Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема IV. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления





14. Требования к структуре регламента федерального органа исполнительной власти.

Регламенты разрабатываются на основе:

1. ФЗ;

2. актов Президента РФ и Правительства;

3. положения о ФОИВ;

4. Типового регламента.

Утверждаются руководителем соответствующегоФОИВ.

 

ФОИВразрабатываются:

а. административные регламенты исполнения государственных функций;

б. административные регламенты предоставления государственных услуг;

в. должностные регламенты гражданских государственных служащих ФОИВ.

Административный регламент ФОИВ – совокупность общего регламента органа и 3х административных регламентов.

 

В регламент ФОИВ включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий:

1) общие положения;

2) порядок планирования и организации работы;

3) порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей;

4) порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти;

5) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство;

6) и другие.

 

Положения не могут противоречить положениям Типового регламента.

ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, руководствуются Типовым регламентом.

 

17.Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения.

Орган исполнительной власти (ветвь государственной власти) – учреждение, созданное для участия в осуществлении государственной власти и наделённое в этой сфере полномочиями государственно-властного характера.

 

Органы исполнительной власти (ОИВ) относятсяк:

· государственным органам– образование для осуществления функций государства и наделённое для этого государственно-властными полномочиями, сформированное в порядке, установленном законом;

· органам государственной власти РФ.

Понятие государственного органа в законодательстве отсутствует.

Государственный орган – звено государственного аппарата:

а) созданноегосударством для осуществления его функций;

б) обладающееюридически властными полномочиями;

в) наделённое определённой компетенцией;

г) имеющий территориальный масштаб деятельности;

д) состоящее из структурных подразделений.

ОИВ обособлен:

а. организационно – не входит в состав какой-либо другой организации, не является её структурным подразделением;

б. функционально – главнымназначениемявляетсяисполнение законов и иных НПА, состоящее в организационной деятельности по руководству в разных сферах общественной жизни в соответствии с функциями и компетенцией;

в. юридически – самостоятельный административно-правовой статус ОИВ, характерный для органов исполнительной власти и её конкретных видов, статус не является производным.



 

Самостоятельность ОИВ – наличие юридически властных полномочий.

Особенности властных полномочий

1. целевой характер – для исполнения его управленческих задач и функций;

2. в качестве элементов включают:

1)право принимать управленческие решения в форме НПА (относятся к источникам российского права);

2)право обеспечивать исполнение принимаемых решений с использованием правомерных актов, форм, методов;

3)право самостоятельно применять административное принуждение за неисполнение его решений, ставить вопрос о его применении.

 

Реализация власти – государственное управление.

ОИВ – исполнительные органы.

Перечень ФОИВ устанавливается правовыми актами – не всякий государственный исполнительный орган признаётся органом исполнительной власти.

ОИВ отличаются от органов:

а) законодательной власти по функциональному назначению – организующий характер деятельности, направленный на исполнение законов;

б) исполнительной власти МСУ по своей природе – входят в систему государственных органов, являются государственными образованиями;

в) от государственных учреждений, предприятий, организаций по содержанию основной деятельности – субъекты государственного управления.

 

Основы правового статуса – незначительное число общих позиций (многосубъектность исполнительной власти, множество видов):

1) ОИВ пользуются относительной юридической самостоятельностью – одна из ветвей единой власти (отношения с законодательной и судебной властями);

2) формируются с решающим участием Президента РФ (большинство случаев), его уполномоченных;

3) не являются объектом руководства со стороны органов законодательной власти.

 

Основа административно-правового положения – административная правосубъектность.

Помимо правоспособности и дееспособности включает компетенцию.

Правосубъектность ОИВ – допускаемая нормами АП возможность органа иметь права и обязанности в сфере осуществления задач и функций исполнительной власти.

Содержание: права и обязанности, которые он может иметь в соответствии с законом, иным НПА, устанавливающем его положение.

 

Правосубъектность:

· общая – возможность участия в осуществлении государственно-управленческой деятельности;

· конкретных видов/отдельных органов исполнительной власти, обусловленная их местом в системе государственного управления, целями, задачами, функциями.

