Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет стоимость электроэнергию, пара, воды и сжатого воздуха





ВВЕДЕНИЕ

 

Управление организацией (предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование - организация - координация - мотивация - контроль.

Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

- разработка общих (стратегических) целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2-3 года);

- определение путей и средств их достижения;

- контроль за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).

В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Цель курсовой работы: Научиться планировать деятельность предприятия, рассчитывать себестоимость продукции и технико – экономические показатели работы предприятия.

Для малого предприятия данный инструмент - существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных с его эффективной реализацией. Начиная новый бизнес или реконструируя действующее предприятие, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.

Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Последние производятся множеством предприятий, мастерских, ателье и тому подобное. Предприятия, производящие похожую продукцию, объединяются в отрасли.

Экономика имеет отраслевую структуру -. Одни отрасли экономики могут быть более развиты, другие менее — это зависит от страны, ее климата, обычаев и других особенностей. Однако общая структура экономической деятельности, которая превращает природные ресурсы в предметы конечного потребления, одинакова для всех экономик.

Современная экономика настолько специализирована, что никто из нас не обеспечивает себя сам всеми необходимыми благами. Каждый делает что-то одно, а потом обменивает результаты своего труда на результаты труда других людей.

Специализация в экономике делает необходимым обмен товарами. Деньги облегчают обмен товарами между производителями и потребителями. Значит, деньги — это средство обмена

Зная цены на различные товары, мы организуем свое потребление так, как позволяют нам наши возможности.

В экономике конкуренцией называется «столкновение» экономических интересов. Продавцы товаров и услуг конкурируют друге другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Для этого они снижают цены, улучшают качество товаров, не жалеют денег на рекламу.

Но бывает и так, что покупатели конкурируют между собой за возможность приобрести какой-то товар. В этом случае они, как правило, переплачивают за него сверх цены, назначенной продавцом.

Для того чтобы договариваться между собой и заключать взаимовыгодные сделки, нужны цены. Именно цена связывает продавца и покупателя и определяет отношения между ними. Покупатель оценивает свои возможности и делает выбор.

1. Фрагменты бизнес – плана

Резюме

Общая информация

 

1. 1.1.1. Вакарина Г.И ООО «Эксклюзив»

1.1.1.2. Дата начала деятельности предприятия: 15.03.2009 года

1.1.1.3. Юридический адрес и Почтовый адрес: Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Борсоева 2

Тел.25-34-32, Факс: (3012) 25-56-95

1.1.1.4. Должность ключевых руководителей:

Вакарина Галина Ивановна директор предприятия ООО «Эксклюзив»,закончила Восточно- Сибирский Государственный Университет технологий и управления (ВСГУТУ) по специальности Техническое регулирование и управление качества, опыт работы в данной деятельности 3 года, возраст 25 лет.

Иванова Екатерина Сергеевна главный бухгалтер предприятия, закончила Бурятский государственный университет (БГУ) по специальности бухгалтер, опыт работы в данной деятельности 2 года, возраст 23 года.

Петров Александр Владимирович менеджер- дизайнер мебели предприятия, закончил Восточно- Сибирский Государственный Университет технологий и управления (ВСГУТУ) по специальности архитектурное высшее образование, опыт работы от 1 до 3 лет, возраст 26 лет.

Сведения о предприятии

 

1.1.2.1. Фирма "Эксклюзив" с 2009 года является многопрофильным предприятием, предоставляющим полный цикл услуг от разработки дизайна интерьера до изготовления, поставки и монтажа мебельной продукции.
С 2010 года фирма реализует проекты в области производства офисной мебели, мебели для специализированных салонов, оборудования для выставочных экспозиций.
Для обустройства бизнес-центров и офисов предлагается поставка по каталогам итальянской офисной мебели: кабинеты руководителя, мебель для персонала, приемные, комнаты переговоров, офисные кресла, перегородки.

1.1.2.2. Частное предприятие

1.1.2.3. Вакарина Галина Ивановна (30%), Авдеева Наталья Александровна (40%).

1.1.2.4. Салон Офисной мебели «ДЭФО» г. Волгоград

Салон офисной мебели «ДЭФО» в Волгограде успешно работает с 2001 года. Основным направлением филиала является поставка и продажа мебели для офиса, школ и других учебных заведений, а также для дома и гостиниц, и офисов. «ДЭФО» является одной из самых крупных компаний по продаже офисной мебели в Волгоградской области.
Объем поставок офисной мебели с каждым годом возрастает.

