|
Развитие методологии менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В условиях современного делового мира, который нередко оказывается непредсказуемым и неконтролируемым, традиционные механизмы «научного менеджмента» становятся непродуктивными. В условиях непостоянства внешней среды возникает новая наука управления, концентрирующая свое внимание на хаосе, сложности и самоорганизации. Например, книга П. Сенге «Пятая дисциплина: искусство и практика познания организации». Для Сенге главные проблемы – хаос, сложность и их следствие – потеря цели (бесцельность). «Осмысление систем» и есть пятая дисциплина: способность понять основные взаимосвязи, влияющие с течением времени на поведение сложных систем.
Тема 2.5. Инфраструктура менеджмента Вопросы: 1. Внешняя среда организации 2. Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации – хозяйственный организм, который включает в себя управленческий механизм, направленный на оптимизацию производственной, научно-технической и сбытовой деятельности. Внешняя среда организации – все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающее или способствующее оказанию воздействия на ее функционирование, поэтому требующее принятия управленческих решений.
Внешняя среда организации Специфические черты внешней среды: 1) Сложность – характеризуется количеством и многообразием воздействующих факторов, оценивается степенью географической дисперсии или концентрации таких элементов окружающей среды как конкуренты, поставщики и регулирующие органы; 2) Взаимозависимость определяется степенью взаимосвязанности взаимодействующих факторов; 3) Неопределенность предполагает непредсказуемый случайный характер многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджменте и динамичность, показывающую скорость изменения факторов внешней среды организации. Внешняя среда включает микросреду и макросреду. Показатели состояния микросреды организации: 1) Поставщики: - качество поступающего сырья и материалов; - качество комплектующих, оснастки, запчастей; - качество информации; - качество нормативно-методической и технико-экономической документации, поступающей в организацию; - качество подготовки специалистов; - изменение условий поставок. 2) Потребители: - тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров; - изменение параметров рынка по объему и ассортименту товаров; - изменение доходов потребителей; - изменение состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире. 3) Конкуренты: - анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов; - анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов; - прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов; - рыночная стратегия основных конкурентов. 4) Контактные аудитории: - отношение к организации и ее товару финансовых кругов региона, страны, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др. - разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией. 5) Маркетинговые посредники: - анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров; - налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг; - установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями. 6) Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности: - формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности; - анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы организации; - подготовка предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности. Макросреда организации включает в себя факторы косвенного воздействия: 1. Технология: - государственные расходы на НИОКР; - выбор приоритетов государства и ФПГ на определенных направлениях технологических усилий; - новые открытия и изобретения; - совершенствование существующих товаров; - рост числа техногенных катастроф; - скорость передачи технологий («исследование – производство»); - скорость выхода продукции на рынок. 2. Экономика: - влияние спада, подъема, кризиса экономики; - покупательская способность населения; - стоимость используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов); - инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита; - валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг; - спрос, предложение и цена товаров; - возможность получения внутренних и внешних займов; - условия и ставки налогов, пошлин, арендной платы. 3. Социокультурная среда: - система ценностей общества; - традиции; - жизненные установки населения; - стереотипы поведения; - менталитет. 4. Политическая среда: - развитие гражданских институтов демократического общества; - дипломатические отношения с другими государствами; - отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности; - формирование групп влияния (лоббистов). Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации является той частью общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное влияние на функционирование организации. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения целей. К основным переменным организации относятся: 1. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. 2. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. 3. Технология – средство преобразования сырья и ресурсов в искомые продукты и услуги. 4. Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. 5. Люди – ставят цели, решают задачи, определяют технологию и оргструктуру на основе вертикального и горизонтального разделения труда.
Функциональные процессы, охватывающие деятельность любой организации: 1. производство; 2. маркетинг; 3. финансы; 4. персонал (управление персоналом); 5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
ТЕМА 2.6. Социофакторы и этика менеджмента Вопросы: 1. Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров 2. Подходы к пониманию проблем социальной ответственности 3. Уровни ответственности деловой организации 4. Философские подходы к деловой этике 5. Методика понимания моральной проблемы группой заинтересованных лиц 6. Уровни регулирования деловой этики в организации Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|