 

Компетенция – система полномочий ОИВ, включающих конкретные права и обязанности, предоставленные ему для решения возложенных на него задач и функций.

Содержание – полномочия, позволяющие ОИВ принимать правовые акты, совершать юридически властные действия.

Компетенция – не совпадает с административной правоспособностью и не может её поглощать.

 

Правоспособность – специальная.

Осуществление деятельности ОИВ – в пределах правоспособности.

Правило – каждый ОИВ действует в пределах установленной ему правоспособности, в установленном порядке и в определённых формах.

Правоспособностьограничитель административного усмотрения.

Органы по своему усмотрению – варианты решений и методы управленческой деятельности (главное, чтобы они не нарушали законов).

 

Административная дееспособность ОИВ – способность самостоятельно осуществлять установленную ему административную правоспособность, компетенцию, приобретать и осуществлять праваи, участвуя в государственно-управленческой деятельности, также предполагается возможность несения ответственности за свои действия.

Реализуется (от имени ОИВ) – коллегиальный орган, уполномоченными должностными лицами.

 

Возникновение/прекращениеправосубъектности – момент издания НПА о создании/ликвидации ОИВ. В последующее время – формируется и изменяется.

 

Административно-правовое положение – многие НПА.

Конституирующий правовой акт – на его основе официально действует ОИВ (закон, положение).

В НПА – открытый перечень полномочий ОИВ, прямо говорится об осуществлении других полномочий.

В НПА – важное место занимают:

1. Типовой регламент взаимодействия ФОИВ – общие правила организации и взаимодействия, предусматривает разработку каждым органов своего регламента, его структура;

2. Типовой регламент внутренней организации ФОИВ – общие правила внутренней организации;

3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг – общие требования к регламентам.

Подзаконность деятельности – должны строго следовать требованиям Конституции, законов, выполнять и в пределах компетенции способствовать их исполнению другими субъектами.

 

Правовое положение– единство системы исполнительной власти РФ и субъектов, ограниченное пределами ведения РФ и субъектов (обеспечивается НПА, регулирующими отношения).

Единая система – разграничение компетенции между ОИВ РФ и субъектов. Исключено наделение одинаковыми полномочиями по одним вопросам.

ОИВ РФ оказывают влияние на ОИВ субъектов – определение общих направлений, совершенных методов работы.

 

20.Виды органов исполнительной власти.

Классифицировать органы возможно по различным признакам:

1. государственное устройство;

2. правовые основания создания;

3. способ формирования;

4. организационная форма;

5. характер компетенции;

6. порядок решения подведомственных вопросов.

Федеративное государственное устройство · Федеральные органы исполнительной власти; · Органы исполнительной власти субъектов.
Правовые основания создания (общая норма о создании органа, НПА о создании конкретного органа) · Предусмотренные Конституцией, уставами и Конституциями субъектов; · Предусмотренные законами; · Предусмотренные подзаконными правовыми актами.
Положение в иерархической системе · Высшие: а) на уровне РФ – Правительство; б) на уровне субъекта – ОИВ общей компетенции; · Иные.
Организационно-правовая форма · Организационные формы не всегда определяют место, назначение и характер компетенции ОИВ – эти параметры в НПА, устанавливающих правовой статус. · Указ Президента «О системе и структуре ФОИВ» - формы ФОИВ: а) федеральные министерства – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности; б) федеральные службы – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности; в) федеральные агентства – ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Подведомственность (Президент, Правительство) · Федеральные министерства: а) имеющие в ведении агентства и службы; б) не имеющие. · ОИВ, управлениекоторыми осуществляет: а) Президент, федеральные министерства, службы, агентства, подчиняющиеся этим органам; б) Правительство РФ.
Соотношение с исполнительной властью · ОИВ (перечень закреплён НПА); · иные государственные органы.
Участие в осуществлении полномочий РФ · ФОИВ; · территориальные органы, образованные ФОИВ и осуществляющие некоторые федеральные функции.
Характер компетенции · общей – руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивая развитие; · отраслевой – функции отраслевого профиля; · межотраслевой: а) федеральные министерства, имеющие подведомственные службы и агенства, деятельность которых координируют и контролируют; б) органы, выполняющие общие для всех отраслей функции; в) органы, ведающие специализированным видом деятельности, значимой для общественной безопасности; · внутриведомственной – руководят в ведомственных и межведомственных границах порученными участками работ.
Характер функций и полномочий 1) ведающие отраслями или однородными комплексами; 2) осуществляющиемежотраслевое регулирование и координацию; 3) контроля и надзора, осуществляющие в своей компетенции специализированные функции вневедомственного значения; 4) по определённым общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам; 5) выполняющие специфические функции.
Сфера функционирования 1. экономика; 2. социально-культурная деятельность; 3. административно-политическая деятельность.
Порядок разрешения подведомственных вопросов · коллегиальные (с персональной ответственностью за порученные участки работы): а) объединение лиц, основанное на членстве; б) создаётся в случае и составе, определённом НПА; в) самостоятельная компетенция; г) состоит из членов с правом решающего голоса; д) принимает решения, имеющие приоритет над решениями руководителя органа; е) решения принимаются на заседаниях; · единоначальные – решающая власть у руководителя.