На складах «ДЭФО» всегда в наличии достаточный объем продукции для обустройства офисов самых разных интерьерных решений и ценового диапазона.

Волгоград ул.Гончарова 1, Тел/факс: 8 (800) 225-72-30, 225-34-32 e-mail: Volgograd@Dafo.com Королева Ирина Константиновна – менеджер по продажам. тел. 223-34-32, факс (383) 211-93-54 сот. 8-964-38-40-130.

1.1.2.5.Компания Эксклюзив предлагает своим клиентам высококачественную мебель, предназначенную для эффективного использования компьютерных технологий в корпоративном или домашнем офисе. Основной товар компании — эргономичные и красивые столы, в которых можно разместить персональный компьютер. Все детали столов изготавливаются из дуба или вишни. В 2013 г. мы планируем выпустить собственный каталог компании, в который будут также включены другие товары, предназначенные для того же целевого рынка. Основной упор будет сделан на каталог, предназначенный для менеджеров корпораций, в который будут включены мебель, лампы и другие аксессуары.

1.1.2.6. Наш целевой рынок— это люди г. Улан - Удэ, и многие другие города желающие обладать офисной мебелью, сделанной по современной технологии, но обладающей шармом старины. К ним относятся руководители корпораций, владельцы малых и средних предприятий, а также люди, работающие в домашних офисах. Все они ценят качество и не стеснены в средствах.

1.1.2.7. Наше предприятия обладает помещениями:

Отапливаемое складское помещение со всеми коммуникациями, высотой потолков - 6,7 метров, площадь 1140 м2, 7,5% износа здания и сооружений, 42% износа оборудования и инвентаря, 39% износа инструментов и инвентаря. Здания и транспортные средства находятся в собственности.

1.1.2.8. Среднесписочная численность персонала в 2009 году составила при плане 132 человека фактически 122 работника, среднегодовая выработка на одного работающего — 2300 тысячи рублей при плане 2100 рублей или 113,8%. По отчетным данным производства офисной мебели на 1 января 2010 года на предприятии работало 186 человек, из них 102 человека — рабочие, 28 человек — инженерно-технические работники, 9 человек —специалисты службы маркетинга и сбыта.

1.1.2.9. Финансовые показатели: Объем продаж (15000); рентабельность продукции (25%); рентабельность производства (20%).

Краткое описание проекта

 

1.1.3.1. Наш бизнес-план предусматривает ускоренный рост объемов продаж на протяжении следующих трех лет. Поскольку это связано с определенными осложнениями, касающимися оборотного капитала, мы планируем тщательно контролировать рост продаж и обеспечивать стабильные денежные потоки. Кроме того, мы планируем получить небывало высокую прибыль.
Поднять объем продаж, осуществляемых через новый канал сбыта, с 20 млн руб. в 2011 году до 28 млн. руб. в 2012 г.Обеспечить валовую маржу на уровне, близком к 90%.К 2013г. чистая прибыль должна превысить 40,0% объема продаж.

1.1.3.2. В 2012 г. мы выпустим новую линию продукции, позволяющей удобно работать с ноутбуками и обеспечивать соединение с сетью. Новый вариант стола будет иметь другую конфигурацию, предполагающую удобный контакт с базовым блоком, и освободит рабочее пространство.
Кроме того, мы собираемся выпускать столы, предназначенные для работы с более крупными мониторами с диагональю экрана 17", 19" и 21", которые получили широкое распространение на рынке. Мы внимательно следим за технологическими новинками, стремясь быстрее других отреагировать на появление настенных дисплеев с плоскими экранами, жидкокристаллических дисплеев и аналогичных изобретений.

1.1.3.3. Государство влияет на проект т.к. финансирует наше предприятие.

1.1.3.4. Сумма необходимых инвестиций 8531760,2 рублей, собственные средства и все возможные кредиты. Арендовать здание под наше предприятие, купить оборудование, купить материалы. Найм сотрудников, выдача заработной платы за месяц. Государство и кредит банка.

1.1.3.5. Реализация проекта будет осуществляться в течении 2,5 года.

1.1.3.6. Привлеченный капитал будет использован: На закупку нового оборудования, на капитальный ремонт, на оборотный капитал и т.д.

