяйствования в условиях открытости к внешним рынкам. Если в советской экономической науке выделялись два направления специализации ученых — на отечественной и зарубежной экономике, то в настоящее время невозможно дать прогноз или тенденции развития региона страны без учета не только внутренних, но и внешних факторов. Известные советские теории территориально-производственных комплексов и энерго-производственных циклов, исходящих только из эффективности производства и технологии из данного вида отечественного сырья и энергии, сегодня потеряли свою актуальность, поскольку не учитывают реалии мирового рынка.

Страноведение. Казахстан.

Страноведение — географическая учебная и научная дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран. Она обобщает и систематизирует данные о природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Страноведение как научная дисциплина изучает ключевые территориальные проблемы экономики, населения, использования природных ресурсов и экологии страны.

Официальное название страны - Республика Казахстан. Казахстан — конституционная парламентско-президентская республика. Президент является главой государства и верховным главнокомандующим. В составе Казахстана входит 14 областей и 3 города республиканского значения.

Казахстан является евразийским государством, территориально находящимся в Центральной Азии и Европе. Республика омывается Каспийским и Аральским морем, имеет такие крупные реки как: Урал, Эмба, Сырдарья и Иртыш. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией и Туркменией.

Территория страны составляет внушительные 2 724 900 квадратных километра, что ставит его на 9 место в мире среди самых больших стран. При этом население республики всего 15 миллионов человек, а это лишь 61 место в мире.

В стране резко континентальный климат. Средняя температура января — от -9 °C до -4 °C, а средняя температура июля — от +19 °C до +26 °C. Летом температура может достигать +49 °C, а зимой -50 °C.

Страна обладает богатейшим культурным и историческим прошлым, так как оказалась на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и экономических, культурных и идеологических связей между Востоком и Западом, между Европой и Азией.

В то время как многие страны желают во чтобы, то ни стало овладеть ядерным оружием, Казахстан отказался от атомных боеголовок, унаследованных от советской армии (Лиссабонский протокол 1992 года). Также был закрыт знаменитый Семипалатинский ядерный полигон, благодаря действиям антиядерного движения «Невада-Семипалатинск». Отказ от ядерного оружия обеспечил стране гораздо большую безопасность и массовые инвестиции в экономику молодой республики.

Казахстан - это самая экономически развитая страна в Центральной Азии. В республике развита горнодобывающая промышленность. Активно добывается уголь, нефть, природный газ, железные руды, медные руды, свинцово-цинковые руды, никелевые руды, бокситы и другие полезные ископаемые. Ведущими отраслями промышленности являются цветная и чёрная металлургия, химическая, машиностроение, лёгкая, пищевая. Также развиты нефтепереработка и производство строительных материалов. Посевы зерновых, главным образом твёрдые сорта пшеницы. Выращиваются также кормовые и технические культуры: подсолнечник, хлопчатник, лён-кудряш. Существует также плодоводство, виноградство, бахчеводство. Животноводство представлено мясошерстным овцеводством, мясным и мясомолочным скотоводством.

Основными религиями в стране являются ислам и православное христианство.

 

Какую роль для становления еврорегионов играет принцип субсидиарности?

Субсидиарность – принцип, лежащий в основе распределения полномочий и компетенций между факторами, находящимися на разных уровнях властной пирамиды.

Принцип субсидиарности (ПС) подразумевает, что управление осуществляется на

возможно более низком уровне, когда это целесообразно; при этом европейский

уровень выступает как дополнительный по отношению к национальному. ПС был введен Маастрихтским договором в 1992 г. Тогда же в качестве консультативного органа был создан Комитет регионов.

ПС позволял преодолеть негативное отношение некоторых стран-участниц, прежде

всего Великобритании, к наметившейся федералистской тенденции в развитии Союза. В 1991 г. в проекте Договора о ЕС европейская интеграция определялась как процесс, ведущий к созданию Союза, цель которого – федерация. Англия откликнулась на это негативно, заявив, что если в странах континентальной Европы федерализм, вероятно, не вызывает полемики, то в Великобритании его обсуждение несет в себе скрытую нелояльность.

В Европейском союзе на основе субсидиарности решаются, прежде всего, региональные проблемы, поэтому в статье речь идет о роли субсидиарности в выстраивании субнационального 6 уровня власти в ЕС. Регион является важным уровнем в многослойной структуре ЕС, поскольку на каком бы из этажей власти Сообщества ни принимались решения, реализуются они непосредственно в том или ином регионе. Регион – это конкретное место привязки инвестиций.

 

 

Билет 4.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.