 

23.Президент РФ и исполнительная власть.

Статус Президента – Конституция РФ.

Ч.1 ст.80 Конституции РФ «Президент Российской Федерации является главой государства».

 

Президент возвышается над всеми ветвями власти – не входит организационно в систему какой-либо ветви.

Основная часть полномочий и их характер – можно отнести к исполнительной власти.

Широкие полномочия в области исполнительной власти:

1. формирование организационной системы;

2. обеспечение единства;

3. содержание функций и обеспечение законности функционирования исполнительной власти.

 

В отношении Правительства, Президент:

а) формирует правительство (согласование кандидата главы правительства с ГД – процедурный характер, формален);

б) имеет право принимать/отклонять отставку правительства;

в) оказывает законное влияние на содержание деятельности.

Зависимость Правительства – Президент:

1) право председательствовать на заседаниях правительства;

2) указы и распоряжения обязательны на всей территории РФ;

3) вправе отменять постановления и распоряжения правительства;

4) указы – составляющая правовойосновы деятельности;

5) может руководить ФОИВ (в соответствии с законом): оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, ЧС, стихийные бедствия;

6) утверждает по представлению правительства положения об ФОИВ, назначает их руководителей.

 

Президент – Верховный Главнокомандующий ВС РФ, Председатель СовБеза.

Президент не должен подменять ОИВ, которые представляют собой самостоятельные звенья системы исполнительной власти.

 

Взаимодействие с ФС:

· представители в ГД и СФ;

· координациядеятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента и представителей Правительства в СФ и ГД.

 

Полномочные представители:

· право согласовывать законопроекты, вносимые Президентом в ГД;

· участвуют в подготовке предложений Президенту о ФЗ.

*участвуют в заседаниях палат без специального разрешения Президента РФ.

 

Содействие в реализации полномочий – Администрация Президента (формируется Президентом) – государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ и осуществляющий контроль за исполнением решений Президента РФ.

 

Существует институт Полномочного представителя Президента в федеральном округе – обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Взаимодействие ФОИВ с Полномочным представителем – постановление Правительства.

 

Президент – председатель Государственного Совета РФ(члены – ВДЛ субъектов).

Государственный Совет (совещательный орган) – содействует реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Статус – положение о Государственном Совете.

 

81.Правовой статус полномочного представителя Президента.

Виды полномочных представителей:

а) в федеральном собрании РФ;

б) в федеральном округе;

в) в Конституционном суде.

 

Полномочный представитель – должностное лицо, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа, которое обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель:

1) является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента;

2) назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ;

3) непосредственно подчиняется Президенту

4) назначается на должность на срок, определяемый Президентом, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий.