1.1.3.7. Финансовым обеспечением является кредит в банке, в том числе залог будет, имущество предприятия, поручительства на гарантийный срок.

1.1.3.8. Вложенные средства инвесторами будут возвращены в виде нашей высококачественной продукцией.

1.1.3.9. Маркетинговый риск может значительно повлиять на размер выручки. Воздействие данного риска можно минимизировать с помощью кропотливого изучения тенденций и анализа основных факторов, влияющих на состояние рынка.

Технологические риски могут оказать существенное влияние на прибыльность проекта, когда компания не может выйти на запланированные объемы производства или контролировать рост себестоимости.


Описание предприятия

Общая информация

 

1.2.1.1. Наименование: ООО «Эксклюзив» Офисная мебель,

Адрес: Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Борсоева 2

Дата регистрации: 15.03.2009 года

Форма собственности: Частная специализированная фирма.

1.2.1.2. Мы планируем выпустить собственный каталог компании, в который будут также включены другие товары, предназначенные для того же целевого рынка. Основной упор будет сделан на каталог, предназначенный для менеджеров корпораций, в который будут включены мебель, лампы и другие аксессуары.

1.2.1.3. С момента образования и до настоящего времени деятельность компании вполне можно назвать успешной. Благодаря квалифицированной команде управления предприятию удалось за два года работы не только окупить средства вложенные в приобретение оборудования и складского комплекса, на базе которого расположилось предприятие, но и получить дополнительный чистый доход. Объем производства за два с половиной года вырос почти в шесть раз.

1.2.1.4. Учредитель предприятия (100% уставного капитала) -

компания "ДЭФО", г. Волгоград.

1.2.1.5. В настоящее время компанией "Эксклюзив" налажено производство сухих строганных пиломатериалов и погонажных изделий из древесины,

(по содержанию влаги все изделия соответствуют европейским стандартам на данные виды продукции). В соответствии с Федеральным законом

№ 83-ФЗ от 12 мая 1995 года "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", компания относится к числу субъектов малого предпринимательства.

1.2.1.6. Среди себе подобных компаний с тем же видом деятельности, "Эксклюзив" является наиболее динамично развивающейся компанией, ведущей по объему производства и качеству выпускаемой продукции.

1.2.1.7. В качестве недостатка компании на сегодняшний день можно выделить малую интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, которое, в свою очередь, будет способствовать увеличению действующего производства перспективе. Рынок сбыта в настоящее время на 80% состоит из местных предприятий и магазинов Республики Бурятии.

1.2.1.8. В настоящее время рынок офисной мебели достаточно насыщен и среди предприятий, производящих и реализующих офисную мебель из древесины имеет место существенная конкуренция. В Улан - Удэ и области до 60% продаж этой продукции приходится на мелкие и средние компании, и спрос обладает низкой эластичностью. Основным преимуществом предприятия обеспечивающим ему большое количество клиентов, в том числе и постоянных, является высокое качество выпускаемой продукции, обеспечивающееся тем, что в компании, с первых дней её основания, большое место уделяется строгому соблюдению технологии сушки и обработки древесины.

1.2.1.9. Финансовые показатели объем продаж (15000 тыс. руб.), сумма в банке (8531760,2 млн.руб.). Также имеются запасы материалов на следующие 3 года, такие как: (ДСП, РПЛ, МКР, КФ-БЖ, Шлиф. лента и т.д.).

1.2.1.10. Стартовый капитал в размере 24863225 млн.руб был внесен учредителем.

В течение 2009 - 2010 гг. предприятие использовало также банковские кредиты: два долгосрочных (на 1 год) на общую сумму 43 000 и 6 краткосрочных (3 мес) на общую сумму 31 000.

Продукты и услуги

1.2.2.1. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать производство клееных изделий из массивной древесины, которые используются при производстве мебели, рабочих столов и различных строительных материалов (стульев, шкафов панелей и т.д.)

Необходимым условием выпуска такой мебели является применение клееного щита из массивной древесины. Клееный брус из массивной древесины применяется как заменитель целиковой древесины при производстве офисных столов.

Важной особенностью проекта является то, что выбранное оборудование позволит одновременно выпускать и мебельный щит и клееный брус при одном и том же составе оборудования.

1.2.2.2. Уровень оптовой цены на продукцию определяется двумя факторами: достижением запланированного уровня рентабельности и возможностью реализации продукции на экспорт.

