Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема V. Государственная служба (гражданская, правоохранительная, военная)





2.Правовые основы государственной службы.

Нет акта, регулирующего весь комплекс основных вопросов государственной службы.

Система правовых актов, так или иначе регулирующих государственную службу:

а. акты, регулирующие служебную деятельность лиц, замещающих государственные должности и субъектов;

б. специальные НПА о государственной службе (не распространяются на лиц категории «а»).

 

Основные правовые акты:

1) ФЗ о системе государственной службы;

2) ФЗ о государственной гражданской службе;

3) ФЗ о воинской обязанности и военной службе;

4) ФЗ об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе МИД РФ (закрепляет детали, которые могут применяться и в других органах, но не указаны в ФЗ о системе государственной службы).

*нет закона, регулирующего правоохранительную службу.

 

ФЗ о системе государственной службы:

1) не регулирует виды государственной службы;

2) принят ФЗ о государственной гражданской службе;

3) предлагается принятие ФЗ о правоохранительной службе.

 

Важная роль в системе регулирования государственной службы – служебный контракт.

Служебный контракт:

1. разновидность административного договора;

2. внешне сходенс трудовым договором;

3. работодатель – РФ, субъект в лице уполномоченных представителей нанимателей;

4. административно-правовой (публичный) характер;

5. дисциплинарная ответственность за несоблюдение контракта перед государством;

6. заключение, изменение – административно-правовые формы.

 

3.Административное приостановление деятельности как административное наказание.

Административное приостановление деятельности – временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, осуществление отдельных видов деятельности работ.

Основания применения:

а. угроза жизни людей, возникновения эпидемии и так далее (для предотвращения последствий);

б. нарушение в области оборота наркотических средств, финансирования террористических организаций, легализации доходов, полученных преступным путём.

Срок – 90 суток.

Назначается судьёй, если нельзя применить более мягкое наказание для достижения целей.

 

 

30.Государственная должность: понятие, виды.

Государственная должность – должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственность за исполнение этих обязанностей.

 

Сущность государственной службы – осуществление профессиональной деятельности граждан на должностях, именуемых должностями государственной службы.



 

Должности:

а) федеральной государственной гражданской службы;

б) государственной гражданской службы субъектов;

в) воинские;

г) правоохранительной службы.

В федеральном государственном органе – должности различных видов.

 

Должности включаются в реестры – перечни должностей, утверждаемые Президентом, федеральной государственной гражданской службы, типовых воинских должностей, типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр субъекта – закон, НПА субъекта.

Все реестры – сводный реестр должностей.

 

36.Государственные служащие: понятие и виды.

Государственный служащий (по старому закону) – гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждения, выплачиваемого из соответствующего бюджета.

Состав служащих неоднороден – трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой (нотариус).

 

Признаки:

1) гражданин РФ;

2) замещение государственной должности в государственном органе;

3) должность государственной службы;

4) выполнение обязанностей, определяемых должностью;

5) денежное вознаграждение за счёт бюджета.

 

Виды:

а) гражданские;

б) военные;

в) правоохранительные.

 

ФЗ о системе государственной службы:

1. Федеральный государственный служащий– гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ– гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных ФЗ, государственный гражданский служащий субъекта может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

 

Деление государственных служащих в зависимости от характера полномочий (роль полномочий в осуществлении государственно-властных функций):

а) должностные лица;

б) оперативный, вспомогательный состав.

 

Лица, замещающие государственную должность – не гражданские служащие.

 

Должностные лица – государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные требования).

Виды:

а. представители административной власти – особый статус:

1. право предъявлять юридически-властные требования;

2. право применять меры административного воздействия;

б. оперативный состав – выполняют работу, определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов:

1. нет права совершать юридически-властные акты в качестве средства управления;

2. подготовка решений, проработка вопросов.

 

70.Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Порядок поступление и замещение вакантных должностей на конкурсной основе – ФЗ о видах государственной службы.

Конституционный принцип равного доступа к государственной службе не исключает ограничение на поступление на такую службу и занятия конкретных должностей.

Ограничения – в законах, иных НПА.

На государственную службу по контракту могут поступать (ФЗ о системе государственной службы) граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного ФЗ о виде государственной службы.