 

Задачи:

а. организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом;

б. организация контроля за исполнением в федеральном округе решений ФОИВ;

в. обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента;

г. представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе.

 

Функции:

1. обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

2. анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе;

3. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов;

4. согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа;

5. организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства;

6. согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта;

7. принимает участие в работе органов государственной власти субъектов, а также органов МСУ, находящихся в пределах федерального округа;

8. вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов.

 

Права:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

2) направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов;

3) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента;

4) организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента;

5) право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

 

25.Правовое положение Правительства РФ.

Правительство – высший исполнительный орган РФ, орган государственной власти, возглавляет единую систему исполнительной власти.

 

Правовая основа:

1) Конституция РФ;

2) ФКЗ;

3) ФЗ;

4) нормативные указы Президента.

 

Правительство (по ФКЗ):

а) организует исполнение Конституции, законов, указов Президента, МД;

б) контролирует их исполнение ОИВ;

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

 

Правительство – коллегиальный орган, состав:

1. Председатель Правитетельства;

2. заместители Председателя;

3. федеральные министры.

Все члены – право решающего голоса.

 

Формирование: Президент назначает гражданина РФ Председателем (с согласия ГД), замов, министров.

 

Председатель правительства – особый статус:

1) возглавляет Правительство;

2) определяет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу;

3) представляет Правительство в РФ и за её пределами;

4) ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса;

5) подписывает акты Правительства;

6) представляет Президенту предложения о:

7) структуре ФОИВ;

8) назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя и министров;

9) наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

10) распределяет обязанности между членами Правительства.

 

Заместители Председателя, министры – участие:

а. в выработке и реализации политики Правительства;

б. в подготовке постановлений и распоряжений Правительства;

в. обеспечение выполнения постановлений и распоряжений.

 

Заместители Председателя:

а. координируют работу министерств, государственных комитетов, других подведомственных органов;

б. контролируют деятельность данных органов (п.1);

в. предварительнорассматривают предложения и проекты распоряжений и постановлений, внесённых в Правительство;

г. осуществляют иные полномочия, предусмотренные ФКЗ, ФЗ и т.д.

 

Министры (как члены Правительства) – участие в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях.

 

Решение оперативных вопросов – Президиум.

Решения – не противоречат актам, принятым на заседаниях Правительства. Правительство имеет право отменить любое решение.

 

Вопросы решаемые только на заседании – закон:

1) решения о представлении ГД федерального бюджета и отчета о его исполнении, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) проекты программ экономического и социального развития;

3) номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

4) объемы выпуска государственных ценных бумаг;

5) внесение Правительством РФ законопроектов в ГД;

6) проекты программ приватизации федеральной государственной собственности;

7) предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств бюджета, вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе;

8) приобретения государством акций;

9) заключения подлежащих ратификации МД РФ;

10) решения о подписании соглашений с ОИВ субъектов РФ;

11) образуется Президиум Правительства;

12) утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных ФОИВ;

13) порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов ФОИВ;

14) утверждается Регламент;

15) утверждается Положение об Аппарате;

16) рассматриваются ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности.

 

Полномочия устанавливаются:

а) Конституция (кратко, но открытый перечень);

б) ФЗ;

в) нормативные указы Президента.

Конституционные полномочия – ФКЗ о Правительстве РФ, условно делятся на группы:

1. по вопросам руководства ФОИВ:

а. руководит работой ФОИВ;

б. контролирует деятельность ФОИВ;

в. утверждает положения о подведомственных ФОИВ;

г. координирует деятельность ФОИВ, которыми управляет Президент;

д. возможность создавать свои территориальные органы для обеспечения своей деятельности;

е. устанавливает порядок деятельности и создания территориальных органов, иных ФОИВ;

ж.возможность приостанавливать или отменять акты ФОИВ;

2. общие полномочия:

а. реализация внутренней и внешней политики РФ;

б. регулирование в социальной сфере;

в. обеспечение единства системы исполнительной власти;

г. контроль за деятельностью ОИВ;

д. формирование государственных целевых программ и их обеспечение;

3. полномочия в различных сферах:

а. экономической;

б. социально-культурной;

в. административно-политической;

г. внешних отношений.