Выбранный уровень цены на 20 - 25% ниже сложившегося уровня цен на Западном рынке на аналогичную продукцию.

1.2.2.3. Качество продукции обеспечивается наличием специального оборудования контроля качества. Контролю подвергается 100% выпускаемой продукции.

Окружение

Анализ окружающей среды

1.3.1.1. Все производственные помещения, как функционирующие в настоящее время, так и предполагаемые к запуску настоящим проектом, оснащены системами пневмотранспорта для удаления древесной пыли, опилок и стружки с рекуперацией и полностью соответствуют ТУ на данные типы помещений. Собранные отходы (древесная пыль, опилки и стружка) являются экологически чистыми.

1.3.1.2. В условиях рынка, учитывая богатый сырьевой потенциал по древесине, приоритетным направлением развития офисной мебели в России является организация выпуска высококачественной мебели из натуральной древесины. Приоритетность данного направления обусловлена также наличием спроса на мебель и полуфабрикаты на внешнем рынке, экологической безопасностью продукции, малыми сроками окупаемости затрат.

1.3.1.3. В последнее время с 2008 года превышала смертность. Благодаря мерам предпринятым РФ выдачей материнского капитала. С 2009 года превышается рождаемость.

1.3.1.4. Рынок офисной мебели — своеобразный индикатор развития экономики. Именно он транслирует экономические ожидания, отражая тенденции экономического роста и настроение государственных и частных компаний. Сейчас тенденция возврата к широкой сфере действия трудового и социального законодательства усилилась. Трудовое законодательство предприятия распространяется на труд работников российских совместных предприятий с участием иностранных партнеров и иностранцев на территории.

 

Анализ рынка

1.3.2.1. Основными покупателями нашей продукции будут производители высококачественной мебели, офисной мебели. Стремительно увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимость европейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой (в 2 - 2,5 раза выше, чем в странах Западной Европы) В связи с этим на предприятии созданы условия, при которых высокотехнологичное производство офисной мебели европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым.

1.3.2.2. Принимая во внимание огромный потенциал внутреннего рынка для планируемой к производству продукции, в начальный период работы предприятие ориентируется на экспорт продукции. Для этого имеется ряд причин:

- Нестабильное финансовое состояние внутренних потребителей.

- Уровень качества готовой продукции позволяет конкурировать с западными аналогами продукции.

- Относительное дешевое сырье

1.3.2.3. В настоящее время на предприятии производство офисной мебели из массивной древесины находится в первоначальной стадии развития и нет официальных данных по производству данного вида продукции. Производство отечественной мебели находится в крайне затруднительном положении в связи с общей экономической ситуацией в стране, а также импортной высококачественной зарубежной продукции. Предложение продукции создаваемого производства позволит предприятиям офисной мебели освоить выпуск конкурентоспособных изделий современного уровня качества.

1.3.2.4. Конкуренты удовлетворены своим существующим положение. Перед лицом рынка и конкурентов фирма должна выявить свои сильные и слабые стороны и обеспечить себе уровень компетенции одновременно по нескольким направлениям. Важнейшими из них являются: концепция товара, качество, стоимость, торговля, внешняя политика, финансы, предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание. Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров-конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов - про­изводителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа дея­тельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

1.3.2.5. На сегодняшний день сфера предприятия разнообразных услуг и торговли фигурирует в любой отрасли, требующей для своего развития, в том числе, и специального оборудования и мебели. Прибыльность торговли является прибыльной, но на её основании нужен стартовый капитал.

1.3.2.6. Цели предприятия: Поднять объем продаж, осуществляемых через новый канал сбыта, с 20 млн руб. в 2010 году до 28 млн руб. в 2011 г.Обеспечить валовую маржу на уровне, близком к 90%.К 2012 г. чистая прибыль должна превысить 40,0% объема продаж. Кроме того, мы планируем получить небывало высокую прибыль. Итак, данный бизнес-план — это план развития благополучной компании с хорошими перспективами роста, стремящейся обеспечить свое устойчивое развитие в ближайшем будущем.

