Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие методологии менеджмента





 

В условиях современного делового мира, который нередко оказывается непредсказуемым и неконтролируемым, традиционные механизмы «научного менеджмента» становятся непродуктивными.

В условиях непостоянства внешней среды возникает новая наука управления, концентрирующая свое внимание на хаосе, сложности и самоорганизации.

Например, книга П. Сенге «Пятая дисциплина: искусство и практика познания организации». Для Сенге главные проблемы – хаос, сложность и их следствие – потеря цели (бесцельность). «Осмысление систем» и есть пятая дисциплина: способность понять основные взаимосвязи, влияющие с течением времени на поведение сложных систем.

 

 

Тема 2.5. Инфраструктура менеджмента

Вопросы:

1. Внешняя среда организации

2. Внутренняя среда организации

 

Внутренняя среда организации – хозяйственный организм, который включает в себя управленческий механизм, направленный на оптимизацию производственной, научно-технической и сбытовой деятельности.

Внешняя среда организации – все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающее или способствующее оказанию воздействия на ее функционирование, поэтому требующее принятия управленческих решений.

 

Внешняя среда организации

Специфические черты внешней среды:

1) Сложность – характеризуется количеством и многообразием воздействующих факторов, оценивается степенью географической дисперсии или концентрации таких элементов окружающей среды как конкуренты, поставщики и регулирующие органы;

2) Взаимозависимость определяется степенью взаимосвязанности взаимодействующих факторов;

3) Неопределенность предполагает непредсказуемый случайный характер многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджменте и динамичность, показывающую скорость изменения факторов внешней среды организации.

Внешняя среда включает микросреду и макросреду.

Показатели состояния микросреды организации:

1) Поставщики:

- качество поступающего сырья и материалов;

- качество комплектующих, оснастки, запчастей;

- качество информации;

- качество нормативно-методической и технико-экономической документации, поступающей в организацию;

- качество подготовки специалистов;

- изменение условий поставок.

2) Потребители:

- тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров;

- изменение параметров рынка по объему и ассортименту товаров;

- изменение доходов потребителей;

- изменение состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире.

3) Конкуренты:

- анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов;

- анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов;

- прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов;

- рыночная стратегия основных конкурентов.

4) Контактные аудитории:

- отношение к организации и ее товару финансовых кругов региона, страны, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.

- разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией.

5) Маркетинговые посредники:

- анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров;

- налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг;

- установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями.

6) Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности:

- формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности;

- анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы организации;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.

Макросреда организации включает в себя факторы косвенного воздействия:

1. Технология:

- государственные расходы на НИОКР;

- выбор приоритетов государства и ФПГ на определенных направлениях технологических усилий;

- новые открытия и изобретения;

- совершенствование существующих товаров;

- рост числа техногенных катастроф;

- скорость передачи технологий («исследование – производство»);

- скорость выхода продукции на рынок.

2. Экономика:

- влияние спада, подъема, кризиса экономики;

- покупательская способность населения;

- стоимость используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);

- инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита;

- валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;

- спрос, предложение и цена товаров;

- возможность получения внутренних и внешних займов;

- условия и ставки налогов, пошлин, арендной платы.

3. Социокультурная среда:

- система ценностей общества;

- традиции;

- жизненные установки населения;

- стереотипы поведения;

- менталитет.

4. Политическая среда:

- развитие гражданских институтов демократического общества;

- дипломатические отношения с другими государствами;

- отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности;

- формирование групп влияния (лоббистов).

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации является той частью общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное влияние на функционирование организации.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения целей.

К основным переменным организации относятся:

1. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

2. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

3. Технология – средство преобразования сырья и ресурсов в искомые продукты и услуги.

4. Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

5. Люди – ставят цели, решают задачи, определяют технологию и оргструктуру на основе вертикального и горизонтального разделения труда.

 

Функциональные процессы, охватывающие деятельность любой организации:

1. производство;

2. маркетинг;

3. финансы;

4. персонал (управление персоналом);

5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

 

 

ТЕМА 2.6. Социофакторы и этика менеджмента

Вопросы:

1. Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров

2. Подходы к пониманию проблем социальной ответственности

3. Уровни ответственности деловой организации

4. Философские подходы к деловой этике

5. Методика понимания моральной проблемы группой заинтересованных лиц

6. Уровни регулирования деловой этики в организации







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.