Гражданин поступает на гражданскую службу на основе контракта, который заключается:

а. на неопределенный срок;

б. на определенный срок;

в. на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Условия контрактов, порядок заключения – ФЗ о конкретных видах государственной службы.

 

Назначение на государственную должность – юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего осуществление функций, обязанностей и прав данной должности.

Назначение – военная и правоохранительная службы, конкурс – гражданская.

Конкурс – форма замещения должности с элементами выборности. Цель – отбор высококвалифицированных кадров и комплектование ими государственных органов.

Конкурсная комиссия – решение.

 

Государственно-служебные отношения:

1) отношения между государством в лице его органов и служащим;

2) могут складываться вне рамок органа;

3) разновидность административных правоотношений.

 

Возникновениеодностороннее решение государственного органа:

1. юридически закрепляет поступление на службу;

2. служит основанием для выполнения служебных обязанностей;

3. определяет момент возникновения обязанностей перед государством, служебных и личных прав.

 

Правоограничения государственных служащих обусловлены особенностями государственной службы.

Цель – обеспечение эффективного функционирования государственной службы.

Прохождение государственной службы включает в себя:

а) назначение на должность;

б) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания;

в) аттестацию или квалификационный экзамен;

г) другие обстоятельства (события).

 

Общие условия присвоения и сохранения чинов, рангов, званий:

а. последовательное присвоение по прошествии установленного времени пребывания в определенном чине, ранге, звании после их присвоения впервые;

б. присвоение государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

в. досрочное присвоение в качестве меры поощрения либо присвоение на одну ступень выше предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с ФЗ о виде государственной службы;

г. сохранение присвоенного при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение – решение суда.

При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на другой ранее присвоенный чин, ранг, звание, а также период пребывания в соответствующем чине, ранге, звании учитывается при присвоении чина, ранга, звания по новому виду.

 

Аттестация:

1) определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности;

2) решение вопроса о присвоении квалификационного разряда.

Периодичность – не чаще 1 раза в 2 года.

По результатам аттестации:

1. аттестационные комиссии – оценка деятельности;

2. руководитель – решение, учитывающие рекомендации аттестационной комиссии.

 

Прекращение – основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются ФЗ о видах государственной службы.

Увольнение:

а) инициатива самого государственного служащего;

б) компетентный государственный орган;

в) уполномоченное должностное лицо.

 

Основания увольнения:

а. относящиеся к содержанию служебной деятельности;

б. не имеющие отношения к службе (с достижением пенсионного возраста, прекращение гражданства).

Прекращение – административный акт полномочного органа об освобождении от должности или отставке.

 

Стимулы деятельности:

1) льготы;

2) меры поощрения;

3) меры ответственности.

 

84.Понятие, виды, принципы государственной службы.

Государственная служба:

а) организационно-функциональная основа государства, осуществляющая функции и задачи государства;

б) в правовом смысле – комплексный институт, объединяющий нормы всех отраслей права в части, касающейся государственной службы;

в) в организационном смысле – организованная государством система осуществления его задач и функций государственными служащими:

1. узкий смысл – выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах;

2. широкий смысл - выполнение служащими своих обязанностей в государственных организациях (школы, учреждения).

 

ФЗ «О системе государственной службы».

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1. РФ;

2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

3. субъектов РФ;

4. органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

 

Государственный орган – органы государственной власти, иные государственные органы, замещаемые государственными должности, которые устанавливаются:

а. Конституцией, ФЗ;

б. Конституциями (уставами), законами субъектов.

 

Признаки (критерии):

1) осуществление на профессиональной основе (профессия граждан);

2) служебная деятельность (подчинена обеспечению исполнения полномочий определённых в законе субъектов, содержание – функциями и полномочиями для должности);

3) разнородность субъектов;

4) признание государственными служащими всех лиц, занимающих государственные должности;

5) дифференциация должностей на государственные и негосударственные.

 

Виды:

1. гражданская;

2. военная;

3. правоохранительная.