Конкуренция

1.3.3.1. В нашей нише у нас есть два основных конкурента: компании ^ «ПРЕМЬЕР» и«Оймур-Мебель». Компания «ПРЕМЬЕР» — это крупная компания, маркетинг которой лучше, чем качество ее товаров. Фирма Оймур-Мебель представляет собой филиал компании Европейская Фурнитура, основного производителя мебели, который недавно нацелился на нашу нишу.
1.3.3.2. Основная конкуренция разворачивается за пределами ниши. Нашими основными соперниками являются производители массовой и дешевой мебели, торгующие своими товарами через основные каналы распространения и магазины офисного оборудования. Они отвлекают наших потенциальных клиентов в сторону более дешевой продукции.

1.3.3.3. За последнее время рынок офисной фурнитуры претерпел сильные изменения. Рост количества мебельных магазинов, торгующих офисной мебелью, привел к появлению нескольких крупных торговых марок. Эти компании производят относительно дешевую мебель, ориентируясь на небогатых клиентов.
В результате производители высококачественной мебели оказались вытесненными в специализированные ниши. Несмотря на то что компания Эсклюзив занимает прочные позиции на своем рынке, в нашей нише появились сильные конкуренты.

1.3.3.4. На внутреннем рынке цена на офисную мебель находится в диапазоне 1200 - 1500 руб. Цена на обделку 1300 - 1800 руб.

Столь высокие цены объясняются отсутствием развитого рынка этой продукции, а также тем, что около 90% этой продукции - зарубежного производства. На западном рынке средняя цена на офисную мебель 850 руб., а на обделку - 1000 - 1100 руб.

1.3.3.5. Вследствие неразвитости рынка данной продукции на предприятии, говорить о какой либо серьезной конкуренции на внутреннем рынке в настоящее время нельзя.

Сильной стороной конкурентов на внешнем рынке является то, что они давно находятся на рынке хорошо известны потребителям и имеют с ними давние и хорошо отлаженные связи.

Слабой стороной конкурентов является безусловно более высокая себестоимость продукции, объясняемая более высокой стоимостью основного сырья (древесины) на западном рынке и значительно большими затратами на оплату труда. Мнение экспертов, оценили наше предприятие, что продукция экологически – чистая, конкурентная и высококачественная.

1.3.3.6.Компания ПРЕМЬЕР. Эта компания основана в середине 1990-х гг. и обеспечила быстрых рост продаж компьютерной мебели. Она была одним из пионеров на рынке персональных компьютерных столов. В настоящее время ее капитализация увеличилась в два раза. Она выпускает превосходный каталог и установила тесные отношения с двумя основными компаниями-дистрибуторами.
Преимущества: хороший маркетинг, крупный рекламный бюджет, тесные отношения с дистрибуторами, развитая сеть прямых продаж.
Недостатки: стандартный набор продукции, сравнительно низкое качество товаров, произведенных на автоматизированных линиях сборки из не престижных материалов.
Фирма Оймур-Мебель представляет собой филиал компании Европейская Фурнитура, одного из двух основных производителей мебели, который недавно нацелился на нашу нишу. Она торгует высококачественной продукцией, но не выпускает специализированного каталога и не имеет собственного канала сбыта.
Преимущества: финансовая мощь, качество продукции.
Недостатки: отсутствие ясного представления о специализированной нише, на которую нацелилась компания

1.3.3.7. Несовершенство налогового законодательства на предприятиях, безусловно оказывает отрицательное влияние на конкурентоспособность производства, так как ныне действующие ставки налогов делают себестоимость продукции чрезвычайно высокой. Однако, существующие налоговые льготы для малых предприятий (возможность ускоренной амортизации) позволят предприятию значительно сократить сумму налогов в первый год производства, что для предприятия особенно важно. В дальнейшем, вступление в силу проектируемого в настоящее время нового налогового законодательства должно несколько улучшить ситуацию.


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Таблица 2.1 – План производства и реализации продукции

Наименование изделия Единицы измерения. Оптовая цена, руб. Товарная продукция
Количество (шт.) Стоимость (руб.)
1. 2. 3. 4. 5.
Рабочие столы   (шт.)   2843,9    
           

 

Наименование продукции, единицы измерения и количества продукции применяют по данным задания. Цена за единицу применяется по данным таблицы 2.13. таблица 2.1.заполняется по окончанию всех расчетов.

С=Ц*К, руб. (1)

 

где С – стоимость товарной продукции, руб.;

К - количество товарной продукции (по данным заданиям), штук.