 

Ключевые полномочия:

1) разработка и обеспечение выполнения федерального бюджета;

2) проведение единой финансовой, кредитной, денежной политики;

3) проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения;

4) организация и исполнение прогнозов экономического и социального развития;

5) организует разработку и обеспечивает исполнение важнейших государственных программ;

6) управление федеральной собственностью;

7) другие.

 

Административно-политическая деятельность – призвано осуществлять меры по:

1) защите государства, обеспечению обороны и безопасности;

2) обеспечению законности, прав и свобод чела и гражданина;

3) охране собственности и общественного порядка;

4) борьбе с преступностью.

 

Правовая форма осуществления полномочий – постановления и распоряжения (обязательные для исполнения в РФ).

 

Прекращение полномочий:

а) избрание нового Президента;

б) досрочная отставка.

 

Отставка – случаи и порядок в ст.117 Конституции РФ:

а) само подаёт в отставку;

б) решение об отставке принимает Президент;

в) недоверие высказывает ГД;

г) ставится вопрос о доверии перед ГД Председателем.

Основания – не обозначены.

В случае отставки или сложения полномочий – действует до формирования нового Правительства.

 

Аппарат правительства – обеспечение нормальных условий для повседневного функционирования Правительства.

Аппарат (не структурное подразделение) – государственный орган, образованный для обеспечения деятельности правительства, организация контроля за выполнением ОИВ принимаемых им решений.

Руководство – Председатель Правительства.

Глава – руководитель в ранге министра (Президентом).

 

Перечень функций – открытый (в положении об аппарате), основные:

1. подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты документов, требующих решения Правительства;

2. организует контроль за выполнением ОИВ решений Правительства;

3. организационное обеспечение заседаний;

4. обеспечивает представление интересов Правительства в КС, ВАС, ВС;

5. другие.

 

Структура аппарата (устанавливается Правительством):

а. руководство – Руководитель и заместители;

б. подразделения.

 

Входят:

а. сотрудники – федеральные государственные гражданские служащие (в соответствии с актами о федеральной государственной гражданской службе);

б. работники – не федеральные государственные служащие (законодательство о труде).

 

31.Система органов исполнительной власти в РФ: понятие, основные звенья.

Система ОИВ – основанная на разграничении предметов ведения и компетенции совокупность их взаимосвязанных видов и относящихся к ним конкретных органов, выполняющие возложенные на них задачи и функции управленческого характера.

Система ОИВ – разделение предметов ведения и полномочий в организации исполнительной власти, в осуществлении множеством субъектов. Влияние на разграничение предметов ведения – федеративное устройство.

Федеративное устройство основано на:

а) государственной целостности;

б) единстве системы государственной власти;

в) разграничении предметов ведения между органами власти РФ и субъектов;

г) равноправии и самоопределении членов РФ.

 

Принципы системы ОИВ:

1. федерализма;

2. сочетания централизации и децентрализации;

3. законности.

Принцип Описание
Федерализма · Обусловлен государственным устройством РФ. · В структурном плане проявляется в том, что входят в общую систему: ФОИВ; ОИВ субъектов. *Образуют единую систему исполнительной власти РФ. · В юридическом аспекте проявляется: o компетенция ОИВ и взаимоотношения между ними – НПА, закрепляющие распределение предметов ведения; o Конституция РФ регламентирует соотношение правовых актов органов государственной власти РФ и субъектов; o одна из форм регулирования отношений – административные договоры и соглашения– элемент механизма реализации принципа федерализма (могут предусматривать передачу части полномочий).
Сочетания централизации и децентрализации · Может иметь местона различных уровнях (не тождественно принципу федерализма), не обязательно сопутствует федеративному государственному устройству. · Централизация – из единства системы ОИВ. Централизованное осуществление – ФОИВ и ОИВ субъектов, определённых законодательством (в соответствии с исключительной и совместной компетенцией). За пределами областей ведения РФ – субъекты сами определяют соотношение централизации и децентрализации. · Децентрализация – закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно, без вмешательства со стороны вышестоящих ОИВ. Предметы ведения – высокая степень независимости от властных полномочий вышестоящих органов. · Особая разновидность децентрализации – делегирование ОИВ части своих полномочий подчинённому органу в целях удобства управления. Децентрализация (в этом случае) – деконцентрация полномочий. На осуществление полномочий может влиять вышестоящий орган.
Законности · Все органы государственной власти и должностные лица должны соблюдать Конституцию и законы. · Важный аспект – обязательность строгого соблюдения положения Конституции о соотношении актов органов государственной власти РФ и субъектов.