 

Закон о системе государственной службы закрепляет принципы:

1. федерализма – обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

2. законности – строгое соблюдение государственными служащими законов и подзаконных актов, обеспечение правильного сочетания публичных и личных интересов граждан, охрану прав и свобод граждан и организаций;

3. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4. равного доступа граждан к государственной службе– исключение дискриминации (требования к кандидату – характер должностных обязанностей);

5. единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6. взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы;

7. открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих;

8. профессионализма и компетентности государственных служащих;

9. защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

 

 

92.Виды оснований прекращения служебного контракта гражданской службы.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

 

Виды оснований прекращения служебного контракта:

а) общие;

б) специальные.

 

Общие:

1) соглашение сторон служебного контракта;

2) истечение срока действия срочного служебного контракта;

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы;

7) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;

8) выход гражданского служащего из гражданства РФ;

9) нарушение запретов, связанных с гражданской службой.

 

Специальный – расторжение срочного служебного контракта:

1. по истечении срока его действия;

2. заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания;

3. на период замещения отсутствующего гражданского служащего расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу.

 

97.Понятие и виды гражданских служащих.

Гражданский служащий – гражданин РФ, взявший на себя обязательств по прохождению гражданской службы.

Признаки:

1. гражданин РФ, достигший 18 лет;

2. владение государственным языком РФ;

3. взятие обязательства по прохождению службы;

4. замещение должности;

5. осуществление профессиональной служебной деятельности;

6. на основании акта о назначении и контракта;

7. денежное содержание за счёт бюджета.

 

Наниматель – РФ, субъект.

Представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта.

 

Классификация на виды:

а) категории гражданских должностей, групп, классных чинов, видов государственных органов;

б) объём и характер полномочий, которыми они наделяются.

По видам гражданской службы:

а. Федеральный государственный гражданский служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях федеральной гражданской службы и получающий содержание за счёт бюджета;

б. Гражданский служащий субъекта – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях гражданской службы субъекта и получающий содержание за счёт бюджета.

По категориям должностей служащие, относящиесяк:

а. руководителям;

б. помощникам;

в. специалистам;

г. обеспечивающим специалистам.

По группам – гражданские служащие, замещающие должности:

а. высшие;

б. главные;

в. ведущие;

г. старшие;

д. младшие.

По классным чинам (присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы):

а. действительный государственный советник 1-3 класса – должности высшей группы;

б. государственный советник 1-3 класса – должности главной группы;

в. советник государственной гражданской службы 1-3 класса – должности ведущей группы;

г. референт государственной гражданской службы 1-3 класса – должности старшей группы;

д. секретарь государственной гражданской службы – должности младшей группы.

 

 

100.Основы административно-правового статуса гражданских служащих.

Структура правового положения:

1. общегражданские права и обязанности;

2. права и обязанности только гражданских служащих;

3. ограничения из-за гражданской службы;

4. запреты в связи с гражданской службой;

5. требования к поведению гражданских служащих.

 

Права и обязанности, связанные с должностью:

а. общие для всех;

б. специальные для должности.

 

Общие:

а) относящиеся к содержанию профессиональной служебной деятельности;

б) сопутствующие статусу гражданских служащих.

 

Ограничения:

1) признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы по приговору суда, наличие не снятой или не погашенной судимости;

3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью;

6) выход из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства;

7) наличие гражданства другого государства (других государств);

8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;

9) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей.

 

Запреты в отношении гражданского служащего:

1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

2. замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3. осуществлять предпринимательскую деятельность;

4. приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность;

6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц;

8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, конфиденциального характера, или служебную информацию;

10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

11. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

 

Требования к служебному поведению:

1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа;

4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9. проявлять корректность в обращении с гражданами.

 

Поступление на гражданскую службу – вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим ФЗ.

 

Конкурс – оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Требуется для:

а. поступления гражданина на гражданскую службу;

б. замещения должности гражданской службы;

в. замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы.

 

Не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

 

Конкурс может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

2) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

 

Отказ в допуске к участию в конкурсе в связи:

1. с несоответствием квалификационным требованиям;

2. с ограничениями.

 

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.

Состав:

а. представитель нанимателя;

б. уполномоченные им гражданские служащие;

в. представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;

г. представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов (число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии).

Состав формируется – исключение возможности возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

 

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Устанавливает права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется:

1. предоставить возможность прохождения гражданской службы;

2. предоставить возможность замещения определенной должности гражданской службы;

3. обеспечить им прохождение гражданской службы, замещение должности гражданской службы;

4. своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.