 

Таблица 2.2- Расчет стоимость материалов

Наименование изделия Единицы измерения. Оптовая цена, руб. Товарная продукция
Количество (шт.) Стоимость (руб.)
1. 2. 3. 4. 5.
1. ДСП 2. РПЛ (рулонно – пленочный материал) 3. МКР(кромочный материал) 4. КФ-БЖ(клей) 5. Крус(клей расплав) 6. Шлифованная лента м2 м2     м.п.   кг. кг.   м2         38175*300 79775*125     10475*6   1475*35 24375*75   4275*350 11452500(м2) 9 971875 (м2)     62 850 (м.п.)   51 625 (кг) 1828125 (кг)   1496250 (м2)
Итого       24 863 225

 

 

Наименование материалов, единицы измерения и количества применяются по данным задания. Необходимо определить стоимость сырья.

С=Ц*К (2)

 

где, С - стоимость материалов руб.;

Ц – цена материалов, руб.;

К- их количество.

 

Таблица 2.3 – Стоимость электроэнергии, пара, воды и сжатого воздуха

Показатели Единицы измерения Цена за единицу (руб.) Потребность на программу Стоимость на программу
1. 2. 3. 4. 5.
1. Силовая электроэнергия кВт/ч 3,0   324405 кВт/ч
2. Электроэнергия на освещение кВт/ч 3,0 58916,2 176748,6кВт/ч
3. Вода на хозяйственные нужды м3   161,2 1773,2 м3
4. Вода на пожарные нужды м3     21450 м3
5. Пар на отопление т   348,4 62712 т
6. Пар на технологические нужды т     62100 т

 

Расчет расхода воды

 

1. На хозяйственно – бытовые нужды:

Qхб = q*Z*n/1000, (т) (5)

 

где, q – удельный расход воды на одного человека (25-30 л/см);

Z – среднесписочное число производственного персонала, чел;

n – число рабочих дней в году.

z= Ч+5 (6)

 

где Ч – число рабочих;

5 – число ИТР, служащих.

 

2. На пожарные нужды:

Qпож= 52*(600*Пн.+300*Пвн.)*5/1000, (т) (7)

 

где, 52-число недель в году, число проверок пожарных гидрантов в году;

600 и 300 – расход воды одним гидрантом, л*мин;

Пн – число наружных гидрантов, (10);

Пвн – число внутренних гидрантов, (5);

5 – продолжительность одной проверки, минут.

 

Потребность в паре на технологические нужды для прессов а,б,в составляет 345 т.в год, для прессов г, д -1750 т. В год.

Расчет стоимости здания

 

В стоимость здания входит сметная стоимость строительства (стоимость 1 м3 здания, принимается 6500-7000 руб. для отапливаемых помещений).

C = V*C=h*S*C (8)

 

где, V – объем цеха, м3;

C – стоимость, тыс.руб.;

S – площадь цеха, м2;

h – высота, м, h =6м.

Таблица 2.4 – Расчет стоимости оборудования

Оборудование Количество штук Цена, руб. Стоимость, руб. Затраты на доставку, монтаж Балансовая стоимость оборудова - ния, руб.
  %   руб.
             
1. Станок для раскроя плит ЦКЗФ       12%    
2. Широколенточный станок с конвейерной подачей ШЛК 6       12%    
3. Станок для удаления пыли МЩП       12%    
4. Станок клеенаносящий КВ-9       12%    
5.Многошпиндельный горизонтально-вертикальный СГВП -1А       12%    
6. Станок для облицовывания кромок МОК -2       12%    
7. Станок круглопильный с ручной подачей       12%    
8. Линия для раскроя пленки ЛРШ       12%    
9. Пресс       12%    
Итого:            

СО = Ц*К (9)

 

где, СО – стоимость оборудования, руб.;

Ц – его цена, руб.;

К – количество, штук.

Здм= СО*(0,02+0,1/0,15) (10)

 

где, Здм – затраты на доставку и монтаж

БС = СО+Здм (11)

 

где, БС – балансовая стоимость оборудования.

Таблица 2.5 – Расчет амортизационных отчислений

Основные фонды Стоимость, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, руб. Затраты на текущий ремонт, руб.
         
1. Здания 2. Сооружения   2,5%(0,025) 2,5%(0,025) 13316,8 2663,3
3. Оборудование 4. Транспорт 5.Инструменты,инвентарь   14%(0,14) 13%(0,13) 13%(0,13) 60591,4 17311,8 186435,2 12118,2 3462,3
         
Итого: ∑        

А=С*На (12)

 

где, С-стоимость основных фондов, руб.;

На- норма амортизации, % или долей единицы

 

Зр = А*0,2 (13)

 

где, Зр- затраты на текущий ремонт, руб.

