Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ





Основной целью данного раздела программы является формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью социально ориентированных математических знаний, необходимых для жизни в обществе, подготовка к формированию первоначальных представлений о числе и счете.

В процессе коррекционно-развивающего обучения решаются следующие задачи: формирование представлений о количестве как особом свойстве предметов и явлений окружающего мира; обучение приемам сравнения, уравнивания предметных множеств путем взаимно однозначного соотнесения элементов;формирование счетных действий;ознакомление с числами натурального ряда и способами их образования.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Коррекционно-педагогическая работа в каждом конкретном случае строится с учетом (как минимум) уровня пространственного ориентирования ребенка, предшествующего несформированному и выявленному в ходе педагогического обследования. Далее прогнозируется система методов и приемов взаимодействия с ребенком.

Целью разработки данного раздела программы является: выделение этапов и определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, которая способствует формированию пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью значительно отстает по срокам формирования, проходит чрезвычайно неравномерно и имеет свои особенности: они испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств словом. Процессы восприятия у них замедленны, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены.

Работа по сенсорному воспитанию реализуется в процессе продуктивной деятельности (все виды изобразительной деятельности, труд), в ходе дидактических игр и упражнений, в повседневной жизни, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, математических представлений. Детей знакомят с сенсорными эталонами (формы, цвета, величины), с многообразием звуков. Учат узнавать, выделять, объединять в группы, сравнивать по подражанию и простейшему образцу предметы.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Коррекционно-педагогическая работа, направленная на реализацию возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью в социальной адаптации и интеграции, предполагает целенаправленное формирование их опыта в доступных по содержанию самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде, ручном труде и труде в природе.

Задачи: формирование интереса к труду окружающих людей и знаний о нем; развитие эмоционально-положительного отношения к труду и стремления к самостоятельности в труде; формирование знаний, необходимых для осознанного и безопасного выполнения трудовых заданий; обучение действиям по подражанию, образцу и словесной инструкции; обучение выполнению доступных процедур самообслуживания, хозяйственно-бытовых работ, операций ручного труда, поручений по уходу за растениями и животными; развитие моторики рук и зрительно-двигательной координации в процессе обучения приемам труда; обучение применению предметов-орудий; развитие умений ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты; развитие в процессе трудовой деятельности внимания, восприятия, наглядного мышления, речи; формирование положительных качеств личности; формирование умения работать в коллективе.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Основными задачами социально-эмоционального развития являются: освоение ребенком многообразия социальных отношений, формирование умений отражать эти отношения в различных видах деятельности и в повседневной жизни; развитие «эмоционального интеллекта», ребенка, т. е. формирование умений правильно понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные проявления других людей, проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях, уметь управлять своим эмоциональным состоянием и регулировать свое поведение.

У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстника в качестве объекта для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Эмоции детей с интеллектуальной недостаточностью развиты слабо, недостаточно дифференцированы, часто маловыразительны, однообразны. Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребенок научился осознавать свои эмоциональные проявления, а также понимать эмоции других детей и взрослых, а в дальнейшем — мог адекватно регулировать свое поведение.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром осуществляется формирование, уточнение и систематизация знании о предметах и явлениях окружающей действительности. У детей формируется целостное восприятие и правильное представление о человеке, его потребностях и возможностях, строении его тела, органах чувств, о предметах гигиены, необходимости выполнения культурно-гигиенических требований и правил безопасного поведения в быту, на улице. Дети знакомятся с предметной и природной средой, учатся определять назначение, свойства и качества предметов. Дошкольники усваивают знания о различных видах деятельности человека, его взаимоотношениях в социуме, осваивают этикетное формы общения (умение поздороваться, попрощаться, обратиться за помощью, поблагодарить).

Ознакомление детей с окружающим миром происходит на занятиях (учебным планом предусмотрено одно занятие в неделю), в разных видах детской деятельности, во время режимных моментов, в процессе индивидуальной коррекционной работы, в повседневной жизни.

Тематическое программное, содержание построено в соответствии с принципом концентричности, т. е. отмечается постепенное расширение и углубление материала в рамках изучения определенной лексической темы.

Предметы повседневного использования дети изучают на основе чувственного познания. Они рассматривают, анализируют реальные объекты, определяют их назначение, выполняют различные действия с предметами. Учатся называть и показывать предмет в разном пространственном расположении, соотносить натуральные предметы с графическим изображением (цветные, черно-белые, силуэтные картинки), составлять предложения, рассказы об изучаемом объекте. Дошкольники учатся сравнивать предметы по разным признакам, устанавливать пространственные и причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и обобщения. На занятиях создается эмоционально благоприятная среда, поддерживается речевая активность детей и создаются условия для практического применения полученных знаний в повседневной жизни.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.