Система ОИВ – конституционное разграничениеполномочий в области исполнительной власти:

Ø ведение РФ: установление системы ФОИВ, порядка их организации и деятельности, формирование ФОИВ;

Ø совместное ведение: установление общих принципов организации системы органов государственной власти (на уровне РФ – ФЗ по этим вопросам, система организации органов государственной власти субъектов - самостоятельно).

 

Современная система ФОИВ – органы одного федерального уровня.

Дифференциация – правовое положение, в основе которого – функциональное назначение и непосредственная подведомственность: Президенту, Правительству, федеральным министерствам.

 

Особенности правового положения органов конкретного вида – влияние на их отношения по вертикали.

Отличаются отношения органов (по характеру):

· подчинённые Президенту прямо;

· находящиеся в непосредственном подчинении правительства.

*Президент и Правительство решают вопросы организации и деятельности.

 

Иной характер отношений между федеральными министерствами и подведомственными им федеральными агентствами и службами – министерства осуществляют координацию и контроль деятельности.

Агентства и службы:

1. не могут осуществлять правовое регулирование в сфере соответствующих министерств;

2. могут вносить в министерства предложения.

 

Система ФОИВ состоит из:

1. Правительства РФ;

2. федеральных министерств;

3. федеральных служб;

4. федеральных агентств.

*сокращение форм не повлекло сокращения числа ОИВ.

 

Система ОИВ субъектов:

а. высший орган исполнительной власти субъекта;

б. иные органы исполнительной власти.

 

37.Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

Формирование системы ОИВ в субъектах – общие принципы организации органов государственной власти субъектов.

Установление принципов – совместное ведение РФ и субъектов.

6.10.1999 – ФЗ «Об общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов».

Основные положения:

1. во главе системы– высший исполнительный орган государственной власти субъекта;

2. виды: общей, отраслевой, межотраслевой компетенции (формы составляющих органов систем РФ и субъектов – существенные различия).

 

ч.2 ст. 77 Конституции – в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФФОИВ и ОИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

 

Особое положение ВДЛ – гражданин РФ, старше 30 лет:

а) наделяется полномочиями по представлению Президента законодательным органом субъекта максимум на 5 лет;

б) представляет субъект в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов, органами МСУ, при осуществлении внешнеэкономических связей, вправе подписывать соглашения от имени субъекта;

в) обнародует законы, может участвовать в деятельности законодательного (представительного) органа субъекта;

г) формирует высший исполнительный орган субъекта, принимает решение об его отставке.

 

2 группы ВДЛ:

1) ВДЛ субъекта;

2) руководители высших органов исполнительной власти РФ.

 

Компетенция – общий характер.

 

Основания досрочного прекращения:

1. смерть;

2. отрешения его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

3. отставка по собственному желанию;

4. отрешение его от должности Президентом в связи с утратой доверия Президента, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим ФЗ;

5. признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6. признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8. его выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9. утраты им гражданства РФ.

 

Высший исполнительный орган субъекта:

а. постоянное действие;

б. общая компетенция (обеспечивает исполнение НПА);

в. наименование, структура, порядок формирования – Конституция (устав), законы субъекта.

Основные полномочия:

1. разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ;

2. участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

 

На него возложено:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.