План по труду и заработной плате

Таблица 2.6. – Баланс времени одного рабочего в год

Элементы фонда времени Единица измерения Показатели
     
1. Календарный план времени (Фк) дни  
2. Нерабочие дни (НД)-всего, в т.ч.; праздничные (ПД) выходные (ВД) 3. Номинальный фонд времени (Фн) дни дни дни дни ПД+ВД=117 Фк-НД=248
4. Неявки на работу, всего в т.ч.отпуска по учебе (ОУ) очередные и дополнительные отпуска (Оо) отпуска в связи с родами, по болезни (Об) выполнение государственных обязанностей (Во) дни дни дни   дни   дни   20+3    
5. Эффективный фонд времени (Фэ) 6. Номинальная продолжительность смены (Пн) 7. Внутрифирменные потери (Пв) 8. Средняя продолжительность смены (рабочего дня) (Пср) 9. Эффективный (полезный) фонд времени дни час   час час   час Фн -(Ообоу)   0,1 Пнв=7,9   Псрэ=1690,6

НД=ПД+ВД (14)

 

где, НД-колличество нерабочих дней;

ПД- количество праздничных дней;

ВД- количество выходных дней.

 

Номинальный фонд времени равен разности календарного фонда и нерабочих дней.

Фн к – НД (15)

Фэ= Фн – (Ообуо) (16)

 

где, Фэ –эффективный фонд времени;

Фн – номинальный фонд;

НД – неявки на работу, дней.


Таблица 2.7 – Расчет фонда заработной платы основных и вспомогательных рабочих

Наименование профессии Условия труда Форма оплаты Количество рабочих(чел. Ч Разряд Тарифная ставка руб/ч ТСт Фонд времени 1 рабочего (час) ФВр Тарифный фонд заработной Доплата к тарифному фонду (руб.) Д Основная заработная плата(руб.) Дополнительная заработная плата(руб.) Районный коэффициент (руб.) РК Коэффициент за стаж (руб.) КСт Годовой фонд заработной платы
                           
Основные рабочие   1. Станочник 2. Станочник 3. Станочник 4. Оператор 5.Облицовщик     Нормальные Вредные     Сдельная           24,95 20,012 27,6 24,95 30,37       1690,6 1690,6 1690,6 1690,6 1690,6   337443,7 169161,4 139981,6 42180,4 51343,5     134977,4 67664,5 55992,6 16872,1 20537,4   472421,1 236825,9 195974,2 59052,5 71880,9   56690,5 28419,1 23516,9 7086,3 8625,7   94484,2 47365,1 39194,8 11810,5 14376,1     141726,3 71047,7 58792,2 17715,7 21564,2   765322,1 383657,8 317478,1 116446,9
Итого:                 1036154,6       1678569,9
Вспомогательные рабочие 1.слесарь 2.наладчик 3.электрик нормальные повременная       20,012 20,012 20,012   1690,6 1690,6 1690,6   33832,2 33832,2 33832,2   13532,8 13532,8 13532,8         5683,8 5683,8 5683,8     14209,5 14209,5 14209,5   76731,3 76731,3 76731,3
Итого:                         230193,9
                          1908763,8

ТФЗ =Ч*ТСт*ФВр (17)

 

где, ТФЗ –тарифный фонд заработной платы;

Ч- количество рабочих, чел.;

ФВр- фонд времени 1 работника, дней.


Д=0,4*ТФЗ (18)

 

где, Д- доплата к тарифному фонду, руб.

ОЗП=ТФЗ+Д (19)

 

где, ОЗП – основная заработная плата, руб.

ДЗП = 0,12*ОЗП (20)

 

где, ДЗП – дополнительная заработная плата, руб.

РК =0,2*ОЗП (21)

 

где, РК – районный коэффициент, руб.

Кст =0,3*ОЗП (22)

 

где, КСт – коэффициент за стаж, руб.

ГФЗП =ОЗП+ДЗП+РК+КСт (23)

 

где, ГФЗП – годовой фонд заработной платы,руб.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Наименование должности Численность Должностной оклад (руб.) Районный коэффициент Коэффициент за стаж Годовой фонд заработной платы
           
начальник цеха        

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.